Урок ИЗО 6 класса на тему "Морской пейзаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Никифорова Ирина Петровна

1.Познакомить учащихся с творчеством художника - мариниста К. А. Айвазовского. С нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге. 2.Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа живописно. 3. Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять палитру эмоционально- чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины. 4. Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе. 5.Укреплять межпредметные связи (литература, музыка). 6. Формировать чувства неразрывной связи человека с природой. 7. Совершенствовать образное представление, зрительную память, изобразительные навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_6_klasse_risuem_more.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства в 6 классе.

Тема урока:

Морской пейзаж.

Цель урока:

Развитие творческого мышления, воображения, способности рассуждать, анализировать художественные произведения.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с творчеством художника - мариниста

К. А. Айвазовского.

С нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге.

2.Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа живописно.

3. Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять палитру эмоционально- чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.

4. Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе.

5.Укреплять  межпредметные  связи (литература, музыка).

6. Формировать чувства  неразрывной связи человека с природой.

7. Совершенствовать  образное представление, зрительную память, изобразительные навыки.

Материалы:

Листы белой бумаги,  акварель,  кисти плоские, кисти №2, палитры, банка для воды, салфетки, карандаши простые, клей-карандаш, картон.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, слайд-презентация урока, аудиозапись шумов моря, фрагмент вступления к опере –былине «Садко» «Океан-море синее» Н. Римского – Корсакова.

Ход урока:

 1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте ребята!

Представьте себе, что  вы оказались в мастерской художника.

- А кого называют художником?

-Верно человека, который пишет картины. Художник пишет на своей картине всё, что видит вокруг себя: природу, окружающие нас предметы, человека или просто фантазирует.

2.Сообщение темы урока.

Сегодня мы поговорим о картинах, на которых нарисована природа.

- Как называется картина, на которой нарисована природа?

- Верно пейзаж.

- Пейзаж любят рисовать многие художники, ведь вокруг нас столько интересного и красивого.

-Тема нашего урока « Морской пейзаж».

Рисовать мы сегодня будем море.

Морской пейзаж называют по-особому – марина, а художников называют МАРИНИСТАМИ.

3.Беседа о художнике И. Айвазовском и его творчестве.

Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. Он родился 30 июля 1817 г.в Феодосии. Учился в Петербургской академии художеств. Работал в Крыму, Италии, посетил Францию, Англию.

- Слайд портрета художника.

Каждый день он в 6 часов утра надевал широкий халат, становился к мольберту и рисовал. Художник создал 6000 картин и все с натуры. Его любимой темой были штормы и кораблекрушения.

- Слайды картин художника .

-Звучит музыка Н. Римского- Корсакова.

-Человеку непокорно

Море синее одно:

И свободно, и просторно,

И приветливо оно.

(Бродский)

4.Рассматривание картины «Девятый вал».

Самая известная картина художника И. Айвазовского «Девятый вал». Давайте рассмотрим картину.

Девятым валом моряки называют самую огромную и страшную волну. Девятый вал ломал  мачты кораблей, рвал паруса. Разбивал в щепки и переворачивал корабли. Девятый вал нес разрушение и гибель.

- Что изобразил художник в верхней части картины? Каким изображено небо?

Что изображено в нижней части картины? Что вы можете сказать об изображенном море? Какое оно? На чем плывут люди? Как вы думаете, шторм продолжается уже долго или только начался? Что случилось с кораблем? Какие чувства испытывают люди?

« Над бушующим океаном встает солнце. Высоко поднимаются гребни яростных волн. Одна из них самая высокая. Её называют ДЕВЯТЫЙМ  ВАЛОМ.

Со страшной силой и гневом она стремится раздавить, потопить горсточку моряков, судорожно вцепившихся в обломки мачты.

Кто эти несчастные люди? Как они сюда попали?

 Ещё вчера утром они вышли из гавани, был ясный день. Но к вечеру поднялся шквалистый ветер, громовые раскаты сотрясали воздух. Под этот шум неслышно было треска ломающегося корабля и криков погибающих в волнах людей. Только стук собственного сердца слышал каждый человек. Среди пучины они ободряли друг друга, поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, дождаться солнца, которое укротит эти бешеные валы.

Шторм продолжается уже долго. Почти вся команда погибла. Лишь несколько моряков спаслись, привязав себя веревками к обломку мачты.

