учебно - воспитательный план
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества
Утверждаю
Директор МАОУ ДОД ЦРТДиЮ
_____________ Г.Ш.Зайруллина
«___»_________________ 2016 г.
План учебно - воспитательной работы
объединения «Радуга»
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 6 – 14 лет
Шамшитова Олеся Рафаилевна
педагог дополнительного
образования
г. Нефтекамск, 2016г
Отчет – анализ
деятельности объединения «Радуга» за 2014 - 2015 учебный год
В начале учебного года было набрано 9 групп: 1 группа второго года обучения старшего школьного возраста; 1 группа первого года обучения дошкольного возраста; 1группа младшего школьного возраста (ЦРТДиЮ) и в СОШ № 11 5 групп младшего школьного возраста, 1 группа старшего школьного возраста. Сохранность контингента составляет 100%
В начале, середине и конце учебного года была проведена диагностика уровня обученности и воспитанности обучащихся. Дети показали хорошие результаты, оба уровня заметно выросли. Диагностика проводилась различными методами: наблюдение, опрос, тестирование, практическая работа.
Использовались современные технологии такие как: игровые технологии, информационно – коммуникативные, исследовательскую (проблемного обучения), коллективной творческой деятельности.
В течение года на занятиях велась и воспитательная работа, прививалось уважение к труду, аккуратность, чувство патриотизма, уважение друг к другу путем бесед «Дружбой дорожить умейте», акция «Письмо водителю», «Я и дорога, «В гостях у сказки», «Подари себе радость» и т.д. Воспитательная работа проводилась в форме игр, путешествии, экскурсий, бесед.
В течение учебного года проводились коллективные выставки и конкурсы, в которых обучающиеся не только участвовали, но и занимали призовые места:
Городской конкурс детского творчества «Башкортостан – край невиданной красы!» Умутбаева Юлия – II место, 2013г. «Центр творчества глазами детей» Ахмадуллина Ангелина, Валитова Таня, Ислибаев Иван – II место, Валишина Юлиана – III место, 2013г.
Городской конкурс «У ПДД выходных нет» Стрельская Аня, Алексеева Ангелина – II место.
Городской конкурс “Глазами взрослых и детей» Валишина Юлиана- III место, 2014г.
Республиканский конкурс «Палитра родного края» Алексеева Ангелина –III место, 2014г.
Городской конкурс «Талант с колыбели» Алексеева Ангелина, Шарипов Рузель – I место, Галяутдинова Валерия – II место, 2014г.
Городская выставка – конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Мой край задумчивый и нежный» Завьялов Эмиль – II место в номинации «Фотография», 2014г.
Городской конкурс детского творчества « С любовью к маме» Азмиева Далина – III место в номинации «Рисунок», 2014г.
Городской конкурс детского творчества «МЧС – Мужество, честь, сила!» Стрельская Анна – II место в номинации «Рисунок», 2015г.
Всероссийский творческий детский конкурс «Мама – главное слово» Стрельская Анна – I место в номинации «Рисунок», 2015г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Моя мама лучшая на свете» Алексеева Ангелина победитель III степени, 2015г.
Принимали активное участие в выставках:
- «Мой край задумчивый и нежный»
- «У ПДД выходных нет»
- «С любовью к маме»
- «МЧС – Мужество, честь, сила!»
- «Здоровым быть модно»
- «Мама – главное слово»
- «Моя мама лучшая на свете»
В IV Республиканском конкурсе масляной живописи в жанре пейзаж «Палитра родного края» номинация «Этюд» 3место
Дипломант I степени в Международном конкурсе «Педагогический марафон успеха»
3 место в городском смотре - конкурсе среди работников образования «Душа, талант и вдохновение» номинация ДПИ (иглоткачество)
В течение учебного был разработан сценарии и планы открытых мероприятий «Письмо водителю» и занятие на тему: «Дымковская игрушка».
- Оказала методическую помощь в разработке, подготовке электронной презентации и защите учебно-исследовательской работе Алексеевой Ангелине, Гильмияровой Айсылу, Имамовой Азалии.
Проводила мастер класс с родителями на тему «Тюльпаны» в технике торцевания, а так же в библиоцентре в городском мероприятии «Библионочь» на тему «Дерево Сакуры». Выступила с докладом «Гражданско – патриотическое воспитание в объединении» на ШПМ.
В начале учебного года проводилось родительское собрание, где была изложена программа работы объединения, планы. Родители посещали выставки, концерты.
В течение года проходила работа по техническому оснащению кабинета: генеральные уборки в начале и конце года; на планшетах вывешивались детские работы, грамоты, фотографии объединения.
Пояснительная записка
В 2015 – 2016 учебном году планируется набрать 5 групп 1-го, 2-го и 3 года обучения. Из них 2 группы на базе ЦРТДиЮ: 1группа младшего школьного возраста(1год обучения) и 1 группа среднего школьного возраста 3года обучения
На базе СОШ № 11 – 2 группы младшего и среднего школьного возраста
Особенности предстоящего учебного года: планируется большое внимание уделять воспитательной работе, проводить мероприятия, беседы, конкурсы, посвященные экологии и охране окружающего мира, воспитывать чувства бережного отношения к природе. Планируется проводить на занятиях психологические игры, тренинги, тесты, для развития личностных качеств и познавательных процессов.
Цель: обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учетом индивидуальности каждого ребенка.
Задачи:
- ознакомление с жанрами изобразительного искусства; овладение основами художественной грамоты;
- приобретение опыта работы в различных техниках художественно-творческой деятельности, с использованием различных материалов;
- воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия; аккуратности;
- воспитание гражданских и духовно-нравственных качеств.
- развитие познавательных процессов: внимания, памяти, фантазии, воображения;
- развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное.
Пояснительная записка
В 2016 – 2017 учебном году планируется набрать 6 групп 1-го, 2-го, 3 года обучения. Из них 4 группы на базе Дворца Творчества: 1группа младшего школьного возраста (2год обучения), 1групппа дошкольного возраста, 1 группа младшего школьного возраста первого года обучения и 1 группа среднего школьного возраста 1года обучения.
