Учебно- методический материал по дисциплинам (парикмахерское искусство )
план-конспект урока по теме
ПМ 03 Актуальные тенденции парикмахерского искусства .Контрольно-оценочные средства.
Методические рекомендации к выпускным письменным работам.
Методическиая разработка урока "Коррекция лица с помощью прически"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО на заседании научно-методического совета БОУ ОО СПО «Орловский техникум сферы услуг» протокол № 1 от «30» 08 2013 г. Председатель научно-методического совета ____________________Н.И.Агапова РАССМОТРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии СД торговли и сервиса протокол № 1 от «27» 08 2013 г Председатель предметно-цикловой комиссии СД торговли и сервиса _____________Т.Н. Телегина СОГЛАСОВАНО Руководитель отдела «Гжель» в торговом комплексе «Посадский», ИП ____________Л.Ф.Есипова «30» 08 2013 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ ОО СПО «Орловский техникум сферы услуг» _____________Г.М. Макунина «30» 08 2013 г. |
Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.03. Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
100116 Парикмахерское искусство
2013 г.
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности - Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен.
1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК .03.03. Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства | Экзамен | Тестирование. Устный опрос на практических и лабораторных занятиях. Проверка выполнения письменных заданий. Проведение контрольных работ. Контроль самостоятельной работы в письменной, устной или компьютерной форме. Оценка подготовки обучающегося к практическому занятию. |
УП 03 | Дифференцированный зачет | Интерпретация наблюдения и анализ деятельности обучающегося в соответствии с технологическим процессом |
ПМ 03 | Экзамен квалификационный |
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене
2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки | Показатели оценки результата |
ПК.3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды. ПК 3.2. Планировать и проводить технологические семинары, участвовать в конкурсах и семинарах профессионального мастерства различного уровня. ПК 3.3. Самостоятельно осуществлять взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг. | Правильная подготовка к проведению технологических семинаров; эффективное общение с клиентом; грамотное консультирование клиента с учетом направлений моды Демонстрация уверенного пользования инструментами, применения необходимых препаратов в ходе технологических семинаров Эффективное общение со специалистами; соблюдение этикетных норм поведения; проводить диалог с потребителем |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей | - Аргументированность преимущества выбора профессии; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять | - рациональность планирования и организации деятельности по организации и технологии парикмахерских работ - своевременность сдачи заданий, отчетов и проч. - соответствие выбранных методов их целям и задачам |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения | Обоснованность выбора вида, методов и приемов решения проблем |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, | Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи; Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии | . - Выполнение профессиональных задач с применением ИКТ. - Использование ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, | - Обоснованность выбора вида, методов и приема бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе. - Рациональное распределение времени на все этапы выполнения задания. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - Соблюдение принципов профессиональной этики при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -Самостоятельно анализировать и изучать новые виды парикмахерских услуг и тенденций моды, используя различные источники профессиональной информации. |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | - Рациональность планирования и организация профессиональной деятельности с учетом требований технологического процесса. |
2.2.«Иметь практический опыт»:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен :
иметь практический опыт:
ПО 1 - применения новых видов услуг в парикмахерском искусстве;
ПО 2- контроля качества выполняемых видов парикмахерских услуг поэтапно и в целом;
ПО 3 - проведения технологических семинаров;
ПО 4 - участия в конкурсах, семинарах, мастер-классах, показах;
уметь:
У 1 - изучать и анализировать запросы потребителей;
У 2 - самостоятельно анализировать и изучать новые виды парикмахерских услуг и тенденций моды, используя различные источники профессиональной информации;
У 3 - применять современные технологии и новые методы обработки волос;
У 4 - подготавливаться к технологическому семинару, мастер-классу и проводить их;
У 5 - использовать образовательно-развивающие возможности информационных технологий и работать с информационными потоками в процессе подготовки к показам, мастер-классам;
У 6 - самостоятельно осваивать перечень конкурсных видов работ текущего года;
У 7 - самостоятельно выбирать способ и направление продвижения услуг
знать:
З 1 - показатели качества продукции (услуги);
З 2 - понятие конкуренции на рынке услуг и ее роль;
З 3 - пути повышения качества услуг и обслуживания,
З 4 - актуальные тенденции и технологии в парикмахерском искусстве ;
З 5 - современные направления моды в парикмахерском искусстве;
З 6 структуру содержания и организацию проведения технологических семинаров, мастер-классов, методы их проведения;
З 7 стилистику конкурсных работ;
З 8 - организационную структуру организации сферы услуг;
2.2. Требования к портфолио
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
Состав портфолио:
Обязательные документы:
- Аттестационный лист по учебной практике;
- Презентация семинара.
Дополнительные документы:
- Доклады участников научно-практических конференций;
- грамоты за учебную работу;
- грамоты за спортивные и общественные достижения;
- дипломы и свидетельства за участие в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства по профессии «Парикмахер»;
- Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК.03.03. Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства | Экзамен | - оценка выполнения тестового занятия; - анализ и выполнение работ на практических занятиях; - анализ и оценка выполнения самостоятельной работы |
ПП. 01. Производственная практика (по профилю специальности) | Дифференцированный зачёт | - анализ и оценка выполнения практических работ производственной практики |
ПМ. 03 | Экзамен квалификационный |
4. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля.
3.1 Задания для оценки освоения
МДК.03.03. Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства.
Вариант 1
Задание 1
Проверяемые результаты обучения: з1, з3,з4,з5,з8,у3,у7
Текст задания 1
1.Виды составов для химической завивки, роль тиогликолевой кислоты при выполнении химической завивки. Что происходит с волосом при выполнении карвинга? Спрогнозируйте результат щелочной завивки на осветленных волосах. Предложите критерии подбора химического состава .Составьте список предложений по улучшению качества обслуживания при выполнении длительных процедур.
Задание 2
Проверяемые результаты обучения: з1,у1,у3,у7
Текст задания 2
1.Технология выполнения окраски седых волос, виды предварительной обработки применяемые для окраски седых волос. Какая информация необходима для выбора красителя и способа окраски? Спрогнозируйте результат окраски: - исходный цвет – 4-0, седина 80 %; окрашивание- 6-5 + 9 % .
Задание 3
Проверяемые результаты обучения: : з1,з4,з5,у3,по2.
