Методическая разработка урока. Тема: Бал в интерьере дворца.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Приводимый здесь материал может быть использован на уроке в 5 классе. Тема: Коллективная работа. "Бал в интерьере дворца".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_5_kl.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока.
Технологическая карта урока.
Учитель: Базанова Лариса Александровна, учитель изобразительного искусства ГБОУ школа № 355.
Предмет: изобразительное искусство. Класс: 5
Тема урока: « Бал в интерьере дворца». (2-ой урок)
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Создать коллективную работу «Бал в интерьере дворца».
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
научатся пользоваться необходимой информацией, анализировать и делать цветовую разработку формы женского и мужского костюма.
Получат возможность совершенствовать практические навыки работы в конкретном материале (акварель, бумага, кисти);
участвовать в размещении персонажей в коллективной работе .
Метапредметные:
научатся определять тему и задачи в учебной деятельности, принимать учебную цель; работать по плану
получат возможности излагать свое мнение; делать выводы; планировать деятельность в учебной ситуации;
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, имеют возможность сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
анализировать собственную художественную деятельность
Методы и формы обучения:
Беседа, практический, творческий поиск; индивидуальная, групповая , фронтальная.
Наглядно-демонстрационные материалы:
Презентация к уроку, демонстрационный материал, учебник.
У детей: вода, кисти, краски, салфетки (3 шт.), ножницы, клей, технологическая карта, контрольный лист ответов, 2 альбомных листа, палитра.
УМК: Базовый учебник Горяева Н.А., Островская О.В. «Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» Учебник по изобразительному искусству для 5 класса / Под ред. Б.М. Неменского, Л.А.Неменская., 2016.
Дидактическая структура урока
| Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) | Ресурсы |
1. Организационный момент 2м. | 1. Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе. 2. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке. | 1. Приветствие. 2. Проверка рабочего места. 3. Организация внимания. | 1. Проверяют готовность к уроку. 2. Слушают учителя. | Личностные: - принятие нравственных норм поведения (дисциплина, ответственность); Предметные: - оценивание своей готовности к работе | |
2. Мотивация. Осмысление учебных задач.
| 1. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление 2. Сформулировать тему, учебную цель и учебную задачу урока, через повторение учебного материала. | 1. Слайд 1 Создание проблемы. Послушайте отрывок Прослушав его, вы должны ответить: 1 ряд Из какой сказки отрывок? 2 ряд Кто автор? 3 ряд О каких событиях рассказывается? ( под музыку С Прокофьев. Большой Вальс) Из какой сказки этот отрывок? Кто автор? сказка Ш. Перро «Золушка» О каких событиях рассказывается? (Золушка приехала на бал во дворец) Слайд 2 - Здесь всё прекрасно: жесты, маски, Как выглядел зал, в котором проходил бал) Можно обратиться к учебн. мат. учебника с 124 (3 и 4 абзац) (Балы проходили в огромных и великолепных залах. Зал освещался множеством восковых свечей в хрустальных люстрах и подсвечниках. В середине зала непрерывно танцевали.) Работа со справочным материалом: Интерьер (от франц. внутренний)- внутреннее пространство здания или какое-либо помещение (например, зал). 2. Предлагает определить тему урока. Бал. Интерьер. Дворец. Бал в интерьере дворца. 3. Обозначает цель урока. Что мы уже приготовили для нашей работы? У нас есть готовый фон. Создать коллективную работу «Бал в интерьере дворца». 3. Предлагает определить задачи урока. У нас есть фигурки людей в костюмах С какой целью мы это сделали? 1. Выполнить в цвете фигуры людей в костюмах (Сделать цветовую разработку формы женского и мужского костюма). 2. Разместить персонажей на общем фоне. (Создать композицию коллективной работы ). | Выступление уч-ся (индивид задание) «Все сразу стихло. Скрипки замолкли. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала позже всех. “Ах, как она хороша!” - говорили шепотом кавалер кавалеру и дама даме. Даже его величество, который был очень стар и больше дремал, чем смотрел по сторонам, и тот открыл глаза, поглядел на нее и сказал вполголоса, что давно уже не видел такой обворожительной особы. Придворные дамы были заняты только тем, что рассматривали ее платье и головной убор, чтобы завтра же заказать себе что-нибудь похожее, если только им удастся найти таких же искусных мастеров и такую же прекрасную ткань. Гостью усадили на самое почетное место, а чуть только заиграла музыка, ее пригласили на танец. Она танцевала так легко и грациозно, что все залюбовались ею еще больше, чем прежде» Работают по группам , индивидуально. Используют материал учебника и справочные материалы (технологическая карта) Учащиеся слушают, участвуют в беседе, тем самым определяют тему урока. Участвуют в формулировании темы и задач Принимают цель урока. | Предметные: - самостоятельное выделение темы и принятие познавательной цели; формулирование задачи урока. Регулятивные УУД: -осуществляют самоконтроль. Межпредметные: связь с литературой музыкой. | Презентация. Учебник Стр.124(2,3 абз.) Технологическая карта ученика (Справочные материалы) |