На базе СОШ № 11 – 1 группу младшего школьного возраста и 1группу среднего школьного возраста 3года обучения.
Особенности предстоящего учебного года: планируется большое внимание уделять воспитательной работе, проводить мероприятия, беседы, конкурсы, посвященные экологии и охране окружающего мира, воспитывать чувства бережного отношения к природе. Планируется проводить на занятиях психологические игры, тренинги, тесты, для развития личностных качеств и познавательных процессов.
Цель: обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учетом индивидуальности каждого ребенка.
Задачи:
- ознакомление с жанрами изобразительного искусства; овладение основами художественной грамоты;
- приобретение опыта работы в различных техниках художественно-творческой деятельности, с использованием различных материалов;
- воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия; аккуратности;
- воспитание гражданских и духовно-нравственных качеств.
- развитие познавательных процессов: внимания, памяти, фантазии, воображения;
- развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное.
Календарно – тематический план для группы 1года обучения
(дошкольный возраст)
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
1. | Вводное занятие: инструктаж по технике безопасности, правила дорожного движенья. «Чем и как работают художники». Сказочные цветы. | 2 | |||
2. | Раздел «Живопись» - 38ч. Три основных цвета. Цветочный луг. Знакомство с акварелью. | 2 | |||
3. | Цветовой круг. Знакомство с цветовым кругом. Цветовые гаммы. | 2 | |||
4. | Дополнительные и составные цвета. Радуга- дуга. Знакомство с гуашью. | 2 | |||
5. | Теплые цвета. Золотая осень. | 2 | |||
6. | Холодные цвета. Подводный мир. | 2 | |||
7. | Рисунок «Поздняя осень». Темные цвета. | 2 | |||
8. | Натюрморт в теплой цветовой гамме | 2 | |||
9. | Портрет мамы | 2 | |||
10. | Живопись по-мокрому. Деревья смотрят в озеро. | 2 | |||
11. | Живопись по-сырому. Деревья в нашем парке. | 2 | |||
12. | Пейзаж, как жанр живописи. «Путешествие к к бабушке в деревню» | 2 | |||
13. | Пейзаж, как жанр живописи. Наш город. | 2 | |||
14. | Монотипия. Выдувание трубочкой. | 2 | |||
15. | Набрызгивание «Космос» | 2 | |||
16. | Рисование мыльными пузырями «Мы волшебниками станем» | 2 | |||
17. | Рисование сухой кистью. | 2 | |||
18. | Витраж (клеевые рисунки). Прорисовывание контура рисунка с дозированным кончиком клея ПВА. Золотая рыбка. | 2 | |||
19. | Витраж (клеевые рисунки). Завершение работ | 2 | |||
20. | Раздел «Графика» - 22ч. Дождик, дождик веселей. | 2 | |||
21. | Полосатые полотенца для лесных зверюшек | 2 | |||
22. | Парный портрет. Мы с мамой улыбаемся. | 2 | |||
23. | Мимика «Три медведя» | 2 | |||
24. | Граттаж «Зима» | 2 | |||
25. | Граттаж цветной «Сказочная птица» | 2 | |||
26. | Работа гелиевыми ручками. Подводный мир. | 2 | |||
27. | Рисунок животного | 2 | |||
28. | Рисование сухой пастелью на пастельной бумаге. Фрукты. | 2 | |||
29. | Рисование масляной пастелью на цветном картоне. Моя любимая игрушка. | 2 | |||
30. | Рисование сухой пастелью на наждачной бумаге. Бабочки в саду. | 2 | |||
Раздел «Композиция» - 28ч. | |||||
31. | Рисование по темам. Закат. | 2 | |||
32. | Рисование по темам. Цирк. | 2 | |||
33. | Рисование по темам. Зоопарк. | 2 | |||
34. | Рисование по темам. Зимние забавы. | 2 | |||
35. | Рисование по темам. Грачи прилетели | 2 | |||
36. | Рисование по темам. Морозные узоры | 2 | |||
37. | Рисование по темам. Транспорт. | 2 | |||
38. | Рисование по темам. В парке. Веселые качели. | 2 | |||
39. | Рисование по мотивам литературного произведения. Золотой петушок | 2 | |||
40. | Рисование по мотивам литературного произведения. Баба-Яга и леший. | 2 | |||
41. | Рисование по мотивам литературного произведения. Вини – пух и его приключения. | 2 | |||
42. | Коллаж. Пейзаж со снеговиком. | 2 | |||
43. | Иллюстрация к сказке «Колобок». Рисунок карандашом, подмалевок. | 2 | |||
44. | Иллюстрация к сказке «Колобок». Проработка деталей, завершение работ. | 2 | |||
45. | Раздел «Лепка» - 14ч. Лепка соленым тестом «У лукоморья дуб зеленый». Приемы лепки | 2 | |||
46. | Лепка соленым тестом «У лукоморья дуб зеленый». Завершение работ. | 2 | |||
47. | Лепка из пластилина. Животные. | 2 | |||
48. | Пластилиновая композиция «Чебурашка» | 2 | |||
49. | Пластилиновая композиция. Букет цветов на дисках. | 2 | |||
50. | Дымка. Лепка. Свистульки. | 2 | |||
51. | Дымка. Лепка. Свистульки. Роспись игрушки. | 2 | |||
52. | Раздел «Декоративно-прикладное искусство» - 14ч. Знакомство с декоративно-прикладным творчеством. Рисование декоративное с элементами письма. Такие разные зонтики. | 2 | |||
53. | Дымка. Знакомство. Орнамент. | 2 | |||
54. | Дымка. Роспись в альбоме | 2 | |||
55. | Хохломская роспись. Знакомство. Упражнения (ягоды, кустик, травка) | 2 | |||
56. | Хохломская роспись. Роспись в альбоме. | 2 | |||
