План урока по теме "Одежда говорит о человеке"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Одежда говорит о человеке
Цели урока: Сформировать знания по проблеме единства декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи, о строгой регламентации одежды людей разных сословий в обществе или предназначенной для конкретного случая.
Задачи:
- Научить учащихся различать стили разных эпох;
- Развивать творческие способности и коммуникативные компетентности через беседу, оценочные суждения и доброжелательное отношение к продукту деятельности других людей;
- Продолжить работу по формированию эстетического вкуса учащихся к выбору одежды, аксессуаров; нравственных качеств личности: чувства прекрасного, доброты, эмоциональной отзывчивости.
Оборудование: изображение фигуры человека; презентация (слайды костюмы людей разных сословий, профессий).
Материал для работы учащихся: Шаблоны с изображением фигуры человека, альбомный лист, акварель или гуашь, простой карандаш.
Ход урока
Орг. момент. Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы урока.
- Посмотрите внимательно на эти рисунки (несколько иллюстраций одежды), попробуйте угадать, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке и тем самым сформулировать тему урока. (Об одежде, интерьере, как можно украсить одежду)
Тема урока будет звучать «Одежда говорит о человеке»
III. Беседа по теме.
- Для чего нужна одежда?
(Очевидно, что одежда возникла в первую очередь для выполнения защитных функций. Постепенно одежда дифференцировалась по сезонам, в различных климатических зонах одежда стала различной по материалу и форме).
- Всякая ли одежда бывает нарядной?
- Какие украшения использует человек? (вышивка, ювелирные украшения, декоративные).
- Зачем людям украшения? (Чтобы было уютно, комфортно, красиво, чтобы привлекало окружающих. Чтобы нравилось не только себе, но и другим).
- Различие в тканях, покрое, длине и цвете одежды, прическе и украшениях свидетельствует о принадлежности человека к определенной социальной или профессиональной группе. Для работы использовались костюмы из более простых дешевых тканей, для торжеств - более нарядные, дорогие, которые украшались драгоценными камнями.
Уже у древних народов по раскраске и татуировке тела, ожерельям, перьям в прическе можно было узнать положение человека в обществе, т.е. можно было выделить вождя, охотника.
Отличали человека головной убор и прическа. Традиционно, знать носила одежду длиннее, многослойнее, богаче, иногда нового покроя. Неограниченные возможности смены одежды, следования моде имели только представители правящих сословий. Предметы одежды в старину изготавливались сразу в расчете на определенное сословие, из разных материалов и украшений и даже в разных мастерских.
В эпоху Древней Греции цари и богатые люди, а также актеры обували котурны, все остальные сандалии и башмаки. В эпоху Средневековья по одежде можно было легко определить конкретное занятие человека.
Сейчас поиграем в игру «О чем может рассказать костюм», которая поможет сориентироваться в многообразии форм костюмов, в принадлежности их тому или иному хозяину (краткая характеристика) Слайды:
- Крестьянин 17 века. Семейство молочницы.
- Что общего в одежде этих людей? (Простой крой, мрачные цвета, дешёвые ткани).
- Рассмотрите следующие слайды. Костюмы офицеров Франции и Германии, придворные короля, английские лорды.
- Чем отличается одежда этих людей?
- Можно ли им было носить более простую одежду, например как у крестьян, почему?
- Сделайте вывод. Что говорит одежда о человеке?
- Рассмотрите теперь, как украшали одежду в ту эпоху? Какие предметы мебели, декора использовались тогда?
- Подумайте, имеет ли одежда в наше время такое же значение, как и в прошлые века? Или теперь не имеет значение, как мы одеваемся, какая у нас мебель, какие дома, автомобили и т. д.Стоимость смс для большинства операторов не более 40 рублей без ндс.
- Правильно, какой можно сделать вывод? (Каждая одежда имеет свое предназначение, не во всякой одежде можно прийти в спортзал, больницу, на праздник)
- А для школы, какая годится одежда? (классическая)
IV. Закрепление.
Итак: Как связаны интерьер и одежда эпохи?
Какие цвета господствуют в нарядных костюмах и интерьерах?
О чем говорит костюм этого времени.
V. Практическая работа.
Я предлагаю вам создать наряд для Золушки или Принца, в котором они могли бы попасть на бал.
У каждого из вас есть шаблон фигуры человека, вам остается обвести его и создать костюм. В конце урока работа будет оценена.
VI. Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_govorit_o_cheloveke.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Одежда говорит о человеке
Цели урока: Сформировать знания по проблеме единства декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи, о строгой регламентации одежды людей разных сословий в обществе или предназначенной для конкретного случая.
Задачи:
- Научить учащихся различать стили разных эпох;
- Развивать творческие способности и коммуникативные компетентности через беседу, оценочные суждения и доброжелательное отношение к продукту деятельности других людей;
- Продолжить работу по формированию эстетического вкуса учащихся к выбору одежды, аксессуаров; нравственных качеств личности: чувства прекрасного, доброты, эмоциональной отзывчивости.
