Урок по ИЗО в 5 классе на тему "Ты сам мастер. Витраж в оформлении интерьера"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского
Раздел 4. «Декоративное искусство в современном мире».
Тема: «Ты сам мастер. Витраж в оформлении интерьера».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_kl._.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Усть-Янская СОШ им. С.В Горохова»
Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского
Раздел 4. «Декоративное искусство в современном мире».
Тема: «Ты сам мастер. Витраж в оформлении интерьера».
Технологическая карта урока
1 | Тема | Ты сам мастер. Витраж в оформлении интерьера школы |
2 | Цель | Обучающая: Познакомить учащихся с искусством витража; Способствовать сформированию представлений о роли витража в интерьере зданий. Воспитывать творческую и познавательную активность; Прививать любовь к миру и искусству, к истории, культуре; Воспитывать умение различать виды современного ДПИ. Развивать любовь и интерес к современному ДПИ; Развивать познавательную активность, воображение и творческий потенциал; Развивать практические навыки работы с контуром и витражными красками. |
3 | Тип урока | Урок открытия нового знания. Комбинированный |
4 | Планируемые результаты | Предметные: Уметь оценивать шедевры русского и мирового искусства; Понимать, что такое – витраж и объяснять роль витража в интерьере; Знать отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства; Метапредметные: Умение видеть и воспринимать проявления искусства в окружающей среде; Формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность при создании своей творческой работы; Использование языка изобразительного искусства и художественного материала; Желание общаться с языком искусства, участвовать в обсуждении современного ДПИ. Личностные: Уважительно относиться к культуре народного искусства и современного ДПИ; Понимать роль искусства в жизни людей; Уметь использовать фантазию при создании художественного изделия; Уметь обсуждать и анализировать собственную работу. |
5 | Основное содержание темы. | Витраж как вид современного ДПИ, история создания витража, роль витража в интерьере зданий. |
6 | Образовательные материалы и оборудование | Учебник. Изобразительное искусство 5 класс. Авторы: Н.А. Горяева, О.В. Островская. Москва. «Просвещение» 2015 г. Ноутбук, проектор. Мультимедийная презентация Художественные материалы: витражные краски, контуры по стеклу, стекло с размером А4. Музыкальный ряд: музыка Баха |
Ход урока.
№ | Этап урока/ ситуация | Результат | Цель | Действие педагога | Действие обучающихся |
1 | Самоопр-ние к деятельности. Организационный момент | Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). | Формирование и развитие ценностных ориентиров к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Организует ситуацию самооценки обучающихся готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки. | Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: - правильность выбора учебных принадлежностей, - правильность и аккуратность расположения предметов на парте. |
2 | Эмоц-ный настрой | – Ребята сегодня у нас очень интересный и занимательный урок. Надеюсь у всех отличное настроение, чтобы все у нас получилось. - Мы познакомимся с одним из видом ДПИ. Но прежде чем мы начнем, я вам напомню про технику безопасности. мы | - самостоятельность подготовки - настрой на урок. | ||
3 | Актуализация знаний | Осознание необходимости получения новых знаний. | Определение границ знания и незнания. |
- Вы знаете, в чём состоит отличие произведений совр-го ДПИ от изделий народного искусства? - А где именно используется современное декоративное искусство? - Кто-нибудь скажет мне что такое «интерьер» – Кто занимается оформлением интерьера? | Участвуют в беседе. - В отличие от народного мастера, работающего в традиции и сохраняющего в своём творчестве передаваемые из поколения в поколение правила и навыки, современный прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то новое. - Современное ДПИ используется в оформлении интерьеров зданий. - Это внутреннее убранство зданий и помещений. - Художники и дизайнеры. |
4 | Проблематизация и мотивация учебной деятельности. | Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока. | Определение проблемной ситуации. – Ребята, мы с вами поговорим об одном из монументальных искусств, витраж. Работа, имеющая большие размеры и предназначенная для украшения зданий, то это произведение монументального искусства. К ним относятся: мозаика и витраж. – Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом декоративно-прикладного искусства – витражом. - Итак, тема нашего урока: «Ты сам мастер. Витраж в оформлении интерьера школы»- На какие вопросы вам хотелось найти ответы?- Какие цели мы определим на этот урок?- Как вы думаете, почему нам необходимо найти ответы на эти вопросы? | Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. 1. Узнать, что такое витраж.2. Выполнить роспись по стеклу.- Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор. |
