Осетинский национальный праздничный костюм
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Тема: "Осетинский национальный праздничный костюм". На уроке раскрывается материал о праздничной национальной одежде по ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
5 класс.
Тема | «Осетинский народный праздничный костюм». |
Цель урока: | Создать эскиз осетинского народного костюма |
Педагогическая цель: Задачи урока: | Создать условия для формирования навыков создания единого художественного образа в конструкции и декоративном оформлении осетинского народного костюма.
|
Тип урока | Урок изучения новых знаний. |
Планируемые результаты (предметные ПР) | Понимать специфику образного языка ДПИ. Использовать символику осетин, выразительные средства орнаментальной композиции. Выполнять эскизы осетинского костюма. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе. |
Личностные (ЛР) | - Уважительно относиться к культуре народного искусства; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
УУД Метапредметные (МПР) | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. |
Основное содержание темы, понятия, термины. | Осетинский народный праздничный костюм. Разновидности костюма и разнохарактерности украшений |
Образовательные ресурсы. | Таблицы «Народные промыслы» Презентация «Осетинский народный праздничный костюм». Иллюстрации с изображениями осетинских народных костюмов.Виды осетинского орнамента.. Бумага, гуашь, восковые мелки, карандаши. |
ХОД УРОКА
Этап урока / учебная ситуация | Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога | Действия обучающихся | |||
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент. | Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). | Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки. | Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -настрой на урок. |
2. Актуализация знаний, мотивация. | Осознание необходимости получения новых знаний. | Определение границ знания и незнания. | Изучив интерьер, внутренний мир осетинской сакли, интересно было бы узнать, как одевались осетины, какая у них была праздничная одежда, что означала символика украшений. | Объясняют значение символики орнамента |
3. Постановка учебной задачи. | Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока. | -О чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какого знания нам не хватает для изображения народной одежды? | Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. |
4. Решение учебной задачи. | Новое знание: единство формы и декора в традиционном осетинском костюме. Трёхчастная структура и символика орнамента. | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания. | Знакомство с основными составляющими женского народного костюма:рубахи, корсета, черкески с длинным рукавом — лопастью, нагрудника, пояса, чувяков, шапочки, шали, фаты. Знакомство с основными составляющими мужского народного костюма: черкеска, бешмет, башлык, шаровары, ноговицы, папаха, бурка, узкий пояс «рон», кинжал. (Презентация. Рассматривание иллюстраций.) Рассказ о каждом из них: предназначение и украшение. Разбор формыкостюма, его украшение. | Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации. Анализируют новые сведения о национальном костюме. Рассуждают о значении народного костюма, его форме и декоре, выявляют характерные особенности. Анализируют как строится композиция орнамента, как связывается она с формой одежды, как согласуются цвета. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | - При помощи цветных карандашей или красок изобразить осетинский народный праздничный костюм. Сделайте украшения костюма затейливыми, нарядными, вплетая в узор знакомые вам образы. Постарайтесь сохранять симметрию. | Используют шаблон- изображение одежды, применение графических материалов и выразительных средств орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе |
6. Оценка. | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | -Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием) Лист оценки:
| Выставка рисунков. (самооценивание) Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
7. Итог. Рефлексия деятельности. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Беседа по вопросам: - Какая роль была у национальной одежды? - Какова была символика у национального орнамента? - Какие орнаментальные ряды использовались при украшении одежды? - Ваше настроение от урока? | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
8. Домашнее задание. | Использование нового знания в выполнении творческого задания. | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение раннее усвоенных ЗУНов | - Узнать побольше о народных обрядах и праздниках. Подготовить сообщения. | Запись д/з в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский народный праздничный костюм"
Материал по изучению русского костюма на уроках изобразительного искусства в 4 - 5 классах. Программа Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Можно использовать на уро...
"Народный праздничный костюм"
г. Муром Владимирская областьМБОУ СОШ №13Снисар Г.Д. учитель I категорииИзобразительное искусство 5 класс...
"Осетинская национальный костюм"
Осетинский национальный костюмТрадиционный осетинский костюм от головного убора до обуви изготовлялся вручную, женщинами в домашних условиях. Для пошива одежды сукно выкрашивалось в разные цветовые от...
Осетинские национальные игры в школе 30.
На протяжении 11 лет в МБОУ СОШ № 30, г. Владикавказ РСО—Алания, традиционно проводится яркое, красочное спортивно-массовое мероприятие «Нартские игры», где обучающиеся нашей ш...
Народный праздничный костюм (северо-русский костюм)
В течение нескольких веков в разных концах земли Русской складывались свои характерные особенности в одежде, и люди строго придерживались местных традиций. Северорусский сарафанный комплекс составляли...
Народный праздничный костюм (южнорусский костюм)
В течение нескольких веков в разных концах земли Русской складывались свои характерные особенности в одежде, и люди строго придерживались местных традиций. В южнорусский комплекс входили: богато вышит...
Народный праздничный костюм (мужской костюм)
В течение нескольких веков в разных концах земли Русской складывались свои характерные особенности в одежде, и люди строго придерживались местных традиций. Верхней мужской народной одеждой назыв...