урок ИЗО в 5 классе "Одежда говорит о человеке"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества - вот о чем урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_govorit_o_cheloveke.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Одежда говорит о человеке
Урок ИЗО в 5 классе
МОУ «Новоорловская средняя
общеобразовательная школа»
Агинский район
Учитель ИЗО, МХК, ОРКСЭ
Спиричева С.Н.
Зрительный ряд: учитель в русском народном костюме; слайды с костюмами народов мира;
Дидактический ряд: вырезки из журналов, детские рисунки, раскраски;
Оборудование урока: ножницы, клей, ватман;
Цель урока: создание группового панно, определяющего роль одежды в жизни общества;
Задачи урока:
а) обучающая: формирование компетенции анализа и классификации учебного материала;
б) развивающая: развивать коммуникативную компетенцию,
в) воспитывающая: воспитывать любовь к декоративному искусству – спутнику жизни человеческого общества.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Тип урока: урок усвоения новых знаний; урок работы в малых группах;
урок коллективного способа обучения; проблемный урок;
План урока
- Вводно-организационный этап – 3 мин
Постановка темы урока
Постановка цели и задач урока
- Операционно-содержательный этап – 7 мин
Постановка метапредметной и учебной целей этапа
Проблемная ситуация
Постановка задач этапа
- Рефлексивно-оценочный этап – 20 мин
Дифференциация задания
Групповая работа
Защита проекта
Заключение урока
Ход урока
До звонка расставить парты для групповой работы, разложить учебники, ножницы, клей.
- Вводно-мотивационный этап.
В класс входит учитель в русском народном костюме.
У – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Николаевна, я учитель изобразительного искусства. В знак взаимного уважения давайте поприветствуем друг друга поклоном (кланяемся). Поприветствуйте гостей (кланяются).
У – Вы не знаете, ребята, почему я так нарядилась? (отвечают)
У – Да, я русская женщина. Неужели я так хожу каждый день? (отвечают)
У – Да, у меня сегодня праздник – я встретилась с вами.
У – А как выглядит моя праздничная одежда? (цвет красный, блуза с белыми рукавами, красивый пышный сарафан до пола).
У – Какие детали костюма говорят о праздничности? (узоры на отделке сарафана, кокошника, свободный, длинный покрой)
У - Создается такая одежда народными умельцами-художниками и называется декоративно-прикладным искусством (записываю на доске – ДПИ)
У – Что сделал сегодня мой костюм? (рассказал обо мне)
ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА:
У – Ребята, давайте сформулируем тему урока:
«Одежда говорит о человеке» (запись на доске)
У - Зачем нам нужно изучить эту тему?
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: Что рассказывает одежда о человеке?
У – Что нам сегодня нужно выяснить, какова цель урока?
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ: Чем является одежда для людей?
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ:
У – Каковы наши шаги в достижении цели? Нам интересна одежда только русского народа?
Дети:
1. Изучить одежду разных народов мира.
2. Выяснить назначение их одежды.
2. Операционно-содержательный этап.
У – Предлагаю вам посмотреть эти слайды (показ слайдов с костюмами народов мира)
Показ египетской одежды
У – Как выглядит одежда египтян? (легкая одежда из белой и полосатой ткани, украшения в виде браслетов, кулонов, колец с изображением скарабея, змейки, глаза).
У – Как одевается фараон и крестьянин (обилие украшений и тонкая ткань у фараона, грубая простая одежда у крестьянина)
Показ греческой одежды
У – Как одеваются греки? (одежда свободная, обертывается вокруг тела, не полностью покрывает тело)
У – Чем отличается одежда женщины от мужчины?
Показ китайской одежды
У – Как выглядит китайская одежда? (широкие халаты, шапочки с хвостиком, шпильки для волос).
У - Чем отличается одежда господина от воина?
Показ бурятской одежды
У – Какой это народ? Какова их одежда? (буряты, одежда плотная, закрытая)
У - Почему одежда покрывает все тело? (холодно, ветер)
ВЫВОД:
У – Изучив одежду некоторых народов мира, что мы можем сказать о ее роли в обществе?
