Конспект урока "Всегда ли люди одинаково понимали красоту"
план-конспект урока по музыке (8 класс) на тему
Урок по предмету "Искусство" для 8 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vsegda_li_lyudi_odinakovo_ponimali_krasotu.docx | 23.89 КБ |
prezentatsiya_1.pptx | 740.9 КБ |
rabochaya_tetrad_1_gr.docx | 17.09 КБ |
rab_tetr_2_gr.docx | 15.6 КБ |
rab_tetr_3_gr.docx | 15.72 КБ |
rab_tetr_4_gr.docx | 15.79 КБ |
test.docx | 579.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предмет: Искусство
Тема: Всегда ли люди одинаково понимали красоту?
Класс: 8
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Предметно-дидактическая цель: расширение понятия «красота»
Планируемые результаты урока:
Предметные: знать, как в разные эпохи менялось представление о красоте, совпадает ли это представление у разных народов.
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; извлекать информацию, представленную в разных формах; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные: анализировать произведения искусства; уметь выражать свою эстетическую позицию, составлять рассказ об изображении человека в искусстве разных эпох.
Коммуникативные: понимать значение знаний для человека; осознавать свои интересы и цели; работать в группах, обмениваться мнениями, излагать своё мнение в диалоге.
Тип урока: открытие новых знаний.
Форма урока: исследование, виртуальное путешествие.
Оборудование: компьютер, проектор, звуковые колонки.
Музыкальный материал: Моцарт
Метод обучения: проблемный
Ход урока:
Ход урока | |
3 мин |
Вступительное слово учителя: Добрый день! Меня зовут Аюшеева Светлана Цыбиктуровна. Я – учитель музыки и искусства Дыренской средней школы. И к вам я приехала на урок искусства. Я прошу вас сесть так чтобы чувствовать себя очень удобно, комфортно, видеть и меня, и экран одномоментно. Сейчас я хочу попросить вас провести со мной одно упражнение. Сегодня очень важно, чтобы мы с вами установили некую обратную связь. Давайте сделаем так: Я сделаю хлопок, данный хлопок вы должны повторить за мной. Попробуем? После моего хлопка вы должны сделать небольшую паузу и повторить хлопок. Давайте так же дружно и синхронно поработаем на уроке. Очень хорошо. Я прошу вас разделится на 4 группы. Отлично! |
А сейчас, внимание на экран. Коллаж (1,2 мин) Что на ваш взгляд, объединяет данные картины? (женщины разных эпох) А почему вы так решили? (Выглядят по- разному, одежда, прическа и т.д. разные) Очень хорошо, молодцы! Вы правильно заметили, что это женские образы разных эпох А вам нравятся эти картины? (нравятся, потому что на них изображены красивые люди Не нравится) Вы по –разному восприняли эти картины. Искусство каждой эпохи стремится создать образ прекрасного человека, вобравшего в себя лучшие черты своего времени. Как вы думаете о чём мы с вами будем говорить на этом уроке? (сформулирование темы) Тема нашего урока «Всегда ли люди одинаково понимали красоту?». Запись темы на доске и в рабочих тетрадях. | |
1,5 мин «Кластер» на основании которого обучающиеся планируют свою деятельность |
Тема нашего урока вам ясна. Сформулируем цель урока. Внимание на экран: Всегда ли люди одинаково понимали красоту? Чтобы ответить на этот вопрос, какие знания нам необходимы? Попробуем выдвинуть гипотезы. (Как выражают красоту?) (Значит мы будем рассматривать произведения искусства.) Каковы были идеалы разных эпох, совпадает ли это представление у разных народов.
