Особенности реализации дополнительных образовательных программ в области искусств
статья по изобразительному искусству (изо) по теме
В статье рассматриваются особенности раеалиации дополнительных образовательных программ в области искусств, рассматриваются условия, компетенции в образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности реализации дополнительных образовательных программ в области искусств.
Предметы художественно – эстетической направленности входят в перечень изучаемых школьных дисциплин. Задача данного направления – создать условия для творческой реализации учащихся, формирование духовной культуры учеников, овладение компетенциями по одному из видов искусства. Воспитание личности ребенка в условиях современного учебно – воспитательного учреждения невозможно без предметов художественно – эстетического цикла.
Однако искусство в школе, это не только перечень предметов, это и творческий подход, поиск креативных вариантов решения поставленных учебных задач, также это и внеклассная деятельность учащихся.
Дополнительное образование в школе направлено на развитие обучающихся, раскрытие их потенциала, создание комфортных условий для повышения уровня образованности, выхода за рамки общеобразовательных стандартов.
Педагоги дополнительного образования в школе знакомы со своими учащимися с момента преподавания им общеобразовательных предметов, знают их особенности обучения, темп работы, интересы. Это позволяет наладить комплексную целенаправленную деятельность с учащимися, дополнительно занимающимися в студии, объединении ДО. Овладев компетенциями в различных направлениях, ученики смогут свободно реализовать себя в будущей профессиональной деятельности. Школа позволяет ученикам демонстрировать свои способности в принятии участия в школьных выставках, конкурсах, районных конкурсах, городских и всероссийских. Каждый учащийся найдет себе по душе тему конкурса, так как в школе налажен контакт с различными организациями.
Дополнительное образование по изобразительному искусству направлено на развитие творческого потенциала учащихся, эстетическое воспитание ребенка, развитие интереса к окружающему миру, развитие умения «видеть» удивительное в обычном.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Учителя должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисование и раскрашивание является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе раскрашивания у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Тем самым, изобразительное искусство активно влияет на развитие ребенка.
Дополнительное образование в школе – важный и неотъемлемый элемент общей системы. Оно позволяет учащимся найти себя и понять свои особенности, способности, осознать себя как личность. В современном мире, где родители большее время вынуждены проводить на работе, дети оказываются в ситуации самостоятельного времяпрепровождения. Часы, отведенные на дополнительное образование, позволяют родителям организовать образовательный и в то же время рекреационный досуг своим детям. Таким образом, художественно – эстетическое образование является неотъемлемой частью системы образования и воспитания ребенка.
Список используемой литературы.
- С. Игнатьев. Закономерности изобразительной деятельности детей, Мир. 2007;
- Н. Ростовцев. Методика преподавания изобразительного искусства в школе, Альянс. 2014;
- Н. М. Сокольникова. Методика преподавания изобразительного искусства. Учебник, Академия. 2013;
- Н. М. Сокольникова. Методика обучения изобразительному искусству. Учебник, Академия, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"
N 03-83 от 08 февраля 2011 г. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования О рекомендациях по аттестации педагогических ...

ПРОГРАММА Подготовки педагогов для реализации дополнительных образовательных программ в области духовно-нравственного воспитания детей
Данная программа отражает различные пути решения вопросов духовно-нравственного воспитания, основанные, прежде всего,...

Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.
Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...

Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «
Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...

Мониторинг результатов обучения по дополнительным образовательным программам в области хореографического искусства
С целью оценки результатов образовательного процесса, анализа качества и эффективности освоения программы проводится мониторинг качества образования. Применяет...

Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Выступление на РМО педагогов дополнительного образования п. Пурпе Пуровского района по теме: «Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучен...

Документы обучающихся, поступивших по соответствующему профилю в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусства
Документы обучающихся, поступивших по соответствующему профилю в образовательные учреждения,реализующие профессиональные образовательные программы в области искусства...