Рабочая программа по ИЗО 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________/Козлова Т.А.. Протокол № 1 «29» августа 2016 года | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское __________/Айсина О.В. «29» августа 2016 года | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с. Калининское _____________/Губанова И.М. Приказ № «29» августа 2016 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕДАГОГА
по биологии 6 класс
на 2016-2017 учебный год
Губановой Ирины Михайловны,
учителя биологии 1 квалификационной категории
с. Калининское Марксовского района Саратовской области
2016 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «БИОЛОГИЯ»
6 класс
I. Пояснительная записка.
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 с изменениями и дополнениями.
-Примерные программы по учебным предметам: биология 5-9 классы:
- Авторская программа «Биология» 5-9 классы И.Н.Понаморёва,О.А.Корнилова.
-Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа с. Калининское Марксовского района Саратовской области
-Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.
Рабочая программа по «Биологии» предназначена для реализации в МОУ-СОШ
с.Калининское. Ориентирована на учащихся 6 класса. Предмет «Биология» входит в образовательную область «Общественно-научные предметы». 1 час в неделю, 35 часов в год.
II.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Биология»
Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения предмета «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
- умели, договариваться друг с другом и т. д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися иных позиций;
- оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;
- определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
Предметные результаты изучения курса.
– объяснять роль растений в сообществах и их взаимное влияние друг на друга;
– приводить примеры приспособлений цветковых растений к среде обитания и объяснять их значение;
– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;
– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
– объяснять значение цветковых растений в жизни и хозяйстве человека: называть важнейшие культурные и лекарственные растения своей местности.
– различать цветковые растения, однодольные и двудольные, приводить примеры растений изученных семейств цветковых растений (максимум – называть характерные признаки цветковых растений изученных семейств);
– определять основные органы растений (лист, стебель, цветок, корень);
– объяснять строение и жизнедеятельность цветкового растения;
– понимать смысл биологических терминов;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
– соблюдать и объяснять правила поведения в природе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
совершенствования собственной познавательной деятельности;
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
первичного анализа и использования социальной информации.
III. Содержание учебного предмета «Биология» 6 класс (35 ч)
Часть 1. Наука о растения (5 ч.)
Растение – клеточный организм. Клетка - основная структурная единица организма растения. Отличительные признаки растительных клеток.
Понятие о ткани растений.
Общая характеристика водорослей. Многообразие водорослей
Часть 2. Органы растений ( 9 ч.)
Строение и основные органы цветкового растения. Цветок – орган полового размножения растений, строение и многообразие цветков
Корень, его строение, формирование и функции . Почва и ее роль в жизни растения. Роль удобрений для возделывания культурных растений. Строение и формирование побега. Почка. Видоизменения побега: клубень, луковица, корневище. Стебель и его строение. Лист, его строение и функции. Формирование семени и плода, их функции. Распространение плодов и семян. Строение семени. Прорастание семян.
Часть 3. Основные процессы жизнедеятельности растений (6 ч.)
Функции частей цветка. Жизненный цикл цветкового растения. Половое размножение растений. Опыление и его формы. Соцветия – средство облегчить опыление.
Роль удобрений в жизни растений. Значение вегетативного размножения для растений. Типы прививок.
Влияние экологических факторов на растения.
Часть 4. Многообразие и развитие растительного мира (11 ч.)
Систематика цветковых растений. Однодольные и двудольные растения. Многообразие и хозяйственное значение на примере растений своей местности. Важнейшие группы культурных растений, выращиваемые в своей местности. Значение цветковых растений в жизни человека.
Часть 5. Природные сообщества (4 ч.)
Растительное сообщество. Основные жизненные формы растений (дерево, кустарник, травянистое растение). Взаимосвязь растений друг с другом и с другими живыми организмами. Сообщества леса, луга, степи, болота, тундры и пустыни и роль растений в них. Значение сообществ в жизни человека. Охрана растений.
Представители живого мира: населяющих природные сообщества. Различие природных сообществ. Строение природных сообществ.
IV. Тематическое планирование.
4.1 Тематическое планирование учебного предмета «Биология» . 5 класс,35 часов.
