Конспект урока ИЗО 5 класс "Декоративное искусство в современном мире"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Баскатовка
Марксовского района Саратовской области
Конспект урока по изобразительному искусству
5 класс
Автор: учитель ИЗО и МХК
Урядова Юлия Юрьевна
Пояснительная записка.
Конспект урок изобразительного искусства в 5 классе, представлен с использованием технологии «Творческая мастерская». Особенность, данной технологии в том, что многие этапы урока имеют различия с уроками ФГОС, в названии, но суть нового стандарта не меняется.
Данная технология рассчитана, не на урок открытия нового знания, а на урок решения учебной задачи ( в нашем случае, практический урок) где учащийся самостоятельно или в группе может применить имеющиеся знания и умения.
Системно – деятельностный подход нового стандарта на уроке представлен: воспитанием и развитием художественно – эстетических качеств личности; самостоятельной организаций образовательной деятельности учащегося на уроке и учебным сотрудничеством ( учитель –ученик; ученик –ученик); урок составлен с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся 5 класса; сменой индивидуальной, парной и групповой работы на уроке; здоровье сберегающих технологий.
.
Тема: Декоративное искусство в современном мире.
Класс: 5
Тип урока: комбинированный
Вид деятельности: индивидуальная, парная, групповая
Номер урока в теме: второй
Планируемый результат.
Предметные: формирование знаний по теме « Витражное искусство»; создание групповых творческих композиции « Весенний витраж»;
Метапредметные.
- Познавательные: умение строить художественный образ; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов, самостоятельно (без участия учителя) выполнять творческое задание.
- Регулятивные: формулирование учебной задачи, составление плана действий для решения поставленной задачи, проговаривать последовательность своих действий на уроке; самостоятельно приобретать практические умения, умение управлять своей познавательной деятельностью;
- Коммуникативные: способность учащихся к сотрудничеству и уважительного отношения к мнению одноклассников, формирование собственного мнения и позиции, умение донести его до окружающих; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу других учащихся с позиции поставленных творческих задач;
- Личностные: формирование художественно – творческого мышления и фантазии, эстетических чувств, воспитание чувства само- и взаимоуважения, формирование толерантного отношения в общении, соблюдений правил вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации; воспитание интереса и понимания, к искусству и культуре как к неотъемлемой части истории человечества.
Цель: Продолжить формирование представление о искусстве витража, познакомить учащихся с особенностями создания имитации витража.
Задачи: 1) познакомить с техниками выполнения имитации витража и известными произведениями витражного искусства (Кафедральный собор св. Иоанна Крестителя в Лионе; Cент-Шапель в Париже; Бременский собор; Кафедральный собор Реймса; Сиенский собор; Саграда Фамилия в Барселоне; Храм св. Женевьевы в Париже; Витраж в соборе Св. Вита) 2) через групповую форму работы, обучить умению коллективно создавать тематическую композицию в технике имитации витража;
Оборудование урока.
Для учителя: учебник Горяевой Н.А., Островской О.В. / Под ред. Неменского Б.М. ДПИ. 5 класс, Просвещение, 2013; колонки; компьютер; презентация « Витраж».
Для учащихся: учебник Горяевой Н.А., Островской О.В. / Под ред. Неменского Б.М. ДПИ. 5 класс, Просвещение, 2013; шаблоны витражей, цветная бумага, цветная пленка, салфетки, клей, ножницы, простой карандаш, линейка.
Ход урока.
1.Организационный момент. ( играет музыка « Весенняя капель»)
- Здравствуйте дорогие ребята! Посмотрите в окно, на улице весна, светит солнце, снег растаял и кое - где уже проглядывает молодая трава, а птицы запели свои первые песни. Я надеюсь, что у Вас сегодня хорошее настроение?
Ответы детей.
2. Технологический этап – индукция
- Ребята,сегодня мы с Вами будем выполнять необычную работу. А чтобы узнать какую, необходимо определит вашу ассоциацию с рядом слов представленным на слайде. (слайд 1)
Ответы учащихся (Определяют ассоциацию. Получают слово «Витраж». Выдвигают предположения о своей дальнейшей деятельности на уроке) .
2. Технологический этап – самоконструкция.
- Верно! Мы с вами на протяжении нескольких занятий изучали новые для Вас виды ДПИ. Одним, из которых был ВИТРАЖ. ( слайд 2)
Предлагаю вам поработать с карточками. Вам предложен текст, где необходимо отметить предложения характеризующие витраж, определенными знаками: «+» – то что знаю, «-» –новая для меня информация, «?» – слышал на уроке, но не понял. ( Приложение №1)
Учащиеся работают с текстом, отмечают предложения, согласно инструкции.
3. Технологический этап - социоконструкция.
- А теперь поменяйтесь карточками и посмотрите, совпадают ли ваши ответы. Возможно, у кого-то есть информация о которой мы не говорили, но Вы ее знаете и если она есть, то я предлагаю обсудить ее всем вместе.
Обсуждают попарно, поочередно дают характеристику тому, что записано. Коллективное обсуждение, вопросы учащихся к учителю или к другим учащимся.
