№1. Способы и формы оценки образовательных результатов обучающихся по ИЗО
статья по изобразительному искусству (изо) на тему

Бочкарева Алевтина Николаевна

Требования к проверке успеваемости:

1) объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;

2) гласность – доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;

3) систематичность – проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;

4) всесторонность – учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;

5) индивидуализация учета – видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;

6) дифференцированность учета – установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных оценках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sposoby_i_formy_otsenki.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

№1. Способы и формы оценки образовательных результатов обучающихся по ИЗО

Требования к проверке успеваемости:

1) объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;

2) гласность – доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;

3) систематичность – проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;

4) всесторонность – учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;

5) индивидуализация учета – видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;

6) дифференцированность учета – установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных оценках.

Анализ и оценка детских работ 

Задачей оценки является анализ результата или хода деятельности. Конечный момент оценки — определение путей совершенствования творчества учащихся.                                  К методам формирования оценочных действий относятся следующие: 

1.     оценка всех детских работ педагогом; 

2.     оценка наиболее выразительных рисунков; 

3.     оценка одной работы (по отдельному или всем факторам изображения); 

4.     оценка работы педагогом с привлечением к оценочной характеристике детей; 

5.     коллективная оценка детьми работ товарищей; 

6.     индивидуальная оценка ребёнком работы своего товарища; 

7.     самооценка детьми своих рисунков; 

8.     сравнительная оценка ребёнком своей работы и работы сверстника. 

Оценка детских рисунков как работ творческого характера требует особого педагогического такта. В первом классе отрицательной оценки за рисунок не должно быть. Дети любят изобразительную деятельность, стремятся рисовать всё, и едва ли слабо выполненный рисунок является результатом нежелания работать скорее это от неумения изобразить, или ребёнку не нравится изображаемый предмет, тема не соответствует складу его характера, настроению, темпераменту. При оценке детского рисунка следует  учитывать  индивидуальность  ученика. В  случаях, когда ученик высказывает отрицательное отношение к предложенной теме, лучше разрешить ему рисовать по желанию (с вариациями на данную тему), нежели ставить отрицательную отметку за рисунок. Начинать оценку следует с положительной характеристики работы. Оценка может иметь место на различных этапах урока в начале занятия, в ходе самостоятельной работы детей, в конце урока.  

Система объективной оценки складывается (Н.Н. Ростовцев): 

1)     Как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание.

2)     Характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности, пропорции.

3)     Качество конструктивного построения: связь детали предмета между собой и всей формой («не разваливается ли форма»)

4)     Перспектива: передача её в рисунке.

5)     Передача объёма: использование средств рисунка, живописи, законов светотени.

6)     Владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка.

7)     Общие впечатления от работы. Возможности (способности) ученика, его успехи, его вкус.

Творчество как один из факторов, учитываемых при оценке, складывается из: возрастных особенностей деятельности ученика, качеств его личности, элементов творчества в рисунке. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система объективной оценки качества образования: современные способы и процедуры оценки образовательных результатов»

«Система объективной оценки качества образования: современные способы и процедуры оценки образовательных результатов»...

Способы и формы оценки образовательных результатов на уроках изобразительного искусства.

Данный материал служит помощником для оценивания работ по изобразительному искусству....

Организация разработки, апробации и внедрения разнообразных форм оценки образовательных достижений обучающихся по математике и информатике

Мировой опыт использования тестов как метода оценки качества образования показал необходимость и перспективность проведения компьютерного тестирования. Тесты позволяют получить объективные оценки уров...

Оценка образовательных результатов обучающихся через электронный журнал успеваемости

Система «Дневник.ру» полностью соответствует единым требованиям к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях РФ, утвержденным Мини...

Технология интеллект-карт как оценка образовательных результатов обучающихся в условиях ФГОС

Из опыта работы. Умение создавать интеллект-карты повышает интерес к предмету, учит работать с текстом и глубоко понимать художественное слово....

Комплексный подход к оценке образовательных результатов обучающихся по ФГОС 3 поколения.

Статья "Комплексный подход к оценке образовательных результатов обучающихся по ФГОС 3 поколения" содержит информацию о требованиях к предметным знаниям по информатике, требованияк результата...