57. | Городецкая роспись. Знакомство. Цветы (розан, купавка). Цветочная композиция. Роспись в альбоме. | 2 | |||
58. | Городецкая роспись. Завершение работ. | 2 | |||
59. | Раздел «Аппликация» - 28ч. Работа с манной крупой. Покормите птиц зимой | 2 | |||
60. | Аппликация из сухих листьев. | 2 | |||
61. | Аппликация из фетра. Веселый паравозик. Вырезание по шаблону геометрических форм из разноцветного фетра. Использование фурнитуры (тесьма, пуговицы, английские булавки) | 2 | |||
62. | Аппликация из фетра. Веселый паравозик. Приклеивание деталей к основному фону. | 2 | |||
63. | Аппликация из лоскутков ткани. Божья коровка. | 2 | |||
64. | Сувенирные открытки. Открытка папе, посвященная Дню Защитника Отечества. | 2 | |||
65. | Сувенирные открытки. Открытка маме, посвященная Международному женскому Дню | 2 | |||
66. | Аппликация силуэтная «Кто в лесу живет» | 2 | |||
67. | Аппликация из цветной бумаги. Дома на нашей улице. | 2 | |||
68. | Аппликация «Петушок – золотой гребешок и ребятки – цыплятки». Работа методом мятой бумаги. | ||||
69. | Аппликация – мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали» | 2 | |||
70. | Аппликация «Заюшкин огород». Работа методом обрывания мелких кусков бумаги. Овощи. | 2 | |||
71. | Аппликация «Заюшкин огород». Завершение Работы. Составление фигуры зайца из кружочков цветной бумаги. | 2 | |||
72. | Итоговая самостоятельная работа на свободную тему. | 2 | |||
144 |
Календарно – тематический план для группы 1год обучения
(младший школьный возраст)
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
1. | Вводное занятие: инструктаж по технике безопасности, правила дорожного движенья. «Чем и как работают художники». | 2 | ||
2. | Раздел «Живопись» - 42ч. Три основных цвета. Цветочный луг. Знакомство с акварелью. | 2 | ||
3. | Цветовой круг. Знакомство с цветовым кругом. Цветовые гаммы. | 2 | ||
4. | Дополнительные и составные цвета. «Радуга-дуга». Знакомство с гуашью. | 2 | ||
5. | Теплые цвета. Осень. | 2 | ||
6. | Холодные цвета. Аквариум. | 2 | ||
7. | Рисунок «Грустная осень». Темные цвета. | 2 | ||
8. | Цветовой контраст «Цветы в вазе» | 2 | ||
9. | Монотипия. Выдувание трубочкой. | 2 | ||
10. | Набрызгивание «Космос» | 2 | ||
11. | Рисование сухой кистью. | 2 | ||
12. | Рисование мыльными пузырями | 2 | ||
13. | Натюрморт. Что это такое. Кружка с передачей объема. | 2 | ||
14. | Тематический натюрморт «Мир вещей». | 2 | ||
15. | Пейзаж, как жанр живописи. Понятие линия горизонта. Закрытый и открытый пейзаж. | 2 | ||
16. | Пейзаж, как жанр живописи. «Вот моя деревня!». Воздушная перспектива. | 2 | ||
17. | Пейзаж, как жанр живописи. Городской пейзаж. Линейная перспектива. | 2 | ||
18. | Портрет мамы. | 2 | ||
19. | Портрет. Семейный портрет. | 2 | ||
20. | Фигура человека. Знакомство с историей. Рисунок первобытного человека. | 2 | ||
21. | Фигура человека в движении. Я выбираю спорт. | 2 | ||
22. | Раздел «Графика» - 28ч. Графика, как вид изобразительного искусства. Силуэт. | 2 | ||
23. | Графика, как вид изобразительного искусства. Основные средства выразительности (линия, пятно). | 2 | ||
24. | Графика, как вид изобразительного искусства. Основные средства выразительности (штрих, точка). Лесные звери. | 2 | ||
25. | Графика, как вид изобразительного искусства. Основные средства Выразительности (Линия, штрих, пятно). Изгиб дерева. | 2 | ||
26. | Фигура человека. Пропорции. | 2 | ||
27. | Фигура человека в движении. Зимние забавы. | 2 | ||
28. | Портрет. История. Пропорции. Профиль и анфас. | 2 | ||
29. | Графический натюрморт. Дары осени. | 2 | ||
30. | Натюрморт. Комнатный цветок. | 2 | ||
31. | Рисование животных. Рисунок животного в движении. Домашние животные. | 2 | ||
32. | Подводный мир. Декоративное рисование (работа с гелиевыми ручками) | 2 | ||
33. | Новогодние игрушки на конкурс | 2 | ||
34. | Новогодние игрушки на конкурс | 2 | ||
35. | Новогодняя композиция из природного материала | 2 | ||
36. | Раздел «Композиция» - 18ч. Композиция. Понятие. Основы построения. «Сказочный город» | 2 | ||
37. | Композиция «Транспорт» | 2 | ||
38. | Композиция «Зимние забавы» | 2 | ||
39. | Сказка древнейший жанр устного народнопоэтического творчества. Композиция. Понятие статика, динамика | 2 | ||
40. | Сказка «Гуси-лебеди». Понятие динамика. | 2 | ||
41. | Сказка «Серая шейка» | 2 | ||
42. | Искусство книги. История. Шрифты. Обложка к прочитанной книге «Колобок». Композиция. | 2 | ||
43. | Искусство книги. Обложка к прочитанной книге «Колобок». Завершение работ. | 2 | ||
44. | Коллаж. Морская фантазия. | 2 | ||
45. | Раздел «Лепка» - 14ч. Работа с соленым тестом. История. Приемы лепки. «Корзина с фруктами». | 2 | ||
46. | Работа с соленым тестом. «Корзина с фруктами». Завершение работ в цвете. | 2 | ||
47. | Глина рельеф. Понятие рельеф и объем. Вырезание основы. «Сказочный город» | 2 | ||
