Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Рабочая программа 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._7_kl._2016-17_uch._god.docx | 28.96 КБ |
ktp_7_kl._2016-17_uch.god_.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Манинская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрена» Руководителем ШМО _______/________________./ ФИО Протокол заседания ШМО №__ от «__ » ______ 20__ г. | «Согласована» Заместителем директора по УВР МКОУ Манинская СОШ __________/ О.И.Чепуркова/ Протокол № ___ от «__» ________20__г.
| «Утверждена» Приказом по МКОУ Манинская СОШ № ___ от «___»_________ 20__ г. Директор _________/С.И.Кущева /
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по искусству (ИЗО) 7 класс
предмет, класс (параллель)
Ивченко Елены Михайловны
Ф.И.О. учителя,
учителя искусства, IКК
должность, категория
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № __
от «___» _________ 20___ г.
2016 - 2017 учебный год
Содержание тем учебного курса.
Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.
Прямые линии и организация пространства
Цвет — элемент композиционного творчества.
Свободные формы: линии и пятна
Буква — строка — текст. Искусство шрифта
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции
В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.
Архитектура — композиционная организация пространства.
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.
Важнейшие архитектурные элементы здания.
Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи.
Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени
Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции
Цвет в архитектуре и дизайне
Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.
Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.
Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.
Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера.
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.
Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.
Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома.
Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища
Дизайн и архитектура моего сада.
Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.
Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.
Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.
Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна
Моделируя себя – моделируешь мир.
Особенности организации учебного процесса по предмету
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и представлению; объемно-пространственное моделирование, проектно- конструктивная деятельность; декоративная работа с различными материалами.
Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры натюрморта, деревьев, архитектуры, фигуры человека; рисованием по памяти животных; рисованием по представлению иллюстраций к музыкальным и литературным произведениям, тематическими композициями (графическими, живописными, декоративными), плоским и объемным изображением формы предметов; художественным конструированием посуды, архитектуры, игрушек; конструктивным анализом произведений изобразительного искусства.
Основная форма организации учебного процесса - классно-урочная: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок, урок-лекция, урок-экскурсия, урок-соревнование, урок с дидактической игрой, урок-праздник, видео урок.
Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
- особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.
Учащиеся должны уметь:
- конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);
- моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
- конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;
- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;
- владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
- использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные пленки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки).
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечания | |
по плану | по факту | ||||
1 | Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств | 1ч | 06.09.16 | ||
2 | Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. | 1ч | 13.09.16 | ||
3 | Прямые линии и организация пространства | 1ч | 20.09.16 | ||
4 | Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна | 1ч | 27.09.16 | ||
5 | Буква — строка — текст. Искусство шрифта | 1ч | 04.10.16 | ||
6 | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции | 1ч | 11.10.16 | ||
7 | В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна. | 1ч | 18.10.16 | ||
8 | В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы). | 1ч | 25.10.16 | ||
9 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. | 1ч | 08.11.16 | ||
10 | Архитектура — композиционная организация пространства. | 1ч | 15.11.16 | ||
11 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | 1ч | 22.11.16 | ||
12 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля. | 1ч | 26.11.15 | ||
13 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | 1ч | 06.12.16 | ||
14 | Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. | 1ч | 13.12.16 | ||
15 | Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени | 1ч | 20.12.16 | ||
16 | Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции. | 1ч | 27.12.16 | ||
17 | Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции (обобщение темы) | 1ч | 17.01.17 | ||
18 | Цвет в архитектуре и дизайне | 1ч | 24.01.17 | ||
19 | Цвет в архитектуре и дизайне (обобщение темы) | 1ч | 31.01.17 | ||
20 | Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. | 1ч | 07.02.17 | ||
21 | Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. | 1ч | 14.02.17 | ||
22 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. | 1ч | 21.02.17 | ||
23 | Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. | 1ч | 28.02.17 | ||
24 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера. | 1ч | 07.03.17 | ||
25 | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | 1ч | 14.03.17 | ||
26 | Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. | 1ч | 21.03.17 | ||
27 | Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома. | 1ч | 04.04.17 | ||
28 | Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища. | 1ч | 11.04.17 | ||
29 | Дизайн и архитектура моего сада. | 1ч | 18.04.17 | ||
30 | Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. | 1ч | 25.04.17 | ||
31 | Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. | 1ч | 02.05.17 | ||
32 | Грим, визажистика и причёска в практике дизайна. | 1ч | 09.05.17 | ||
33 | Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. | 1ч | 16.05.17 | ||
34 | Моделируя себя – моделируешь мир. | 1ч | 23.05.17 | ||
35 | Обобщающее занятие. | 1ч | 30.05.17 |
Предварительный просмотр:
Поурочное (учебно-тематическое) планирование
7 класс (35ч.)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечания | |
по плану | по факту | ||||
1 | Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств | 1ч | 06.09.16 | ||
2 | Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. | 1ч | 13.09.16 | ||
3 | Прямые линии и организация пространства | 1ч | 20.09.16 | ||
4 | Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна | 1ч | 27.09.16 | ||
5 | Буква — строка — текст. Искусство шрифта | 1ч | 04.10.16 | ||
6 | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции | 1ч | 11.10.16 | ||
7 | В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна. | 1ч | 18.10.16 | ||
8 | В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы). | 1ч | 25.10.16 | ||
9 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. | 1ч | 08.11.16 | ||
10 | Архитектура — композиционная организация пространства. | 1ч | 15.11.16 | ||
11 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | 1ч | 22.11.16 | ||
12 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля. | 1ч | 26.11.15 | ||
13 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | 1ч | 06.12.16 | ||
14 | Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. | 1ч | 13.12.16 | ||
15 | Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени | 1ч | 20.12.16 | ||
16 | Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции. | 1ч | 27.12.16 | ||
17 | Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции (обобщение темы) | 1ч | 17.01.17 | ||
18 | Цвет в архитектуре и дизайне | 1ч | 24.01.17 | ||
19 | Цвет в архитектуре и дизайне (обобщение темы) | 1ч | 31.01.17 | ||
20 | Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. | 1ч | 07.02.17 | ||
21 | Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. | 1ч | 14.02.17 | ||
22 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. | 1ч | 21.02.17 | ||
23 | Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. | 1ч | 28.02.17 | ||
24 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера. | 1ч | 07.03.17 | ||
25 | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | 1ч | 14.03.17 | ||
26 | Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. | 1ч | 21.03.17 | ||
27 | Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома. | 1ч | 04.04.17 | ||
28 | Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища. | 1ч | 11.04.17 | ||
29 | Дизайн и архитектура моего сада. | 1ч | 18.04.17 | ||
30 | Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. | 1ч | 25.04.17 | ||
31 | Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. | 1ч | 02.05.17 | ||
32 | Грим, визажистика и причёска в практике дизайна. | 1ч | 09.05.17 | ||
33 | Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. | 1ч | 16.05.17 | ||
34 | Моделируя себя – моделируешь мир. | 1ч | 23.05.17 | ||
35 | Обобщающее занятие. | 1ч | 30.05.17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...