№ | Раздел | ч | Контрольные, проверочные работы |
1 | Наука о растениях | 5 | Контрольная работа №1. |
2 | Органы растений | 9 | Контрольная работа №2. . |
3 | Основные процессы жизнедеятельности растений | 6 | Проверочная работа №1 |
4 | Многообразие и развитие растительного мира | 11 | Проверочная работа №2 |
5 | Природные сообщества | 4 | Итоговая контрольная работа №1 |
ИТОГО | 35 | Контрольные работы – 2 Проверочные работы -2 |
4.2. Календарно-тематическое планирование
№ | № в теме | Тема урока | Домашнее задание | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||||
НАУКА О РАСТЕНИЯХ 5 часов | ||||||
1 | 1 | Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений. | § 1, выполнить задание в конце параграфа. | |||
2 | 2 | Многообразие жизненных форм растений. | § 2. изучить | |||
3 | 3 | Клеточное строение растений. Свойство растительной клетки. | § 3, заполнить таблицу | |||
4 | 4 | Ткани растений. | § 4 изучить | |||
5 | 5 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Наука о растениях» | § 1-4 повторить | |||
ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ 9 часов | ||||||
6 | 1 | Семя, его строение и значение. | §5 изучить выполнить задан | |||
7 | 2 | Условия прорастания семян. | § 6 изучить | |||
8 | 3 | Корень, его строение и значение. | § 7 изучить Подготовить презентацию | |||
9 | 4 | Побег, его строение и развитие. | § 8 изучить выполнить задание. | |||
10 | 5 | Лист, его строение и значение. | §9 изучить выполнить задание. | |||
11 | 6 | Стебель, его строение и значение. | §10 изучить выполнить задание. | |||
12 | 7 | Цветок, его строение и значение. | §11 изучить | |||
13 | 8 | Плод. Разнообразие и значение плодов. | §12 изучить выполнить задание. | |||
14 | 9 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Органы растений» | § 7-12 повторить | |||
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ 6 часов | ||||||
15 | 1 | Минеральное питание растений значение воды. | §13 изучить | |||
16 | 2 | Воздушное питание растений -фотосинтез. | § 14 изучить выполнить задание. | |||
17 | 3 | Дыхание и обмен веществ у растений. | § 15. изучить | |||
18 | 4 | Размножение и оплодотворение у растений. | § 16 изучить | |||
19 | 5 | Вегетативное размножение растений и его использование человеком. | § 17 изучить. | |||
20 | 6 | Рост и развитие растений. | § 18 изучить выполнить задание. | |||
МНОГООБРАЗИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА 11 часов | ||||||
21 | 1 | Систематика растений, ей значение для ботаники. | §19 изучить выполнить задание. | |||
22 | 2 | Водоросли. Их разнообразие и значение в природе. | § 20 изучить | |||
23 | 3 | Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. | §21 изучить | |||
24 | 4 | Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика. | § 22 изучить Подготовить презентацию | |||
25 | 5 | Отдел Голосемянные. Общая характеристика и значение. | § 23 изучить | |||
26 | 6 | Отдел Покрытосемянные. Общая характеристика и значение | §24 изучить | |||
27 | 7 | Семейства класса Двудольные | § 25 изучить | |||
28 | 8 | Семейства класса Однодольные | §26 изучить | |||
29 | 9 | Историческое развитие растительного мира | § 27 изучить выполнить задание | |||
30 | 10 | Разнообразие и происхождение культурных растений. | § 28 изучить выполнить задание. | |||
31 | 11 | Дары нового и старого света. | §29 изучить | |||
ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА 4 часа | ||||||
32 | 1 | Понятие о природном сообществе-биогеоценозе и экосистеме. | §30 изучить | |||
33 | 2 | Совместная жизнь организмов в природном сообществе. | §31 изучить | |||
34 | 3 | Смена природных сообществ и её причины | §32 изучить | |||
35 | 4 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многообразие растительного мира. Природные сообщества» | Проект. Выбрать тему на лето. |
V.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебные материалы
И.Н.Пономарева, О.А Корнилова, И.В.Николаев. Биология 6 класс - М.: Вентана-Граф, 2014
Методическое пособие для учителя - М.: Вентана-Граф, 2015,
А.И.Никишов «Тетрадь для оценки качества знаний но биологии» 6 класс
М. Дрофа, 2015
Дмитриева Т.А., Суматохин С,В. Биология. Растения. Грибы. Лишайники.
Животные .6 класс
Вопросы. Задания. Задачи -М.: Дрофа, 2014,- Фросин В.Н., Сивоглазов В.
Дополнительная литература:
для учителя:
Рохлов В. С. Дидактический материал по биологии. Растение на Земле: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2014. - 285с.
для учащихся:
Дополнительная литература для обучающихся.
1.Акимушкин И.И. Занимательная биология. М.: Молодая гвардия.2014.
2.Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения ( По страницам Красной книги).Агропромиздат 2014
3.Биология. Энциклопедия для детей. М.: Аванта.2015
4.Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. -М.:Дрофа 2014
5.Я познаю мир. Детская энциклопедия: Растение на Земле. Автор А.Х. Табиев -М.: ООО «Астель»
Список электронных учебно-методических комплектов:
Демонстрационные таблицы. Биология 5-9. Издательство «Учитель» 2014 г.
Развитие растения на Земле. Табиев -М.: ООО»Астель»
Интернет ресурсы: http://fcior.edu.ru/ http://school-collection.edu.ru/
Примерные программы по учебным предметам. Биология 5 – 9
классы. Стандарты второго поколения. М: Просвещение 2014.
Учебно-методическое пособие. Рабочие программы к УМК под редакцией И.Н.Пономарева, О.А Корнилова «Биология». 5 – 9 классы» М:
Просвещение 2014.
Интернет ресурсы: standart.edu.ru fgos.isiorao.ru educom.ru
http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Растительный мир на Земле» .
http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета
— биология.
«Природа России». http://www.fw.ru
Технические средства:
Мультимедиа проектор, моноблок, принтер, сканер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...