Главные вкладки
Стройло Ольга Борисовна
сайт учителя изобразительного искусства
Профессия: учитель изобразительного искусства, черчения, технологии
Профессиональные интересы: Создание необходимых условий для развития познавательной деятельности воспитанников, благоприятной атмосферы и внедрение нетрадиционных техник в декоративно- прикладном творчестве.
Увлечения: искусство, животные, путешествия
Регион: Орловская область
Населенный пункт: г. Орёл
Место работы: МБОУ "Троицкая средняя общеобразовательная школа " Орловского района Орловского муниципального округа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stroylo-olga-borisovna"Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном".
Уважаемый посетитель!
Меня зовут Ольга Борисовна. Я учитель самых замечательных и интересных предметов в школе- изобразительного искусства, технологии и МХК. Этот интернет- ресурс- моё электронное портфолио. Здесь я планирую периодически публиковать свои мысли, заметки, методические разработки уроков. Если указанная тематика Вам интересна, то предлагаю присоединиться к обсуждению опубликованных здесь материалов. Искренне надеюсь, что тут Вы можете найти единомышленника, а так же полезную для себя информацию.
О себе
Могла ли я подумать, когда училась в школе, что буду учить детей изобразительному искусству, что буду каждый день совершать маленькое чудо. Нет. Но я точно знаю, что именно этот путь, который я прошла, помог мне стать учителем. Я долго думала, кем быть, куда пойти учиться, кем я хочу стать, но не как не думала что стану учителем. Даже обучаясь в педагогическом вузе на художественно - графическом факультете думала , что смогу себя реализовать как оформитель, декоратор. Но жизнь распорядилась так, что я впервые, в качестве учителя, переступила порог общеобразовательной школы № 15 города Новомосковска Тульской области. А потом была работа в кружках в центре творчества, в профессиональном лицее и в сельской малокомплектной школе Орловского района, в которой работаю и по сей день. Стаж моей педагогической деятельности сейчас равен четверти века.
Что значит для меня, быть учителем? Это непросто чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя что - то новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам.
За годы работы в школе у меня сложилась своя педагогическая философия. Сама себе задаю вопрос: "А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?" Да, безусловно! Но в первую очередь - ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
А зачем современному человеку знать искусство? Что оно дает? В первую очередь искусство позволяет познать мир, оно имеет дело с тонкими сферами человеческого сознания и психики, формирует духовный облик наших учеников. Искусство раскрывает мир не в сухих цифрах и строгих логических схемах, а в образах, живых картинах, затрагивающих эмоциональную сферу человека, будящих воображение, оно рождает массу ассоциаций и заставляет не только мыслить, но и сопереживать. Во - вторых, ребенок познает мир и себя в нем, определяет свои ценностные ориентации. Ну и в - третьих, мы выполняем ФГОС, где написано, что изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. И это, я считаю самые главные слова. Все дети талантливы. И моя задача - в каждом ребенке увидеть талант и развить его.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги формируют внутренний мир человека и во многом определяют его путь в жизни. На формирование моего внутреннего мира огромное влияние оказали произведения А. С. Пушкина, И. С. Тургенева, Л. Н.Толстого . Встреча с литературными героями этих авторов произошла в юности.Татьяна Ларина и Наташа Ростова, тургеневские девушки нравственно безупречны, их отличает чистота души и поступков. Они стали для меня образцом для подражания и сформировали мой внутренний мир.
Мой взгляд на мир
Страна, в которой учили бы рисовать, так же как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны.
Мои достижения
Каждый учитель должен понять, что во все времена учитель всегда был просветителем. Самое главное достижение учителя - это ученик, ставший успешным в современном мире!
Став учителем изобразительного искусства и технологии, я как бы открыла для себя новую страничку. И эта страница для меня самая увлекательная и интересная. Я искринне радуюсь каждому успеху своих учеников.
Моё портфолио
Учитель изобразительного искусства не просто учит рисовать учеников, а прививает в них положительные качества человека, воспитывает быть достойными гражданами своей Родины, своего народа. Как научить ребят любить Родину? Думаю, сердцем и любовью.
Если сам учитель любит и уважает культуру, традиции и историю своего народа, он сможет передать это детям. Ведь они - наше будущее. Возможно, сейчас они не осознают ту ответственность, которая на них возлагается по негласному праву наследства. Они просто живут, радуются, огорчаются…. Но, надеюсь, придет время, и с помощью взрослых, в том числе и моей, ребята поймут и оценят, в каком уникальном месте они родились и выросли.
Понять внутренний мир ребенка нелегко. Биологи утверждают, что ребенок - это уникальный эксперимент природы, он неповторим. При своем индивидуальном своеобразии ребенок как нераскрытая книга. Любопытство - жажда новизны, интеллектуальной стимуляции, определяемая в психологии, характерна для каждого здорового ребенка. Поэтому учитель должен понять и обогатить духовный мир ребенка средствами искусства. Определяющим фактором нужно избрать не методы, а содержание обучения, которое формировалось на протяжении всей истории развития человечества, и отказываться от него не следует. На своих уроках учитель помогает ребятам увидеть и понять красоту окружающего мира.
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты