Веселые истории
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Урок предполагает знакомство с жанром комикса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с жанром комикса | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока изобразительного искусства «ВЕСЕЛЫЕ ИСТОРИИ»
Преподаватель изобразительного искусства Булычев Сергей Васильевич
6 класс
Всего часов: 45 мин
Цели:
Образовательная: сформировать понятие о комиксе, как разновидности современной книжной графики; формировать навыки работы с различными материалами (карандаш, гелевые ручки, фломастеры, цветной карандаш ). Найти общие корни с книгой и кино, компьютерной графикой.
Развивающая: развивать творческий интерес; познавательную активность; образное мышление, фантазию, логику; графические умения и навыки; способность примененять знания и умения рисования портрета людей, мимики в комических историях.
Воспитательная: воспитывать интерес к человеку, творчеству, созиданию, положительное отношение к юмору.
Задачи:
-личностные:
1.Формировать умение находить смешные образы человека, животного…, тонко, тактично изображать друзей в юмористических рассказах,
2.Развивать коммуникативное взаимодействие со сверстниками, взрослыми.
-метапредметные: Укреплять межпредметные связи (литература, изобразительное искусство).
-предметные:
1.Научить создавать весёлые рассказы в картинках; 2. Правильно выполнить раскадровку на альбомном листе;
3. Перенести сюжет в картинки.
4.Закрепить навыки работы с различными материалами.
Материалы: карандаш, гелевые ручки, фломастеры, цветные карандаши.
Оборудование: книжки и журналы с комиксами, образцы работ педагога, компьютер, экран, диапроектор, презентация «Веселые истории», плакат с разговорными « пузырями».
План урока.
- Организационный момент-2 мин.
- Сообщение темы, цели и мотивации занятия.-1 мин.
- Изучение нового материала-7 мин.
- Актуализация знаний-1 мин..
- Практическая работа-30 мин.
- Итог урока-4 мин.
Ход урока.
1.Организационный момент.
1.Приветствие. Проверка присутствующих.
2.Проверка готовности учащихся к уроку
2 Сообщение темы урока.
Учитель. Знаете ли вы , как называются рассказы в картинках?
Ученики. Это комиксы.
Слайд №1 (название темы урока)
Учитель. На сегодняшнем уроке вы узнаете какими бывают комиксы, что общего у них с книгой, кино, как рождается комикс, как называется профессия человека создающего комиксы. Вы сами попробуете создать свою веселую историю в картинках. Из лучших работ мы напечатаем свой журнал комиксов.
3.Изучение нового материала.
Слайд №4
Мы уже привыкли считать , что комикс-это веселый рассказ в картинках. Слово комикс произошло от английского «comic“-«смешной», от американской фразы «comics strips»- «комические полоски».
В комиксе соединяется литература и изобразительное искусство, в этом его особенность.
Это картинки которые можно читать. Сначала комиксы рассказывали только веселые, смешные истории, но со временем художники стали рисовать в картинках классические произведения. Например, в Великобритании- комедии и трагедии Уильяма Шекспира; в Японии для школьников-учебник по истории страны в 48 томах.
В России рассказы в картинках называются рисованные истории, в США- комиксы, в Европе-графические новеллы (романы) и стрипы, в Японии-манга, во Франции-«банд дессине» (Учитель записывает на доске страну и название).
Слайд №5 У нас на Руси раньше похожими на комиксы были лубочные картинки-изображения с подписью, отличавшиеся простотой и доступностью образов. Их печатали и продавали как открытки.
Слайд №6. «Культуристы»
В кадрах комикса изображаются только самые интересные моменты истории. Зритель сам додумывает, что осталось за кадром.
Слайд №7.
Самые распространенные жанры комикса - приключения и карикатура.
По объему комиксы могут быть от коротких «стрипов» до объемных графических романов и сериалов из множества выпусков. Комикс тесно связан с кино и особенно с мультипликацией.
Слайд №8.Комикс «Черепашки Ниндзя»
Слайд №9. Комикс «Русалочка» по мотивам которого создан мультфильм.
Слайд №10, №11. Комиксы печатаются в журналах.
Учитель. Как рождается комикс? Как называется профессия человека создающего комиксы?
Ученики.Ответы учащихся.
Слайд №12 . Как рождается комикс?
Профессия человека создающего комиксы называется КОМИКСМЕЙКЕР.
Шаг 1. Комиксмейкер придумывает или выбирает уже готовую историю.