Текст задания 3
1.Представить графическое изображение последовательности выполнения ассиметричной женской стрижки поэтапно. Разработка технологической карты модельной ассиметричной женской стрижки волос. Обосновать выбор методов стрижки. Критерии определения показателя качества выполнения стрижки волос.
Вариант 2
Задание 1
Проверяемые результаты обучения: з4,у1,у2,з5,з3,у7, у3
Текст задания 1
1. Направления моды в стрижках на 2014 год. Перечислить современные техники стрижки волос. Составить алгоритм применения инструментов при выполнении стрижки « каре» современными техниками. Придумать способ распространения информации о новшествах парикмахерского искусства среди потребителей.
Задание 2
Проверяемые результаты обучения: з1,з4,з8,у1
Текст задания 2
1.Описать технологическое приемы, предназначенные для моделирования с помощью химической завивки. Требования к качеству выполнения щелочной химической завивки .Собрать доказательства в пользу кислотной химической завивки.
Задание 3
Проверяемые результаты обучения:з1,з4, з5,по2,у3
Текст задания 3
1.Представить графическое изображение последовательности выполнения видов услуг поэтапно. Разработка технологической карты модельной мужской стрижки . Критерии определения показателя качества выполнения стрижки.
Вариант 3
Задание 1
Проверяемые результаты обучения: у2,у3,, у6, з6,з8,у7
Текст задания 1
1.Перечислить косметические средства и инструменты, необходимые для проведения мастер-класса по теме « Стайлинговые средства фирмы « Estel». Подобрать структуру организации мастер-класса.
Задание 2
Проверяемые результаты обучения: з1,з4,з5,у1,у2,у3
Текст задания 2
1.Технология выполнения ламинирования волос,применяемые косметические средства. Рассчитать нормы расхода препарата на длину волос до 30 см.Требования к качеству, условия ухода за ламинированными волосами.
Задание 3
Проверяемые результаты обучения: з1,з4,з5,у3,по2.
Текст задания 3
1.Представить графическое изображение последовательности выполнения видов услуг поэтапно. Разработка технологической карты креативной окраски волос. Обосновать выбор красителя, основываясь на тенденциях моды. Критерии определения показателя качества выполнения окраски волос.
Вариант 4
Задание 1
Проверяемые результаты обучения: з1,з4,з5,у2
Текст задания 1
1.Направления моды в окрашивании волос на 2014 год. Актуальные тенденции пастельного тонирования волос . Анализ красителей для тонирования фирмы « Коралл».Какие окислители являются наиболее важными для выполнения тонирования? Предложить критерии оценки результата тонирования.
. Задание 2
Проверяемые результаты обучения: з1,з4,з5,у3,у2, по1,по2
Текст задания 2
1.Технология выполнения брандирования волос. Привести аргументы за и против выполнения брандирования на обесцвеченных волосах. Используя знания , предскажи, какова вероятность повреждения волоса при выполнении блондирующей смывки. Перечислить как можно больше современных способов окраски волос. Привести пример техники окраски тонких волос средней длины.
Задание 3
Проверяемые результаты обучения: з1,з4,з5,у3,по2.
Текст задания 3
1.Представить графическое изображение последовательности выполнения модельной женской стрижки поэтапно. Разработка технологической карты модельной женской стрижки волос. Обосновать выбор методов стрижки. Критерии определения показателя качества выполнения стрижки волос.
Вариант 5
Задание 1
Проверяемые результаты обучения : з5,з8,у1
Текст задания 1
1. Охарактеризуйте стили причесок. Рассчитайте время выполнения прически разных стилей. Какие детали являются наиболее важными для каждого стиля? Обоснуйте выбор косметических средств при выполнении прически спортивного стиля.
Задание 2
Проверяемые результаты обучения : з4,з7,у2,у6,
Текст задания 2
1 Представить графическое изображение последовательности выполнения видов услуг поэтапно. Схемы должны быть удобочитаемыми, то есть любой парикмахер смог воплотить замысел автора (используя только схемы) в реальность. Разработка технологии стрижки с последующей окраской волос с учетом стилевых направлений.
Задание 3
Проверяемые результаты обучения: з5,з7,у6.
Текст задания 3
- Перечислить особенности конкурсных работ. Стилистические направления конкурсных работ. Обоснуйте влияние конкурсных работ на тенденции моды.
Критерии оценок:
На «отлично» оценивается ответ, если обучающийся свободно, с глубоким знанием материала, правильно, последовательно и полно выберет тактику действий, и ответит на дополнительные вопросы.
Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся достаточно убедительно, с несущественными ошибками в теоретической подготовке и достаточно освоенными умениями по существу правильно ответил на вопрос с дополнительными комментариями педагога или допустил небольшие погрешности в ответе.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся недостаточно уверенно, с существенными ошибками в теоретической подготовке и слабо освоенными умениями ответил на вопросы. Только с помощью наводящих вопросов преподавателя, не уверенно отвечал на дополнительно заданные вопросы.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент только имеет очень слабое представление о предмете и недостаточно, или вообще не освоил вопрос. Допустил существенные ошибки в ответе на большинство вопросов, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы.
4. Требования к дифференцированному зачету по учебной практике .
4.1 Целью оценки по учебной практике является оценка:
1) профессиональных и общих компетенций;
2) практического опыта и умений.
Дифференцированный зачет по учебной практике (по профилю специальности) выставляется на основании данных аттестационного листа по итогам проведения семинаров и мастер-классов, с указанием тематик семинаров.
Тематика технологических семинаров
1. Прически в разных стилевых направлениях.
2 Современная химическая завивка с учетом особенностью потребителей .
3. Стрижки с применением современных техник.
4. Ламинирование волос.
5. Лечения волос кератином.
5. Влияние конкурсных работ на тенденции моды.
6. Выпрямление волос современными косметическими средствами.
7. Современные способы окраски с учетом стрижки и тенденций моды.