|
10 мин. Отчего зависит представление о красоте? (от времени, эпохи, этнической принадлежности) 1 мин. Отчего зависит представление о красоте? (от личного отношения художника) |
А теперь, Предлагаю вашему вниманию небольшой экскурс в историю. Поработаем в группе. Я предлагаю каждой группе выполнить задание. Откройте, пожалуйста, творческую тетрадь. Каждая группа должна определить идеал красоты одной эпохи, использовав материал, данный в рабочей тетради. Работа по группам (5 мин.) 1 задание (сообщение, раскраска) Задания группам:
Выступления представителей групп. Запись в таблице – Я Вы видите на экране итог нашей работы. Посмотрите внимательно, какие идеалы красоты были в эпоху античности, средних веков и в эпоху Возрождения. И подумайте, только про себя, всегда ли люди одинаково понимали красоту? Оценивание работы. Физминутка. Предлагаю вам отправиться вместе со мной в виртуальное путешествие в один из знаменитых музеев мира Галерея Уффици, которая находится во Флоренции. Но прежде, предлагаю провести словарную работу. 2 задание словарная работа Путешествие в музей
|
Отчего зависит представление о красоте? (от личного отношения художника, от нас) | Современность А теперь, вопрос. Каковы идеалы красоты современности? 3 задание (даётся картины современности, дать описание) Обсуждение идеалов современности. Что значит красота для нас? Понятие «красоты» примерим на себя.(Как вы думаете, вы красивые люди?) |
Откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь. на странице № . Сейчас, не общаясь друг с другом, вы отвечаете на вопросы теста. Тест небольшой, поэтому даю вам 1 мин. Самооценка Внимание на экран. Здесь даны критерии оценок, внимательно прочитайте и поставьте себе оценку. И мы внесем ваши оценки в журнал. Справились? Молодцы! | |
Вернемся к вопросу, заданному в начале урока. Всегда ли люди одинаково понимали красоту? Вопросы От чего же зависят представления о красоте?
И какой напрашивается вывод? Всегда ли люди одинаково ли понимали красоту? | |
Изобразите себя в образе идеального человека в интересной для вас эпохи (рисунок) | |
Дорогие ребята! Спасибо вам огромное за то, что вы поработали со мной. Желаю вам успехов в учебе, удачи! И, конечно же, будьте всегда красивыми! До свидания! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Всегда ли люди одинаково понимали красоту? Цель урока: знать, как в разные эпохи менялось представление о красоте, совпадает ли это представление у разных народов
«Идеал красоты Древнего Египта» «Идеал красоты Древнего Рима» «Идеал красоты Средних веков» «Идеал красоты Эпохи Возрождения»
Древнего Египта Нефертити Древней Греции Венера (Афродита) Средних веков Женский портрет Эпохи Возрождения Джоконда «Идеал красоты …
Р.ван дер Вейден . Женский портрет. Средневековье Боттичелли. Рождение Венеры. Эпоха Раннего Возрождения Рафаэль Санти . Сикстинская мадонна. Эпоха Возрождения
Ф. Буше. Госпожа Помпадур Рококо XVIII в. Иван Николаевич Крамской. Неизвестная. 1883 г. Реализм
Виртуальное путешествие в музей Галерея Уффици во Флоренции
Анри Матис . Женщина в шляпе Б. М. Кустодиев. Купчиха. З.Серебрякова. За туалетом. В.А. Серов Портрет Гиршман
1. К чему стремится искусство в разные эпохи? А) создать образ прекрасного человек а Б) передать реальность мира В) воспитать человечество 2. Что является важной составляющей внешнего вида человека? А) прическа Б) походка В) одежда 3. Определите, как называется картина и кто её автор: Женский портрет. Р.ван дер Вейден . Джоконда, Леонардо да Винчи Рождение Венеры. Боттичелли. Госпожа Помпадур. Ф. Буше. Сикстинская мадонна. Рафаэль Санти . Неизвестная. Иван Николаевич Крамской. Ответы на тест
8 баллов – «Отлично» 5 -7 баллов – «Хорошо» 4 балла– «Удовлетворительно»
Всегда ли люди одинаково понимали красоту? От чего же зависят представления о красоте? От времени (эпохи). От этнических, национальных традиций восприятия прекрасного. От сословных или классовых представлений о красоте. От личного отношения к модели автора-художника, который воплощает его в произведении искусства. От всех нас – умеем ли мы понять, что перед нами именно Прекрасное. И какой напрашивается вывод? Всегда ли люди одинаково ли понимали красоту?
