Мастер-класс для родителей.
консультация по изобразительному искусству (изо) на тему
Для большинства детей переход из садика в школу- это серьезный шаг, который связан с резким поворотом в его жизни. Теперь ребенку надо привыкнуть к новому режиму, другим требованиям, одноклассникам и ежедневным обязанностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мастер-класса для родителей первоклассников. | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей по снятию эмоционального напряжения в адаптационный период при переходе из детского сада и в школу
Цель:
Научить родителей нетрадиционным техникам рисования для использования снятия эмоционального напряжения в адаптационный период.
Задачи:
- знакомство с техниками нетрадиционного рисования и их особенностями;
- применение на практике данных технологий с родителями;
- развитие умений у родителей использования здоровьесберегающих технологий при общении с ребенком дома.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор, ноутбук, три песочных стола, песок, пластмассовые игрушки для игры с песком, готовые кляксы, фломастеры, готовые растворы для рисования мыльными пузырями, трубочки коктейльные, колокольчик, два портрета – дошкольника и первоклассника, кораблики нарисованные для рефлексии, плакат – с нарисованными островами, геометрические фигуры по количеству родителей (6 оранжевых треугольников, 6 зеленых квадратов, 6 жёлтых кругов) для распределения по зонам.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Прошу вас выбрать по геометрической фигуре. Это нужно для распределения вас на группы.
(На доске висят два портрета, один старшего дошкольника, другой первоклассника).
Вопрос воспитателя: А теперь, посмотрите внимательно на эти два портрета и скажите, что общего между ними или какие различия вы видите в них? (Ответы родителей). Кто такой дошкольник, кто такой школьник? Какой сложный период их объединяет? (АДАПТАЦИЯ).
В адаптационный период важно уметь снимать у детей эмоциональную нагрузку. И сегодня я проведу с вами мастер класс, используя нетрадиционные технологии, для того, чтобы вы, смогли использовать их в домашних условиях, а именно:
- песочная терапия;
- кляксография;
- рисование мыльными пузырями.
Уважаемые родители, делимся на три группы, для этого я решила применить «Вертушку» технологий, чтобы вы успели попробовать каждую из них. Каждой группе даётся по 4 минуты, и после звонка колокольчика вы меняетесь.
Родители работают самостоятельно, звучит приятная музыка. После того как родители попробуют все предложенные технологии воспитатель подводит итог мероприятия.
Воспитатель:
Когда вы работали с песком ваши впечатления? (ответы родителей)
Когда работали с кляксами, что вам помогло увидеть образ? (ответы родителей)
Работа с мыльными пузырями на что повлияла?
Давайте обобщим все три технологии
- песок – освобождает от напряжения;
- кляксы – развивают творческое мышление;
- мыльные пузыри – дыхательная гимнастика, освобождение мыслей от страхов.
Рефлексия.
В заключение нашей встречи давайте подведём итог.
Перед вами карта островов с настроениями и я прошу вас «причалить» свой кораблик (который был с вами все время, на рабочем столе), у какого-либо из островов. Вы должны выбрать, исходя из своего ощущения - где вы сегодня пребывали: остров Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости? А может это бермудский треугольник?
Спасибо всем за участие в мастер- классе.
Всем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс. Работа с родителями. Проведение родительского собрания.
Мастер -класс был дан в рамках методической недели. Демонстрировался метод работы с родителями. Были использованы звуковые письма ученика и учителя. Тема показанного родительского собрания " Проблемы ...
Мастер-класс "Работа с родителями" Эффективные методы работы
Сценарий мероприятия с родителями, в основе которого лежит донесение до подростающего поколения традиций семьи...
Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...
Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»
Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...
Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»
Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...
Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление флористических пейзажей в технике «Монотипия» на бумаге и ткани с использованием штампов из природного и бросового материала»
Данный мастер-класс был разработан и проведён как форма работы с детьми моего объединение «Рукодельница» в ходе подготовки к конкурсу детских работ «Творчество, традиции и современно...
Мастер - класс «Работа с родителями – важное звено в комплексной программе помощи ребенку со зрительной патологией».
Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, ребенка с особыми возможностями здоровья требуют особой заботы и внимания. Болезнь является психологической травмой для родителей. Многое зависит от того, как ма...
- Мне нравится (1)