Иначе волны их просто бы смыли. Обратите внимание на этого моряка.

Что он делает?

Зачем машет платком?

Он надеется, что его с товарищами, заметят с какого –  нибудь  корабля и спасут.

Но на потерпевших надвигается самая большая волна. Девятый вал. Что же случится с моряками?

Удастся ли им спастись?

Как вы предполагаете?

Художник предоставляет нам возможность самим придумать окончание истории.

Но с помощью цвета художник вселяет в нас надежду, что  моряки останутся живы.

-Кончилась страшная ночь. Солнечные лучи раскрасили всеми цветами радуги тяжёлые волны.

- Море в картине сине-зеленое, почти изумрудное - это цвет надежды.

Небо золотисто – розового цвета говорит о прояснении, оптимизме.    

          Эта картина, является символом неугасающей надежды человека перед лицом грозной и величественной стихии.

-А какое море нарисовали бы вы?

5.Объяснение  и показ техники работы на мятой бумаге.

-Я предлагаю вам подобно художникам - маринистам нарисовать море.

Но рисовать мы будем необычным способом – на мятой бумаге.

Возьмем лист бумаги сомнем его. Расправим его. Наклеим на картон.

С помощью карандаша наметим линию горизонта (Она не должна делить лист пополам, для изображения моря вы должны оставить в листе места больше, чем для неба). Линия горизонта будет отделять небо от земли. Можно нарисовать лодку или парусник, а может, вы нарисуете остров или берег.

Теперь возьмём кисточки и раскрасим наш рисунок.

-Можно работать по сырой бумаге ( смочим широкой кистью лист бумаги, оставим сухими детали - парусник или лодку, их напишем по сухому).

- С чего мы начнем работу? ( С неба)

- Где море будет светлее? (У линии горизонта)  Где темнее? ( На первом плане)

Море может быть разным: спокойное, волнующееся, освещенное солнцем, затянутое туманной дымкой.

-Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки…

С белым гребнем на резкой складке.

То без гребня, свинцово – сизым,

С мелкой рябью волны гусиной,

То задумчивым, светло – синим,

Просто светлым и просто синим.

Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым.

То молчащим,то говорливым,

С гордой гривою в час прилива.

Но бывает оно и чёрным,

Чёрным, мечущимся, покатым,

Неумолчным и непокорным,

Поднимающимся и горбатым.

6.Практическая работа.

- Учащиеся под фонограмму шума  моря на фоне тихой музыки выполняют работу.

- На экране проецируется  анимационная картина И.Айвазовского  с движущимся кораблем.

7. Анализ работ учащихся. Подведение итогов урока.

-О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Что нового узнали на уроке? Кем был И.К.Айвазовский?

-Как называются картины с изображением моря?

- Чем занимались?

-Что понравилось?

8. Выставка работ учащихся.

9.Уборка рисовальных принадлежностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства с использованием художественно-творческих технологий 6 класс, IVчетверть "Городской пейзаж"

На этом уроке  школьники познакомятся с изображением образа города в живописи и графике, с особенностями изображения  городского пейзажа в истории искусств, будут выполнять городской п...

Урок литературы в 7 классе "Поэзия русского пейзажа"

Анализ рассказа К.Паустовского "Исаак Левитан"...

Презентация к уроку во 2 классе на тему "Пейзаж" часть1

Презентация на тему "Пейзаж" во 2 классе часть 1...

Презентация к уроку во 2 классе на тему "Пейзаж" часть2

Презентация к уроку на тему "Пейзаж" часть 2...

План-конспект урока изобразительного искусства ФГОС 5 класс на тему "Пейзаж"

Данный материал позволит учителю интересно и наглядно провести урок изобразительного искусства....

Разработка урока для 3-го класса по программе Б. М. Неменского. Тема урока: «Волшебная страна Весна. Картина - пейзаж»

Технологическая карта урока – изобразительное искусство 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Волшебная страна Весна. Картина - пейзаж» (по программе Б. М. Неменского)Дата урока: 25 апреля 2014 года...

«Использование регионального компонента в процессе преподавания темы «Пейзаж» на уроках ИЗО в общеобразовательной школе (пейзаж с рекой Колокша)».

Представляю  фрагмент методической разработки, занявшей 1место в областном конкурсе методических материалов «Я – профессионал»Разработка содержит методические рекомендации по написанию учащимися ...