Урок ИЗО 6 класса на тему "Морской пейзаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
1.Познакомить учащихся с творчеством художника - мариниста К. А. Айвазовского. С нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге. 2.Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа живописно. 3. Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять палитру эмоционально- чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины. 4. Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе. 5.Укреплять межпредметные связи (литература, музыка). 6. Формировать чувства неразрывной связи человека с природой. 7. Совершенствовать образное представление, зрительную память, изобразительные навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_6_klasse_risuem_more.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства в 6 классе.
Тема урока:
Морской пейзаж.
Цель урока:
Развитие творческого мышления, воображения, способности рассуждать, анализировать художественные произведения.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с творчеством художника - мариниста
К. А. Айвазовского.
С нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге.
2.Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа живописно.
3. Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять палитру эмоционально- чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.
4. Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе.
5.Укреплять межпредметные связи (литература, музыка).
6. Формировать чувства неразрывной связи человека с природой.
7. Совершенствовать образное представление, зрительную память, изобразительные навыки.
Материалы:
Листы белой бумаги, акварель, кисти плоские, кисти №2, палитры, банка для воды, салфетки, карандаши простые, клей-карандаш, картон.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, слайд-презентация урока, аудиозапись шумов моря, фрагмент вступления к опере –былине «Садко» «Океан-море синее» Н. Римского – Корсакова.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
- Здравствуйте ребята!
Представьте себе, что вы оказались в мастерской художника.
- А кого называют художником?
-Верно человека, который пишет картины. Художник пишет на своей картине всё, что видит вокруг себя: природу, окружающие нас предметы, человека или просто фантазирует.
2.Сообщение темы урока.
Сегодня мы поговорим о картинах, на которых нарисована природа.
- Как называется картина, на которой нарисована природа?
- Верно пейзаж.
- Пейзаж любят рисовать многие художники, ведь вокруг нас столько интересного и красивого.
-Тема нашего урока « Морской пейзаж».
Рисовать мы сегодня будем море.
Морской пейзаж называют по-особому – марина, а художников называют МАРИНИСТАМИ.
3.Беседа о художнике И. Айвазовском и его творчестве.
Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. Он родился 30 июля 1817 г.в Феодосии. Учился в Петербургской академии художеств. Работал в Крыму, Италии, посетил Францию, Англию.
- Слайд портрета художника.
Каждый день он в 6 часов утра надевал широкий халат, становился к мольберту и рисовал. Художник создал 6000 картин и все с натуры. Его любимой темой были штормы и кораблекрушения.
- Слайды картин художника .
-Звучит музыка Н. Римского- Корсакова.
-Человеку непокорно
Море синее одно:
И свободно, и просторно,
И приветливо оно.
(Бродский)
4.Рассматривание картины «Девятый вал».
Самая известная картина художника И. Айвазовского «Девятый вал». Давайте рассмотрим картину.
Девятым валом моряки называют самую огромную и страшную волну. Девятый вал ломал мачты кораблей, рвал паруса. Разбивал в щепки и переворачивал корабли. Девятый вал нес разрушение и гибель.
- Что изобразил художник в верхней части картины? Каким изображено небо?
Что изображено в нижней части картины? Что вы можете сказать об изображенном море? Какое оно? На чем плывут люди? Как вы думаете, шторм продолжается уже долго или только начался? Что случилось с кораблем? Какие чувства испытывают люди?
« Над бушующим океаном встает солнце. Высоко поднимаются гребни яростных волн. Одна из них самая высокая. Её называют ДЕВЯТЫЙМ ВАЛОМ.
Со страшной силой и гневом она стремится раздавить, потопить горсточку моряков, судорожно вцепившихся в обломки мачты.
Кто эти несчастные люди? Как они сюда попали?
Ещё вчера утром они вышли из гавани, был ясный день. Но к вечеру поднялся шквалистый ветер, громовые раскаты сотрясали воздух. Под этот шум неслышно было треска ломающегося корабля и криков погибающих в волнах людей. Только стук собственного сердца слышал каждый человек. Среди пучины они ободряли друг друга, поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, дождаться солнца, которое укротит эти бешеные валы.
Шторм продолжается уже долго. Почти вся команда погибла. Лишь несколько моряков спаслись, привязав себя веревками к обломку мачты.
Иначе волны их просто бы смыли. Обратите внимание на этого моряка.