48. | Глина рельеф. Лепка деревьев, птиц, домов. Завершение работы. | 2 | ||
49. | Лепка из пластилина. Животные. Конь. | 2 | ||
50. | Дымковская игрушка. Лепка. Свистульки. | 2 | ||
51. | Дымковская игрушка. Роспись игрушки. | 2 | ||
52. | Раздел «Декоративно-прикладное искусство» - 24ч. Знакомство с декоративно-прикладным творчеством. Рисование декоративное с элементами письма. Такие разные зонтики. | 2 | ||
53. | Дымка. Знакомство. Орнамент. | 2 | ||
54. | Дымка. Роспись в альбоме | 2 | ||
55. | Башкирский орнамент. Основы композиции. Составление композиции. | 2 | ||
56. | Башкирский орнамент. Роспись посуды в альбоме. Завершение работ. | 2 | ||
57. | Декоративный натюрморт. Понятие «Декор». Стилизация в натюрморте. Постановка из двух предметов. | 2 | ||
58. | Декоративный натюрморт Постановка из двух предметов. Завершение работ. | 2 | ||
59. | Хохломская роспись. Знакомство. История промысла. Упражнения (ягоды, кустик, травка). | 2 | ||
60. | Хохломская роспись. Верховое и фоновое письмо. Составление композиции. | 2 | ||
61. | Хохломская роспись. Роспись в альбоме. Завершение работ. | 2 | ||
62. | Городецкая роспись. Знакомство. История промысла. Упражнения (цветы, листья). | 2 | ||
63. | Городецкая роспись. Наведение цвета. Белые и темные оживки. Составление композиции. | 2 | ||
64. | Городецкая роспись. Роспись в альбоме. Завершение работ. | 2 | ||
65. | Раздел «Бумагопластика» - 18ч. Фоторамка. Виды фоторамок. Плоская фоторамка. Способы и приемы работы с бумагой | 2 | ||
66. | Объемная фоторамка. Использование новых материалов и элементов декора. | 2 | ||
67. | Сувенирные открытки. Открытка папе, посвященная Дню Защитника Отечества. | 2 | ||
68. | Сувенирные открытки. Открытка маме, посвященная Международному женскому Дню. | 2 | ||
69. | Аппликация из цветной бумаги (мозаика). Цветы. | 2 | ||
70. | Аппликация из цветной бумаги. Дома на нашей улице. | |||
71 | Экскурсия в музей. | 2 | ||
72. | Итоговая самостоятельная работа на свободную тему. | 2 | ||
144 |
Календарно – тематический план для группы 2 года обучения
(младший школьный возраст)
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
1. | Вводное занятие: инструктаж по технике безопасности, правила дорожного движения. «Чем и как работают художники» Моя семья | 2 | ||
Раздел «Живопись» - 30ч. | 2 | |||
2. | Основы цветоведения. Цвет, его эмоциональное и психологическое воздействие на человека | |||
3. | Цветовой контраст в живописи. Иллюстрация к сказке «Про ленивую и нерадивую» | 2 | ||
4. | Язык живописи. Градация цвета (тоновая растяжка). Понятие цветового тона. Пейзаж. | 2 | ||
5. | Гармония цвета. Натюрморт (гуашь). | 2 | ||
6. | Натюрморт в теплой цветовой гамме. Фрукты. | 2 | ||
7. | Натюрморт в холодной цветовой гамме. Дары осени. | 2 | ||
8. | Портрет «Моя любимая мама» в интерьере. | 2 | ||
9. | Портрет осени | 2 | ||
11. | Детский портрет. Особенности детского портрета. | 2 | ||
12. | Морской пейзаж. Техника лессировки. | 2 | ||
13. | Пейзаж. Сельский пейзаж. Глухие и звонкие цвета.. | 2 | ||
14. | Нетрадиционная живопись. Пушистые зверюшки. | 2 | ||
15. | Нетрадиционная живопись. Монотипия. Выдувание трубочкой. | 2 | ||
16. | Нетрадиционная живопись. Смешанная техника. Подводный мир. | 2 | ||
17. | Раздел «Графика» - 34ч. Графика, как вид изобразительного искусства. Силуэт. | 2 | ||
18. | Графика, как вид изобразительного искусства. Основные средства выразительности (линия, пятно) | 2 | ||
19. | Графика, как вид изобразительного искусства. Основные средства выразительности (штрих, точка) | 2 | ||
20. | Графика, как вид изобразительного искусства. Основные средства выразительности (Линия, штрих, пятно). Изгиб дерева. | 2 | ||
21. | Пастель. Рисование сухой пастелью на пастельной бумаге. | |||
22. | Пастель. Рисование сухой пастелью на наждачной бумаге. | 2 | ||
23. | Пастель, уголь (подводный мир). | 2 | ||
24. | Фигура человека. Мама с дочкой. | 2 | ||
25. | Профессия в жизни человека. Папа за работой Фигура человека в движении. | 2 | ||
26. | Ниткография. Составление композиции. «Кошки» | 2 | ||
27. | Ниткография. Завершение работ. | 2 | ||
28. | Граттаж «Пейзаж» | 2 | ||
29. | Цветной граттаж «Закат» | 2 | ||
30. | Потрет. Повторение. Понятие ракурс. Индивидуальные особенности лица. Основные приемы: набросок, прорисовка деталей, штриховка, растушевка. | 2 | ||
31. | Портрет друга. Мимика. | 2 | ||
32. | Графический натюрморт из двух предметов. Комнатный цветок. | 2 | ||
33. | Натюрморт в интерьере. Способы штриховки. | 2 | ||
34. | Раздел «Композиция» - 20ч. Рисование по темам. На уборке урожая. | 2 | ||
35. | Рисование по темам. Летом на реке. | 2 | ||
36. | Рисование по темам. Пусть всегда будет солнце. | 2 | ||
37. | Мы сажаем деревья. | 2 | ||
38. | Архитектура, как вид изобразительного искусства. Русская изба. Дом в перспективе. | 2 | ||