Домашнее задание: Изобразите себя в образе идеального человека в интересной для вас эпохи (рисунок)
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Рабочая тетрадь
8 класс
I группа
Тема урока: ______________________________________________________
Задание 1. «Идеал красоты Древнего Египта»
Женщина. Редкий цвет. Её. Стройная. Большие миндалевидные глаза. Красивый. «Совершенная». Зеленый. Живым. Такой красавицы. Дарующей жизнь Украшало. Египтянки. Животворящей силы. Зеленой краской. Глаза. С полными губами. Воплощением. Обводили. Грациозная, Цвет глаз. Не порождал. Из углекислой меди. Египет. Называли. Лицо. Храмы по всей стране. Нефертити была. Солнца..
Идеалом красоты Древнего Египта является
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оценивание
Полностью согласен +
Частично согласен + -
Не согласен -
Фамилия, имя | Я в полной мере участвую в выполнении задания | При разногласиях я принимаю другое решение | Большинство решений предложено мной | Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
Задание 2. Словарная работа
Аллегория -_______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стиль - __________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценивание
Фамилия, имя | Умею работать со словарем | Не умею работать со словарем |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
Задание 2. Дать описание картины
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценивание
Полностью согласен +
Частично согласен + -
Не согласен -
Фамилия, имя | Я в полной мере участвую в выполнении задания | При разногласиях я принимаю другое решение | Большинство решений предложено мной | Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
От чего же зависят представления о красоте?
- ____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Рабочая тетрадь
8 класс
II группа
Тема урока: ______________________________________________________
Задание 1. «Идеал красоты Древней Греции»
Эта. Эталоном. На несколько. Окружность груди 86 см. Мягкие. У греков. Тело имеет. Большие глаза. Стала. По канонам. Лицо. Талии – 69 см. В цифрах. Красивого. Скульптура. Равных частей. Греческой красоты. Выражалась. Которое. Прямые линии носа Дугообразными краями век. Красоту лица определяли. И округлые. Прекрасное лицо. Афродиты (Венеры). Бедер – 93 см. Формы. Тела. Красота. (три или четыре).Рост 164 см. С широким межвековым разрезом. Прекрасным считалось. Обрамленный завитками волос с прямым пробором. Можно было разделить. Сочетало прямой нос. Невысокий лоб.
Идеалом красоты Древней Греции является
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оценивание
Полностью согласен +
Частично согласен + -
Не согласен -
Фамилия, имя | Я в полной мере участвую в выполнении задания | При разногласиях я принимаю другое решение | Большинство решений предложено мной | Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
Задание 2. Словарная работа
Галерея -_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фреска - _________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценивание
Фамилия, имя | Умею работать со словарем | Не умею работать со словарем |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
Задание 2. Дать описание картины
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценивание
Полностью согласен +
Частично согласен + -
Не согласен -
Фамилия, имя | Я в полной мере участвую в выполнении задания | При разногласиях я принимаю другое решение | Большинство решений предложено мной | Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
Предварительный просмотр:
Рабочая тетрадь
8 класс
III группа
Тема урока: ______________________________________________________
Задание 1. «Идеал красоты Средних веков»
Был предан забвению. Которые. Волосы. Земная красота. Скрывали фигуру. Популярны в античные. Идеал женщины. Публично провозгласил. Драпировали. Пресвятая дева Мария. Огромные глаза. Для улучшения внешности. (ширина одежды к росту составляет 1:3). Полностью прятали. Тяжелыми тканями. Маленький рот. Блондирование волос. Под чепчиком. В средние века. Считалась греховной. Времена. Тело. – удлиненный овал лица. Плотным мешком. Весь арсенал средств. Нечестивым занятием. Которые были так. Архиепископ кентерберийский Ансельм. Олицетворяла. Подчеркнуто высокий лоб.