Что он делает?
Зачем машет платком?
Он надеется, что его с товарищами, заметят с какого – нибудь корабля и спасут.
Но на потерпевших надвигается самая большая волна. Девятый вал. Что же случится с моряками?
Удастся ли им спастись?
Как вы предполагаете?
Художник предоставляет нам возможность самим придумать окончание истории.
Но с помощью цвета художник вселяет в нас надежду, что моряки останутся живы.
-Кончилась страшная ночь. Солнечные лучи раскрасили всеми цветами радуги тяжёлые волны.
- Море в картине сине-зеленое, почти изумрудное - это цвет надежды.
Небо золотисто – розового цвета говорит о прояснении, оптимизме.
Эта картина, является символом неугасающей надежды человека перед лицом грозной и величественной стихии.
-А какое море нарисовали бы вы?
5.Объяснение и показ техники работы на мятой бумаге.
-Я предлагаю вам подобно художникам - маринистам нарисовать море.
Но рисовать мы будем необычным способом – на мятой бумаге.
Возьмем лист бумаги сомнем его. Расправим его. Наклеим на картон.
С помощью карандаша наметим линию горизонта (Она не должна делить лист пополам, для изображения моря вы должны оставить в листе места больше, чем для неба). Линия горизонта будет отделять небо от земли. Можно нарисовать лодку или парусник, а может, вы нарисуете остров или берег.
Теперь возьмём кисточки и раскрасим наш рисунок.
-Можно работать по сырой бумаге ( смочим широкой кистью лист бумаги, оставим сухими детали - парусник или лодку, их напишем по сухому).
- С чего мы начнем работу? ( С неба)
- Где море будет светлее? (У линии горизонта) Где темнее? ( На первом плане)
Море может быть разным: спокойное, волнующееся, освещенное солнцем, затянутое туманной дымкой.
-Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки…
С белым гребнем на резкой складке.
То без гребня, свинцово – сизым,
С мелкой рябью волны гусиной,
То задумчивым, светло – синим,
Просто светлым и просто синим.
Море может быть в час заката
То лиловым, то красноватым.
То молчащим,то говорливым,
С гордой гривою в час прилива.
Но бывает оно и чёрным,
Чёрным, мечущимся, покатым,
Неумолчным и непокорным,
Поднимающимся и горбатым.
6.Практическая работа.
- Учащиеся под фонограмму шума моря на фоне тихой музыки выполняют работу.
- На экране проецируется анимационная картина И.Айвазовского с движущимся кораблем.
7. Анализ работ учащихся. Подведение итогов урока.
-О чём мы говорили сегодня на уроке?
- Что нового узнали на уроке? Кем был И.К.Айвазовский?
-Как называются картины с изображением моря?
- Чем занимались?
-Что понравилось?
8. Выставка работ учащихся.
9.Уборка рисовальных принадлежностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства с использованием художественно-творческих технологий 6 класс, IVчетверть "Городской пейзаж"
На этом уроке школьники познакомятся с изображением образа города в живописи и графике, с особенностями изображения городского пейзажа в истории искусств, будут выполнять городской п...
Урок литературы в 7 классе "Поэзия русского пейзажа"
Анализ рассказа К.Паустовского "Исаак Левитан"...
Презентация к уроку во 2 классе на тему "Пейзаж" часть1
Презентация на тему "Пейзаж" во 2 классе часть 1...
Презентация к уроку во 2 классе на тему "Пейзаж" часть2
Презентация к уроку на тему "Пейзаж" часть 2...
План-конспект урока изобразительного искусства ФГОС 5 класс на тему "Пейзаж"
Данный материал позволит учителю интересно и наглядно провести урок изобразительного искусства....
Разработка урока для 3-го класса по программе Б. М. Неменского. Тема урока: «Волшебная страна Весна. Картина - пейзаж»
Технологическая карта урока – изобразительное искусство 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Волшебная страна Весна. Картина - пейзаж» (по программе Б. М. Неменского)Дата урока: 25 апреля 2014 года...
«Использование регионального компонента в процессе преподавания темы «Пейзаж» на уроках ИЗО в общеобразовательной школе (пейзаж с рекой Колокша)».
Представляю фрагмент методической разработки, занявшей 1место в областном конкурсе методических материалов «Я – профессионал»Разработка содержит методические рекомендации по написанию учащимися ...