Урок ИЗО в 8 классе "Синтез искусств в архитектуре. Витраж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме
Материалы урока включают в себя:
план-конспект урока;
выступления учащихся на уроке;
презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по изобразительному искусству в 8-м классе по теме «Синтез искусств в архитектуре. Витраж»
План-конспект урока
Тема урока: “Синтез искусств в архитектуре. Витраж”.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
Закрепить знания учащихся о видах изобразительного искусства, о синтезе искусств в архитектуре; сформировать представление о витраже, как о виде монументального искусства.
Развивающие:
- развитие творческой фантазии, понимание поэтичности создания декоративной работы;
- сформировать навыки работы с художественными материалами в технике витража.
Воспитательные:
- продолжать развивать творческую фантазию и образное мышление.
- Воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.
Оборудование: презентация «Витражи», мультимедийный проектор, компьютер.
1. Для учителя: репродукции по теме.
- 2. Для учащихся: витражные краски, кисти, стекло.
- Эскизы работ, выполненные на первом уроке.
Оформление классной доски:
центральная часть – дата, тема, репродукции;
левая, правая части – репродукции.
План урока:
- Организационная часть
- Закрепление изученного материала
- Сообщение нового материала
- Постановка художественной задачи
- Практическое выполнение задания
- Подведение итогов
- Домашнее задание.
- Использованная литература
1. Организационная часть.
1) Установить должную дисциплину в классе.
2) Отметить отсутствующих.
3) Проверить подготовку к уроку.
4) Сообщить тему, цели и задачи урока.
УЧИТЕЛЬ.:
- Тема нашего урока “Синтез искусств в архитектуре. Витраж”. В первой части урока мы поговорим о видах изобразительного искусства, об их связи с архитектурой, закрепим знания о них. Эти знания вам пригодятся на уроках истории, при изучении тем, связанных с культурой и искусством разных стран и народов. Затем я более подробно познакомлю вас с одним из видов монументального искусства – мозаикой. И перейдем к работе по выполнению витража. Это умение пригодится вам и в повседневной жизни. Витражные картины и панно буду прекрасным украшением интерьера вашей комнаты, кабинета или прекрасным подарком маме или сестре к празднику 8 марта. Также будем развивать творческие способности, воспитывать в себе уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.
2. Закрепление изученного материала.
Мы уже знаем с вами, что если декоративная работа имеет большие размеры и предназначена для украшения здания, то это произведение относится к монументальному искусству.
Монументальные произведения – это живописные произведения большого размера, которые украшают какое-нибудь архитектурное сооружение внутри или снаружи
Какие произведения живописи мы относим к монументальным видам искусства?
Фреску, витраж, мозаику, панно. ( ученик)
Такое счастливое, светлое настроение всегда приносит людям яркий, сияющий на свету витраж. Мы его и сделаем. Ведь витраж это и есть – живопись на стекле.
Витраж (франц. vitrage? от лат. vitrum - стекло)- орнаментальная или сюжетная декоративная композиция в окне, двери, перегородке из стекла или другого материала, пропускающего свет.
Во все времена самыми роскошными, нарядными окнами были окна в виде витражей. Когда сквозь высокие проемы окон проникают солнечные лучи, витражи-картины, витражи-узоры как будто вспыхивают, загораются ярким цветом, начинают светиться, преображая внутреннее пространство, наполняя его фантастической игрой цветного света. Витраж выглядит как стеклянная мозаика.
Именно в витражах удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия, превратившись в диковинный узор.
Учитель-
Послушайте, как рассказывал Виктор Гюго о витраже: «... Собор Парижской богоматери является примечательным образцом подобной разновидности. Каждая сторона, каждый камень почтенного памятника – это не только страница истории Франции, но и история науки и искусства... Внутри собора было уже пусто и сумрачно. Боковые приделы заволокло тьмой, а лампады мерцали, как звезды, так глубок был мрак, окутывающий своды, лишь большая розетка фасада, разноцветные стекла которой купались в закатном луче, переливались во мраке, словно груда алмазов, отбрасывая свой спектр на другой конец неба».
И ТАК , витраж – это современный вид искусства или у него есть своя история ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,….
Рассказ о витражах, под музыку и показ слайдов
- Готический витраж………… ( ученик )
- С тех пор прошло немало лет и сегодня витражи окружают нас в нашей повседневной жизни…….( ученик )
- Витражные перегородки (ученик)
- ПОТОЛОЧНЫЙ КАРНИЗ (ученик)
- МЕБЕЛЬНЫЕ ФАСАДЫ (ученик)
- ДЕКОРАТИВНЫЕ ИЗДЕЛИЯ (ученик)
У.:
– Ребята, сегодня мы с вами познакомились с каким видом монументального искусства ?
4. Постановка художественной задачи.
У.:
– Теперь и вы поработаете в технике витраж.
У.:
– Последовательность работы вами была такова:
- Определяли сюжет будущего витража.
2) Выполняли эскиз + цвет
3.Выполнили контурный рисунок.
4.Прежде чем начать сборку, необходимо посмотреть по эскизу, как располагаются цветные вставки, если нарушить цветовую композицию, то готовая работа может выглядеть раздробленной и не понятной для окружающих.
Художник должен передать красоту материала, чтобы окружающие люди могли видеть не только рисунок, но и великолепие материала из которого он выполнен.
5. Практическое выполнение задания.