Идеалом красоты Средних веков
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оценивание
Полностью согласен +
Частично согласен + -
Не согласен -
Фамилия, имя | Я в полной мере участвую в выполнении задания | При разногласиях я принимаю другое решение | Большинство решений предложено мной | Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
Задание 2. Словарная работа
Персонаж -________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамика - _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценивание
Фамилия, имя | Умею работать со словарем | Не умею работать со словарем |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
Задание 2. Дать описание картины
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценивание
Полностью согласен +
Частично согласен + -
Не согласен -
Фамилия, имя | Я в полной мере участвую в выполнении задания | При разногласиях я принимаю другое решение | Большинство решений предложено мной | Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
Предварительный просмотр:
Рабочая тетрадь
8 класс
IV группа
Тема урока: ______________________________________________________
Задание 1. «Идеал красоты эпохи Возрождения»
Цвет лица. Выщипывали брови. Леонардо да Винчи. Женщины. Длинные шелковистые. И высокий чистый. Канонами красоты. Лица выбривали. Белые зубы. Выражении лица. Красавицы. Пряди волос. Длинной, брили. Стройную «лебединую шею». Лоб. Красивый рот. В эпоху Возрождения. А для того чтобы шея. Спереди волосы и. Стали бледный. Алые губы. «Здоровая» красота. В ранг эталона возвели. В непонятной «ускользающей». Главная загадка. Для удлинения овала. «Джоконду». Казалась более. Затылки. Улыбке. Идеалом становится. Спокойная. Изобразил эталон. Портрета - в необъяснимом.
Идеалом красоты эпохи Возрождения является
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оценивание
Полностью согласен +
Частично согласен + -
Не согласен -
Фамилия, имя | Я в полной мере участвую в выполнении задания | При разногласиях я принимаю другое решение | Большинство решений предложено мной | Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
Задание 2. Словарная работа
Созерцание -______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Модуляция - ______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценивание
Фамилия, имя | Умею работать со словарем | Не умею работать со словарем |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
Задание 2. Дать описание картины
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценивание
Полностью согласен +
Частично согласен + -
Не согласен -
Фамилия, имя | Я в полной мере участвую в выполнении задания | При разногласиях я принимаю другое решение | Большинство решений предложено мной | Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
Предварительный просмотр:
Тест
1. К чему стремится искусство в разные эпохи?
А) создать образ прекрасного человека
Б) передать реальность мира
В) воспитать человечество
2. Что является важной составляющей внешнего вида человека?
А) прическа
Б) походка
В) одежда
3. Определите, как называется картина и кто её автор:
1)________________________________
2)________________________________
3)________________________________
4)________________________________
5)________________________________
6)________________________________
- 2. 3.
4. 5. 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитательного мероприятия. Диспут: «Все люди разные? Или все люди одинаковые?»
Актуализация. Современные подростки, вместо чтения книг, предпочитают играть в компьютерные игры, вместо посещения театра – смотрят бои без правил; приключенческие фильмы вытеснены боевиками; они покл...
Программа школьного театра моды «Парадиз». «Мы дарим людям радость и красоту».
Программа театра моды представляет широкие возможности для проявления талантов и дарований ребят. Выявляет модельеров, художников, конструкторов, стилистов, артистов. Формирует чувство прекрасн...
Конспект урока по искусству в 8 классе на тему: Всегди ли люди одинакого понимали красоту.
Урок составлен с использованием Способа диалектического обучения...
Конспект внеклассного мероприятия "Мы хорошо понимаем друг друга"
Конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку для учащихся 9-го класса был создан учителями немецкого и русского языка. Данное мероприятие представляет собой конечный продукт проекта, посвящённ...
Открытый урок по искусству в 8 классе по теме: "Всегда ли люди одинаково понимали красоту?" 2017 год.
Человеку всегда было свойственно стремление к красоте.Однако понятие красоты, очень сложное, включающее в себя целый комплекс внешних и внутренних качеств человека, менялось с течением времени. Каждая...
Технологическая карта урока и презентация по искусству в 8 классе по теме: "Всегда ли люди одинаково понимали красоту?"
Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Однако понятие красоты, очень сложное, включающее в себя целый комплекс внешних и внутренних качеств человека, менялось с течением времени. Кажда...
конспект урока русского языка "Учимся понимать текст"
конспект урока русского языка "Учимся понимать текст" 5 класс...