Оборудование: изображение фигуры человека; презентация (слайды костюмы людей разных сословий, профессий).
Материал для работы учащихся: Шаблоны с изображением фигуры человека, альбомный лист, акварель или гуашь, простой карандаш.
Ход урока
Орг. момент. Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы урока.
- Посмотрите внимательно на эти рисунки (несколько иллюстраций одежды), попробуйте угадать, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке и тем самым сформулировать тему урока. (Об одежде, интерьере, как можно украсить одежду)
Тема урока будет звучать «Одежда говорит о человеке»
III. Беседа по теме.
- Для чего нужна одежда?
(Очевидно, что одежда возникла в первую очередь для выполнения защитных функций. Постепенно одежда дифференцировалась по сезонам, в различных климатических зонах одежда стала различной по материалу и форме).
- Всякая ли одежда бывает нарядной?
- Какие украшения использует человек? (вышивка, ювелирные украшения, декоративные).
- Зачем людям украшения? (Чтобы было уютно, комфортно, красиво, чтобы привлекало окружающих. Чтобы нравилось не только себе, но и другим).
- Различие в тканях, покрое, длине и цвете одежды, прическе и украшениях свидетельствует о принадлежности человека к определенной социальной или профессиональной группе. Для работы использовались костюмы из более простых дешевых тканей, для торжеств - более нарядные, дорогие, которые украшались драгоценными камнями.
Уже у древних народов по раскраске и татуировке тела, ожерельям, перьям в прическе можно было узнать положение человека в обществе, т.е. можно было выделить вождя, охотника.
Отличали человека головной убор и прическа. Традиционно, знать носила одежду длиннее, многослойнее, богаче, иногда нового покроя. Неограниченные возможности смены одежды, следования моде имели только представители правящих сословий. Предметы одежды в старину изготавливались сразу в расчете на определенное сословие, из разных материалов и украшений и даже в разных мастерских.
В эпоху Древней Греции цари и богатые люди, а также актеры обували котурны, все остальные сандалии и башмаки. В эпоху Средневековья по одежде можно было легко определить конкретное занятие человека.
Сейчас поиграем в игру «О чем может рассказать костюм», которая поможет сориентироваться в многообразии форм костюмов, в принадлежности их тому или иному хозяину (краткая характеристика) Слайды:
- Крестьянин 17 века. Семейство молочницы.
- Что общего в одежде этих людей? (Простой крой, мрачные цвета, дешёвые ткани).
- Рассмотрите следующие слайды. Костюмы офицеров Франции и Германии, придворные короля, английские лорды.
- Чем отличается одежда этих людей?
- Можно ли им было носить более простую одежду, например как у крестьян, почему?
- Сделайте вывод. Что говорит одежда о человеке?
- Рассмотрите теперь, как украшали одежду в ту эпоху? Какие предметы мебели, декора использовались тогда?
- Подумайте, имеет ли одежда в наше время такое же значение, как и в прошлые века? Или теперь не имеет значение, как мы одеваемся, какая у нас мебель, какие дома, автомобили и т. д..
- Правильно, какой можно сделать вывод? (Каждая одежда имеет свое предназначение, не во всякой одежде можно прийти в спортзал, больницу, на праздник)
- А для школы, какая годится одежда? (классическая)
IV. Закрепление.
Итак: Как связаны интерьер и одежда эпохи?
Какие цвета господствуют в нарядных костюмах и интерьерах?
О чем говорит костюм этого времени.
V. Практическая работа.
Я предлагаю вам создать наряд для Золушки или Принца, в котором они могли бы попасть на бал.
У каждого из вас есть шаблон фигуры человека, вам остается обвести его и создать костюм. В конце урока работа будет оценена.
VI. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-мастерская «Конь, он как человек. Он только не говорит, он только понимает…»
Урок - мастерская . 7 класс.Целевое назначение:Познакомить с рассказом Б.Васильева "Великолепная шестёрка", выявить нравственную актуальность темы милосердия в современном мире.Рассмотреть различное о...
Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор - человек, общество, время.
Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор - человек, общество, время. Цель: Создание одежды, предметов интерьера, быта и украшений разных народов....
презентация к уроку ИЗО "Одежда говорит о человеке", 5 класс, 3 четверть
презентация к уроку ИЗО "Одежда "говорит " о человеке", 5 класс, 3 четверть...
План урока по теме "Одежда говорит о человеке"
Одежда говорит о человекеЦели урока: Сформировать знания по проблеме единства декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи, о строгой регламентации одежды людей разных сословий в обществе ...
План урока по обществознанию 8 класс Человек, природа, общество.
разработка урока по обществознанию в 8 классе...
ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»
Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...
План урока по теме:"Изображение головы человека в пространстве"
План урока ФГОС 2 поколения...