У.:
– К выполнению задания, желаю успеха! Прежде чем начать накладывать цвет- хорошо подумайте, как распределить цвета, что нужно выделить. Если это не продумать, то работа может выглядеть настолько раздробленной, что нельзя будет понять, что же вы хотели изобразить.
Можно сделать витраж в определенной цветовой гамме, например, только в теплых тонах, как акцент, бросив кое-где холодный. ( в помощь плакат)
Желаю успеха !!!
IV. Выставка и анализ работ учащихся
V. Рефлексия
- С каким видом монументальной живописи мы познакомились сегодня на уроке?
- Что мы называем витражом?
VI. Самооценивание
- Понравилась ли вам работать на уроке?
Выставление оценок.
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание.
1) Вспомнить, что такое витраж, этапы развития данного вида монументальной живописи.
Использованная литература.
- Изобразительное искусство. 8 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского / авт.-сост. О.В. Свиридова. Волгоград: Учитель, 2006.
- Прекрасное – своими руками/Сост. С.С. Газарян. .- М.: Дет. лит., 1989.
- Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. 5 – 8 класс. – Обнинск: Титул, 1996.
Предварительный просмотр:
1.ГОТИЧЕСКИЙ ВИТРАЖ
Впервые витражи появились в католических храмах, в первом тысячелетии. Один из самых первых и известных витражей был обнаружен в монастыре Святого Павла в Англии.
Исторические особенности росписи по стеклу, это богатое прошлое витражного искусства и безграничные его перспективы. Роспись по стеклу прошла много веков и побывала во многих странах, применявшаяся главным образом для декорирования церковных зданий, но это не является границей витражного искусства. Много различных витражей сохранилось в мире, а именно во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии, Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и других странах. Жаль, но не все они сохранились в прежнем состоянии.
2. ДЕКОРИРОВАНИЕ ЗЕРКАЛ
Таким образом, начиная с эпохи возрождения и заканчивая сегодняшним днем, стекло прошло не короткий и сложный путь.Возрождение витража в наше время ознаменовалось появлением новых его форм.Витраж способен поднять настроение даже в дождливый день. Он преображает любой интерьер - делает уютным или строгим.
Использование витражных техник позволяет декорировать зеркала в самых разных стилях. Удачное сочетание зеркала и витража сделает рисунок легким и воздушным.
3.МЕЖКОМНАТНЫЕ ПЕРЕГОРОДКИ.
Дизайнеры все чаще используют витражи в качестве межкомнатных перегородок. Они придают помещению эксклюзивность и неповторимый стиль, подчеркивают особенности интерьера. Витражные перегородки устанавливают в холлах, гостиных, разделяют пространство на кухне.Витражи-перегородки визуально увеличивают пространство, наделяя интерьер неповторимым стилем.
4.ПОТОЛОЧНЫЕ ВИТРАЖИ
Используя потолочные витражи, вы сможете преобразовать свой интерьер, придав ему объем и воздушность. Вместо тяжелого серого потолка, вы можете получить настоящее солнечное утро или звездную ночь. Витражи на потолок в наше время получили широкое распространение.
Они невероятным образом преображают атмосферу в квартирах и домах, выставочных залах, ванных комнатах или бассейнах.
5ДЕКОРАТИВНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Очень часто в интерьере домов появляются и другие декоративные изделия в технике росписи по стеклу. Это все возможные вазы для цветов, посуда, люстры и бра, выполненные в этой технике, а также фоторамки с элементами художественной росписи и многое другое.Они занимают почетное место в наших домах среди других творений человека, и являются уникальными, оригинальными и неповторимыми.
Послушайте, как рассказывал Виктор Гюго о витраже: «... Собор Парижской богоматери является примечательным образцом подобной разновидности. Каждая сторона, каждый камень почтенного памятника – это не только страница истории Франции, но и история науки и искусства... Внутри собора было уже пусто и сумрачно. Боковые приделы заволокло тьмой, а лампады мерцали, как звезды, так глубок был мрак, окутывающий своды, лишь большая розетка фасада, разноцветные стекла которой купались в закатном луче, переливались во мраке, словно груда алмазов, отбрасывая свой спектр на другой конец неба».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока • «Введение в искусство архитектуры. Архитектура и её функции в жизни людей»
...
Конспект открытого урока по МХК "Искусство первобытного человека. Мегалитическая архитектура"
Конспект урока изучения новой темы "Искусство первобытного человека. Мегалитическая архитектура" может использоваться при подготовке и проведении урока в 10 классе по предмету "Мировая художественная ...
Презентация к уроку "Первобытное искусство. Мегалитическая архитектура"
Презентация к уроку "Первобытное искусство. Мегалитическая архитектура" содержит фотографии первобытных архитектурных сооружений, а также определения и периодизацию каменного века....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Архитектура Древней Греции. Ордерная система"
Тема урока соответствует программе 8 класса по программе Б.М. Неменскому...
Фотоотчёт с урока «Синтез искусств в архитектуре. Витраж»
Фотоотчёт с урока «Синтез искусств в архитектуре. Витраж»...
Тема урока: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж», раздел программы Б. М. Неменского: «Декоративное искусство в современном мире», тема по программе Б. М. Неменского: «Витраж в оформлении интерьера».
Наше время ставит перед современными технологами, дизайнерами, инженерами задачи, когда в начале работы уже надо представлять конечный продукт и его свойства. Для решения таких задач нужны практически...
Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.
Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства....