Внеурочное мероприятие по изо в 5 классе "Праздник цветных карандашей"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Внеурочное мероприятие по изо для 5 класса проводится в виде игры для 2-х команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра по изо для 5 класса | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Фуресова Наталья Викторовна
(учитель ИЗО МБОУ «Зерносовхозская СШ
имени М.Н. Костина п. Новоселки муниципального
образования «Мелекесский район» Ульяновской области»)
Праздник цветных карандашей
Внеурочная игра по ИЗО
Цель игры: Приобщение учащихся к художественному творчеству.
Оборудование: мел, фломастеры, альбомы для рисования, карточки с заданиями, 2 платка (шарфа), 2 коробка спичек, 2 листа А2 (половина ватмана).
Домашнее задание для учащихся: придумать название команде и девиз, нарисовать эмблему (1 большую и каждому участнику команды) на тему изобразительного искусства.
Игра «Праздник цветных карандашей» рассчитана для учащихся 5-х классов. Состоит из 9 конкурсов. За каждый конкурс команды получают жетоны (это может быть сладкий приз в виде конфеты или цветок, который ставится в вазу). Таким образом будет очень легко подвести итог игры. Количество участников в каждой команде – 8-10 учащихся. Проводится в конце учебного года, как обобщающий урок.
Ход игры
Учитель сообщает тему, цель и задачи игры, о том, как заработать очки для своей команды.
1 конкурс. «Знакомство». Каждая из команд показывает свои название, девиз и эмблему (Домашнее задание).
2 конкурс. «Весёлые художники». Капитан команды назначает участников конкурса, помогает учителю завязывать им глаза. Участник рисует на доске мелом то, что ему скажет учитель, а остальные ребята должны отгадать. (Всего 3 участника от каждой команды).
Задания
1 команда рисует: 2 команда рисует:
- дерево; - ромашку;
- мышку; - змею;
- дождь. – снег.
3 конкурс. «Расшифруй послание». Капитаны выбирают карточки с заданием. Вся команда отгадывает шифровку по теме ИЗО (составить из букв слово).
1 команда: ТЫСВАКАВ (выставка), УСТИСКСОВ (искусство).
2 команда: ЛЬКАРЕВА (акварель), ТРЮРОМТАН (натюрморт).
Количество слов 2-4, можно использовать любую шифрограмму.
4 конкурс. «Рисуем отгадки». Для каждого участника команды. Учитель загадывает загадки, ребята рисуют отгадки в альбоме цветными карандашами, фломастерами. В конце конкурса проверяются ответы. Зрители тоже могут участвовать.
Загадки 1 команде:
- Косой бес поскакал в лес. (Заяц)
- Летит огненная стрела, никто её не поймает. (Молния)
- Рогатый, а не бодается. (Месяц)
Загадки 2 команде:
- Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (Ложка)
- По небу хожу, на землю гляжу. (Солнце)
- Поднялись ворота – всему свету красота. (Радуга)
Физкультминутка.
5 конкурс. «Многозначные слова». Вопросы с двойным значением. Отвечает та команда, которая быстрее поднимет свою эмблему. За каждый правильный ответ – жетон.
- И хозяйка пальцев, и инструмент художника. (Кисть)
- Часть дерева и альбома. (Лист)
- И плакатная, и для ресниц. (Тушь)
- И футляр для масленых красок, и имя художника из Солнечного города. (Тюбик)
- И нотный, и семейный, и для рисования. (Альбом)
- И геометрическое тело, и место захоронения фараонов. (Пирамида)
6 конкурс «Рисуем животное». Конкурс для каждого участника команды. Сообща команда должна нарисовать животное, которое выбирает капитан. Выходят по очереди к доске и рисуют мелом. Животное нужно рисовать геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник и др.). Каждый участник рисует только 3 фигуры. Команда соперница – отгадывает.
7 конкурс. «Составь картину». Конкурс для всей команды. Из кусочков – пазлов нужно составить картину (для этого можно использовать любую репродукцию картины). Команда должна угадать к какому жанру живописи она относится и объяснить свой ответ.
Пока команды работают, со зрителями можно провести игру-загадку в стихах по жанрам живописи.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель, и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… (ПЕЙЗАЖ).
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это… (НАТЮРМОРТ).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед
Обязательно картина
Называется… (ПОРТРЕТ)
Для 1-й команды можно подобрать репродукцию с портретом, а для 2-й команды – натюрморт.
8 конкурс. «Ладошки». На столах команд 1 большой лист. Каждый из участников обводит свою ладошку, украшает её рисунком и пишет своё имя. Капитан подписывает название команды. Время на работу – 5-7 минут. «Автографы» команды вывешиваются на доску.
9 конкурс. «Рисуем спичками» (проводится в оставшееся время). Участвуют по 2 участника от каждой команды. Задание – нарисовать спичками то, что написано в карточке.
1 команда: ёжик, цветок (любой).
2 команда: кораблик, груша.
Подведение итогов: Капитаны подсчитывают жетоны. Команды хлопают друг другу.
Учитель подводит итоги игры.
Прекрасный мир вещей накоплен был веками.
Хранит их каждый дом, а может быть – музей.
Умейте рисовать и сотворять руками
Всё то, что может радовать людей.
Путь творчества прекрасно бесконечен,
В нём место есть всегда прекрасным из идей.
Желаю вам удач и говорю: «До встречи
На празднике цветных карандашей!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание и приемы графического рисунка с использованием цветного карандаша.
Есть пословица: «Хороший рисунок заменяет тысячу слов». Рисунок стал искусством издревле, являясь «источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки», - как утверждал Микеландже...
Анализ развития навыков у учащихся в работе с цветным карандашом.
Цветной карандаш, как цветной материал, довольно не изученная область графики. Работа с ними включает в себя знания и умения в рисунке и живописи одновременно, что подразумевает высшую ступень в...
Рисунок цветными карандашами.
Использование техники рисования цветными карандашами на занятиях изобразительного искусства....
"История цветных карандашей"
Презентация PowerPoint...
Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов.
Урок 2.Тема. Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов....
Технологическая карта Техника: «Рисование пальчиками и цветными карандашами» «Сказочное дерево»
Технологическая картаТехника: «Рисование пальчиками и цветными карандашами» «Сказочное дерево»...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.
Развиваем диалогическую и монологическую речь детей, подводим их к самостоятельному продолжению рассказа, начатого педагогом....