Мастер-класс для родителей.
консультация по изобразительному искусству (изо) на тему

Гладышева Ирина Валериевна

Для большинства детей переход из садика в школу- это серьезный шаг, который связан с резким поворотом в его жизни. Теперь ребенку надо привыкнуть к новому режиму, другим требованиям, одноклассникам и ежедневным обязанностям. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей по снятию эмоционального напряжения в адаптационный период при переходе из детского сада и в школу

Цель:

Научить родителей нетрадиционным техникам рисования для использования снятия эмоционального напряжения в адаптационный период.

Задачи:

  • знакомство с техниками нетрадиционного рисования и их особенностями;
  • применение на практике данных технологий с родителями;
  • развитие умений у родителей использования здоровьесберегающих технологий при общении с ребенком дома.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, ноутбук, три песочных стола, песок, пластмассовые игрушки для игры с песком, готовые кляксы, фломастеры, готовые растворы для рисования мыльными пузырями, трубочки коктейльные, колокольчик, два портрета – дошкольника и первоклассника, кораблики нарисованные для рефлексии, плакат – с нарисованными островами, геометрические фигуры по количеству родителей (6 оранжевых треугольников, 6 зеленых квадратов, 6 жёлтых кругов) для распределения по зонам.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Прошу вас выбрать по геометрической фигуре. Это нужно для распределения вас на группы.

(На доске висят два портрета, один старшего дошкольника, другой первоклассника).

Вопрос воспитателя: А теперь, посмотрите внимательно на эти два портрета и скажите, что общего между ними или какие различия вы видите в них? (Ответы родителей). Кто такой дошкольник, кто такой школьник? Какой сложный период их объединяет? (АДАПТАЦИЯ).

В адаптационный период важно уметь снимать у детей эмоциональную нагрузку. И сегодня я проведу с вами мастер класс, используя нетрадиционные технологии, для того, чтобы вы, смогли использовать их в домашних условиях, а именно:

  • песочная терапия;
  • кляксография;
  • рисование мыльными пузырями.

Уважаемые родители, делимся на три группы, для этого я решила применить «Вертушку» технологий, чтобы вы успели попробовать каждую из них. Каждой группе даётся по 4 минуты, и после звонка колокольчика вы меняетесь.

Родители работают самостоятельно, звучит приятная музыка. После того как родители попробуют все предложенные технологии воспитатель подводит итог мероприятия.

Воспитатель:

Когда вы работали с песком ваши впечатления?  (ответы родителей)

Когда работали с кляксами, что вам помогло увидеть образ? (ответы родителей)

Работа с мыльными пузырями на что повлияла?

Давайте обобщим все три технологии

  • песок – освобождает от напряжения;
  • кляксы – развивают творческое мышление;
  • мыльные пузыри – дыхательная гимнастика, освобождение мыслей от страхов.

Рефлексия.

В заключение нашей встречи давайте подведём итог.

Перед вами карта островов с настроениями и я прошу вас «причалить» свой кораблик (который был с вами все время, на рабочем столе), у какого-либо из островов. Вы должны выбрать, исходя из своего ощущения  - где вы сегодня пребывали: остров Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости? А может это бермудский треугольник?

Спасибо всем за участие в мастер- классе.

 Всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Работа с родителями. Проведение родительского собрания.

Мастер -класс был дан в рамках методической недели. Демонстрировался метод работы с родителями. Были использованы звуковые письма ученика и учителя. Тема показанного родительского собрания " Проблемы ...

Мастер-класс "Работа с родителями" Эффективные методы работы

Сценарий мероприятия с родителями, в основе которого лежит донесение до подростающего поколения традиций семьи...

Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста

   Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...

Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»

Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...

Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»

Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...

Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление флористических пейзажей в технике «Монотипия» на бумаге и ткани с использованием штампов из природного и бросового материала»

Данный мастер-класс был разработан и проведён как форма работы с детьми моего объединение «Рукодельница» в ходе подготовки к конкурсу детских работ «Творчество, традиции и современно...

Мастер - класс «Работа с родителями – важное звено в комплексной программе помощи ребенку со зрительной патологией».

Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, ребенка с особыми возможностями здоровья требуют особой заботы и внимания. Болезнь является психологической травмой для родителей. Многое зависит от того, как ма...