План урока по теме "Одежда говорит о человеке"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Гогу Марина Александровна

Одежда говорит о человеке

Цели урока: Сформировать знания по проблеме единства декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи, о строгой регламентации одежды людей разных сословий в обществе или предназначенной для конкретного случая.

Задачи:

  • Научить учащихся различать стили разных эпох;
  • Развивать творческие способности и коммуникативные компетентности через беседу, оценочные суждения и доброжелательное отношение к продукту деятельности других людей;
  • Продолжить работу по формированию эстетического вкуса учащихся к выбору одежды, аксессуаров; нравственных качеств личности: чувства прекрасного, доброты, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: изображение фигуры человека; презентация (слайды костюмы людей разных сословий, профессий).

Материал для работы учащихся: Шаблоны с изображением фигуры человека, альбомный лист, акварель или гуашь, простой карандаш.

 

Ход урока

Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

 Сообщение темы урока.

 

    - Посмотрите внимательно на эти рисунки (несколько иллюстраций одежды), попробуйте угадать, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке и тем самым сформулировать тему урока. (Об одежде, интерьере, как можно украсить одежду)

Тема урока будет звучать «Одежда говорит о человеке»

III. Беседа по теме.

    - Для чего нужна одежда?

   (Очевидно, что одежда возникла в первую очередь для выполнения защитных функций. Постепенно одежда дифференцировалась по сезонам, в различных климатических зонах одежда стала различной по материалу и форме).

    - Всякая ли одежда бывает нарядной?

    - Какие украшения использует человек? (вышивка, ювелирные украшения, декоративные).

   - Зачем людям украшения? (Чтобы было уютно, комфортно, красиво, чтобы привлекало окружающих. Чтобы нравилось не только себе, но и другим).

  -  Различие в тканях, покрое, длине и цвете одежды, прическе и украшениях свидетельствует о принадлежности человека к определенной социальной или профессиональной группе. Для работы использовались костюмы из более простых дешевых тканей, для торжеств - более нарядные, дорогие, которые украшались драгоценными камнями.

Уже у древних народов по раскраске и татуировке тела, ожерельям, перьям в прическе можно было узнать положение человека в обществе, т.е. можно было выделить вождя, охотника.

Отличали человека головной убор и прическа. Традиционно, знать носила одежду длиннее, многослойнее, богаче, иногда нового покроя. Неограниченные возможности смены одежды, следования моде имели только представители правящих сословий. Предметы одежды в старину изготавливались сразу в расчете на определенное сословие, из разных материалов и украшений и даже в разных мастерских.

В эпоху Древней Греции цари и богатые люди, а также актеры обували котурны, все остальные сандалии и башмаки. В эпоху Средневековья по одежде можно было легко определить конкретное занятие человека.

Сейчас поиграем в игру «О чем может рассказать костюм», которая поможет сориентироваться в многообразии форм костюмов, в принадлежности их тому или иному хозяину (краткая характеристика) Слайды:

  1. Крестьянин 17 века. Семейство молочницы.

- Что общего в одежде этих людей? (Простой крой, мрачные цвета, дешёвые ткани).

  1. Рассмотрите следующие слайды. Костюмы офицеров Франции и Германии, придворные короля, английские лорды.

- Чем отличается одежда этих людей?

- Можно ли им было носить более простую одежду, например как у крестьян, почему?

- Сделайте вывод. Что говорит одежда о человеке?

  1. Рассмотрите теперь, как украшали одежду в ту эпоху? Какие предметы мебели, декора использовались тогда?
  2. Подумайте, имеет ли одежда в наше время такое же значение, как и в прошлые века? Или теперь не имеет значение,  как мы одеваемся, какая у нас мебель, какие дома, автомобили и т. д.Стоимость смс для большинства операторов не более 40 рублей без ндс.
  3. Правильно, какой можно сделать вывод? (Каждая одежда имеет свое предназначение, не во всякой одежде можно прийти в спортзал, больницу, на праздник)
  4.  А для школы, какая годится одежда? (классическая)

IV. Закрепление.

Итак: Как связаны интерьер и одежда эпохи?

Какие цвета господствуют в нарядных костюмах и интерьерах?

О чем говорит костюм этого времени.

V. Практическая работа.

Я предлагаю вам создать наряд для Золушки или Принца, в котором они могли бы попасть на бал.

У каждого из вас есть шаблон фигуры человека, вам остается обвести его и  создать костюм. В конце урока работа будет оценена.

VI. Итог. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odezhda_govorit_o_cheloveke.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Одежда говорит о человеке

Цели урока: Сформировать знания по проблеме единства декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи, о строгой регламентации одежды людей разных сословий в обществе или предназначенной для конкретного случая.