Дети: Одежда разделяет людей по следующим признакам:
- национальному;
- половому;
- климатическому;
- социальному признаку.
ПОСТАНОВКА МЕТАПРЕДМЕТНОЙ ЦЕЛИ:
У - Где нам могут пригодиться полученные знания? (в турпоездках, выполнить задание на этом уроке)
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ:
У – Обратите внимание на листы ватмана, ножницы и клей на ваших столах. Что нам нужно будет сделать?
Дети: ВЫПОЛНИТЬ ГРУППОВУЮ РАБОТУ - ПРОЕКТ
(на столе – в перемешанном виде рисунки, раскраски людей разных национальностей)
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
У – Подойдите к этому столу. Что вы видите? (люди в разных костюмах).
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ:
У – Каковы будут наши шаги в достижении цели?
Дети:
1. Внимательно рассмотреть предложенный материал;
2. Разложить картинки по группам (костюмы разные);
3. Каждому столу выбрать свою группу.
4. Аккуратно вырезать.
5. Составить единую композицию (приклеить на ватман)
6. Защитить свой проект
3.Рефлексивно-оценочный этап.
Сгруппированные картинки распределяем по столам.
1. Индивидуальное вырезание.
У – Как нужно вырезать силуэты людей?
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЯ:
Высокий уровень подготовки:
- аккуратно вырезать по контуру, не обрезая деталей; каждый по 2-3 силуэта);
Низкий уровень подготовки:
- обрезать по контуру, не вырезая деталей; 1-2 силуэта;
2. РАБОТА В ГРУППАХ
Начинается работа в группах.
У – Как можно разместить людей на ватмане? (всех - в линию, по кругу, в шахматном порядке и т.д.). Дети договариваются, компонуют, приклеивают.
3. ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ:
У – Ребята, наступило время защиты ваших проектов. Я обращаю ваше внимание на конверты на столах. Читаем текст – задание.
У – Что содержит задание? (тему и план защиты проекта)
Дети выходят и защищают свой проект
1 группа: по национальному признаку;
2 группа: по половому признаку;
3 группа: по климатическому признаку;
4 группа: по социальному признаку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ УРОКА:
У – Какова была проблема нашего урока? Мы ее разрешили?
Д – По одежде можно понять: кто ты, какой национальности, какого пола, сословия. Одежда – знак положения человека в обществе. Она распределяет роли людей в обществе.
У – Представьте на минуту, что у всех людей одинаковая одежда. Как вы к этому отнесетесь?
Д - Это интересно, когда у всех нас разная одежда.
Домашнее задание: подумайте, как декоративное искусство отличает одно государство от другого?
Конец урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор - человек, общество, время.
Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор - человек, общество, время. Цель: Создание одежды, предметов интерьера, быта и украшений разных народов....
презентация к уроку ИЗО "Одежда говорит о человеке", 5 класс, 3 четверть
презентация к уроку ИЗО "Одежда "говорит " о человеке", 5 класс, 3 четверть...
презентация к уроку изобразительное искусство 5 класс по программе Б. М.Неменского «Одежда говорит о человеке». (Обобщение темы)
Урок – путешествие во времени. О серьёзном несерьёзно. Цели урока: 1.Закрепить знания об одежде разных народов определенной эпохи, составить умозаключение о назначении одежды людей ...
Урок ИЗО в 5 классе по теме: "Одежда "говорит" о человеке. Древний Китай"
Материал содержит план урока и музыкальное сопровождение к уроку...
План урока по теме "Одежда говорит о человеке"
Одежда говорит о человекеЦели урока: Сформировать знания по проблеме единства декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи, о строгой регламентации одежды людей разных сословий в обществе ...
План урока по теме "Одежда говорит о человеке"
Одежда говорит о человекеЦели урока: Сформировать знания по проблеме единства декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи, о строгой регламентации одежды людей разных сословий в обществе ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»
Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...