39. | Архитектура, как вид изобразительного искусства. Понятие декора. Терем расписной. | 2 | ||
40. | Архитектура, как вид изобразительного искусства. Город крепость. | 2 | ||
41. | Коллаж. Окно в саду | 2 | ||
42. | Новогодние игрушки на конкурс. | 2 | ||
43. | Новогодние игрушки на конкурс | 2 | ||
44. | Раздел «Лепка» - 10ч. Глина рельеф. Понятие рельеф и объем. Вырезание основы. «Яблони в саду» | 2 | ||
45. | Глина рельеф. Лепка деревьев, птиц, деревьев. Завершение работы. | 2 | ||
46. | Глина объем. Дымковская игрушка. История. Конь. | 2 | ||
47. | Глина объем. Дымковская игрушка. Знакомство с орнаментом. Нанесение узоров на игрушку. Конь. | 2 | ||
48. | Глина объем. Дымковская игрушка. Нанесение узоров на игрушку. Завершение работ. | 2 | ||
49. | Раздел «Декоративно – прикладное творчество» - 50ч. Декупаж. Повторение. Обработка поверхности стеклянной вазы. Нанесение акриловой краски губкой на поверхность стеклянной вазы. Подарок маме. | 2 | ||
50. | Декупаж. Наклеивание салфеток на вазу. Завершение работ. | 2 | ||
51. | Картины из фетра. Сова на дереве. Вырезание по шаблону деталей из разноцветного фетра. Использование фурнитуры (тесьма, пуговицы, английские булавки) | |||
52. | Картины из фетра. Сова на дереве. Приклеивание деталей к основному фону. Завершение работ. | 2 | ||
53. | Сувенирные открытки. Открытка папе, посвященная Дню Защитника Отечества. | 2 | ||
54. | Сувенирные открытки. Открытка, посвященная Дню Победы. | 2 | ||
55. | Аппликация из лоскутков ткани. Русская матрешка. Использование шаблона. | 2 | ||
56. | Аппликация из лоскутков ткани. Завершение работ. | 2 | ||
57. | Дымка. Знакомство. Орнамент. Барышня. | 2 | ||
58. | Дымка. Роспись в альбоме. Барышня. Завершение работ. | 2 | ||
59. | Роспись по стеклу. Витраж. Роспись стеклянной тарелки. Эскиз к тарелке в цвете. | 2 | ||
60. | Роспись по стеклу. Витраж. Роспись стеклянной тарелки. Работа в цвете. Завершение работ. | 2 | ||
61. | Хохломская роспись. Повторение. Фоновое письмо. Упражнения (ягоды, кустик, травка, цветы). | 2 | ||
62. | Хохломская роспись. Фоновое письмо. Составление композиции. | 2 | ||
63. | Хохломская роспись. Роспись в альбоме. Завершение работ. | 2 | ||
64. | Городецкая роспись. Цветы. Упражнения (купавки, розаны, листья и т.д.) | 2 | ||
65. | Городецкая роспись. Птицы. Кони. Эскиз к панно. Цветочная композиция с включением коня. Наведение цвета. | 2 | ||
66. | Городецкая роспись. Роспись темные оживки. | 2 | ||
67. | Городецкая роспись. Роспись. Белые оживки. Покрытие лаком. | 2 | ||
68. | Аппликация. Квиллинг. Виды бумаги. Скручивание полосок из цветной бумаги. Цветы для мамы. | 2 | ||
69. | Аппликация. Квиллинг. Завершение работ. | |||
70. | Папье маше. История. Особенности. Изготовление тарелки. | 2 | ||
71. | Папье маше. Работа в цвете. Завершение работ | 2 | ||
Батик. История. Виды батика. Узелковый батик. Способы завязывания. Получение узоров на ткани. Салфетка в технике узелковый батик. | 2 | |||
72. | Итоговая самостоятельная работа на свободную тему. | 2 | ||
144 |
Календарно – тематический план для группы 1года обучения
(средний школьный возраст)
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
1. | Вводное занятие: инструктаж по технике безопасности, правила дорожного движения. «Чем и как работают художники» Моя семья | 2 | ||
2. | Раздел «Живопись» - 36ч. Три основных цвета. Цветовой круг. Гармония цвета. Живопись. Натюрморт. | 2 | ||
3. | Цвет, его эмоциональное и психологическое воздействие на человека. Выражение эмоций и чувств посредством цвета. | 2 | ||
4. | Язык живописи. Градация цвета (тоновая растяжка). Понятие о цветовом тоне. Пейзаж. | 2 | ||
5. | Цветовой контраст в живописи. Воздушные шары. | 2 | ||
6. | Натюрморт. Постановка из двух и трех предметов. Осенний букет на цветной драпировке (с кувшином и фруктами на столе). Композиционный центр. | 2 | ||
7. | Тематический натюрморт «Мир вещей» | 2 | ||
8. | Контрастные и родственные цвета. Праздничный натюрморт. Техника раздельного мазка (цветы, фрукты). | 2 | ||
9. | Постановка из трёх предметов на рефлексы (серый предмет на черном фоне, к которому добавляются фрукты и овощи разного цвета) | 2 | ||
10. | Портрет «Моя любимая мама» в интерьере. | 2 | ||
11. | Портрет осени | 2 | ||
12. | Детский портрет. Особенности детского портрета. | 2 | ||
13. | Морской пейзаж. Техника лессировки. | 2 | ||
14. | Пейзаж. Сельский пейзаж. Этюд с двумя деревьями. | 2 | ||
15. | Фигура человека. Мама с дочкой. | 2 | ||
16. | Фигура человека в движении. Папа за работой. | 2 | ||
17. | Нетрадиционная живопись. Пушистые зверюшки. | 2 | ||
18. | Нетрадиционная живопись. Монотипия. Выдувание трубочкой. | 2 | ||
19. | Нетрадиционная живопись. Смешанная техника. Подводный мир. | 2 | ||
20. | Раздел «Графика» - 26ч. Графика, как вид изобразительного искусства. Силуэт. | 2 | ||
