Веселые истории
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Булычев Сергей Васильевич

Урок предполагает знакомство с жанром комикса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с жанром комикса25.49 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока изобразительного искусства «ВЕСЕЛЫЕ ИСТОРИИ»

Преподаватель изобразительного искусства Булычев Сергей Васильевич

6 класс

Всего часов: 45 мин

Цели:

Образовательная: сформировать понятие о комиксе, как разновидности современной книжной графики; формировать навыки работы с различными материалами (карандаш,  гелевые ручки, фломастеры, цветной карандаш ). Найти общие корни с книгой и кино, компьютерной графикой.

Развивающая: развивать творческий интерес; познавательную активность; образное мышление, фантазию, логику; графические умения и навыки; способность примененять знания и умения рисования портрета людей, мимики в комических историях.

Воспитательная: воспитывать интерес к человеку, творчеству, созиданию, положительное отношение к юмору.

Задачи:

-личностные:

1.Формировать умение находить смешные образы человека, животного…, тонко, тактично изображать друзей в юмористических рассказах,

2.Развивать коммуникативное взаимодействие со сверстниками, взрослыми.

-метапредметные: Укреплять межпредметные связи (литература, изобразительное искусство).

-предметные:

1.Научить создавать весёлые рассказы в картинках;                                                                                     2. Правильно выполнить раскадровку на альбомном листе;

3. Перенести сюжет в картинки.

4.Закрепить навыки работы с различными материалами.

Материалы: карандаш, гелевые ручки, фломастеры, цветные карандаши.

Оборудование: книжки и журналы с комиксами, образцы работ педагога, компьютер, экран, диапроектор, презентация «Веселые истории», плакат с разговорными                                « пузырями».

План урока.

  1. Организационный момент-2 мин.
  2. Сообщение темы, цели и мотивации занятия.-1 мин.
  3. Изучение нового материала-7 мин.
  4. Актуализация знаний-1 мин..
  5. Практическая работа-30 мин.
  6. Итог урока-4 мин.

Ход урока.

1.Организационный момент.

1.Приветствие. Проверка присутствующих.

2.Проверка готовности учащихся к уроку

2 Сообщение темы урока.

Учитель. Знаете ли вы , как называются рассказы в картинках?

Ученики. Это комиксы.

Слайд №1 (название темы урока)

Учитель. На сегодняшнем уроке вы узнаете какими бывают комиксы, что общего у них с книгой, кино, как рождается комикс, как называется профессия человека создающего комиксы. Вы сами попробуете создать свою веселую историю в картинках. Из лучших работ мы напечатаем свой журнал комиксов.

3.Изучение нового материала.

Слайд №4

Мы уже привыкли считать , что комикс-это веселый рассказ в картинках. Слово комикс произошло от английского «comic“-«смешной», от американской фразы «comics strips»- «комические полоски».

В комиксе соединяется литература и изобразительное искусство, в этом его особенность.

Это картинки которые можно читать. Сначала комиксы рассказывали только веселые, смешные истории, но со временем художники стали рисовать в картинках классические произведения. Например, в Великобритании- комедии и трагедии Уильяма Шекспира; в Японии для школьников-учебник по истории страны в 48 томах.

В России рассказы в картинках называются рисованные истории, в США- комиксы, в Европе-графические новеллы (романы) и стрипы, в Японии-манга, во Франции-«банд дессине» (Учитель записывает на доске страну и название). 

Слайд №5                                                                                                                                        У нас на Руси раньше похожими на комиксы были лубочные картинки-изображения с подписью, отличавшиеся простотой и доступностью образов. Их печатали и продавали как открытки.

Слайд №6. «Культуристы»

В кадрах комикса изображаются только самые интересные моменты истории. Зритель сам додумывает, что осталось за кадром.  

Слайд №7.

Самые распространенные жанры комикса - приключения и карикатура.

По объему комиксы могут быть от коротких «стрипов» до объемных графических романов и сериалов из множества выпусков. Комикс тесно связан с кино и особенно с мультипликацией.

Слайд №8.Комикс «Черепашки Ниндзя»

Слайд №9. Комикс «Русалочка» по мотивам которого создан мультфильм.

Слайд №10, №11. Комиксы печатаются в журналах.  

                                                                                                                                                  Учитель. Как рождается комикс? Как называется профессия человека создающего комиксы?

Ученики.Ответы учащихся.

Слайд №12 . Как рождается комикс?

Профессия человека создающего комиксы называется КОМИКСМЕЙКЕР.

Шаг 1. Комиксмейкер придумывает или выбирает уже готовую историю.

