Конспект 5 уроков по Изобразительному искусству "Птицы вокруг меня"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Павлова Анастасия Сергеевна

Получение основ рисования представителей животного мира и развитие интереса к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_vo_krug_menya.doc_konspekty.doc387 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 508

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«ИСКУССТВО» И «ТЕХНОЛОГИЯ»

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Учебно-методическая разработка (конспект) пяти уроков для 2-го года обучения (8-9 лет)

по общеобразовательной

программе «Изобразительное искусство»

Разработал: учитель ИЗО

Павлова Анастасия Сергеевна

Санкт-Петербург

2017

Тема: Сюжетно тематическая композиция "Птицы вокруг нас»

Межпредметные связи развивают ассоциативное мышление. Изобразительное искусство отражает реальную жизнь в своеобразной форме художественных образов. В свою очередь художественные образы, создаваемые творческим воображением и мастерством художника, являются его самовыражением и оказывают серьезное психоэмоциональное воздействие на человека. Приобщение детей к творческому процессу – созданию художественного образа средствами пространственных искусств имеет большое значение, прежде всего для гармонизации всех сторон личности ребенка, воспитание любви к жизни, искусству, личностного самовыражения.

Дети учатся использовать цвет как средство выражения, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит, определять степень холодности и теплоты оттенков разных цветов. Они учатся рисовать с натуры, по памяти, по представлению. Теоретические занятия проводятся в виде бесед, которые предваряют или сопровождают практические занятия и направлены на познание элементарных основ рисунка и живописи, развитие художественного вкуса, любви к окружающему миру.

Цели :

- развитие ассоциативно-образного мышления у детей;

- обучение детей приемам художественного выражения;

- воспитание гармоничного взаимоотношения с окружающим миром;

- развитие навыков исследовательской деятельности.

Задачи:

- развить фантазию и расширить знания об окружающем мире;

- обучить детей использовать междисциплинарные связи для расширения кругозора и использования дополнительных знаний в творчестве ( чтение, природоведение, художественный труд);

- сформировать потребность в реализации собственных идей;

- воспитание у детей коммуникативные культуры, умения работать в коллективе.

Ожидаемый результат: Развитие мотивации к творчеству

Получение основ рисования представителей животного мира и развитие интереса к окружающей природе.

В процессе обучения дети получат сведения о художественно- выразительных средствах (цвет, колорит, спектр и т.д), простейших закономерностях воздушной перспективы, основах композиции, передаче эмоциональных состояний природы через поэтический и музыкальный образы.

Урок1. (Теория)

Знакомство учеников с различными видами птиц по средством показа слайдов, просмотра презентации, прослушивания звуков природы, пение птиц, чтения стихотворения В. Степанова "Птицы улетают на юг" :

Птиц провожают

В дорогу леса!

Долгое эхо

Летит в небеса.

Птиц провожают

В дорогу луга:

Выросли травы

В большие стога,

Даже во след им,

Как будто крылом,

Пугало машет

Пустым рукавом.

Обсуждение с учениками  прослушанного стихотворения Особенности  перелетных птиц: как летят - стаей, клином, косяком или в одиночку; почему птицы улетают на юг и какие остаются зимовать.

Урок 2. (Подготовительная работа)

Осмысление  и обсуждение образов, возникших после прослушанного материала. Дети выбирают конкретный вид птиц и переносят образы, родившиеся в голове на черновой вариант.

Используемые материалы: бумага формата А5, карандаш

Виды занятия : теоретическое, практическое.

Вспомогательные материалы: презентация, альбомы репродукций, иллюстрации, фотографии птиц, видео ролики, аудиозаписи.

Разработка эскизов.

Урок 3. (Основной этап)

Выбор эскиза, наиболее полно отражающего тему урока. Преступаем к рисованию в карандаше, проработке композиции. Следует соблюдать принципы – « от общего к частному» и «от простого к сложному» .

Используемые материалы: бумага формата А3, карандашь.

Вид занятия: практическое.

Урок4. (Основной этап. Продолжение)

Переходим уже к следующему этапу рисования, работа с красками. Для этого детям необходимо подготовить свое рабочее место. Необходимо открыть краски гуашевые, потребуется основные хроматические  три цвета: красный, синий, желтый и ахроматический цвет белый. Ученики вспоминают как мы смешиваем краски и какие цвета можно получить с помощью ограниченных цветов. Освоение навыков смешения цветов, изучение теплой и холодной гаммы цветов. Дети привыкают держать кисть правильно, уверенно и наносить краску мазками. Это очень важная часть при работе с красками, этот процесс их радует и мотивирует к получению нужного результата.

Используемые материалы: бумага формата А3, кисти, гуашь.

Урок 5. Завершение.

Проработка мелких деталей. Очень важный этап, собрать композицию по цвету.

Коллективное обсуждение законченных работ.

В процессе коллективного обсуждения , ученики анализируют работы друг друга, уделяя внимание передачи цвета, композиции, переданного настроения работы.

Результатом проведенной работы, является воспитание у учащихся эстетического отношения к окружающему миру, наблюдательности и умению черпать в природе творческое вдохновение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Зимняя сказка - чудо вокруг нас"

Авторская разработка урока музыки для учащихся 3-4 классов. Цель урока - познакомить учащихся с образами зимы в музыке, живописи, литературе....

Конспект урока по теме Мир вокруг нас. Цветы. 5 класс.

Урок направлен на активизацию ранее изученных ЛЕ и грамматических структур и применение полученных умений и навыков в реальных жизненных ситуациях. Поставленные цели реализуются через выполнение лекси...

План конспект урока по теме: «Исполнители вокруг нас»

План конспект урока по теме: «Исполнители вокруг нас» Базовый учебникЛ. Л. Босова.  Информатика 6 классЦели урока: Знакомство с понятием исполнитель и система команд исполнителя. Получение у...

Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".

План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....

Конспект урока технологии в неделимом классе "Меню для праздничного стола. Масленица" 7 класс

Конспект урока технологии в неделимом классе "Меню для праздничного стола. Масленица" 7 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.

Конспект урока по изобразительному искусству в 7  классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.В...