Учебно-методическое пособие по теме " Искусство Франции 18 век"
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо) по теме

Фролова Светлана Петровна

Презентация по истории искусства, тема " Искусство Франции 18 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vatto.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Антуан Ватто и рококо

Слайд 2

Стиль рококо Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного, изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины - его главный признак. Искусство рококо - это мир вымысла и интимных переживаний, декоративной театральности, изысканности, изощренной утонченности - «искусство как наслаждение», цель которого — возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий, изысканными сочетаниями светлых нарядных красок.

Слайд 3

Антуан Ватто Одним из основоположников стиля «рококо» был талантливый Антуан Ватто, давший наиболее совершенное воплощение принципам этого стиля. Эмоциональность и меланхолическая мечтательность придают характерам образов Ватто особую утонченность, которой уже не достигают непосредственные последователи мастера, превратившие его мотивы и манеру в изысканную и поверхностную моду.

Слайд 4

Биография Антуана Ватто ( Watteau Antoine , 1684–1721), Жан Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года в городке Валансьенн на границе Франции и Фландрии. Около 1702 приехал в Париж, работал как копиист. Учение у живописцев Клода Жилло (1703–1707/08) и Клода Одрана (1708–1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. В начале писал батальные сцены, однако ему была привычна и жанровая живопись рубенсовской традиции, широко открытая чувственной стороне жизни.

Слайд 6

Антуан Ватто испытал сильное влияние творчества Питера Пауля Рубенса, произведения которого изучал в Люксембургском дворце в Париже. В 1717 Ватто присвоено звание академика. На рубеже 1720-х годов Антуан Ватто посетил Великобританию. Обращаясь к мотивам, почерпнутым из современной ему жизни (“Бивак”, 1710, “Савояр с сурком”, 1716), Ватто вносил в них особую интимность и лирическую взволнованность.

Слайд 7

В зрелый период творчества Антуан Ватто разрабатывает новый тип сюжетов – театральные сцены и “галантные празднества”- картины “Праздник любви”, “Общество в парке”, около 1720, “Затруднительное предложение”, 1716, “Капризница”, “ Меццетен ”, Радости бала 1717.

Слайд 12

Наследие Ватто Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина, итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века; легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения рококо как стилевого направления (хотя в целом творчество художника далеко выходит за его рамки), а его поэтические открытия были подхвачены уже после смерти Ватто французскими живописцами середины – второй половины XVIII века.

Слайд 15

Вывеска лавки Э.Ф. Жерсена . (1720) По возвращении из Англии в 1720 году в Париж для лавки «Великий монарх», принадлежащей Жерсену , у которого измученный болезнью Ватто попросил приюта, он написал одно из самых знаменитых своих произведений и единственное, которым он был доволен, «Вывеску лавки Жерсена ». По словам самого Жерсена , «написана она была за неделю, да и то художник работал только по утрам; хрупкое здоровье не позволяло ему работать дольше». Бытовая сцена с изображением интерьера лавки (в стиле «антикварных лавок» Тенирса ) полна метафор — размышлений о своем времени: приказчики упаковывают в ящик портрет короля Людовика XIV — возникают ассоциации и с названием лавки, и с забвением ушедшего века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусство" на тему : "Искусство Франции XVIII века. Рококо."

                                  Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего п...

Учебно-методическая статья, посвященная изучению темы "Формулы сокращенного умножения"

Методические рекомендации к организации учебного процесса... На данном этапе они рассматриваются с целью подготовки к изучению темы "Формулы сокращенного умножения". Применение формул сокращенного умн...

Учебно- методический материал по дисциплинам (парикмахерское искусство )

ПМ 03 Актуальные тенденции парикмахерского искусства .Контрольно-оценочные средства.Методические рекомендации к выпускным письменным работам.Методическиая разработка урока "Коррекция лица с помощью пр...

Учебно-методическая разработка урока по теме "Молодежная мода"

Урок дается в рамках программы "Французский язык как второй иностранный" для учащихся чевертого года обучения...

Учебно-методическая разработка урока по теме: "Начало Великой Отечественной войны"

Урок предназачен для учащихся 9-х классов. В нем характеризуется начальный период Великой отечественной войны,приводятся примеры мужества и героизма советских воинов,анализируются мероприятия,которые ...

Учебно-методическая разработка урока по теме:" Причины и начало Первой мировой войны"

Урок предназачен ля учащихся 9-классов,с целью познакомить учащихся с причинами Первой мировой войны,ее влиянием на социально-экономическое и политическое положени стран,вступивших в войну,выявить цел...

Учебно-методическое электронное пособие "Язык программирования (сценариев) JavaScript"

Учебнометодическое пособие является базовым учебным пособием для использования на занятиях обучающего курса "Графические и анимационные эффекты в JavaScript". Пособие опубликовано по адресу:...