Критерии оценки
Виды работ | Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У) | Выполнил | Не выполнил |
Организация технологического семинара | ПК-3.1,ПК 3.2.,ПК 3.3. ОК 1, ОК 2,ОК4, ОК 5,ОК 6 ПО 3 У 7, У 1 | ||
Подготовка к технологическому семинару | ПК 3.3. ОК 1, ОК 2,ОК4, ОК 5,ОК 7,ОК 8,ОК 9 ПО 1 У 2,У 4 | ||
Проведение технологического семинара. | ПК-3.1,ПК 3.2.,ПК 3.3. ОК 2, ОК 3,ОК 3, ОК 5,ОК 6 ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 4, У 5 |
аттестационный лист по УЧЕБНОЙ практике
_________________________________________________________________,
ФИО
обучающийся(аяся) на ____ курсе по специальности СПО 100116 Парикмахерское искусство успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю
Внедрение новых технологий и тенденций моды
в объеме 36 часов: «__» 2013 г. по «_ _» 2013 г.;
Место проведения практики: БОУ ОО СПО « Орловский техникум сферы услуг», г. Орел, пер. Воскресенский , 7
наименование организации, юридический адрес
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика | Выполнение да/нет |
Выполнение современных женских и мужских стрижек Выполнение современных женских причесок с учетом модных тенденций Выполнение химической завивки с использованием передовых технологий Выполнение окраски волос с учетом современных тенденций и направлений моды | Обоснованность разработки плана мероприятий по внедрению, новых видов услуг, актуальных тенденций и современных технологий парикмахерского искусства в деятельность парикмахерской с учетом запросов потребителей | |
Соответствие выполнения различных видов парикмахерских услуг требованиям модных тенденций и передовых технологий | ||
Правильность использования новейших препаратов при выполнении парикмахерских работ | ||
Правильность применения современных технологий при выполнении различных видов парикмахерских работ |
Виды и качество выполнения работ
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «___»_______20___ Подпись руководителя практики
___________________/ ФИО, должность
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
___________________/ ФИО, должность
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена
(квалификационного)
5.1. Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения ПМ.03.03. Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства.
По специальности СПО 100116 Парикмахерское искусство
Экзамен включает: выполнение практической квалификационной работы. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.
5.2. Таблица сочетаний проверяемых ПК и ОК
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма экзамена |
ПК.3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды. ПК 3.2. Планировать и проводить технологические семинары, участвовать в конкурсах и семинарах профессионального мастерства различного уровня. ПК 3.3. Самостоятельно осуществлять взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг. | Правильная подготовка к проведению технологических семинаров; эффективное общение с клиентом; грамотное консультирование клиента с учетом направлений моды Демонстрация уверенного пользования инструментами, применения необходимых препаратов в ходе технологических семинаров Эффективное общение со специалистами; соблюдение этикетных норм поведения; проводить диалог с потребителем | Выполнение практического задания Организация семинара Организация семинара |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей | - Аргументированность преимущества выбора профессии; | Выполнение практического задания |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять | - рациональность планирования и организации деятельности по организации и технологии парикмахерских работ - своевременность сдачи заданий, отчетов и проч. - соответствие выбранных методов их целям и задачам | Выполнение практического задания |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения | Обоснованность выбора вида, методов и приемов решения проблем | Выполнение практического задания |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, | Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи; Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи | Организация семинара |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии | . - Выполнение профессиональных задач с применением ИКТ. - Использование ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы. | Организация семинара |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, | - Обоснованность выбора вида, методов и приема бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе. - Рациональное распределение времени на все этапы выполнения задания. | Организация семинара |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - Соблюдение принципов профессиональной этики при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения. | Организация семинара Портфолио |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -Самостоятельно анализировать и изучать новые виды парикмахерских услуг и тенденций моды, используя различные источники профессиональной информации. | Организация семинара Портфолио |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | - Рациональность планирования и организация профессиональной деятельности с учетом требований технологического процесса. | Организация семинара Портфолио |
- ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ .03.03.Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства
по специальности СПО Парикмахерское искусство
код специальности 100116
Профессиональные компетенции:
ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.
ПК 3.2. Планировать и проводить технологические семинары, участвовать в конкурсах и семинарах профессионального мастерства различного уровня.
ПК 3.3. Самостоятельно осуществлять взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Задания для экзаменующегося
при выполнении практической квалификационной работы
.Вариант 1
ЗАДАНИЯ
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1-3,,ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 5,ПО 1, ПО 2,У 1,У 3,З 8
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями .
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Литература:
1. О.Н. Кулешкова « Технология и оборудование парикмахерских работ» : учебник для нач. прф. Образования – 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 144 с.
2. Парикмахерское дело: учеб. Пособие/ О.А. Панченко.- Изд. 2-е.- Ростов н/ Д: Феникс, 2011. – 318 с. – (профессиональное образованное)
Оборудование:
- парикмахерские столы;
- электроаппаратура.
Инвентарь, электроинструменты: расчески, ножницы, электроинструменты, шампунь, бальзам, белье, лаки, муссы, гели, красители.
Время выполнения задания: 2 часа.
Задания:
1.Проанализировать индивидуальные особенности модели.
2. Проконсультировать клиента по современным тенденциям моды.
3. Проконсультировать клиента по профилактическому уходу за волосами.
4. Выполнить женскую стрижку современными техниками с учетом окраски волос.
5. Рассчитать смету по выполнению работ с использованием препаратов.
.Вариант 2
ЗАДАНИЯ
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1-3,,ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 5,ПО 1, ПО 2,У 1,У 3,З 8
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями .
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Литература:
1. О.Н. Кулешкова « Технология и оборудование парикмахерских работ» : учебник для нач. прф. Образования – 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 144 с.
2. Парикмахерское дело: учеб. Пособие/ О.А. Панченко.- Изд. 2-е.- Ростов н/ Д: Феникс, 2011. – 318 с. – (профессиональное образованное)
Оборудование:
- парикмахерские столы;
- электроаппаратура.
Инвентарь, электроинструменты: расчески, ножницы, электроинструменты, шампунь, бальзам, белье, лаки, муссы, гели, красители.
Время выполнения задания: 2 часа.
Задания:
1.Проанализировать индивидуальные особенности модели.
2. Проконсультировать клиента по современным тенденциям моды.
3. Проконсультировать клиента по профилактическому уходу за волосами.
4. Выполнить ассиметричную стрижку современными техниками с учетом окраски волос.
5. Рассчитать смету по выполнению работ с использованием препаратов.
.Вариант 3
ЗАДАНИЯ
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1-3,,ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 5,ПО 1, ПО 2,У 1,У 3,З 8
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями .
