Конспект урока "Живописный портрет"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Конспект урока "Живописный портрет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_urokov_dlya_uchashchihsya_5.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
. Разработка уроков для учащихся 5-х и 6-х классов по теме: «Живописный портрет».
Конспект урока №1.
1. Тема урока: «Конструкция головы человека и ее пропорции».
2. Цель урока – научиться строить пропорции головы человека.
3. Задачи:
- образовательная
познакомить с жанром изобразительного искусства. Закрепление навыков изображения головы человека, соблюдая пропорции.
- воспитательная
содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.
- развивающая
развитие художественно-технических навыков в рисунке и музыкально-изобразительного мышления. Развивать творческое воображение, память умение анализировать пропорциональные отношения, развитие моторно-двигательной координации руки.
4. Оборудование учителя – наглядные пособия: фаюмский портрет, репродукции картин И. Репина, И. Тропинина, портреты Д. Левицкого, В. Боровиковского, портреты М. Врубеля.
5. Оборудование учащихся: альбомы, гуашь, акварель, цветные карандаши.
6. Оформление доски: на центральной части написана тема урока (пустое место для будущего объяснения материала), справа – письменное объяснение материала, слева – наглядные пособия.
7. План урока:
- Организационная часть (приветствие) 1 – 2 мин.
- Объяснение материала (10 – 15 мин).
- Практическая часть (20 мин).
- Заключительная часть (показ общих ошибок, показ лучших работ, домашнее задание).
8. Ход урока:
Вступление:
- Здравствуйте дети. Сегодня мы будем рисовать портрет человека.
Портрет – одно из самых древних изображений. Искусству портрета насчитывается уже несколько тысячелетий! Уже в Древнем Египте скульпторы создавали довольно точное подобие внешнего облика человека. Статуе придавали портретное сходство для того, чтобы после смерти человека его душа могла в нее вселиться, легко отыскать своего владельца. Этим же целям служили и живописные фаюмские портреты (посмотрите на доску).
Зачем же людям писать портреты? Кого художник рисует? (Художник пишет портреты людей, которые его интересуют, пишет по заказу; благодаря портретам мы можем узнать больше о предках, их характерах, душевных качествах, увидеть, как автор сам относился к этим людям - любил, уважал или посмеивался).
- Посмотрите несколько живописных портретов ( приложение 1, 2).
- Что подметил художник в изображенном человеке?
Творческая деятельность урока:
Перед началом работы следует повторить с учениками, какие виды искусства, жанры существуют, что такое композиция, и как закомпоновать изображение на листе.
Творческое задание делится на два вида (по желанию):
а) изображение портрета человека в фас;
б) изображение человека в профиль.
Объяснение учителя, педагогический рисунок на доске:
Лицо в фас (приложение 7, рис. 3).
- Намечаем форму головы – круг и полуовал.
- Проводим вертикальную линию по середине лица для симметрити. И горизонтальную по середине – уровень глаз. Расстояние между глазами –глаз. Брови над глазами.
- Делим расстояние от глаз до подбородка пополам – находим нос. Нос в форме треугольника.
- Между носом и подбородком проводим прямую линию – губы. Губы: верхняя часть – напоминает форму птицы, нижняя – полуовал.
- Уши в форме полуовала находятся на расстоянии от линии глаз до уровня носа. Волосы нарисуйте, какие хотите – волнистые, прямые, длинные, короткие и т.д. Шея – от окончания ушей.
Лицо в профиль (приложение 7, рис. 4):
- Делаем засечки сверху и снизу от края листа, отмечая тем самым расположение головы.
- Намечаем форму головы. Круг и полуовал.
- Рисуем горизонтальную прямую по середине – это уровень глаз. Брови.
- Делим расстояние от глаз до подбородка пополам. Находим нос (форма треугольника).
- Между носом и подбородком проводим посередине линию – губы.
- Уши находятся посередине головы. Расстояние между уровнем глаз и носа. Волосы рисуем любые.
Итог урока.
Рассматриваем только самые удачные и интересные работы.
Домашнее задание.
Собрать репродукции картин художников. На следующих уроках показать свою «галерею» портретов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия по изобразительному искусству на тему: "Портрет литературного героя"
Учебное занятие с применением ИКТ....
Конспект урока "Портрет М.Цветаевой"
Поэзия Марины Цветаевой противостоит не времени, не миру, а живущей в ней пошлости и серости. Она летописец своей эпохи. Данный урок знакомит с образом лирического героя, это урок-портрет. На уроке пе...
Конспект урока "Выразительные особенности натюрморта. Натюрморт - портрет
Уурок по изобразительному искусству можно использовать для учащихся 6 -х классов....
Тема: «Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет».
Тема: «Любите живопись, поэты!»(Портрет в русской живописи и литературе).Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет»....
Образ-символ портрета в художественной литературе(на примере повести Н.В. Гоголя «Портрет» и романа О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»)
Данную разработку можно использовать на уроках литературы в 8 классе при изучении творчества Н.В. Гоголя....
Конспект урока "Портрет композитора в литературе и кино" 8 класс
Конспект урока "Портрет композитора в литературе и кино" 8 класс...
Конспект урока по искусству 8 класс. Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников.
Конспект урока по искусству 8 класс. Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников. Предназначен учителям МХК....