Рабочая программа по ИЗО, Б.М.Неменского, 6 класс, ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Рабочая программ содержит пояснительную записку, КТП, планируемые образовательные результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_6_kl.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документах:
- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях
- ООП МКОУ «Ложкинская ООШ»
- Примерная программа по предметам «Изобразовательное искусство» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
- Авторская программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 5-9 классов под ред. Б.М. Неменского— М.:Просвещение, 2015.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО», 6 КЛАСС
№ п/п | Название раздела | Количество часов | |||
По авторской программе | По рабочей программе | ||||
общее | к/р, п/р, л/р | общее | к/р, п/р, л/р | ||
1 | Виды изобразительного искусства в семье пластических искусств | 8 | 8 | 8 | 8 |
Мир наших вещей. Натюрморт | 8 | 8 | 8 | 8 | |
Вглядываясь в человека. Портрет | 12 | 12 | 12 | 12 | |
Человек и пространство. Пейзаж | 7 | 7 | 7 | 7 | |
Итого | 35 | 35 | 35 | 35 |
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»,
6 КЛАСС, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ
№ урока | Тема урока |
1 | Рисунок – основа изобразительного творчества. Зарисовка с натуры отдельных растений и веточек. |
2 | Линия и ее выразительные возможности. Выполнение линейных рисунков трав «Буря». |
3 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Изображение состояния в природе «Туман» |
4 | Цвет. Основы цветоведения. Эксперименты с цветом - «Радуга» |
5 | Цвет. Основы цветоведения. Фантазийные изображения сказочных царств ограниченной палитрой. |
6 | Цвет в произведениях живописи. Изображение осеннего букета с разным настроением. |
7 | Объемные изображения в скульптуре. Объемные изображения животных в разных материалах |
8 | Обобщающий урок – Основы языка изображения |
Раздел 2. Мир наших вещей. Натюрморт (8 ч) | |
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника. Выполнить рисунок на тему «Этот фантастический мир» |
10 | Изображение предметного мира – натюрморт. Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов |
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Построение предметов быта состоящих из простых форм. |
12 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Построение простых геометрических тел. |
13 | Освещение. Свет и тень. Нанесение светотени на линейный натюрморт из геометрических тел. |
14 | Натюрморт в графике. Оттиск с аппликации на картоне. |
15 | Цвет в натюрморте. Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии. |
16 | Обобщающий урок – Выразительные возможности натюрморта. |
Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет. (12 ч) | |
17 | Образ человека – главная тема искусства. Рисунок на тему «Портрет сказочного героя» |
18 | Конструкция головы человека и ее пропорции. Рисунок головы. |
19 | Изображение головы человека в пространстве. Изображение головы человека в профиль, в ракурсе. |
20 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Рисунок головы человека с нанесением тени. |
21 | Портрет в скульптуре. Работа над изображением в скульптурном портрете литературного героя с ярко выраженным характером. |
22 | Портрет в скульптуре. Работа над изображением в скульптурном портрете литературного героя с ярко выраженным характером. |
23 | Сатирические образы человека. Изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей. |
24 | Образные возможности освещения в портрете. Изображение головы с различным освещением. |
25 | Портрет в живописи. Аналитические зарисовки композиций портретов известных художников. |
26 | Роль цвета в портрете. Работа над автопортретом. |
27 | Роль цвета в портрете. Работа над автопортретом. |
28 | Обобщающий урок – Великие портретисты. |
Раздел 4. Человек и пространство. Пейзаж (7 ч) | |
29 | Жанры в изобразительном искусстве. |
30 | Изображение пространства. |
31 | Правила линейной и воздушной перспективы. Выполнить эскиз уходящей вдаль аллеи |
32 | Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. Работа над изображением эпического пейзажа. |
33 | Пейзаж – настроение. Работа по представлению над пейзажем в определенное время суток или время года. |
34 | Городской пейзаж. Сельский пейзаж. Работа над композицией «Мое село». |
35 | Обобщающий урок - Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончании 6 класса учащиеся должны:
- знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;
- знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представлении о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
- понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;
- знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапа развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
- называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
- понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
- знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;
- знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;
- пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоскостного и объемного изображения предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по представлению и по воображению;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по башкирскому языку для 1 класса (ФГОС)
Рабочая программа по учебнику Толомбаева Х.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 5 классов ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5классов. ...
рабочая программа по английскому языку для 2 класса ФГОС
Данная рабочая программа разработана для учащихся 2 класса по английскому языку УМК В.П.Кузовлева. Программа разработана с учетом стандартов второго поколения....
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)
КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 классы. ФГОС. (Неменский Б. М.)
Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 классы. ФГОС. На основе авторской программы Изобразительное искусство. 5-9 классы. Авторы: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяев...
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса, ФГОС к учебнику Английский язык 2 класс ,автор Верещагина И.Н.
Рабочая программа ФГОС 2 класс...