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Литература:
1. О.Н. Кулешкова « Технология и оборудование парикмахерских работ» : учебник для нач. прф. Образования – 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 144 с.
2. Парикмахерское дело: учеб. Пособие/ О.А. Панченко.- Изд. 2-е.- Ростов н/ Д: Феникс, 2011. – 318 с. – (профессиональное образованное)
Оборудование:
- парикмахерские столы;
- электроаппаратура.
Инвентарь, электроинструменты: расчески, ножницы, электроинструменты, шампунь, бальзам, белье, лаки, муссы, гели, красители.
Время выполнения задания: 2 часа.
Задания:
1.Проанализировать индивидуальные особенности модели.
2. Проконсультировать клиента по современным тенденциям моды.
3. Проконсультировать клиента по профилактическому уходу за волосами.
4. Выполнить окраску волос современными техниками .
5. Рассчитать смету по выполнению работ с использованием препаратов.
.Вариант 4
ЗАДАНИЯ
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1-3,,ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 5,ПО 1, ПО 2,У 1,У 3,З 8
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями .
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Литература:
1. О.Н. Кулешкова « Технология и оборудование парикмахерских работ» : учебник для нач. прф. Образования – 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 144 с.
2. Парикмахерское дело: учеб. Пособие/ О.А. Панченко.- Изд. 2-е.- Ростов н/ Д: Феникс, 2011. – 318 с. – (профессиональное образованное)
Оборудование:
- парикмахерские столы;
- электроаппаратура.
Инвентарь, электроинструменты: расчески, ножницы, электроинструменты, шампунь, бальзам, белье, лаки, муссы, гели, красители.
Время выполнения задания: 2 часа.
Задания:
1.Проанализировать индивидуальные особенности модели.
2. Проконсультировать клиента по современным тенденциям моды.
3. Проконсультировать клиента по профилактическому уходу за волосами.
4. Выполнить лечение волос с учетом структуры волос.
5. Рассчитать смету по выполнению работ с использованием препаратов.
.Вариант 5
ЗАДАНИЯ
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1-3,,ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 5,ПО 1, ПО 2,У 1,У 3,З 8
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями .
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Литература:
1. О.Н. Кулешкова « Технология и оборудование парикмахерских работ» : учебник для нач. прф. Образования – 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 144 с.
2. Парикмахерское дело: учеб. Пособие/ О.А. Панченко.- Изд. 2-е.- Ростов н/ Д: Феникс, 2011. – 318 с. – (профессиональное образованное)
Оборудование:
- парикмахерские столы;
- электроаппаратура.
Инвентарь, электроинструменты: расчески, ножницы, электроинструменты, шампунь, бальзам, белье, лаки, муссы, гели, красители.
Время выполнения задания: 2 часа.
Задания:
1.Проанализировать индивидуальные особенности модели.
2. Проконсультировать клиента по современным тенденциям моды.
3. Проконсультировать клиента по профилактическому уходу за волосами.
4. Выполнить модельную стрижку современными техниками с учетом окраски волос.
5. Рассчитать смету по выполнению работ с использованием препаратов.
III ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 5
Время выполнения задания - 2 часа.
Оборудование:
- парикмахерские столы;
- электроаппаратура.
Инвентарь, инструменты: расчески, шампунь, бальзам, белье ,электроинструменты
Литература для учащегося:
1. О.Н. Кулешкова « Технология и оборудование парикмахерских работ» : учебник для нач. прф. Образования – 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 144 с.
2. Парикмахерское дело: учеб. Пособие/ О.А. Панченко.- Изд. 2-е.- Ростов н/ Д: Феникс, 2011. – 318 с. – (Начальное профессиональное образованное)
Методические пособия: Инструкционно-технологические карты.
Консультации клиенту( название препарата и его свойства)
По уходу за волосами | По уходу за кожей головы | По лечению волос ( при необходимости) |
Стоимость препаратов
Наименование препарата | расход | Цена за ед.,руб | Итого стоимость,руб |
Итого стоимость препаратов |
Стоимость работы
Наименование выполняемого вида работ | Прейскурантная стоимость, руб |
Итого стоимость работы | |
Итого стоимость услуги |
Дата ____ ______________ 20__г. Мастер__________________
Критерии оценивания
Критерии оценивания | Параметры оценки | |
1 | 0 |
1. Применять стайлинговые средства с учетом структуры волос клиента и в соответствии с технологией укладки волос; | Использует стайлинговые средства, учитывая технологию укладки и структуру волос. Пена, лосьон наносится перед выполнением укладки; воск, крем, тянучка, лак – на заключительном этапе укладки; | Использует стайлинговые средства без учета технологий выполнения укладки, назначения продукта, структуры волос клиента, что вызывает эффект «грязных волос» и залипание прядей; |
1. Выполнять стрижку в соответствии с исходным материалом, выбранной технологией укладки и разработанным образом клиента; | Выполняет стрижку в соответствии с исходным материалом, выбранной технологией укладки и разработанным образом клиента; | Выполняет стрижку без учета исходного материала, не учитывая особенности создаваемого образа и выбранной технологии; |
2. Выполнять стрижку с применением современных техник в соответствии с нормами времени; | Выполняет стрижку последовательно в рамках отведённого времени; | Не укладывается в отведённые временные рамки; |
3.Выбирать инструмент в соответствии с выполнением работы; | Выбирает инструмент в соответствии с типом и видом укладки; | Выбирает инструмент без учета типа и вида укладки; |
4. Обосновывает выбор материалов технологическими особенностями выполняемых работ; | Выбор материалов обоснован технологическими особенностями выполняемых работ и состоянием волос | При выборе материалов не учтены технологическими особенностями выполняемых работ и состояние волос; |
5. Выполнять стрижку с учетом современных тенденций моды. | Силуэтная форма, линии, стилевая направленность стрижки соответствуют современным тенденциям моды. | Силуэтная форма, линии, стилевая направленность стрижки не отражают современные тенденции моды. |
6. Проектирует образ с учетом модных тенденций и особенностей потребительской группы; | При проектировании образа учтены направление моды и особенности потребительской группы; | Образ спроектирован без учета направления моды и особенностей потребительской группы; |
7.Рассчитывает фактическую стоимость услуги исходя из количества затраченных материалов; | При расчете фактической стоимости услуг учтены нормы расхода материалов; | Стоимость услуг рассчитана без учета нормы расхода материалов; |
8. Ориентируется в новинках сезона, анализирует информацию и использует ее в работе; | Предлагаемая информация содержит анализ и обобщение направления моды на текущий сезон в соответствии с темой ВКР; | Предлагаемая информация устарела или не связана с темой ВКР; |
9. Представляет результаты повышения квалификации, участия в семинарах, конкурсах профмастерства; | Имеются в наличие сертификаты, дипломы участия и т.д. | Документы не представлены; |
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
оценочная ведомость по профессиональному модулю ПМ.03. Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства ФИО ____________________________________________________________ обучающийся на курсе по специальности 100116 Парикмахерское искусство освоил(а) программу в объеме _____ час. с ______2014 г. по_______ 2014 г. Результаты промежуточной аттестации по элементам ПМ 03. | ||
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
ПМ.03.Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства | Экзамен | |
УП 03. | Дифференцированный зачет | |
ПМ 03. | Экзамен квалификационный | |
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (освоен / не освоен) |
ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. |
Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тип лица, прическа по форме лица
Карточки для работы на уроках по теме : “ Моделирование прически”
ОВАЛ считается эталонной формой. Обладательницам овальных лиц очень повезло, так как визуальная корректировка внешности с помощью прически им не требуется.