21. | Графика, как вид изобразительного искусства. Основные средства выразительности (линия, пятно) | 2 | ||
22. | Графика, как вид изобразительного искусства. Основные средства выразительности (штрих, точка) | 2 | ||
23. | Графика, как вид изобразительного искусства. Основные средства выразительности (Линия, штрих, пятно). Изгиб дерева. | 2 | ||
24. | Пастель, уголь (пейзаж). | 2 | ||
25. | Граттаж «Пейзаж» | 2 | ||
26. | Цветной граттаж «Закат» | 2 | ||
27. | Наброски. Фигура человека . Знакомство с понятием набросок, эскиз, зарисовки. Краткосрочный. Линейный рисунок. | 2 | ||
28. | Наброски. Фигура человека в движении. Длительный рисунок. | 2 | ||
29. | Потрет. Повторение. Понятие ракурс. Индивидуальные особенности лица. Основные приемы: набросок, прорисовка деталей, штриховка, растушевка. | 2 | ||
30. | Портрет друга. Мимика. | 2 | ||
31. | Графический натюрморт из трех предметов. | 2 | ||
32. | Натюрморт в интерьере. Способы штриховки. | 2 | ||
33. | Раздел «Композиция» - 22ч. Рисование по темам. На уборке урожая. | 2 | ||
34. | Рисование по темам. Летом на реке. | 2 | ||
35. | Рисование по темам. Пусть всегда будет солнце. | 2 | ||
36. | Мы сажаем деревья. | 2 | ||
37. | Архитектура, как вид изобразительного искусства. Виды архитектуры. Беседа-видеоэкскурсия. Город-крепость. | 2 | ||
38. | Архитектура. Архитектурные памятники. Москвы и Санкт-Петербурга. Древние соборы. | 2 | ||
39. | Архитектура «Дом моей мечты». Творческая работа. | 2 | ||
40. | Коллаж. История коллажа. Виды коллажа. Вырезки из журналов, газет. Подводный мир. | 2 | ||
41. | Коллаж. Составление коллажа из самоклеющейся бумаги. Клоуны. | 2 | ||
42. | Новогодние игрушки на конкурс. | 2 | ||
43. | Новогодние игрушки на конкурс | 2 | ||
44. | Раздел «Лепка» - 10ч. Глина рельеф. Понятие рельеф и объем. Вырезание основы. «Яблони в саду» | 2 | ||
45. | Глина рельеф. Лепка деревьев, птиц, деревьев. Завершение работы. | 2 | ||
46. | Глина объем. Дымковская игрушка. История. Конь. | 2 | ||
47. | Глина объем. Дымковская игрушка. Знакомство с орнаментом. Нанесение узоров на игрушку. Конь. | 2 | ||
48. | Глина объем. Дымковская игрушка. Нанесение узоров на игрушку. Завершение работ. | 2 | ||
49. | Раздел «Декоративно – прикладное творчество» - 48ч. Декупаж. Повторение. Обработка поверхности стеклянной вазы. Нанесение красок губкой на поверхность стеклянной вазы. Подарок маме. | 2 | ||
50. | Декупаж. Наклеивание салфеток на вазу. | 2 | ||
51. | Декупаж. Завершение работ. | 2 | ||
52. | Сувенирные открытки. Открытка папе, посвященная Дню Защитника Отечества. | 2 | ||
53. | Сувенирные открытки. Открытка маме, посвященная Международному женскому Дню. | 2 | ||
54. | Сувенирные открытки. Открытка, посвященная Дню Победы. | 2 | ||
55. | Аппликация. Понятие. Техника, особенности материи. На ярмарке. | 2 | ||
56. | Виды аппликации. | 2 | ||
57. | Дымка. Знакомство. Орнамент. Барышня. | 2 | ||
58. | Дымка. Роспись в альбоме. Барышня. Завершение работ. | 2 | ||
59. | Роспись по стеклу. Витраж. Роспись стеклянной тарелки. Эскиз к тарелке в цвете. | 2 | ||
60. | Роспись по стеклу. Витраж. Роспись стеклянной тарелки. Работа в цвете. Завершение работ. | 2 | ||
61. | Хохломская роспись. Повторение. Фоновое письмо. Упражнения (ягоды, кустик, травка, цветы). | 2 | ||
62. | Хохломская роспись. Фоновое письмо. Составление композиции. | 2 | ||
63. | Хохломская роспись. Роспись в альбоме. Завершение работ. | 2 | ||
64. | Городецкая роспись. Цветы. Упражнения (купавки, розаны, листья и т.д.) | 2 | ||
65. | Городецкая роспись. Птицы. Кони. Эскиз к панно. Цветочная композиция с включением птицы или коня. Наведение цвета. | 2 | ||
66. | Городецкая роспись. Роспись темные оживки. | 2 | ||
67. | Городецкая роспись. Роспись. Белые оживки. Покрытие лаком. | 2 | ||
68. | Квиллинг. Виды бумаги. Скручивание полосок из цветной бумаги. Цветы для мамы. | 2 | ||
69. | Квиллинг. Завершение работ. | 2 | ||
70 | Папье маше. История. Особенности. Изготовление тарелки. | 2 | ||
71 | Папье маше. Работа в цвете. Завершение работ. | 2 | ||
72 | Итоговая самостоятельная работа на свободную тему. | 2 | ||
144 |
Календарно – тематический план для группы 3 года обучения
(средний школьный возраст)
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
1. | Вводное занятие: инструктаж по технике безопасности, правила дорожного движения. «Чем и как работают художники» Рисунок на свободную тему. | 2 | ||
2. | Раздел «Живопись» - 28ч. Разработка композиции «Моя музыкальная ассоциация» Теплая цветовая гамма. | 2 | ||
3. | Холодная цветовая гамма. Подводное царство. | 2 | ||
4. | Пейзаж с архитектурными элементами. | 2 | ||
5. | Натюрморт с корзиной и дарами осени. | 2 | ||
6. | Натюрморт. Осенний букет в кувшине с фруктами. | 2 | ||
7. | Композиция живописного натюрморта. Решение постановки с различными вариантами компоновки. | 2 | ||
8. | Декоративная акварель. Портрет девочки. Осень. | 2 | ||