Шаг 2. Раскадровка. Сюжет разбивается на сцены-кадры.

Шаг 3. Сцены переносятся на бумагу или экран компьютера.

Учитель вывешивает на доску плакат с изображением бабблов «словесных пузырей».

Слайд №13.

Комикс немногословен. Если персонажи разговаривают, их диалоги рисуют в виде «словесных пузырей». Их ещё называют баблами от английского «bubble“-«пузырь».

Баблы бывают:

«Мысленные»-облако, соединяющееся с головой линией мелких кружков.

«Разговорные» -более округлые. Содержащие злобу или крики имеют рваную форму.

«Речь компьютеров или роботов»-прямоугольной формы.

«Фразы , сказанные шепотом» обведены пунктирной линией.

«Звук радио или телевизора» -бабблы шиповидной (со множеством острых углов по периметру) формы.

Если у баббла несколько хвостов-значит фразу произносят одновременно несколько персонажей.

Слова автора находятся внизу или вверху

Слайд №14. «ДУЭТ» Работа учителя.

4. Актуализация знаний.

Учитель. Сегодня на уроке  мы с вами будем знакомиться с профессией КОМИКСМЕЙКЕРА.  Перед вами стоит задача: Придумать небольшую историю для комикса (от 2-6 кадров), написать сценарий, разбить сюжет по кадрам, перенести на бумагу.          (учитель на доске записывает КОМИКСМЕЙКЕР)

5. Практическая работа.

Слайд №15. Практическое задание

Придумайте варианты возможных историй для комикса (игры на улице, дома у ёлки, случай в школе, маскарад, зимние виды спорта, др.)

Этапы выполнения работы:

  • Лист расположите вертикально. Начертите общую рамку, отступив сверху  3 см, слева, справа и снизу 1см.
  • Напишите краткий сценарий истории, состоящей из начала, продолжения, развития и завершения сюжета. Распределите по кадрам.
  • Разделите лист в соответствии количеству кадров.

 

  • Рисуйте стадии рассказа, текст пишите печатными буквами простым карандашом, и, только потом обводите пузырем.
  • Цветовое решение должно передавать характер героев. Текст обвести чёрной ручкой, взять в «контур».
  • Придумать общее название комиксу и написать  его сверху. В правом углу написать кто автор комикса.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности оформления альбомного листа 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения ;4) контроль и помощь в раскадровке; 5) контроль объема и качества исполнения работы.

 Слайд №16.Образец.

Слайд №17, №18. Работы учащихся прошлых лет.

Слайд №19.Итог урока.

6.Итог урока.

Выставка работ учащихся.

Заключительное слово.

Учитель. Мне приятно, что вы серьезно отнеслись к поставленной задаче. Умеете по-доброму, безобидно подшучивать над другими. У многих получились хорошие интересные графические работы. В них вы применяли мимику на лицах героев, старались рисовать героя похожим на всех кадрах.

Лучшие работы войдут в сборник комиксов, который мы создадим вместе со старшеклассниками. Они для сборника придумают и нарисуют обложку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок Денис Иванович Фонвизин «Недоросль». «Есть в русской истории много смешного, но мало веселого»

Драматическое произведение специфично, поэтому, с одной стороны, сложно для восприятия детей, с другой – позволяет использовать на уроке инсценировку. Пьеса Д.И. Фонвизина «Недоросль» содержит к...

"Веселые рассказы веселого писателя": Литературная игра по произведениям В.Драгунского для 2-3 классов

Знакомство учащихся с биографией и творчеством В.Ю.Драгунского, воспитание любви к чтению в форме литературной игры и викторины по рассказам Драгунского....

Внеклассное мероприятие "Весело,весело встретим Новый год!"

Утренник в школе проходит с участием сказочных героев. В гости к детям приходят Дед Мороз и Снегурочка. Они поздравляют их с наступающим Новым годом, исполняют разные песни и танцы, дарят подарки. А т...

Весело, весело встретим Новый год!

Познакомить обучающихся с особенностями празднования Нового года в России и других странах....

Веселые истории

Из жизни музыкантов...

Веселые истории из жизни известных людей

Иногда хочется позавидовать искрометгому юмору и находчивости известных личностей  и поучиться у них мгновенной реакции и живому языку....

«Веселые истории с Машей и Медведем» для старшего возраста

laquo;Веселые истории с Машей и Медведем»для старшего возрастаДети под музыку входят в зал. На стульях заранее разложены поделки-цветы (подписаны).«ЖУРЧАТ РУЧЬИ»Перестраиваются...