Характеристика: совершенная, мягкая, сбалансированная форма, область подбородка уже. чем лоб.
Рекомендации: женщинам с такой формой лица идут почти все стрижки. Единственное, чем не стоит увлекаться. – чересчур высокими прическами, нарушающими идеальные пропорции.
КРУГ. Такая форма лица довольно часто встречается у славян. Задача прически – визуально снивелировать излишнюю округлость.
Характеристика: высота и ширина лица практически одинаковы, контуры мягкие.
Рекомендации: выбирая стрижку, остановитесь на тех, в которых лоб остается открытым, либо укладывайте прическу на косой пробор, визуально удлиняющий лицо, объем прически должен концентрироваться в верхней части (высокие прически, начес).
СЕРДЦЕ Такую форму лица распознать довольно сложно, поэтому для того чтобы убедиться в том, что ваше лицо действительно имеет сердцевидную форму, необходимо обратить внимание на линию роста волос надо лбом.
Характеристика; линия роста волос имеет характерный выступ, лоб значительно шире подбородка
Рекомендации: задача выбранной стрижки – скрыть широкий лоб и сбалансировать клинообразный подбородок, поэтому выбирайте стрижки длиной до уровня подбородка с челками, частично скрывающими лоб. а также подвивайте волосы на уровне подбородка от лица.
КВАДРАТ Легко узнаваемая форма лица с ярко выраженной «адмиральской" нижней челюстью.
Характеристика: четкая граница роста волос, высота лица равна его ширине, резко очерчены скулы.
Рекомендации: для того чтобы скрыть недостатки квадратного лица, следует избегать густых челок, рекомендуется выбирать высокие прически из мягких локонов, стрижки с мягкими филированными контурами.
V-угольное В отличие от людей, имеющих А-угольную форму лица, людям с V-угольными лицами, напротив, необходимо «замаскировать» верхнюю лобную часть
Характеристика: лицо имеет четкую прямую границу роста волос, большой лоб и острый клинообразный подбородок
Рекомендации: сбалансировать форму помогут зачесанные на лицо волосы в верхней части головы, завитые наружу волосы на затылке, высокий косой пробор, акцент в прическе должен быть сделан на уровне подбородка.
A-угольное У людей с лицом такой формы, как правило, нижняя часть лица гораздо шире верхней.
Характеристика: лицо имеет жесткую линию подбородка, лоб значительно меньше подбородка.
Рекомендации: для того чтобы скрыть чересчур тяжелый подбородок, рекомендуется выбирать прически о объемом в верхней части, пойдет косой пробор, легкая челка, волосы, зачесанные на лицо на уровне скуп и подбородка..
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого урока
учебной практики:
«Коррекция лица с помощью прически »
Тема: Навыки выполнения причесок с учетом индивидуальных особенностей
Автор: Телегина Т.Н.
Орел 2012г
Аннотация
Характеристика урока: урок является важным для формирования представлений о стиле, элементах причёски, формах лица, способах коррекции лица. Подбор причёски является составляющей частью имиджа. Обучающиеся должны уметь выявлять особенности своего лица и лица клиента, умело корректировать недостатки с помощью причёски.
Урок помогает развивать пространственное мышление и фантазию, необходимые для моделирования причесок на уроках производственного обучения. Формирует умения применять теоретические знания на практике.
Это комбинированный урок, в ходе которого проходит закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний и умений учащихся в комплексе.
Цель урока: Закрепить полученные знания по теме «Подбор прически и ее коррекция» и расширить знания по данной теме, научиться их переносить в новую ситуацию и применять их на практике.
ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности
потребителя.
ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных
особенностей потребителя.
ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные,
вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.
Обучающая цель: совершенствовать известные знания, их углубление .
- Обеспечить в ходе урока применение следующих навыков: подбор прически,
Развивающая цель:
- Создание условий для создания своего имиджа посредством подбора причёски. Провести исследовательскую работу.
- Развитие аналитического и творческого мышления при осуществлении практического задания
Воспитательная цель:
- Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, развитие коммуникативных навыков.
- Формирование умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
- Развитие эстетического вкуса.
- Привитие элементов саморазвития личности средствами занятия.
- Формирование самостоятельности, сообразительности.
Цели обучающихся:
Научиться подбирать причёску в соответствии с типом лица.
Выработать требования к причёске.
Повторить пройденный материал: типы и формы лица.
Научиться самостоятельно выполнять причёску с учетом индивидуальных особенностей.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуально - групповая.
Прогнозируемый результат: определение формы лица, подбор рекомендаций и практическое выполнение прически с учетом индивидуальных особенностей.
Методы обучения: метод проекта , исследовательская работа, работа в парах, самоконтроль и взаимоконтроль.
Средства обучения:
Мультимедийные презентации , «Коррекция лица с помощью прически», раздаточный материал: рабочие листы и инструкционные карты.
Оборудование:
линейка;
мультимедийная доска;
ПК учителя и проектор.
Межпредметные и внутрипредметные связи:
ПМ 02. «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды». Основы физиологии кожи и волос.