3. Творческая работа. | 1. Подготовить учащихся к выполнению практического задания. 2.Организует работу учащихся, инструктирует, контролирует выполнение задания. 3.Создают общую композицию. | Слайд 5. А можно ли нам отправляться на . Слайд 6-7 На что надо обратить внимание, когда будем выполнять костюм. 1. Предлагает учащимся, используя технологическую карту, выполнить в цвете фигуры людей в костюмах (Сделать цветовую разработку формы женского и мужского костюма). 1 задание.( Раскрась фон тела и общий фон костюма. Совет. Краску разбавляй водой на палитре. Для лица возьми оттенки красного. Если у тебя фигуры людей небольшого размера, то выбери холодные цвета. )
2 задание. Дай высохнуть фону, если много воды, то промокни салфеткой. Слайды 3 задание. Подумай, где ты будешь размещать свою фигуру на общем фоне. Правило! Чтобы создать ощущение пространства надо мелкие фигуры разместить в глубине. Фигуры могут чуть-чуть заходить на другие. Крупные фигуры следует разместить впереди. 4 задание. Выполни в цвете детали. Совет. Бери меньше воды. Аккуратно украшай костюм. Слайд 8. 2. Предлагает создать общую композицию. Повторяют правила перспективы. Вырезают своих персонажей. Напоминает о технике безопасности при работе с ножницами. По группам приклеивают героев 3. Обеспечить контроль за выполнением задания. 4. По ходу работы даёт оценку, помогает учащимся. | 1.Работают по плану «Технологической карты». 2. Выполняют изделие по намеченному плану, анализируют, контролируют правильность выполнения работы, оценивают свой промежуточный результат. 3. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. 4. Участвуют в создании общей композиции. Повторяют правила перспективы. | Предметные: научатся пользоваться необходимой информацией, анализировать и делать цветовую разработку формы женского и мужского костюма. Получат возможность совершенствовать практические навыки работы в конкретном материале (акварель, бумага, кисти); участвовать в размещении персонажей в коллективной работе . 2Личностные УУД: Личностные: имеют мотивацию к творческой деятельности, имеют возможность сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; анализировать собственную художественную деятельность - межпредметные связи с технологией, музыкой, литературой. | Презентация. Работа с учебником , технологической картой Используется музыка С Прокофьева. |
5. Итог урока. 3 мин. | Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников. | Подвести итог урока вместе с учащимися. Что удалось выполнить. Что изменили бы в работе. | 1. Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД. | Коммуникативные УУД: - строят понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: - осуществляют взаимоконтроль, оценивание. | |
6. Рефлексия. 3мин. | Организует рефлексию | Предлагает дать оценку результата учебной деятельности. | Оценивают свою работу, дают самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Как я сегодня поработал» (приложение, 3) | Регулятивные УУД: - дают объективную самооценку результатов своей деятельности. | Приложение, 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"
Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...
Урок по ИЗО на тему "Культура Руси! Интерьер русской избы"
Предназначен для 5 класса: конспект и презентация....
Конспект урока в 6-ом классе по теме "Стили в интерьере"
Урок разработан по программе 6-го класса, по теме "Стили в интерьере" для совместного обучения мальчиков и девочек, с учётом требований ФГОС....
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему «Приготовление бутербродов. Интерьер кухни.»
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему«Приготовление бутербродов. Интерьер кухни.»Цель урока: Познакомить с историей возникновения кухни в России; с особенностями устройства интерье...
Методическая разработка творческого проекта «Дизайн интерьера»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку творческого проекта «Дизайн интерьера»...
Доклад по индивидуальной теме самообразования "Дизайн интерьера"
Содержание доклада:1. Определение "дизайна интерьера2. Общее определение оформления пространства 3. Главные понятия при формировании дизайна 4. Создание дизайн-проекта 5. Составляющие ч...
Методическая разработкаурока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Movers
Методическая разработка урока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Moversучителя английского языкаГБОУ СОШ № 283 Кировского районаСанкт-Петербурга Поповой Натальи Павловны...