Шаг 2. Раскадровка. Сюжет разбивается на сцены-кадры.
Шаг 3. Сцены переносятся на бумагу или экран компьютера.
Учитель вывешивает на доску плакат с изображением бабблов «словесных пузырей».
Слайд №13.
Комикс немногословен. Если персонажи разговаривают, их диалоги рисуют в виде «словесных пузырей». Их ещё называют баблами от английского «bubble“-«пузырь».
Баблы бывают:
«Мысленные»-облако, соединяющееся с головой линией мелких кружков.
«Разговорные» -более округлые. Содержащие злобу или крики имеют рваную форму.
«Речь компьютеров или роботов»-прямоугольной формы.
«Фразы , сказанные шепотом» обведены пунктирной линией.
«Звук радио или телевизора» -бабблы шиповидной (со множеством острых углов по периметру) формы.
Если у баббла несколько хвостов-значит фразу произносят одновременно несколько персонажей.
Слова автора находятся внизу или вверху
Слайд №14. «ДУЭТ» Работа учителя.
4. Актуализация знаний.
Учитель. Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с профессией КОМИКСМЕЙКЕРА. Перед вами стоит задача: Придумать небольшую историю для комикса (от 2-6 кадров), написать сценарий, разбить сюжет по кадрам, перенести на бумагу. (учитель на доске записывает КОМИКСМЕЙКЕР)
5. Практическая работа.
Слайд №15. Практическое задание
Придумайте варианты возможных историй для комикса (игры на улице, дома у ёлки, случай в школе, маскарад, зимние виды спорта, др.)
Этапы выполнения работы:
- Лист расположите вертикально. Начертите общую рамку, отступив сверху 3 см, слева, справа и снизу 1см.
- Напишите краткий сценарий истории, состоящей из начала, продолжения, развития и завершения сюжета. Распределите по кадрам.
- Разделите лист в соответствии количеству кадров.
- Рисуйте стадии рассказа, текст пишите печатными буквами простым карандашом, и, только потом обводите пузырем.
- Цветовое решение должно передавать характер героев. Текст обвести чёрной ручкой, взять в «контур».
- Придумать общее название комиксу и написать его сверху. В правом углу написать кто автор комикса.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности оформления альбомного листа 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения ;4) контроль и помощь в раскадровке; 5) контроль объема и качества исполнения работы.
Слайд №16.Образец.
Слайд №17, №18. Работы учащихся прошлых лет.
Слайд №19.Итог урока.
6.Итог урока.
Выставка работ учащихся.
Заключительное слово.
Учитель. Мне приятно, что вы серьезно отнеслись к поставленной задаче. Умеете по-доброму, безобидно подшучивать над другими. У многих получились хорошие интересные графические работы. В них вы применяли мимику на лицах героев, старались рисовать героя похожим на всех кадрах.
Лучшие работы войдут в сборник комиксов, который мы создадим вместе со старшеклассниками. Они для сборника придумают и нарисуют обложку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок Денис Иванович Фонвизин «Недоросль». «Есть в русской истории много смешного, но мало веселого»
Драматическое произведение специфично, поэтому, с одной стороны, сложно для восприятия детей, с другой – позволяет использовать на уроке инсценировку. Пьеса Д.И. Фонвизина «Недоросль» содержит к...
"Веселые рассказы веселого писателя": Литературная игра по произведениям В.Драгунского для 2-3 классов
Знакомство учащихся с биографией и творчеством В.Ю.Драгунского, воспитание любви к чтению в форме литературной игры и викторины по рассказам Драгунского....
Внеклассное мероприятие "Весело,весело встретим Новый год!"
Утренник в школе проходит с участием сказочных героев. В гости к детям приходят Дед Мороз и Снегурочка. Они поздравляют их с наступающим Новым годом, исполняют разные песни и танцы, дарят подарки. А т...
Весело, весело встретим Новый год!
Познакомить обучающихся с особенностями празднования Нового года в России и других странах....
Веселые истории
Из жизни музыкантов...
Веселые истории из жизни известных людей
Иногда хочется позавидовать искрометгому юмору и находчивости известных личностей и поучиться у них мгновенной реакции и живому языку....
«Веселые истории с Машей и Медведем» для старшего возраста
laquo;Веселые истории с Машей и Медведем»для старшего возрастаДети под музыку входят в зал. На стульях заранее разложены поделки-цветы (подписаны).«ЖУРЧАТ РУЧЬИ»Перестраиваются...