Ход урока
Структурные этапы урока ( время) | Деятельность мастера | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. 2 минуты | Приветствие. Учитель проверяет готовность к уроку, наличие инструментов, выдаёт раздаточный материал, создаёт позитивный настрой на работу. | Приветствие. Дежурный по группе сообщает готовность обучающихся к занятию. |
2.Вводный инструктаж. Мотивация 2 минуты Актуализация 6 минут Исследовательская работа 5 минут Практический показ мастера 10 минут 3.Текущий инструктаж. Оценивание 10 минут Анализ работ учащихся 10 минут 4.Заключительный инструктаж. Рефлексия 3 минуты 5.Задание на дом. | Сообщение темы урока, его цели и учебное значение. Мастер начинает строками из стихотворения «Подарок женщине» поэта Евгения Меркулова Вы ослепительно прекрасны! Я в этом деле знаю толк. Прическа ваша безупречна! А, Ваши волосы – как шёлк! -Мне бы хотелось, чтобы в будущем именно такие комплименты слышали ваши клиенты. -Чтобы прическа ваших клиентов, да и вас самих была безупречна нужно научиться осуществлять правильный подбор прически и давать соответствующие рекомендации. -Сейчас мы займемся повторением пройденного на прошлых уроках материала и постепенно перейдем к изучению нового. Мастер проверяет домашнее задание. Раздает карточки с заданиями. Каждая карточка содержит 5 вопросов, макс балл 5. (Задания выводятся и на экран). Время на выполнение – 3 минуты. Рабочий лист № 1 Преподаватель задает вопросы обучающимся: Какие же факторы будут влиять на Ваш выбор прически? Что необходимо учитывать при выборе? Мастер предлагает прокомментировать слайды презентации. Преподаватель: А теперь давайте приступим к исследовательской работе. Чтобы понять какая же у Вас форма лица, нужно ее определить. Для этого вы выполните измерения лица и определить его форму лица, следуя указаниям в листе “Исследовательская работа”. Рабочий лист № 2 Мастер выполняет укладку с учетом индивидуальных особенностей клиента. Комментирует свои действия. -Поясните, какой тип лица у клиента, почему необходимо создать объем на скулах? -Как вы думаете, применение каких инструментов необходимо для данной укладки? -Почему клиенту не подойдет прямая челка? Мастер производственного обучения разбивает учащихся на пары (один ученик мастер, а другой клиент) и дает задание . Работа в парах. -А теперь самое интересное – подбор прически подруге с учетом ее формы лица. При подборе прически обязательно учитывайте то, какие у вас волосы. Объемная прическа может выглядеть просто потрясающе, но вряд ли получится сделать ее, если у вас тонкие волосы. Также вы вряд ли сделаете идеально прямые волосы, если они у вас от природы непослушные и кучерявые. Также учитывайте, хватит ли вам парикмахерских навыков, чтобы сделать определенную прическу. - Разработайте индивидуальные рекомендации по подбору причёски вашей подруге, используя раздаточный материал. Выписать в таблицу индивидуальные особенности внешности в первый столбик, рекомендации по их коррекции во второй столбик таблицы.Выполнить прическу с учетом индивидуальных особенностей. Мастер следит за ходом выполнения работы, при необходимости оказывает помощь. По окончанию работы мастер подводит итог самостоятельной работы учащихся, обращая внимание на: Организацию рабочего места; Соблюдение правил техники безопасности; Последовательность и четкость в работе. Полученный результат. Применение мультимедийной презентации. Мастер выводит на экран варианты укладок для конкретной формы лица. Объявление результатов самостоятельной работы учащихся. Сообщение об уровне достижения целей урока (метод – заполнение таблицы).Рабочий лист № 3 -Как вы думаете: Мы достигли поставленной в начале урока цели? С какими еще предметами связано изучение этой темы? Анализ выполнения заданий и разбор наиболее типичных ошибок и характер недостатков допущенных при работе. Сообщение итоговых оценок. Мастер производственного обучения дает задание учащимся .Рабочий лист № 4.- Спасибо за работу, надеюсь, что после нашего урока, вы сможете легко подбирать причёски в соответствии со своей внешностью. | Воспринимают тему, участвуют в формировании целей. Учащиеся внимательно слушают мастера . Ученики отвечают на вопросы, обмениваются заданиями с ответами, выполняют взаимопроверку. (Ответы на экране). Предполагаемый ответ: - При выборе прически мы должны учитывать индивидуальные особенности клиента. . Ученики комментируют слайды, отвечают на вопросы. Предполагаемый ответ: По рисункам презентации: Близко посаженные глаза Зачешите вперёд волосы вокруг глаз и боковые части лица будут казаться уже. Глубоко посаженные глаза Глаза будут казаться больше, если вы уберёте волосы со лба и сделаете их пышными у висков. Короткая шея Короткая стрижка под мальчика заставит шею казаться длиннее. Длинные волосы вы можете поднимать наверх. Длинная шея Носите длинные волосы распущенными и шея будет выглядеть короче. Кудри придадут ей полноту. Высокий лоб Гладкая прямая чёлка хорошо прикроет высокий лоб. Двойной подбородок Идеальная стрижка - короткий «боб», кончающийся выше линии подбородка. Сзади волосы могут быть длиннее Ученики приступают к измерению своего лица. Записывают полученные данные в рабочий лист, делают вывод по форме лица, записывают в таблицу.
Ученики внимательно смотрят и слушают мастера. Отвечают на вопросы. Учащиеся разрабатывают индивидуальные рекомендации по подбору прически, используя раздаточный материал. Обсуждение информации на продукции. Выписывают в таблицу индивидуальные особенности внешности в первый столбик, рекомендации по их коррекции во второй столбик таблицы .Выполняют прическу с учетом индивидуальных особенностей. Ученики представляют готовые работы и комментируют свой выбор. Учащиеся внимательно смотрят и конспектируют наиболее важные моменты. Ученики сопоставляют свою укладку с инструкционной картой. Учащиеся приступают к выполнению полученного задания. Ученики заполняют таблицу. Предполагаемый ответ- со всеми МДК, рисованием, производственным обучением, математикой. |
Заключение
Данную разработку целесообразно использовать на уроках производственного обучения. Она подходит для выявления качества усвоенного материала по теме: «Моделирование причесок в зависимости от формы лица».
