Учебно-методическое пособие по теме " Искусство Франции 18 век"
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо) по теме
Презентация по истории искусства, тема " Искусство Франции 18 век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vatto.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стиль рококо Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного, изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины - его главный признак. Искусство рококо - это мир вымысла и интимных переживаний, декоративной театральности, изысканности, изощренной утонченности - «искусство как наслаждение», цель которого — возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий, изысканными сочетаниями светлых нарядных красок.
Антуан Ватто Одним из основоположников стиля «рококо» был талантливый Антуан Ватто, давший наиболее совершенное воплощение принципам этого стиля. Эмоциональность и меланхолическая мечтательность придают характерам образов Ватто особую утонченность, которой уже не достигают непосредственные последователи мастера, превратившие его мотивы и манеру в изысканную и поверхностную моду.
Биография Антуана Ватто ( Watteau Antoine , 1684–1721), Жан Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года в городке Валансьенн на границе Франции и Фландрии. Около 1702 приехал в Париж, работал как копиист. Учение у живописцев Клода Жилло (1703–1707/08) и Клода Одрана (1708–1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. В начале писал батальные сцены, однако ему была привычна и жанровая живопись рубенсовской традиции, широко открытая чувственной стороне жизни.
Антуан Ватто испытал сильное влияние творчества Питера Пауля Рубенса, произведения которого изучал в Люксембургском дворце в Париже. В 1717 Ватто присвоено звание академика. На рубеже 1720-х годов Антуан Ватто посетил Великобританию. Обращаясь к мотивам, почерпнутым из современной ему жизни (“Бивак”, 1710, “Савояр с сурком”, 1716), Ватто вносил в них особую интимность и лирическую взволнованность.
В зрелый период творчества Антуан Ватто разрабатывает новый тип сюжетов – театральные сцены и “галантные празднества”- картины “Праздник любви”, “Общество в парке”, около 1720, “Затруднительное предложение”, 1716, “Капризница”, “ Меццетен ”, Радости бала 1717.
Наследие Ватто Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина, итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века; легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения рококо как стилевого направления (хотя в целом творчество художника далеко выходит за его рамки), а его поэтические открытия были подхвачены уже после смерти Ватто французскими живописцами середины – второй половины XVIII века.
Вывеска лавки Э.Ф. Жерсена . (1720) По возвращении из Англии в 1720 году в Париж для лавки «Великий монарх», принадлежащей Жерсену , у которого измученный болезнью Ватто попросил приюта, он написал одно из самых знаменитых своих произведений и единственное, которым он был доволен, «Вывеску лавки Жерсена ». По словам самого Жерсена , «написана она была за неделю, да и то художник работал только по утрам; хрупкое здоровье не позволяло ему работать дольше». Бытовая сцена с изображением интерьера лавки (в стиле «антикварных лавок» Тенирса ) полна метафор — размышлений о своем времени: приказчики упаковывают в ящик портрет короля Людовика XIV — возникают ассоциации и с названием лавки, и с забвением ушедшего века.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусство" на тему : "Искусство Франции XVIII века. Рококо."
Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего п...
Учебно-методическая статья, посвященная изучению темы "Формулы сокращенного умножения"
Методические рекомендации к организации учебного процесса... На данном этапе они рассматриваются с целью подготовки к изучению темы "Формулы сокращенного умножения". Применение формул сокращенного умн...
Учебно- методический материал по дисциплинам (парикмахерское искусство )
ПМ 03 Актуальные тенденции парикмахерского искусства .Контрольно-оценочные средства.Методические рекомендации к выпускным письменным работам.Методическиая разработка урока "Коррекция лица с помощью пр...
Учебно-методическая разработка урока по теме "Молодежная мода"
Урок дается в рамках программы "Французский язык как второй иностранный" для учащихся чевертого года обучения...
Учебно-методическая разработка урока по теме: "Начало Великой Отечественной войны"
Урок предназачен для учащихся 9-х классов. В нем характеризуется начальный период Великой отечественной войны,приводятся примеры мужества и героизма советских воинов,анализируются мероприятия,которые ...
Учебно-методическая разработка урока по теме:" Причины и начало Первой мировой войны"
Урок предназачен ля учащихся 9-классов,с целью познакомить учащихся с причинами Первой мировой войны,ее влиянием на социально-экономическое и политическое положени стран,вступивших в войну,выявить цел...
Учебно-методическое электронное пособие "Язык программирования (сценариев) JavaScript"
Учебнометодическое пособие является базовым учебным пособием для использования на занятиях обучающего курса "Графические и анимационные эффекты в JavaScript". Пособие опубликовано по адресу:...