Конспект 5 уроков по Изобразительному искусству "Птицы вокруг меня"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Получение основ рисования представителей животного мира и развитие интереса к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_vo_krug_menya.doc_konspekty.doc | 387 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 508
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«ИСКУССТВО» И «ТЕХНОЛОГИЯ»
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Учебно-методическая разработка (конспект) пяти уроков для 2-го года обучения (8-9 лет)
по общеобразовательной
программе «Изобразительное искусство»
Разработал: учитель ИЗО
Павлова Анастасия Сергеевна
Санкт-Петербург
2017
Тема: Сюжетно тематическая композиция "Птицы вокруг нас»
Межпредметные связи развивают ассоциативное мышление. Изобразительное искусство отражает реальную жизнь в своеобразной форме художественных образов. В свою очередь художественные образы, создаваемые творческим воображением и мастерством художника, являются его самовыражением и оказывают серьезное психоэмоциональное воздействие на человека. Приобщение детей к творческому процессу – созданию художественного образа средствами пространственных искусств имеет большое значение, прежде всего для гармонизации всех сторон личности ребенка, воспитание любви к жизни, искусству, личностного самовыражения.
Дети учатся использовать цвет как средство выражения, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит, определять степень холодности и теплоты оттенков разных цветов. Они учатся рисовать с натуры, по памяти, по представлению. Теоретические занятия проводятся в виде бесед, которые предваряют или сопровождают практические занятия и направлены на познание элементарных основ рисунка и живописи, развитие художественного вкуса, любви к окружающему миру.
Цели :
- развитие ассоциативно-образного мышления у детей;
- обучение детей приемам художественного выражения;
- воспитание гармоничного взаимоотношения с окружающим миром;
- развитие навыков исследовательской деятельности.
Задачи:
- развить фантазию и расширить знания об окружающем мире;
- обучить детей использовать междисциплинарные связи для расширения кругозора и использования дополнительных знаний в творчестве ( чтение, природоведение, художественный труд);
- сформировать потребность в реализации собственных идей;
- воспитание у детей коммуникативные культуры, умения работать в коллективе.
Ожидаемый результат: Развитие мотивации к творчеству
Получение основ рисования представителей животного мира и развитие интереса к окружающей природе.
В процессе обучения дети получат сведения о художественно- выразительных средствах (цвет, колорит, спектр и т.д), простейших закономерностях воздушной перспективы, основах композиции, передаче эмоциональных состояний природы через поэтический и музыкальный образы.
Урок1. (Теория)
Знакомство учеников с различными видами птиц по средством показа слайдов, просмотра презентации, прослушивания звуков природы, пение птиц, чтения стихотворения В. Степанова "Птицы улетают на юг" :
Птиц провожают
В дорогу леса!
Долгое эхо
Летит в небеса.
Птиц провожают
В дорогу луга:
Выросли травы
В большие стога,
Даже во след им,
Как будто крылом,
Пугало машет
Пустым рукавом.
Обсуждение с учениками прослушанного стихотворения Особенности перелетных птиц: как летят - стаей, клином, косяком или в одиночку; почему птицы улетают на юг и какие остаются зимовать.
Урок 2. (Подготовительная работа)
Осмысление и обсуждение образов, возникших после прослушанного материала. Дети выбирают конкретный вид птиц и переносят образы, родившиеся в голове на черновой вариант.
Используемые материалы: бумага формата А5, карандаш
Виды занятия : теоретическое, практическое.
Вспомогательные материалы: презентация, альбомы репродукций, иллюстрации, фотографии птиц, видео ролики, аудиозаписи.
Разработка эскизов.
Урок 3. (Основной этап)
Выбор эскиза, наиболее полно отражающего тему урока. Преступаем к рисованию в карандаше, проработке композиции. Следует соблюдать принципы – « от общего к частному» и «от простого к сложному» .
Используемые материалы: бумага формата А3, карандашь.
Вид занятия: практическое.
Урок4. (Основной этап. Продолжение)
Переходим уже к следующему этапу рисования, работа с красками. Для этого детям необходимо подготовить свое рабочее место. Необходимо открыть краски гуашевые, потребуется основные хроматические три цвета: красный, синий, желтый и ахроматический цвет белый. Ученики вспоминают как мы смешиваем краски и какие цвета можно получить с помощью ограниченных цветов. Освоение навыков смешения цветов, изучение теплой и холодной гаммы цветов. Дети привыкают держать кисть правильно, уверенно и наносить краску мазками. Это очень важная часть при работе с красками, этот процесс их радует и мотивирует к получению нужного результата.
Используемые материалы: бумага формата А3, кисти, гуашь.
Урок 5. Завершение.
Проработка мелких деталей. Очень важный этап, собрать композицию по цвету.
Коллективное обсуждение законченных работ.
В процессе коллективного обсуждения , ученики анализируют работы друг друга, уделяя внимание передачи цвета, композиции, переданного настроения работы.
Результатом проведенной работы, является воспитание у учащихся эстетического отношения к окружающему миру, наблюдательности и умению черпать в природе творческое вдохновение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Зимняя сказка - чудо вокруг нас"
Авторская разработка урока музыки для учащихся 3-4 классов. Цель урока - познакомить учащихся с образами зимы в музыке, живописи, литературе....
Конспект урока по теме Мир вокруг нас. Цветы. 5 класс.
Урок направлен на активизацию ранее изученных ЛЕ и грамматических структур и применение полученных умений и навыков в реальных жизненных ситуациях. Поставленные цели реализуются через выполнение лекси...
План конспект урока по теме: «Исполнители вокруг нас»
План конспект урока по теме: «Исполнители вокруг нас» Базовый учебникЛ. Л. Босова. Информатика 6 классЦели урока: Знакомство с понятием исполнитель и система команд исполнителя. Получение у...
Конспект урока по изобразительному искусству "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Знакомство с основными видами искусств....
Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".
План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....
Конспект урока технологии в неделимом классе "Меню для праздничного стола. Масленица" 7 класс
Конспект урока технологии в неделимом классе "Меню для праздничного стола. Масленица" 7 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.
Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.В...