Задачи:

  • Научить учащихся различать стили разных эпох;
  • Развивать творческие способности и коммуникативные компетентности через беседу, оценочные суждения и доброжелательное отношение к продукту деятельности других людей;
  • Продолжить работу по формированию эстетического вкуса учащихся к выбору одежды, аксессуаров; нравственных качеств личности: чувства прекрасного, доброты, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: изображение фигуры человека; презентация (слайды костюмы людей разных сословий, профессий).

Материал для работы учащихся: Шаблоны с изображением фигуры человека, альбомный лист, акварель или гуашь, простой карандаш.

Ход урока

Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

 Сообщение темы урока.

 

    - Посмотрите внимательно на эти рисунки (несколько иллюстраций одежды), попробуйте угадать, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке и тем самым сформулировать тему урока. (Об одежде, интерьере, как можно украсить одежду)

Тема урока будет звучать «Одежда говорит о человеке»

III. Беседа по теме.

    - Для чего нужна одежда?

   (Очевидно, что одежда возникла в первую очередь для выполнения защитных функций. Постепенно одежда дифференцировалась по сезонам, в различных климатических зонах одежда стала различной по материалу и форме).

    - Всякая ли одежда бывает нарядной?

    - Какие украшения использует человек? (вышивка, ювелирные украшения, декоративные).

   - Зачем людям украшения? (Чтобы было уютно, комфортно, красиво, чтобы привлекало окружающих. Чтобы нравилось не только себе, но и другим).

  -  Различие в тканях, покрое, длине и цвете одежды, прическе и украшениях свидетельствует о принадлежности человека к определенной социальной или профессиональной группе. Для работы использовались костюмы из более простых дешевых тканей, для торжеств - более нарядные, дорогие, которые украшались драгоценными камнями.

Уже у древних народов по раскраске и татуировке тела, ожерельям, перьям в прическе можно было узнать положение человека в обществе, т.е. можно было выделить вождя, охотника.

Отличали человека головной убор и прическа. Традиционно, знать носила одежду длиннее, многослойнее, богаче, иногда нового покроя. Неограниченные возможности смены одежды, следования моде имели только представители правящих сословий. Предметы одежды в старину изготавливались сразу в расчете на определенное сословие, из разных материалов и украшений и даже в разных мастерских.

В эпоху Древней Греции цари и богатые люди, а также актеры обували котурны, все остальные сандалии и башмаки. В эпоху Средневековья по одежде можно было легко определить конкретное занятие человека.

Сейчас поиграем в игру «О чем может рассказать костюм», которая поможет сориентироваться в многообразии форм костюмов, в принадлежности их тому или иному хозяину (краткая характеристика) Слайды:

  1. Крестьянин 17 века. Семейство молочницы.

- Что общего в одежде этих людей? (Простой крой, мрачные цвета, дешёвые ткани).

  1. Рассмотрите следующие слайды. Костюмы офицеров Франции и Германии, придворные короля, английские лорды.

- Чем отличается одежда этих людей?

- Можно ли им было носить более простую одежду, например как у крестьян, почему?

- Сделайте вывод. Что говорит одежда о человеке?

  1. Рассмотрите теперь, как украшали одежду в ту эпоху? Какие предметы мебели, декора использовались тогда?
  2. Подумайте, имеет ли одежда в наше время такое же значение, как и в прошлые века? Или теперь не имеет значение,  как мы одеваемся, какая у нас мебель, какие дома, автомобили и т. д..
  3. Правильно, какой можно сделать вывод? (Каждая одежда имеет свое предназначение, не во всякой одежде можно прийти в спортзал, больницу, на праздник)
  4.  А для школы, какая годится одежда? (классическая)

IV. Закрепление.

Итак: Как связаны интерьер и одежда эпохи?

Какие цвета господствуют в нарядных костюмах и интерьерах?

О чем говорит костюм этого времени.

V. Практическая работа.

Я предлагаю вам создать наряд для Золушки или Принца, в котором они могли бы попасть на бал.

У каждого из вас есть шаблон фигуры человека, вам остается обвести его и  создать костюм. В конце урока работа будет оценена.

VI. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-мастерская «Конь, он как человек. Он только не говорит, он только понимает…»

Урок - мастерская . 7 класс.Целевое назначение:Познакомить с рассказом Б.Васильева "Великолепная шестёрка", выявить нравственную актуальность темы милосердия в современном мире.Рассмотреть различное о...

Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор - человек, общество, время.

Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор - человек, общество, время. Цель: Создание одежды, предметов интерьера, быта и украшений разных народов....

презентация к уроку ИЗО "Одежда говорит о человеке", 5 класс, 3 четверть

презентация к уроку ИЗО "Одежда "говорит " о человеке", 5 класс, 3 четверть...

План урока по теме "Одежда говорит о человеке"

Одежда говорит о человекеЦели урока: Сформировать знания по проблеме единства декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи, о строгой регламентации одежды людей разных сословий в обществе ...

План урока по обществознанию 8 класс Человек, природа, общество.

разработка урока по обществознанию в 8 классе...

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»

Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы  XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...