9. | Портрет мамы (с фото). | 2 | ||
10. | Портрет друга в интерьере. Рисование по памяти. | 2 | ||
11. | Этюд фигуры человека в цвете. | 2 | ||
12. | Зарисовки кисти рук в цвете. | 2 | ||
13. | Фигура человека в интерьере. | 2 | ||
14. | Раздел – «Графика» - 48ч. Графика, как вид изобразительного Искусства. Основные средства выразительности (линия, пятно). Старинный город. Черепичные крыши. | 2 | ||
15. | Графика, как вид изобразительного Искусства. Основные средства выразительности (линия, штрих, пятно, точка). Животные. | 2 | ||
16. | Плакат. Шрифты. Афиша к спектаклю. Плакат и афиша, их назначение. Виды афиш | 2 | ||
17. | Плакат. Шрифты. Афиша к спектаклю. Афиша к спектаклю Снежная Королева. | 2 | ||
18. | Афиша к цирковому представлению. | 2 | ||
19. | Черно- белый граттаж. Зима. | 2 | ||
20. | Цветной граттаж. Сказочный город. | 2 | ||
21. | Рисование маркерами. Понятие декор. Стилизованные бабочки, цветы | 2 | ||
22. | Рисование цветными гелиевыми ручками. «Веселый городок» | 2 | ||
23. | Рисунок. Геометрические предметы. Шар. | 2 | ||
24. | Рисунок. Геометрические предметы. Цилиндр. | 2 | ||
25. | Рисунок. Геометрические предметы. Кувшин. | 2 | ||
26. | Рисунок. Натюрморт из трех предметов. | 2 | ||
27. | Натюрморт из трёх предметов. Гризайль. | 2 | ||
28. | Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой одежде, не скрывающей телосложение). Знакомство с пластической анатомией, скелетом, мускулатурой и отличительное рисование фигуры человека от схемы. Мальчик (позируют школьники) | 2 | ||
29. | Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой одежде, не скрывающей телосложение). Девочка (позируют школьники). | 2 | ||
30. | Портрет бабушки в интерьере. Работа в карандаше. | 2 | ||
31. | Портрет бабушки в интерьере. Проработка деталей, завершение работ. | 2 | ||
32. | Рисование сангиной. Рисунок животного в движении. | 2 | ||
33. | Пастель. Рисование пастелью на цветном картоне. | 2 | ||
34. | Рисование пастелью на наждачной бумаге. Цветы. | 2 | ||
35. | Рисование пастелью на пастельной цветной бумаге. Кошки. | 2 | ||
36. | Раздел «Композиция» - 34ч. Рисование по темам. Выразительные средства в композиции. Многофигурная композиция. Моя семья. Составление композиции. Рисунок карандашом. Первоначальное покрытие основных цветовых пятен фигур и фона. | 2 | ||
37. | Рисование по темам. Многофигурная композиция. Проработка деталей, обобщение и завершение работы. «Моя семья» | 2 | ||
38. | Пейзаж и способы его рисования. «Перелетные птицы» | 2 | ||
39. | Рисунок-фантазия, рисунок – тест. «Невиданный зверь», «Зимние забавы» | 2 | ||
40. | Интерьер. Фронтальная перспектива. | 2 | ||
41. | Интерьер. Угловая перспектива. | 2 | ||
42. | Композиция из самоклеющейся бумаги. Городской пейзаж. | 2 | ||
43. | Композиция из самоклеющейся бумаги. Городской пейзаж. | 2 | ||
44. | Архитектура, как вид изобразительного искусства. Архитектурные памятники Москвы и Санкт-Петербурга. | 2 | ||
45. | Архитектура, как вид изобразительного искусства. Виды архитектуры. Древние соборы. | 2 | ||
46. | Архитектура, как вид изобразительного искусства. Светская архитектура (жилые дома, дворцы, промышленные сооружения) | 2 | ||
47. | Садово-парковая архитектура. | 2 | ||
48. | Раздел «Лепка» - 12ч. Работа с соленым тестом. Смешанная техника (декупаж и соленое тесто). То и и клад коли в семье лад. Наклеивание салфетки на разделочную доску. | 2 | ||
49. | Работа с соленым тестом. Смешанная техника (декупаж и соленое тесто). Лепка по теме «То и клад коли в семье лад». Лепка фигур из соленого теста. | 2 | ||
50. | Работа с соленым тестом. Смешанная техника (декупаж и соленое тесто). То и и клад коли в семье лад. Работа в цвете. | 2 | ||
51. | Работа с соленым тестом. Смешанная техника (декупаж и соленое тесто). То и и клад коли в семье лад. Работа в цвете. Завершение работы | 2 | ||
52. | Дымковская игрушка. Лепка. Барышня. | 2 | ||
53. | Дымковская игрушка. Лепка. Барышня. Орнамент. Нанесение узоров на игрушку. | 2 | ||
54. | Дымковская игрушка. Завершение работ. | 2 | ||
55. | Раздел «Декоративно-прикладное искусство» - 94ч. Аксессуары и украшения из фетра. История. Особенности. Серьги. Вырезание деталей по шаблону. Склеивание деталей. | 2 | ||
56. | Аксессуары и украшения из фетра. Серьги. Сбор. Завершение работ. | 2 | ||
57. | Аксессуары и украшения из фетра. Чехол для телефона. Вырезание деталей по шаблону. Подбор цвета. | 2 | ||
58. | Аксессуары и украшения из фетра. Чехол для телефона. Соединение деталей. Использование швов. Завершение работ. | 2 | ||
59. | Аксессуары и украшения из фетра. Сумочка. Подбор цвета. Использование выкройки. | 2 | ||
60. | Аксессуары и украшения из фетра. Сумочка. Соединение деталей с помощью швов. | 2 | ||
61. | Аксессуары и украшения из фетра. Сумочка. Фурнитура. Завершение работ. | 2 | ||