- Очень хорошо ребята, вы молодцы! В творческой работе, которую вы сейчас будете выполнять, не забудьте использовать элементы и методы характерные для витража, отмеченные Вами знаком «+» и полученные Вами в ходе обсуждения.
4. Физкультминутка (упражнения под часто сменяющуюся музыку, быструю и медленную)
5. Технологический этап - социализация.
- Теперь предлагаю Вам объединится в группы по 5 человека для того, чтобы приступить к выполнению творческой работы. Ваша задача, сделать набросок (рисунок придумаете самим, либо используете за образец готовые шаблоны) витража на тему « Здравствуй Весна!», заполните его с помощью клея, ножниц и другого предоставленного Вам материала (1-я группа - работают с цветной бумагой; 2-я группа - работают с цветной пленкой; 3-я группа – работают с цветными бумажными салфетками) Работу в группах организуйте самостоятельно.
Работают в группах. Выполняют на картоне формата А4 разметку, делают набросок, утолщают полосы, рисуют "стяжки" и делают прорези. Заполняют витраж.
6. Технологический этап - афиширование.
- Давайте посмотрим ваши творческие работы и оценим, все ли сделано верно, соответствует ли он заданной теме.
Выставка групповых работ.
Каждая группа презентует свою работу. Одна группа выступает, презентует свою работу, остальные оценивают работу и задают уточняющие вопросы
7. Технологический этап - разрыв.
- Ребята Ваши работы замечательные, а теперь давайте попробуем сравнить Ваши работы с работами известных мастеров витража. ( Слайд 3-8 ) Какие различия Вы видите? В каких техниках витражного искусства, Вам хотелось бы еще попробовать свои силы?
Ученики выполняют сравнительный анализ собственных творческих работ с предложенными культурными аналогами. Выдвигают идеи о других техниках и вариантах выполнения витража.
- Молодцы ребята, вы сегодня поработали на славу. Какое Вы думаете какое домашнее задание Вы получите сегодня?
Выдвигают предложения о вариантах домашнего задания.
- Все варианты по своему очень интересны, и предлагаю вам выполнить домашнее задание на выбор (слайд 9)
1. Подготовить презентацию (сообщение) о великих мастерах витража и их работах
2. Попробовать изготовить имитацию витража в другой технике
3. Произвести опрос родственников и друзей, на тему: Что такое витраж?
8. Технологический этап - рефлексия.
- В завершении нашего урока я попрошу Вас выполнить короткий тест, в котором необходимо ответить – да/нет на вопросы:
1. Я понял, что знания полученные ранее необходимы.
2. Мне было легко и интересно работать в группе.
3. На уроке я старался и собой доволен.
4. Все вопросы были решены
5. На уроке был уверен в своих силах
Обучающиеся осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке.
- Ребята, спасибо Вам за урок! А вместо оценок давайте поаплодируем друг другу! (в данном случае аплодисменты будут аналогом оценке отлично всему классу)
Приложение № 1
Карточки для этапа «самоконструкция».
Витраж (в переводе означает - оконное стекло или просто стекло ) - это картина, выполненная из кусочков стекла посредством скрепления узкими свинцовыми полосками.
Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Куски цветных стекол крепятся в металлических переплетах специальной сквозной рамы – каркаса.
Именно в витражах удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия, превратившись в диковинный узор.
Сюжеты узоров могут быть разнообразными: растительные и геометрические, пейзаж, марина, изображение животных, человека, по мотивам сказок, и т.д.
В современном мире существует различные техники имитации витражей, они выполняются при помощи акриловых и витражных красок, цветных пленок, пластика, бумаги и т.д.
Витражи чрезвычайно декоративны и красочны, бесспорно, являются украшение любого интерьера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Православие в современном мире"
для 7 класса....
конспект урока по теме "Православие в современном мире"
для 7 класса....
план-конспект урока "Роль английского языка в современном мире"
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАВ 7 классе по теме «Роль английского языка в современном мире» Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.Основная...
Тема урока: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж», раздел программы Б. М. Неменского: «Декоративное искусство в современном мире», тема по программе Б. М. Неменского: «Витраж в оформлении интерьера».
Наше время ставит перед современными технологами, дизайнерами, инженерами задачи, когда в начале работы уже надо представлять конечный продукт и его свойства. Для решения таких задач нужны практически...
Разработка плана-конспекта урока по изобразительному искусству и окружающему миру 4 класс. по теме: "Образ культуры Древней Греции"
Цель данного урока: сформировать представление о своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры Древней Греции . Целостность культуры-также важнейший элемент содержания урока. Представление о х...
Конспект урока на тему:"Проблемы населения современного мира", 10 класс
Повторение темы:"География населения мира"...
Сертификат участника«Эффективные формы и методы обучения: современное состояние, проблемы, перспективы. Доклад «Декор-человек, общество, время. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Декоративное искусство в современном мире»
Сертификат участника«Эффективные формы и методы обучения: современное состояние, проблемы, перспективы. Доклад «Декор-человек, общество, время. Декоративно-прикладное искусство в жиз...