Рисование фигуры человека
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство в 7 классе -1 четверть.
Рисование на плоскости фигуры человека
Цели занятия
Образовательные: ознакомить с главными частями человеческого тела, закрепить умение и навыки в изображении человека.
Развивающие: подготовить детей к выполнению тематических работ, в которых нужно изображать человека.
Воспитательные: обратить внимание учащихся на красоту движения человека.
Оборудование
Для учеников: альбом, карандаш, ластик.
Для учителя: работы учащихся из методического фонда, репродукция картины Корина «Александр Невский»,таблица с изображением последовательности изображения человека
План урока
- Орг. момент
- Объяснение новой темы.
- Самостоятельная работа
- Анализ работ
- Подведение итогов
Ход урока
Художник Корин- «Александр Невский»
Этот портрет не только представляет конкретную личность, но и воплощает в себе собирательный образ воина. Этот воин защитит границы Руси от врагов шведов и немецких рыцарей .На картине полководец изображен в боевых доспехах на фоне красного плаща и темного знамени с ликом Нерукотворного Спаса. Твердо оперевшись на меч, Невский грозно смотрит перед собой. За фигурой князя, на дальнем плане видны белоснежные церкви Новгород как символ могучей, свободолюбивой Руси.
Выразительность образа Александра Невского достигается четким рисунком, прекрасной насыщенной живописью, холодным колоритом картины. Фигура воина во весь формат холста Александр Невский как бы возвышается над зрителем. Такая композиция придает особое величие, особую монументальность полководцу.
Рисовать человека труднее всего, потому - что форма человеческого тела наиболее сложная. На прошлом занятии мы с вами лепили фигуру, и вы уже поняли некоторые сложности в создании скульптуры. Сегодня мы будем учиться изображать фигуру человека на плоскости.
От соотношения роста, ширины плеч и величины головы будет зависеть, верно, ли ты передал пропорции.
Принято считать, что в среднем рост человека равен приблизительно 8 величин его головы.
Другие пропорции. Например: длина ног взрослого человека равна половине его роста, а колени находятся на середине всей длины ног.
Рисуя кого-нибудь, надо все время видеть перед собой общие пропорции и характерные особенности его фигуры, а не отдельные части.
Фигура человека, как и другие предметы сложной формы (машины, животные)нужно начинать рисовать с самых больших форм, а не с деталей.
Рисуя человека очень важно понять строение человеческого скелета. Нужны некоторые знания по анатомии. Увлекаться ею не следует, надо только иметь представление об основных частях скелета: как построен позвоночник, как к нему прикреплен череп, как прикреплены ноги к тазовым костям, кости рук к плечам. Посмотри, когда человек стоит, он или упирается на обе ноги, или центр тяжести перенесен на одну из ног. Наклон корпуса будет совершенно разный в обеих случаях.
Когда ты будешь представлять все это, то сможешь рисовать так, что в твоем рисунке будет чувствоваться тело человека под складками материи, а не только его платье.
Изображение фигуры человека начинают с определения всей её высоты и в ней высоты головы. Здесь – умение правильно расположение изображения на листе. В верхней части рисуют голову. На вертикальной оси намечают горизонтальной линией туловище от ног (линия проходит посередине и делит отрезок пополам)
Туловище - наклонные линии, касательные
Рисуя нужно все время сравнивать величину головы с туловищем, длину рук и ног - со всей фигурой
В течение самостоятельной работы детей провожу анализ. В конце урока выбираем наиболее интересные работы, вешая на доску, объясняем свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 5 класса "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука"
Урок 5 класса "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука"...
«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»
Цель урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...
План – конспект Пропорции фигуры человека. Осанка. Изделия поясной группы. Виды юбок по покрою и силуэту.
Пропорции фигуры человека.Изделия поясной группы....
Рисование фигуры человека на уроках живописи в художественной школе
текст выступления на региональном семинаре по живописи 2013 - 14 учебный год...
Рисование фигуры человека
Познакомить учащихся и научить анализировать пропорции конструктивно-анатомического строения фигуры человека, формировать умение выполнять наброски с натуры фигуры человека различными спос...
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
Рисование с натуры и по представлению фигуры человека.
Рисование человека с натуры, используя схему. Схему выполняют из цветной бумаги, а рядом рисунок человека фломастерами....