5 | Решение учебной задачи. Диалог (фронтальная беседа). | Новое знание: что такое витраж, какую роль играет витраж в интерьере. | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания. | Презентация о витраже. – Что представляет собой витраж. Техника его выполнения довольно сложная и кропотливая. Витраж составляют из отдельных кусочков цветного стекла. Для начала цветное стекло в расплавленном виде окрашивалось в разные цвета. Затем разрезалось на куски. После подбора по рисунку кусочки стекла скреплялись свинцовыми перемычками. - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с самой простой техникой витража - роспись по стеклу витражными красками. Витражные краски отличаются прозрачностью при нанесении на витражи и особой стойкостью к стиранию, т.е. они не выцветают под прямыми лучами солнца и не боятся воды. После высыхания краски становятся яркими и прозрачными, как настоящее витражное стекло. | Воспринимают презентацию. Участвуют в диалоге. |
6 | Самостоятельная творческая работа учащихся. | Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | 1. Подготовка к практической работе. - Ребята сделать настоящий витраж, используя цветные стекла, – дело непростое. Для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия. Но мы можем сделать подобие витража. - У вас на партах специальные детские краски, которые позволят расписать стекло. – Чтобы сделать витраж красивым, мало знать его историю нужно знать технологию его выполнения. 1) В начале работы нужно выбрать подходящую картинку для будущего витража. Это непременно должен быть контурный рисунок. 2) На выбранный рисунок сверху накладывается прозрачное стекло, на которую затем наносится контур. Контур наносится контурной витражной краской, которая может быть черного цвета. Готовый контур нужно оставить сушиться на время от 15 мин до 2 часов (в зависимости от толщины красочного слоя). 3) Как только контур высохнет, можно приступать к раскрашиванию витражной картинки. Старайтесь выдавливать краски из тюбика равномерным толстым слоем, не заезжая за края контурной линии. Но не стоит переживать, если краска ляжет неравномерно. У вас получится особый рельефный глянец, который будет чудесным образом переливаться при попадании солнечных бликов. 4) Перед тем как расписать поверхность стекла, вам следует запастись терпением. Готовую роспись нужно сначала просушить в течение нескольких часов. - А теперь представьте, что вы художники, и я надеюсь, что у вас получится красивые росписи витража, которые украсят наш школьный кабинет. 2. Практическая работа. – Для получения первоначальных навыков витражной росписи, мы воспользуемся несложным рисунком. – Сегодня на уроке мы будем рисовать разных растений и животных. – И так, ваша задача, с помощью витражных красок, расписать стекло, в красивом, ярком, узорчатом платье. – К сожалению, ваши готовые росписи нельзя поднимать, они должны лежать в горизонтальном положении до полного высыхания. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы Работа учащихся под руководством учителя |
7 | Итог. Рефлексия деятельности. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Беседа по вопросам: – Как вы думаете, где в школе можно было бы разместить такие витражи? – Как изменилось бы помещение? - Мы достигли цели, которую ставили перед собой в начале урока? - Как вы думаете, зачем нужен витраж? - С каким видом ДПИ вы познакомились? - Для чего служат изделия современного декоративного искусства? - Кто может похвалить себя? За что? - Кто недоволен собой? Что не получилось? | Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
8 | Домашнее задание (дифференцированное, т.е. на выбор). | Использование нового знания в выполнении творческого задания. | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение. | Определяет дифференцированное домашнее задание. 1. Выполнить декор предмета с использованием витражной росписи. 2. Подготовить сообщение о витраже. - Мне было очень приятно сотрудничать с вами. Эти красивая роспись, будет напоминать вам об искусстве и красоте окружающего мира. Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту! На этом наш урок завершается. Желаю вам удачи и всего хорошего. | Запись д/з в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Исторические сведения об искусстве витражей, их виды. Применение витражей в дизайне интерьера»
В настоящее время витраж обрел новую жизнь: он украшает общественные здания (окна, двери, интерьерные перегородки), изменяя их облик. Витражи в России все больше входят в моду. Декоративные возм...
Урок ИЗО в 8 классе "Синтез искусств в архитектуре. Витраж"
Материалы урока включают в себя:план-конспект урока;выступления учащихся на уроке;презентация....
Тема урока: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж», раздел программы Б. М. Неменского: «Декоративное искусство в современном мире», тема по программе Б. М. Неменского: «Витраж в оформлении интерьера».
Наше время ставит перед современными технологами, дизайнерами, инженерами задачи, когда в начале работы уже надо представлять конечный продукт и его свойства. Для решения таких задач нужны практически...
Конспект урока «Оформление интерьера предметами ручного труда»
Конспект урока по теме "Оформление интерьера предметами ручного труда" для 7 класса находится в разделе "Интерьер жилого дома". Учебник Технология. Обслуживающий труд.7 класс, под редакцией О.А.Кожина...
План конспект урока "Оформление интерьера"
Интерьер и планировка кухни-столовой с помощью программы для проектирования кухонь ИКЕА...
Технологическая карта урока "Декоративное оформление интерьера"
Технологическая карта урока по технологии - раздел Культура дома в 6 классе. Цель урока: Создание условий для проявления познавательной активности и развития творческой индивидуальности обучающих...
План конспект урока по технологии на теме: «Оформление интерьера комнатными растениями», 7 класс
План конспект урока по технологии для 7-го класса на теме: «Оформление интерьера комнатными растениями»...