Рабочая программа по ИЗО 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному исусству 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новочутинская основная общеобразовательная школа»
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель ШМО_________/ Якупова Ф.М./
№ ___ от «___»_________2016г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________/Кагирова Л.И../
| «Утверждаю» Директор ____________/Закирова Л.М./
Приказ № ____ от «___»______2016г. |
Рабочая программа
учителя изобразительного искусства Фаррахутдиновой Эльвиры Равхатовны
7 класс
с.Новые Чути
2016 -2017 учебный год
Содержание рабочей программы№ | Содержание | № страницы |
1. | Титульный лист | 1 |
2. | Пояснительная записка | 3 |
3. | Содержание тем учебного курса | 4 |
4. | Учебно-тематический план | 3 |
5. | Требования к уровню подготовки учащихся | 5 |
6. | Календарно-тематический план | 6 |
7. | Перечень учебно-методического обеспечения | 8 |
Пояснитльная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительному искусству» для 7 класса составлено в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству утвержденного Министерством Образования России от 05.03.2004года № 1089 , примерной программой основного общего образования по изобразительному искусству, основной образовательной программы МБОУ “Новочутинская ООШ” (приказ №58 от1 сентября 2015 года) и учебного плана МБОУ «Новочутинской ООШ» БМР РТ на 2016-2017 учебный год (приказ №16 от 29 августа 2016 г.).
Содержание программы направлено на освоение обучающихся знаний, умений, навыков, что соответствует образовательной программе школы. Изучение предмета «Изобразительного искусства» в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Цель — развитие личности учащегося средствами приобщения к художественной культуре как к форме духовно-нравственного поиска человечества, формирование у школьника умений самостоятельного видения мира, размышления о нём, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Учебный материал ставит задачи:
- развития художественно-эстетического восприятия произведений искусства,
- практического обучения художественно-творческой изобразительной деятельности;
- формирования художественного эмоционально-ценностного восприятия окружающей действительности.
Согласно учебному плану МБОУ «Новочутинской ООШ» БМР РТ на изучение изобразительного искусства отводится 1ч в неделю, на весь курс 7 класса 35 часов в год.
В течение учебного года учащиеся изучают многие виды и жанры изобразительного искусства, и, в первую очередь, основу основ - рисунок, живопись, композицию. Большое внимание уделено истории искусства, изучению искусствоведческого материала, знакомству с жизнью и творчеством великих художников укреплению межпредметных связей (литература, история, мировая художественная культура, музыка).
Учебно-тематический план
ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА./ 34 ч./
№ | Наименование раздела темы | План | факт |
1. | Язык изобразительного искусства Виды изобразительного искусства и основы их образного языка Рисунок — основа языка всех видов изобразительного искусства Объем — основа языка скульптуры Черное и белое — основа языка графики Цвет — основа языка живописи | 9ч. | 9ч. |
2. | Изобразительное искусство и мир природы Познание окружающей действительности — основа изобразительной деятельности человека Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр и жанр пейзажа Пейзаж в графике. Художники выражают свое понимание красоты природы. Построение пространства в пейзаже. Колорит в пейзаже. | 7ч. | 7ч. |
3. | Изображение человека и предметного мира Отношение художника к миру вещей (жанр натюрморта). Натюрморт в графике. Вглядываясь в человека. Жанр портрета. | 10ч. | 10ч. |
4. | Вглядываясь в человека. Жанр портрета Портрет в графике. Портрет в графике. Портрет в живописи. Обобщение темы «Жанр портрета». Музеи мира. Третьяковская галерея и выставочные залы. | 9ч. | 9ч. |
Итого | 35ч. | 35ч. |
Содержание программы
Раздел 1: Язык изобразительного искусства
Основы представлений о языке изобразительного искусства. Изобразительный язык и художественный образ. Виды изобразительного искусства. Творчество художника и творчество зрителя. Зрительские умения. Изобразительная деятельность как школа активного восприятия реальности: соотношение понятий «смотреть» и «видеть» в художественной культуре человека. Выразительное значение средств языка изображения. Фактура и характеристики художественных материалов как средств выражения. Форма, пятно, линия, объём, цвет. Ритм и пропорции. Роль и значение искусства в жизни людей.
Первая четверть посвящена осмыслению, систематизации уже имеющихся знаний об изобразительном искусстве и получению новых. Как часто мы встречаемся с изобразительным искусством, какое место оно занимает в нашей жизни? Зачем уметь надо рисовать? Что значит понимать искусство и почему надо этому учиться? Почему в истории человечества никогда не существовало общества без искусства? На эти вопросы должен уметь ответить каждый ребёнок.
В изобразительном искусстве (как и в любом другом виде искусства) всегда два полюса — художник (композитор, писатель, режиссёр) и зритель (слушатель, читатель). В любой из этих деятельностей необходимо творчество. И творить искусство, и воспринимать его подросток обучается через личное творчество.
Учащиеся знакомятся с основами языка изображения, обобщают опыт владения художественными материалами, известными им с начальной школы, а также получают знания по применению этих материалов при создании художественного образа в графике, живописи, скульптуре. Две темы посвящены характеристике цвета, особенностям «живописного» цвета, понятию колорита в работах мастеров живописи. Заключительная тема четверти обобщает знания учащихся о средствах выразительности графики, живописи, скульптуры с целью создания художественного образа.
