Открытый урок по искусству в 8 классе по теме: "Всегда ли люди одинаково понимали красоту?" 2017 год.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему
Человеку всегда было свойственно стремление к красоте.
Однако понятие красоты, очень сложное, включающее в себя целый комплекс внешних и внутренних качеств человека, менялось с течением времени. Каждая историческая эпоха рождала свое представление о красоте.
Что влияло на формирование представлений о красоте?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich.karta_uroka.doc | 498 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс Учитель искусства 1 квалификационной категории Н.Н.Зиннурова
Тема: Всегда ли люди одинаково понимали красоту.
Цели:
1.1 Предметные: Выявляют особенности представлений человека о красоте в различные эпохи.
1.2 Общеучебные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию; структурирую знания; определяют основную и второстепенную информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; находят сходные и различные черты, выразительные средства, наблюдаемым явлений.
1.3. Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание; оценка и самооценка художественно-творческих произведений; умение вести диалог, аргументировать свою позицию;
1.4. Регулятивные УУД: самостоятельно определяют цели своего обучения, ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, планируют пути достижения целей; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; адекватно выражают и контролируют свои эмоции;
Воспитательная цель: содействовать развитию эстетического вкуса, через анализ произведений искусства, формированию высоких нравственных и эмоциональных качеств учащихся;
Форма обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная.
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, наглядный.
Средства обучения: карточки № 1 и 2, 3, иллюстрации
Количество учащихся: 12 человек
Ход урока
№ п/п | Деятельность учителя | Баллы время | Деятельность учащихся |
1 | Оргмомент. | ||
Проверка готовности уч-ся к уроку | 1 мин | ||
Заявка на оценку «5» — 12 и более «4» — 9 – 11 баллов «3» — 6 – 8 баллов | |||
Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Однако понятие красоты, очень сложное, включающее в себя целый комплекс внешних и внутренних качеств человека, менялось с течением времени. Каждая историческая эпоха рождала свое представление о красоте. Ответьте на вопрос: Что влияло на формирование представлений о красоте? | 2 мин | На формирование представления о красоте влияли климатические, политические и экономические условия, особенности общественной жизни, нравственность, мораль, религия. | |
Тема нашего урока «Всегда ли люди одинокого понимали красоту» Сформулируйте цель на сегодняшний урок и запишите её в тетрадь. | 2 мин | - узнать чем отличается понятие красоты в разное время - понять, что являлось понятием красоты - узнать критерии красоты в разные эпохи | |
Знакомство с заявкой на оценку. Экран активности на доске. | |||
Фронтальная работа На прошлом занятии вы рассмотрели критерии красоты. Они были названы законами, и ведут свою историю из глубокой древности. Задание: Назовите, непременными условиями красоты | 1 мин 1 балл за понятие | симметрия, гармония, композиция, пропорций, ритм. | |
Фронтальная работа Повторение. Представить изображения характеризующее каждое понятие и учащиеся должны провести соответствие | 5 мин 1 балл | ||
Я вам говорила, что приготовила определение данных понятий, но с более сложной характеристикой. Давайте посмотрим как вы сможете сориентироваться в тексте. Проведем небольшую проверку. - Индивидуальная работа Задание: Установите соответствие между элементами определения понятия. Читайте внимательно. В каждом определении есть ключевое слово, которое подскажет вам правильный путь. Гармония – эстетическая категория, характеризующая связность, соразмерность частей художественного произведения Композиция - категория искусства, представляющая внутреннюю структуру произведения, его целостность. Ритм – категория искусства, представляющая равномерное чередование элементов. Пропорции – категория искусства, представляющая собой закономерное соотношение величин частей художественного произведения между собой. Симметрия – категория искусства, означающая соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей - Простая кооперация - Обсуждение ошибок, выявление проблем, возникших при выполнении задания. - Самопроверка и самооценка выполнения задания. | 5 мин 5 баллов | 1 – В, 2 – Г, 3 – Б, 4 – Д, 5 - А | |
Человек не только создавал образы идеальной красоты, которые дошли до нас в творениях великих поэтов и писателей, мастеров живописи и скульптуры, но и в реальной жизни пытался подражать во всем этому, идеалу. Каждое поколение определяло свой идеал красоты. А вот каким он был, вам предстоит сейчас узнать. | 1 мин | ||
Сложная кооперация На доске прикрепляются картины разных эпох: Древний мир, Средневековье, Возрождение. Каждая группа получает набор текстов, из которых необходимо отобрать нужную информацию, описывающую идеалы конкретной эпохи Задание: выпишите из текста признаки идеальной красоты. 1 группа – первое изображение 2 группа – второе изображение 3 группа – третье изображение Группа готовит выступление | 10 мин 2 балла заполненная таблица 1 балл выступление 10 мин | ||
Задание: Сформулировать суждение на сравнение идеальных образов представленных эпох. | 3 балла 3 мин | - по сравнению с Древним миром и эпохой возрождения, в Средневековье красота считалась грехом. - так же как и в Древнем мире, в Средневековье ценилась стройная фигура. - как в древнем мире, так и в Средневековье идеальными считались тонкие черты лица. - если в Средневековье, идеалы красоты были общими для всех государств, то в Древнем мире, каждое государство отличалось индивидуальностью. | |
Фронтальная работа Обобщение темы урока посредством проблемных вопросов, сформулированных в начале урока. | 2 мин | Обращаются к личным целям урока и анализируют, насколько они достигнуты. Рассказывают, что нового узнали на уроке. | |
Подведение итогов: - степень достижения целей, поставленных в начале урока - подсчёт баллов, заработанных на уроке | 2 мин | ||
Домашнее задание. Прочитать текст и составить 3 вопроса суждения. Сообщение об идеалах красоты Древней Греции и Древнего мира | |||
Дополнительное задание Продолжите формулировку противоречия | 3 балла | - в Средневековье ценилась естественная красота, однако лицо девушки удлиняли, сбривая часть волос. - в Средневековье ценилась стройная фигура, несмотря на это её прятали под многослойной одеждой. |
Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.
Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлиняли к вискам подрисовывали толстые длинные, брови. Зеленой краской (из растертого малахита) красили ногти и ступни ног.
На выстриженную голову женщины и мужчины надевали парик из растительного волокна или овечьей шерсти. Знать носила парики большого размера, с длинными, ниспадающими на спину локонами или с многочисленными мелкими косичками. Иногда для создания еще большего объема головы надевали два парика один на другой. Рабам и крестьянам полагалось носить лишь небольшие парики.
Мужчины брили лицо, но часто носили искусственные бороды из овечьей шерсти, которые покрывали лаком и переплетали металлическими нитями.
Идеал женской красоты в Средневековье. В эту эпоху красота являлась грехом и блондинки, по словам архиепископа, были нечестивыми. Церковь запрещала пользоваться косметическими средствами, потому как она скрывала истинное лицо, которое создал Бог.
Не смотря на это, в Средневековье существовал идеал красоты, к которому стремились женщины. Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.
Чтобы придать лицу кроткость и покорность женщинам приходилось брить брови, а тем, кто хотел удлинить шею – брили затылок.
Идеалом Средневековья была непревзойденна красивая для той эпохи дева Мария.
Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру. Под чепчиком полностью прятали волосы, был предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена.
Важным поворотным моментом в восприятии красоты становится рубеж XII-XIII веков, когда культура приобретает более светский характер. Накопление богатств и стремление к роскоши в рыцарской среде породили идеалы, весьма далекие от аскетизма и умерщвления плоти, В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой – она нежна, хрупка, изящна.
В XV веке в период готики в моде S-образная изогнутость силуэта фигуры. Для его создания на живот накладывали небольшие простеганные подушечки – босы. Одежды узкие, сковывающие движения, удлиненные, волочащиеся по полу. Грандиозные головные уборы.
Высокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты. Вместо тонких, стройных подвижных фигур торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч.В моду входит особый, так любимый венецианками золотисто-рыжий цвет волос, — цвет, который позже стали называть «цветом Тициана».
Монах валламброзаского ордена Аньоло Фиренцуола в трактате «О красоте женщин» дает нам свое представление об идеале красоты в эпоху Ренессанса: «Ценность волос настолько велика, что, если красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье, но не привела в порядок свои волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной… волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же горящим лучам солнечным.
Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна: кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения… Плечи должны быть широкими… На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза.
Самые красивые ноги — это длинные, стройные, внизу тонкие, с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми…».
Задание 1: Установите соответствие между элементами определения понятия. Читайте внимательно. В каждом определении есть ключевое слово, которое подскажет вам правильный путь.
5 минут
5 баллов
1 | Ритм | А | эстетическая категория, характеризующая связность, соразмерность частей художественного произведения |
2 | Пропорции | Б | категория искусства, представляющая внутреннюю структуру произведения, его целостность. |
3 | Композиция | В | категория искусства, представляющая равномерное чередование элементов. |
4 | Симметрия | Г | категория искусства, представляющая собой закономерное соотношение величин частей художественного произведения между собой. |
5 | Гармония | Д | категория искусства, означающая соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей |
Задание 2: выпишите из текста признаки идеальной красоты.
10 мин
2 балла
Древний мир (Египет) | Средневековье | Возрождение |
Задание 3: Сформулировать суждение на сравнение идеальных образов представленных эпох.
3 балла
3 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по искусству 5 класс
Данный урок изобразительного искусства по программе Кузина составлен в соответствии с календарно – тематическим планированием.Цель урока: Формировать навыки коллективной работы в рисовании...
Открытый урок по искусству 5 класс
Данный урок изобразительного искусства по программе Кузина составлен в соответствии с календарно – тематическим планированием.Цель урока: Формировать навыки коллективной работы в рисовании...
Конспект урока по искусству в 8 классе на тему: Всегди ли люди одинакого понимали красоту.
Урок составлен с использованием Способа диалектического обучения...
Открытый урок по "Искусству" 9 класс
Литературно-музыкальный спектакль «У войны не женское лицо»....
Конспект урока "Всегда ли люди одинаково понимали красоту"
Урок по предмету "Искусство" для 8 кл....
Открытый урок изобразительное искусство 7 класс
Открытый урок по изобразительному искусству 7 класс."Народное искусство.часть художественной культуры.Традиции и современность"...
Технологическая карта урока и презентация по искусству в 8 классе по теме: "Всегда ли люди одинаково понимали красоту?"
Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Однако понятие красоты, очень сложное, включающее в себя целый комплекс внешних и внутренних качеств человека, менялось с течением времени. Кажда...