Обучающиеся более качественно осваивают правила подбора причесок к типу лица, выполняя практические работы. Они самостоятельно определяют свой тип лица и тип лица своего клиента. Использование данной разработки позволяет повысить качество знаний.
Список литературы
- Технология парикмахерских услуг. О.В.Луканова, Л.В. Федорова. Ростов н/Д.: «март», 2010г., 285 стр.
- Парикмахер - стилист. А.А. Ханников. Ростов н/Д, «Феникс», 2010г., 352 стр.
- Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учебное пособие для ВУЗов. М: Изд. центр «Академия», 2009, 336 стр. Электронный учебник.
- Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса. – Мн.: Высшая школа, 2002. – 95с
- Эрганова Н.Е. 747 Методика профессионального обучения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Е. Эрганова. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с. Электронный учебник.
- http://www.passion.ru
- http://parikmaher.parikmag.ru/
- http://www.trishkin.ru/melirovanie.htm
Рабочий лист № 1.
Задание
Ответить на вопросы
Время-2 минуты
1.Какие типы лица вы знаете?
2.Какие факторы влияют на продолжительность сохранения прически?
3.При каком типе лица следует избегать высоких причесок?
4.Чем характеризуется квадратная форма лица?
5.Кому подойдет ассиметричная прическа с объемом на висках?
Рабочий лист № 2 Исследовательская работа: “Анализ моей внешности”
Задание № 1 | Задание № 2 | |
Измерьте параметры своего лица Заполнить таблицу параметров. | Разработайте индивидуальные рекомендации по подбору причёски вашей подруге, используя раздаточный материал. | |
Выписать в таблицу индивидуальные особенности внешности в первый столбик и определить форму лица(использовать инструкционную карту № 1) | Выписать рекомендации по коррекции во второй столбик таблицы(используя инструкционные карты № 2, № 3) | |
Время-5 минут | Время-10 минут |
Описание особенностей | Рекомендации по коррекции лица |
Форма лица:______________ | |
Особенности внешности: _________________________ |
Инструкционная карта № 1
Формы лица
Форма лица | Название | Описание |
Овальное | Такое лицо имеет четкую симметричную форму. Оно гораздо шире на уровне висков и лба, чем в подбородке. Сужение к низу плавное, подбородок аккуратно закруглен. | |
Круглое | Вертикальные и горизонтальные размеры почти равны, скулы широкие, подбородок закругленный. | |
Квадратное | Горизонтальный размер лица почти равен вертикальному. Ширина на уровне лба и челюстей одинаковая, поэтому лицо выглядит квадратным. | |
Продолговатое | Вертикальный размер такого лица превосходит горизонтальный. Ширина на уровне лба равна ширине на уровне челюстей. | |
Ромбовидное | Такое лицо имеет узкий лоб и подбородок, скулы и челюсти выдаются в стороны. Шире всего лицо в скулах.. | |
Сердцевидное | Такое лицо шире на уровне лба и скул и сужается к подбородку. | |
Грушевидное | Самая широкая часть лица на уровне нижней челюсти, к щекам оно сужается и далее еще более сужается к центру лба. Скулы не выдаются. |
Инсрукционная карта № 2
Рекомендации специалистов по выбору причесок | |
Обладателям большого роста | следует избегать высоких причесок и длинных распущенных волос, они вытягивают фигуру в длину. Гладко зачесанные волосы оптически принижают объем головы, поэтому тоже не рекомендуются высоким. |
Людям маленького роста | подходят высокие прически. При этом они не должны быть большого объема, иначе голова будет казаться непропорциональной по отношению к остальным частям тела. |
Полным | не рекомендуются прически с гладко зачесанными назад волосами, вид маленькой головы увеличивает объем тела |
Крупным и высоким женщинам | не рекомендуются прически, зрительно вытягивающие фигуру. Длина волос должна быть средней, примерно до мочки уха. Основной объем волос лучше перенести на височную часть. |
Маленьким и полным | подходят легкие кудри, волнистые волосы, уходящие в теменную зону. Рекомендуются пучки и узелки. При красивой шее можно носить прически, не закрывающие ее. |
Маленьким и худеньким | рекомендуется "Каре": короткое и удлиненное. Отдайте предпочтение средней длине волос. Желательно объем волос перенести на области около ушей и висков. |
При короткой шее | рекомендуются прически с уложенными вверху волосами. Они помогают оптически сделать шею длиннее. При этом важно, чтобы прическа имела вертикальные линии, это тоже зрительно увеличит длину шеи. Избегать следует очень коротких стрижек и причесок с большим объемом на уровне шеи. В этой зоне волосы лучше подстричь в форме удлиненного "мыса". Короткую и худую длинную шею рекомендуется прикрывать легкими локонами или ниспадающими на шею волосами. |
Длинную шею | можно зрительно сделать короче с помощью крупных локонов. В этом случае идеальна стрижка "Каре" средней длины (до подбородка) с подвитыми внутрь концами. Наличие челки в данном случае не играет принципиальной роли. Не рекомендуются любые прически, открывающие длинную шею. Худую длинную шею можно прикрыть пышной прической до уровня плеч. |
Сжатая форма головы | требует прически с длиной волос до подбородка. Объем при этом надо расположить на уровне ушей, которые лучше прикрыть. К подбородку объем необходимо уменьшить, филированные кончики волос зачесать па скулы. Самое важное - форма прически должна быть овальной с боковых сторон. Возможно скрасить недостаток за счет выполнения прически с интересными деталями на затылке. Вертикальные линии при такой форме головы следует избегать. |
Приплюснутую форму | головы можно зрительно улучшить с помощью высокой прически с челкой. Самую объемную часть челки расположите на уровне линии разреза глаз. Уши можно прикрыть волосами или полностью оставить открытыми. Нежелательны прически без челки. Длинные волосы не рекомендуются. Прямых линий и проборов следует избегать, иначе недостаток формы головы лишь увеличится. |
Профиль с выдающимся подбородком | требует прически с большим объемом в верхней части головы. Это может быть густая челка, уложенная на лбу в виде волны. Таким образом верхняя часть головы будет уравновешена с выдающейся нижней частью. Волосы боковой зоны зачешите за уши. Избегайте причесок с гладко зачесанными назад волосами. |
Профиль с вдавленным лбом | делает лицо резко непропорциональным. Основная часть лица контрастирует с вдавленностью верхней, поэтому лобную область нужно зрительно увеличить. Этого можно добиться с помощью объемной челки. Длина волос не играет в этом случае важной роли, поэтому она может быть любой. |