62. | Аксессуары и украшения из полимерной глины. История. Особенности полимерной глины. Приемы лепки. Серьги «Ромашка». Заготовки лепестков и сердцевины. Выпекание в печи. | 2 | ||
63. | Аксессуары и украшения из полимерной глины. Серьги «Ромашка». Закрепление к основным деталям. Завершение работ. | 2 | ||
64. | Аксессуары и украшения из полимерной глины. Полосатые бусины. Подбор цвета. Приемы лепки. Раскатывание бусинок. | 2 | ||
65. | Проделывание отверстия деревянной зубочисткой в каждой бусине. Покрытие глянцевым лаком. | 2 | ||
66. | Аксессуары и украшения из полимерной глины. Выпекание в печи. Сбор бусин. | 2 | ||
67. | Картонаж. Знакомство с техникой. Подбор материала. Эскиз. Определение размеров. Вырезание деталей. Конструкция. | 2 | ||
68. | Картонаж. Склеивание деталей. | 2 | ||
69. | Картонаж. Обклеивание мятыми салфетками. | 2 | ||
70. | Картонаж. Декорирование.Завершение работ. | 2 | ||
71. | Урало-сибирская роспись. История. Мотивы и элементы (ягодки, цветы, листья, травки и приписки). Основные приемы: двойной мазок (подмалёвок), оживки, приписки. Упражнения. Составление композиции | |||
72. | Урало-сибирская роспись. Метод кручения. Завершение работ. | |||
73. | Хохломская роспись. Упражнения (цветы, птицы). Фоновая роспись. Эскиз к доске. | 2 | ||
74. | Хохломская роспись. Перенесение рисунка на доску. Работа в цвете. | 2 | ||
75. | Хохломская роспись. Завершение работы. | 2 | ||
76. | Городецкая роспись. Сюжетная композиция. Эскиз к панно. Наведение цвета. | 2 | ||
77. | Городецкая роспись. Наведение цвета. | 2 | ||
78. | Городецкая роспись. Роспись. Темные оживки. | 2 | ||
79. | Городецкая роспись. Роспись. Белые оживки. Покрытие лаком. | 2 | ||
80. | Вытынанка. «Россия – Родина моя». Создание шаблона. Вырезание рисунка по шаблону. | 2 | ||
81. | Вытынанка. Из вырезанных картинок создание композиции. Завершение работ.. | 2 | ||
82. | Резные открытки. Виды бумаги. Эскиз. Розы. | 2 | ||
83. | Резные открытки. Завершение работ. | 2 | ||
84. | Батик. Виды батика. Свободная роспись по ткани: роспись по соляному грунту. | 2 | ||
85. | Свободная роспись и спецэффекты | 2 | ||
86. | Горячий батик. Эскиз «Бабочки». Перевод рисунка на ткань. Нанесение расплавленного воска на ткань | 2 | ||
87. | Горячий батик. Нанесение расплавленного воска на ткань. Работа в цвете. Завершение работы. | 2 | ||
88. | Батик. Эскиз к росписи футболки. | 2 | ||
89. | Батик. Перенесение рисунка на ткань. Работа в цвете. | 2 | ||
90. | Батик. Работа в цвете. Завершение работы. | 2 | ||
91. | Иглоткачество. Составление эскиза. Работа в цвете. | 2 | ||
92. | Иглоткачество. Натягивание ткани (матрасовки) на пяльца. Перенесение рисунка на ткань. | 2 | ||
93. | Иглоткачество. Работа иглой. | 2 | ||
94. | Иглоткачество. Работа иглой. Завершение работ. | 2 | ||
95. | Декупаж. Покрытие поверхности бутылки акриловой краской. Приклеивание на поверхность бутылки салфетки. | 2 | ||
96. | Декупаж. Приклеивание на поверхность бутылки салфетки. | 2 | ||
97. | Декупаж. Завершение работы. | 2 | ||
98. | Скрапбукинг. Миниатюрный скрап-альбом «Живые воспоминания». Подготовка материалов. Создание обложки для альбома. Обработка деталей. | |||
99. | Скрапбукинг. Приклеивание фотографии. Завершение работ. | 2 | ||
100. | Роспись по стеклу. Точечная роспись. История. Эскиз к стеклянной тарелке в цвете. | |||
101. | Роспись по стеклу. Точечная роспись. Завершение работы. | |||
102. | Роспись по стеклу. Витраж. Роспись стеклянной бутылки. Эскиз к стеклянной бутылке в цвете. | 2 | ||
103. | Роспись по стеклу. Нанесение рисунка на стеклянную бутылку Работа в цвете. | 2 | ||
104. | Роспись по стеклу. Нанесение рисунка на стеклянную бутылку Работа в цвете. Завершение работ. | 2 | ||
105. | Папье маше. Техника. Объемные матрёшки. Накладывание на предмет мелких кусочков рыхлой бумаги (газетной, серой). | 2 | ||
106. | Папье маше. Виды матрешек. Объемные матрешки. Грунтовка (водоэмульсионка). Прошкуривание поверхности наждачной бумагой. Нанесение рисунка на матрёшку. Работа в цвете. | 2 | ||
107. | Папье маше. Работа в цвете. Завершение работы. | 2 | ||
108. | Итоговая самостоятельная работа на Свободную тему. | 2 | ||
216 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой учебно - воспитательный план школы
Материал поможет заместителям директора при составлении годового плана работы школы на учебный год....

Учебно-воспитательный план 8 класса
Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...

Учебно-воспитательный план работы с 5 классом
Раскрыто краткое содержание учебных занятий по темам в соответствии с тематическим планом. Представлены планы воспитательной работы с родителями и обучающимися,...
Учебно - воспитательный план
Учебно- воспитательный план включает в себя такие разделы ,как анализ учебно - воспитательной работы, цели и задачи работы с коллективом класса, работа с учащимися и родителями ......