Программа по Изобразительному искусству в 5 кл
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Программа по "Изобразительному искусству в 5классе составлена на основе ФГОС на 2017-2018 учебный год . Разработчик учитель ИЗО I квалификационной категории Потемкина Елена Леонидовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://cloud.mail.ru/public/xtFf/LRKK4vQLg | 43.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _________/Камалова З.Г../ Протокол № ____ от «28»августа2017 г. | Согласовано Заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ №27» НМР РТ _________/Бадрутдинова Р.К. / от «28»августа 2017г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 27» НМР РТ ___________________/Л.В.Ярцева / Приказ № _______________ от «28» августа2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ИЗОБРАЗТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
для 5А, 5Б, 5В, 5Г классов
Потемкиной Елены Леонидовны,
учителя первой квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 27»
г. Нижнекамск, 2017 год
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
изобразительного искусства по годам обучения
5 класс
Личностные:
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;
- складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;
-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
- формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Регулятивные:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.
Познавательные:
-познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
- осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно – выразительного языка разных видов изобразительного искусства;
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- различать изученные виды пластических искусств;
- описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;
Коммуникативные:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях; - Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;
Предметные:
- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
- осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно – выразительного языка разных видов изобразительного искусства;
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- различать изученные виды пластических искусств;
- описывать произведения изобразительного искусства
Содержание учебного предмета (35 часов)
«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
Древние корни народного искусства. (8 часов). Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно-водный мир). Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Солярные знаки. Декоративные изображения, их условно - символический характер. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры в крестьянском доме. Круг предметов быта и труда и включение их в пространство дома. Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.
Связь времен в народном искусстве (8 часов). Живучесть древних образов в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Из истории развития художественных промыслов: Хохлома, Гжель, Жостово, Городец. Их традиции, своеобразие художественного языка.
Декор, человек, общество, время (11 часов). Роль декоративного искусства в жизни общества в целом и каждого человека в отдельности. Роль искусства украшения в формировании каждого человека и любого человеческого коллектива. Декоративное искусство Древнего Египта и Древней Греции, эпохи средневековья и эпохи Возрождения, эпохи барокко и классицизма. Символика цвета в украшениях, отличие одежд высших и низших сословий общества. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов. Стилевое единство декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи.
Декоративное искусство в современном мире (8 часов). Знакомство с современным выставочным декоративно – прикладным искусством. Многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств в построении декоративной композиции в конкретном материале. Витраж – как один из видов украшения интерьеров. Реализация выбранного замысла в определенном материале.
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
5класс
№ | Название раздела | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Тема «Древние корни народного искусства» | 8 | - характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов; - раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни; - создавать эскизы декоративного убранства русской избы; - создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы; - определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; - создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции; - создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении; - умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне); |
2 | Тема «Связь времён в народном искусстве» | 8 | - создавать эскизы декоративного убранства русской избы; - создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы; - определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; - создавать самостоятельные варианты |
3 | Тема «Декор – человек, общество, время» | 11 | - владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций; - распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов; - характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций; |
4 | Тема «Декоративное искусство в современном мире» | 8 | - различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства; - различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России; - находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов; - различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России |
Итого | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока (сквозная нумерация) | Раздел, тема | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | Роль искусства и художественной деятельности в развитии культуры | 1 | 5А – 6.09.17 5Б – 2.09.17 5В - 2.09.17 5Г - 2.09.17 | |
2 | Истоки и смысл искусства. Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы. | 1 | 5А – 13.09.17 5Б – 9.09.17 5В - 9.09.17 5Г - 9.09.17 | |
3 | Искусство и мировоззрение. Орнамент как основа декоративного украшения. | 1 | 5А – 20.09.17 5Б – 16.09.17 5В - 16.09.17 5Г - 16.09.17 | |
4 | Народное традиционное искусство. Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Прялка. | 1 | 5А – 27.09.17 5Б – 23.09.17 5В - 23.09.17 5Г - 23.09.17 | |
5 | Роль изобразительной символики традиционных образов в развитии культуры. Русская вышивка. | 1 | 5А – 4.1017 5Б – 30.0917 5В - 30.0917 5Г - 30.0917 | |
6 | Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. | 1 | 5А – 11.1017 5Б – 7.10.17 5В - 7.10.17 5Г - 7.10.17 | |
7 | Характер и особенности убранства татарского дома | 1 | 5А – 18.1017 5Б – 14.10.17 5В - 14.10.17 5Г - 14.10.17 | |
8 | Исторические эпохи и художественные стили. Народный праздничный костюм | 1 | 5А – 25.1017 5Б – 21.10.17 5В - 21.10.17 5Г - 21.10.17 | |
9 | Народные праздничные обряды. «Масленица». | 1 | 5А –1.1117 5Б – 28.10.17 5В -28.10.17 5Г - 28.10.17 | |
10 | Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись собственной модели игрушки | 1 | ||
11 | Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Гжель. | 1 | ||
12 | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла | 1 | ||
13 | Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла. | 1 | ||
14 | Особенности и декоративность Жостовской росписи. | 1 | ||
15 | Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла. | 1 | ||
16 | Народные промыслы Татарстана. Керамика, аппликация из кожи. | 1 | ||
17 | Роль народных промыслов в современной жизни. | 1 | ||
18 | Декор, человек, общество, время. Зачем людям украшения. | 1 | ||
19 | Изготовление куклы – «берегини» в русском народном костюме (урок-практикум) | 1 | ||
20 | Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма | 1 | ||
21 | Русский костюм и современная мода | 1 | ||
22 | Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш веселый хоровод» (урок-практикум) | 1 | ||
23 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. | 1 | ||
24 | Народные промыслы родного края. Многообразие национальностей Республики Татарстан (урок-конференция) | 1 | ||
25 | «Красота земли родной» (обобщающий урок-практикум) | 1 | ||
26 | «Красота земли родной» (обобщающий урок-праздник) | 1 | ||
27 | Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта | 1 | ||
28 | Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции. | 1 | ||
29 | Декоративное искусство Древней Греции. Греческая керамика | 1 | ||
30 | Освоение художественной культуры, как сферы выражения духовных ценностей | 1 | ||
31 | О чем рассказывают гербы. Герб города Нижнекамска. | 1 | ||
32 | Что такое эмблемы, зачем они нужны людям | 1 | ||
33 | Декоративное искусство в современном мире | 1 | ||
34 | Современное выставочное искусство. | 1 | ||
35 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщающий урок) | 1 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Изобразительное иск...
Искусство XXI века в рамках школьной программы по изобразительному искусству
Материал может быть использован учителями ИЗО для подготовки к урокам по программе Б.М. Неменского....
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...