Прямой профиль | идеальный, поэтому при его наличии можно носить любую прическу. |
Большие оттопыренные уши | их обязательно надо закрывать волосами. Можно подобрать прическу, которая будет уравновешивать их объем. Для этого подойдет такой фасон, при котором уши не будут выступать за основной контур прически. Совершенно недопустимы прически с гладко зачесанными назад волосами, асимметричными линиями. Избегайте причесок, линии которых повторяют форму ушей. |
Крупные черты лица | требуют длинной спокойной прически, В ней не должно быть резких переходов, все элементы должны плавно переходить друг в друга. Лицо можно полностью оставить открытым, сосредоточив основные детали прически подальше от него. Отдайте предпочтение прическе с недлинной полупрямой челкой. |
Мелким чертам лица | прекрасно подойдут маленькие завитки. Они прибавят лицу изящности. Любая деталь прически должна соответствовать чертам лица. Только тогда прическа и лицо будут гармонировать друг с другом. Оставьте чуть приоткрытыми мочки ушей, это даст вам возможность выглядеть эффектней. При правильных пропорциях тела можно отдать предпочтение пышным прическам небольшой длины. |
Низкий лоб | можно зрительно увеличить с помощью высокого начеса в верхней части головы или скрыть объемной челкой средней длины. Уши оставьте открытыми. Основные детали перенесите на теменной участок головы. Возможны колечки и локоны, они сделают прическу воздушной. Не рекомендуются прически без челки и с гладко зачесанными назад волосами. |
Высокий лоб | можно оставить открытым только в том случае, если он украшает лицо (в эпоху Ренессанса многие даже сбривали волосы на лбу, чтобы оптически сделать его более высоким). Когда же высокий лоб скорее портит, нежели украшает лицо, его можно прикрыть длинной челкой. Не рекомендуются в этом случае лишь очень короткие стрижки и прически с ровно обстриженными волосами на уровне шеи. |
Маленькое лицо с высоким лбом | можно уравновесить с помощью прически с челкой. Уши оставьте прикрытыми наполовину. Избегайте стрижек с открытым лбом и полностью закрытыми ушами. |
Вздернутый маленький носик | требует такого же соответствия и в прическе. Для этого внесите в нее мелкие элементы, например локоны и челку. Основной объем волос зачешите назад. Таким образом лицо будет более открытым, что зрительно увеличит его черты. Прекрасно подходят лицу подобного типа очень короткие стрижки. Не рекомендуются прически с крупными волнами и слишком объемной челкой. |
Широкий плоский нос | можно зрительно уменьшить высокой прической. Таким образом, крупные черты лица будут выглядеть более узкими и казаться меньше. |
Инструкционная карта: соотношение лица и прически № 3 | ||
Определение | Рекомендуется | Не рекомендуется делать |
Овальное лицо - идеальное лицо. Обладателям данного типа лица можно позавидовать, потому что овальная форма позволяет носить прически любого вида: от самых коротких до очень длинных. Выбор должен в данном случае основываться на особенностях волос, приверженности тому или иному стилю, возрастном и других критериях. Короткая стрижка с объемной филированной челкой до уровня глаз даст возможность выглядеть моложе, прическа с длинными кудрявыми волосами подчеркнет женственность, а пышная короткая "шапочка" придаст элегантность и шарм. | ||
Круглое лицо характеризуется широкими скулами, переходящими в подбородок и лоб. Оно выглядит плоским и довольно крупным. Скрыть эти незначительные недостатки можно с помощью грамотно подобранной и умело выполненной прически. |
|
|
Квадратное лицо отличается широкими лбом и челюстью. Оно тоже выглядит довольно объемным и к тому же несколько угловатым. |
| Не рекомендуются прически с длинной прямой челкой и гладкими, зачесанными назад волосами, - это делает лицо открытым, выставляя его недостатки на показ. |
Прямоугольное лицо характеризуется высоким лбом и вытянутой челюстью. Такие пропорции делают лицо очень длинным. |
| Не рекомендуются высокие прически с поднятыми со лба волосами и прически с прямыми волосами большой длины. И то и другое лишь увеличит недостатки прямоугольного лица. |
Рабочий лист № 3
Задание
Заполните таблицу
Время-2 минуты
Целесообразность урока
Удовлетворен полностью (3) | В основ-ном (2) | Частично (1) | Не удовлет- ворен (0) | ||
1 | В какой мере удовлетворен занятием | ||||
2 | В какой мере проявил себя | ||||
3 | В какой мере усвоил материал | ||||
4 | Оцени полезность занятия | ||||
5 | Как занятие способствовало развитию интереса к предмету | ||||
6 | В какой мере ты удовлетворен отношениями с ребятами на занятии | ||||
7 | Оцени новизну изучаемого материала |
Рабочий лист № 4
Задание
Ответить на вопросы
Домашнее задание
- определить тип лица моего клиента
- определить, что необходимо добавить или спрятать (мне необходимо ……)
- мой выбор остановился на такой прическе (указать цвет волос, форму прически)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура"- учебно-методический материал для проведения уроков Мировой художественной культуры и искусства в 8-9 классах.
Данный материал "Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура" знакомит учащихся 8-9 классов с историей и образами древнейших представителей раннего периода античной культуры, рассказыв...
учебно- методический материал, сценарии внеклассных мероприятий, учебные программы
Данный материал является результатом многолетней работы педагога музыкально-теоретических дисциплин на отделении "хореографическое искусство" ДШИ. Это план-конспект открытого урока по истории хореогра...
Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...
"Буква как художественный символ" - методический материал по изобразительному искусству, МХК, может быть использован на занятиях кружков по изобразительному искусству.(ОДОД).
В презентации рассматривается история возникновения буквы как художественного символа, несущего смысловую нагрузку....
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"...
Учебно-методический материал "Особенности оценивания учащихся по изобразительному искусству"
При оценивании работы учащихся на уроках изобразительного искусства всегда возникают вопросы и споры. Как говорят: "Сколько людей, столько мнений". Но на самом деле есть определенные нормы, ...
Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку, тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»
Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку, тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»...