Раздел 2: Изобразительное искусство и мир природы
Изображение природы в искусстве разных эпох. Различные способы изображения пространства и их мировоззренческий смысл. Жанр пейзажа в европейском искусстве. Правила построения перспективы. Образ природы в произведениях изобразительного искусства. Пейзаж как выражение духовной жизни общества. Изображение природы как выражение впечатлений и переживаний художника. Становление национального пейзажа в отечественном искусстве. Национальный образ пейзажа и воплощение образа Родины.
Раздел 3: Изображение человека и предметного мира
Роль воображения в творчестве художника, умение изображать фантазии и умение изображать реальность. Изображение предметного мира в изобразительном искусстве! разных эпох. Навыки графического изображения предметов. Понятие о конструкции предмета и его форме. Представления о композиции и навыки композиционного решения натюрморта. Художественно-выразительные средства изображения! в натюрморте. Графический и живописный натюрморт: навыки изобразительной деятельности. Натюрморт как отражение мировоззрения художника и его времени. Натюрморт как творческая лаборатория художника. Натюрморт в искусстве XX века.
Раздел 4: Вглядываясь в человека. Жанр портрет
Приобщение учащихся к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета — интерес к личности, наделённой индивидуальными качествами. Портрет как выражение идеалов своего времени. Изображение головы человека в графике, живописи и скульптуре. Сходство внешнее и внутреннее. Художественно-выразительные средства создания портрета. Великие портретисты в истории культуры. Портрет в русском искусстве. Судьба портрета в отечественном и зарубежном современном искусстве.
Основная задача этой четверти — приобщение учащихся к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Приобщение к культуре — это не столько получение знаний, сколько воспитание чувства сопричастности переживаниям, выраженным в произведениях искусства. Каждый учащийся может и должен, стать наследником огромного культурного достояния предков. На уроках изобразительного искусства происходит его первоначальное встраивание в эту культуру.
Задачи приобщения к жанру портрета — это также развитие наблюдательности, глазомера, композиционного мышления и креативности. Искусство портрета требует специальных умений: умения видеть общую конструкцию и форму объекта, умения устанавливать основные пропорции головы, а также умения взглянуть по-новому на уже знакомое.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен: знать/понимать:
- основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
- названия наиболее крупных художественных музеев России и мира;
• значение изобразительного искусства в художественной культуре;
уметь:
- применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
- ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для восприятия и оценки произведений искусства;
- самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы урока | Кол-во уроков | Дата проведения | примечания | ||
План | Факт | |||||
1 | Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. | 1 | 02.09 | |||
2 | Рисунок- основа изобразительного искусства | 1 | 09.09 | |||
3 | Основы языка изобразительного искусства. | 1 | 16.09 | |||
4 | Пятно как средство выражения Композиция как ритм пятен | 1 | 23.09 | |||
5 | Цвет. Основы цветоведения | 1 | 30.09 | |||
6 | Цвет в произведениях живописи | 1 | 07.10 | |||
7 | Объемные изображения в скульптуре | 1 | 14.10 | |||
8 | Художественное познание: реальность и фантазия | 1 | 21.10 | |||
9 | Изображение предметного мира- натюрморта | 1 | 28.10 | |||
10 | Понятие формы Многообразие форм окружающего мира | 1 | 11.11 | |||
11 | Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива. | 1 | 18.11 | |||
12 | Освещение. Свет и тень. | 1 | 25.11 | |||
13-14 | Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. | 2 | 02.12 09.12 | |||
15-16 | Выразительные возможности натюрморта. | 2 | 16.12 23.12 | |||
17 | Образ человека- главная тема искусства | 1 | 13.01 | |||
18 | Конструкция головы человека и ее пропорции | 1 | 20.01 | |||
19 | Изображение головы человека в пространстве | 1 | 27.01 | |||
20 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека | 1 | 03.02 | |||
21 | Портрет в скульптуре | 1 | 10.02 | |||
22 | Сатирические образы человека | 1 | 17.02 | |||
23 | Образные возможности освещения в портрете | 1 | 24.02 | |||
24 | Портрет в живописи | 1 | 03.03 | |||
25 | Роль цвета в портрете | 1 | 10.03 | |||
26 | : Великие портретисты (обобщение темы ) | 1 | 17.03 | |||
27 | Жанры в изобразительном искусстве | 1 | 31.03 | |||
28 | Изображение пространства | 1 | 07.04 | |||
29-30 | Правила линейной и воздушной перспективы | 2 | 14.04 21.04 | |||
31- 32 | Пейзаж- большой мир. Организация изображаемого пространства | 2 | 28.04 05.05 | |||
33 | Пейзаж- настроение. Природа и художник. Городской пейзаж | 1 | 12.05 | |||
34 | Итоговое контрольное тестирование | 1 | 19.05 | |||
35 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | 1 | 26.05 |
Учебно-методическое обеспечение
1. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011. -129с.
2. Б.Н. Неменский, И.Б. Полякова, Т.А. Мухина. Искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 6, 7 класса/Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2010.
3. Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»
• дополнительные пособия для учителя:
– Порохневская М.А. Изобразительное искусство: 6,7 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.;
– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010;
В частности: в 7 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.
Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков . Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов.
Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...