«Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Вступителный урок по архитектуре и бумажной пластике, предысловие к основной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_7kl_fgos.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по изобразительному искусству
в 7 классе
Тема урока: «Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля».
Учитель ИЗО : Камынина Татьяна Александровна.
Тип урока: изучения нового материала
Обучающий компонент: учащиеся в конце урока должны
Знать что такое конструкция, архитектура, масштаб и модуль.
Понимать, какую роль играет изобразительное искусство в жизни человека.
Уметь видеть в сложном простое, создавать из плоского объемное.
Развивающий компонент развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, развивать умения применять новые знания.
Воспитывающий компонент: воспитание интереса к предмету, создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты деятельности уч-ся и способы выявления уровня знаний, умений, навыков, способов деятельности, УДД |
Организационный | Организовать готовность учащихся к работе на уроке, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки на уроке. | Проверка готовности учащихся. Приветствие уч-ся. Приветственное слово учителя: - Здравствуйте, садитесь. | Приветствие учителя. | Готовность к работе на уроке. Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Мотивация на учебу, состояние ситуации успеха. Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные |
Актуализация знаний. Мотивационно- организующий этап. | Обеспечить мотивацию учения, Совместно сформулировать цели урока Актуализировать знания учащихся по изучаемой теме. | В нашем мире сложные конструкции состоят из простых форм. Если мы будем достаточно внимательны, то сможем визуально «разобрать» любой предмет на простые составные геометрические тела. Чем отличается геометрическое тело от геометрической фигуры? Назовите мне 3 геометрических тел. А геометрические фигуры? |
- Геометрическое тело имеет объем. Фигура – это плоское изображение. - Куб, пирамида, цилиндр. - Квадрат, треугольник, прямоугольник. (Работают над постановкой целей урока.) | Самостоятельно определить цель урока, пути ее достижения. Создание уверенности, что четко поставленная цель даст возможность эффективно получить знания УУД: личностные, коммуникативные, познавательные |
Изучение нового материала | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала учащимися. | Правильно. Давайте посмотрим на куб. Из сочетания каких геометрических фигур состоит куб? А давайте теперь посмотрим на привычный вам предмет – ручку. Вы ей пользуетесь каждый день, но мало кто думал над ее конструкцией. Назовите геометрические тела, которые вы видите в ее конструкции. Хорошо. Соединив эти простые геометрические тела, на производстве изготовили ручку. И так, что же такое конструкция? Давайте перейдем к архитектуре. Объясните своими словами, что такое архитектура. С точки зрения геометрии как мы можем описать архитектуру? Хорошо. Как и на примере ручки, мы видим, что какое либо здание это сочетание объемов. В архитектуре необходимо помнить о композиции, гармоничной организации объемов между собой. Обычно за отправную точку берут один элемент – модуль. И отталкиваясь от него строят всю композицию, учитывая масштаб. Кто скажет, что такое масштаб? Модулем может служить как кирпич, так и целый купол здания, с которым затем сравнивают все остальные объемы архитектурного сооружения. Сегодня наша с вами задача научиться планировать архитектурное сооружение, учитывая масштаб, композицию и размеры. Вам необходимо из плоского листа бумаги построить объемный дом, который состоит из двух элементов – куб и пирамида. Если с кубом мы разобрались и выяснили, что он состоит из 6 квадратов, то, что у нас будет с пирамидой? |
- Из 6 квадратов. - Цилиндр, конус, шар. -Построение, сборка всех частей воедино. - Это проектирование зданий, домов или целых комплексов из зданий, например город или санаторий. - Это совокупность разных геометрических тел воедино, планирование композиции будущего здания или комплекса зданий. - Масштаб – отношение размеров на карте или чертеже к натуральной величине на местности. - Она будет состоять из одного квадрата и 4 одинаковых треугольников. Этот квадрат будет равен квадрату куба. | Способность работать самостоятельно. Уметь использовать полученную информацию. Уметь применять полученные знания. Отбирать, классифицировать полученную информацию Развивать навыки черчения УУД: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные
|
Закрепление знаний | Обеспечить закрепление знаний и способов действий. Обеспечить в ходе закрепления повышенного уровня осмысления материала, глубины его понимания. | Чтобы закрепить знания, которые вы получили в ходе работы, предлагаю вам поработать с интерактивной доской. Выберите среди предложенных рисунков только те, которые соответствую вашей развертки деталей (работа с интерактивной доской) | Работа с интерактивной доской. | Развивать умение применять новые знания. Умение работать со средствами ИКТ. Обобщать, анализировать УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные |
Контроль знаний. | Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий. Проверить способность учащихся работать витражными красками по стеклу. | Итак, вы познакомились с Архитектурой. Как вы думаете, а можем ли мы использовать в архитектуре более сложные геометрические тела? Хорошо. На листе бумаги начертите развертку этих двух элементов, не забудьте про дополнительные элементы для склеивания сторон. |
Выполняют творческую работу Представление работы.
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Озвучить и демонстрировать последовательность выполнения задания. УУД: коммуникативные, регулятивные, личностные. |
Итоги урока. Рефлексия. | Дать оценку работы класса и отдельных учащихся (оценить уровень достижений) | А как вы считаете, пригодятся ли вам полученные сегодня навыки в жизни? Где вы их можете применить? Ребята, помните ли вы, о чем мы говорили в начале урока? Изменилось ли ваше представление о формах? Посмотрите, человек, умеющий наблюдать, видит простое в сложном. Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы. Рефлексия. Я научился…… Я узнал…….. Мне понравилось….. Свою работу я оцениваю на «…..» Я хотел бы поблагодарить за работу на уроке………………… (кроме учителя). Отвечают на вопросы. | Рефлексивная оценка уч-ся. Уметь обосновывать выбор оценки. УУД: личностные, коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как найти часть от целого и целое по его части"
Мультимедийная разработка урока к учебнику "Математика 6 кл." А.А. Зубарева, А.Г. Мордкович.Урок изучения нового материала, все этапы урока отражены в презентации. Объяснение материала и решение...
Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля.
Зависимость функции здания от его конструкции и формы. Пластическая выразительность здания, красота, гамоничность и пропорциональность частей.Понятие модуля....
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.
Цель урока. Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания, формировать умения: 1) выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных ...
«Понятие модуля числа. Решение уравнений и неравенств различных видов с модулем».
По выбранной теме составлен конспект теоретической части, который содержит: основные определения, понятие модуля числа, описание основных методов решения уравнений и неравенств различных видов с модул...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА Тема урока: Конструкция: часть и целое
Сегодня в современном мире каждый день создаются новые и новые технологии.При этом красота здания зависит не от сложности форм, а от их гармонии и единства стиля всех элементов. Большинство зданий отл...
Урок ИЗО "Конструкция: часть и целое"
Тема урока: «Конструкция: часть и целое». (Здание как сочетание различных объёмов....
Здание как сочетание различных объёмных форм Конструкция часть и целое
Архитектура - это система зданий и сооружений; формирующих пространственную среду, удобную для жизни и деятельности людей.Это отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы, пос...