План урока по теме:"Изображение головы человека в пространстве"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Предварительный просмотр:
Тема : Изображение головы человека в пространстве
( ИЗО . 6 класс)
Цель: Дать понятие о ракурсе, правилах изображения головы человека анфас, профиль, 3/4.
Задачи: Обучающая :Формировать умение изображать голову человека с соотнесенными деталями лица.
Развивающая :Способствовать формированию и развитию умения творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений.
Воспитывающая :Прививать аккуратность при работе; добиться максимальной работоспособной обстановки на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: отработка навыков самостоятельной и групповой работы, формирование интересов к новому материалу, эстетического вкуса, самостоятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: ставить учебную задачу, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, планировать свои действия, давать самооценку своей работе.
Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческие задания, проводить анализ, строить рассуждения.
Коммуникативные УУД: осуществлять совместную деятельность в группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Предметные результаты: получить представление о ракурсах головы, научиться изображать голову человека в различных поворотах.
Оборудование: иллюстрации , бумага, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, ластик
Тип урока : комбинированный
Ход урока
План проведения занятия:
- Актуализация опорных знаний (2-5 мин.)
- Объяснение нового материала (5-10 мин.)
- Практическая часть (20-25 мин.)
- Подведение итогов. (5-7 мин.)
1.Оргмомент.
2.Актуализация опорных знаний .
На прошлых уроках мы познакомились с пропорциями, используемыми при изображении лица. Я предлагаю вспомнить пройденный материал.
3.Мотивация . Целеполагание .
Послушайте рассказ и скажите , о чем мы с вами будем говорить на уроке .
.. Давным-давно некий султан захотел иметь свой портрет. А был тот правитель слеп на один глаз. Написать портрет вызвались многие художники: султан посулил за это богатое вознаграждение. О, наивные! Они думали, что достаточно лишь мастерства, чтобы угодить заказчику. Как жестоко они ошибались! Первый же портрет получился восхитительным и как две капли воды походил на султана - вплоть до чѐрной повязки на незрячем глазе. Художник уже потирал руки в предвкушении награды. К великому его изумлению султан, увидев портрет, взбесился. - Ты издеваешься надо мной, глумишься над моим увечьем! - закричал он.- Эй, стража! Отрубить ему голову! После этого желающих написать портрет сразу же поубавилось.
Но вот ещѐ один безумец решился рискнуть головой, и работа закипела. Художник трудился не покладая рук и вскоре завершил портрет. Сам автор был очень им доволен и считал, что награда уже у него в кармане. Ведь султан получился совершенно похожим и к тому же зрячим на оба глаза. Но, ко всеобщему удивлению, султан разъярился ещѐ сильнее. - И ты издеваешься?! - кричал он и топал ногами. - У меня один глаз, и все это знают, а ты нарисовал два. Эй, стража! Отрубить ему голову! Желающих написать портрет как ветром сдуло. Подумайте сами, мыслимое ли дело - угодить такому капризному заказчику? Но прошло немного времени, и новый смельчак стучался в ворота дворца. - Одумайся,- уговаривали его друзья.- Дело совершенно безнадѐжное. Разве тебе не жалко свою молодую жизнь? Или у тебя есть ещѐ одна голова? Но отговорить его не смогли. Вскоре портрет был готов. Все с нетерпением ждали, что скажет заказчик на этот раз. Султан взглянул на портрет и… остался им очень доволен. Он вознаградил художника втройне. И не столько за мастерство, в котором тот не превосходил своих собратьев, сколько за смекалку и ум. Как же художник вышел из положения?
- Тема нашего урока «Изображение головы человека в пространстве».
И какова цель урока, чему мы должны научиться?
Изображение в различных ракурсах (альбом, самостоятельная работа)
5.Практическая работа . (музыка)
Задание: По описанию сказочного героя изобразить его портрет в выбранном ракурсе (работа в группах).
1.Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива…
2.Безобразная, злая и косматая старуха, у которой нос крючком да зуб торчком.
3.Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу:
Даже дырку на картине
Носом сделал …
4.«…носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем,…по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Кроме того он постоянно обижал малышек…»
5.Очень вредная старуха,
Всё ей плохо. Всё не так.
Надоедлива как муха…
Кто такая?
6.Не молодой мужчина в очках. У него красивая борода, улыбка. Из под колпака торчит пушистый белый волос. И вообще он очень аккуратный и добрый доктор.
7.Брови дугой, нос кочергой,
На голове колпак,
А сам весельчак.
8.«…За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит…»
9.«…За окном порхали снежинки. Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как две ясные звезды, но не было в них ни тепла, ни покоя…»
Обговорить с детьми параметры оценки. Выставка работ. Оценка.
Итог урока. Рефлексия:
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я понял, что…
Было трудно…
Теперь я могу…
Я научился…
Я попробую…
8.Домашнее задание (творческое)
1.Подобрать иллюстрации примеров ракурса головы человека и подписать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Конструкция головы человека и её пропорции"
Разработка конспекта урока по ИЗО в 6 классе на тему "Конструкция головы человека и её пропорции"...
Методическое пособие к урокам на тему "Изображение фигуры человека в движении".
В этом пособии представлен урок "Красота движений человека", который формирует у учащихся пространственное, логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес; эстетический...
Презентация к уроку ИЗО в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"
В презентации подобран иллюстративный материал к уроку ИЗО в 6 классе "Изображение голвы человека в пространстве". Представлена последовательность выполнения портрета....
Презентация к уроку ИЗО для 6 класса "Изображение головы человека в пространстве"
Презентация "Изображение головы человека в пространстве" - сопровождение к уроку ИЗО для 6 класса раздел "Вглядываясь в человека. Портрет"....
6 класс изображение головы человека в пространстве
6 класс изображение головы человека в пространстве...
Поэтапное изображение головы человека. Пособие
Пособие демонстрирует схематическое поэтапное изображение головы человека. Предназначено для использования на занятиях изобразительным искусством в качестве вспомогательного материала для самостоятель...
Свет и тень в изображении головы человека
Портрет – жанр изобразительного искусства, изображение одного человека или группы людей, передача внешнего, индивидуального сходства, характера человека и его духовный мир....