Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Урок 2.
Тема. Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов.
1ЛР: формирование умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие пейзажа и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства; овладение приёмами работы цветными карандашами; формирование умения различать холодные и тёплые цвета и использовать их на практике.
2ЛР: формирование умения эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства, умения выражать своё отношение к ним; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач, развитие наблюдательности.
Обязательный минимум содержания. Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике (Н). Продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов. Выполнить задания на закрепление изученного материала на с. 8–9 учебника и на с. 2–3 Рабочей тетради (Н). Получить представление о взаимодействии тёплых и холодных цветов на практике (П). (Н – необходимый уровень, П – программный уровень.)
Этапы урока | Содержание | Формирование УУД, технология оценивания | |
действия учителя | действия учеников | ||
I. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. | Учитель записывает тему урока, рассказывает детям сказку о двух подружках, Капельке и Искорке, и предлагает ответить на вопросы. – Заспорили однажды две подружки, Капелька и Искорка, кто из них краше. – Посмотри, – говорит Капелька, – на синеву моих рек и озёр, на лазурь небес. Разве этот холодный бриллиантовый блеск не краше всего на свете? – Краше всего, – отвечает Искорка, – красные лепестки огня и рыжие солнечные лучи, пронизывающие тебя золотым тёплым дождём. Спорили они, спорили, даже устали, решили, что надо на свои владения со стороны посмотреть.
Подошли к знакомому художнику и попросили его нарисовать одну картину в холодных цветах, а другую в тёплых…
1. – Попробуйте описать, какая картина могла получиться у художника в тёплых цветах, а какая – в холодных? 2. – Как вы думаете, понравились Капельке и Искорке картины? Почему? 3. – Стоит ли совсем разлучать тёплые и холодные цвета? Почему? 2 1 2 1 | Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):
1. Описывают картины. 2. – Нет, не понравились, потому что на одной картине всё было в голубых, зелёных и синих тонах и выглядело грустным и невесёлым, а на другой – всё было жгучим оранжевым, жёлтым и красным и не хватало прохлады. 3. – Совсем разлучать холодные и теплые цвета нельзя, они дополняют друг друга.
|
Познавательные действия 1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. 3. Небольшой пересказ простого текста. 4. Простой план.
Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты. 3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. 4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.
|
II. Формулирование проблемы. |
– Вы уже поняли, что холодные и тёплые цвета дополняют друг друга. Какой у вас возникает по поводу этого вопрос? 1 1
| Как тёплые и холодные цвета дополняют друг друга? Возможен другой вариант проблемного вопроса. | |
III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). |
1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 8. – Рассмотрите страницу и скажите, какими материалами мы будем сегодня пользоваться? – Найдите в тексте правила работы с цветными карандашами. – Рассмотрите пейзажи Виктора Потапенко и ответьте на вопросы на с. 8. 1 3 1 2 2 | 1. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможн. варианты ответов): – цветными карандашами; – можно рисовать линиями, штриховать или тушевать; – бережно относиться к бумаге; – постараться не пользоваться ластиком. Рассматривают пейзажи, отвечают на вопросы. | |
2. Учитель предлагает открыть учебник на с. 9 и ответить на вопросы по содержанию урока. – Рассмотрите рис. а, б, в, г на схеме 1 и определите, какой цвет на каждом рисунке тёплый, а какой – холодный. – Какой квадратик вам кажется ближе: окрашенный холодным или тёплым цветом? – Рассмотрите рис. а, б, в на схеме 2 и определите, на каком фоне лучше всего виден цветок? 1 1 2 2
| 2. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможн. варианты ответов): – Синий, зелёный – холодные; красный, жёлтый – тёплые. – Квадратики, окрашенные тёплыми цветами, кажутся ближе. – Лучше всего цветок виден на синем фоне. | ||
3. Учитель предлагает выполнить задания 1–3 на с. 2–3 в Рабочей тетради. 1 2
| 3. Выполняют. | ||
IV. Выражение решения проблемы.
|
Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. 3 | – Тёплые цвета, расположенные рядом с холодными, кажутся ближе; привлекают внимание, лучше видны. | |
V. Применение знаний (продуктивные задания).
|
Учитель предлагает выполнить задание 4 на с. 2–3 в Рабочей тетради. 1 4 2 |
Выполняют. | |
VI. Итог урока. Рефлексия. | Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы. 5 3 Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать цветные кружочки (красный – я молодец, зелёный – мне нужно ещё поработать, синий – сегодня не мой день и т.д.) 5 1 3
|
Выполняют. | |
VII. Домашнее задание. |
Домашнее задание №1 носит рекомендательный характер и выполняется по желанию.
1. Закончить сказку про Искорку и Капельку. 2. Принести цветную бумагу, ножницы, клей.
|
Записывают. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent_izo_2kl_ur2_big.pptx | 677.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка про Искорку и Капельку
Отвечаем на вопросы: – Попробуйте описать, какая картина могла получиться у художника в тёплых цветах, а какая – в холодных? – Как вы думаете, понравились Капельке и Искорке картины? Почему? – Стоит ли совсем разлучать тёплые и холодные цвета? Почему?
Формулирование проблемы Как тёплые и холодные цвета дополняют друг друга? Возможны и другие варианты проблемного вопроса.
Поиск решения проблемы
Какое настроение передано в каждом пейзаже? А. Гордеева. Пейзаж Г. Гильманова. Пейзаж
Поиск решения проблемы – Рассмотрите рис. а, б, в, г и определите, какой цвет на каждом рисунке тёплый, а какой – холодный. – Какой квадратик вам кажется ближе: окрашенный холодным или тёплым цветом? а б в г
Поиск решения проблемы Рассмотрите рис. а, б, в и определите, на каком фоне лучше всего виден цветок? а б в
Поиск решения проблемы Выполните задания 1–3 на с. 2–3 в Рабочей тетради.
Выражение решения проблемы Как тёплые и холодные цвета дополняют друг друга?
Выполните задание 4 на с. 3 в Рабочей тетради тёплые холодные
Рефлексия Оцените свою работу на уроке: Я молодец! Мне нужно ещё поработать. Сегодня не мой день.
Домашнее задание 1. Закончить сказку про Искорку и Капельку. 2. Принести цветную бумагу, ножницы, клей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание и приемы графического рисунка с использованием цветного карандаша.
Есть пословица: «Хороший рисунок заменяет тысячу слов». Рисунок стал искусством издревле, являясь «источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки», - как утверждал Микеландже...
Анализ развития навыков у учащихся в работе с цветным карандашом.
Цветной карандаш, как цветной материал, довольно не изученная область графики. Работа с ними включает в себя знания и умения в рисунке и живописи одновременно, что подразумевает высшую ступень в...
Рисунок цветными карандашами.
Использование техники рисования цветными карандашами на занятиях изобразительного искусства....
"История цветных карандашей"
Презентация PowerPoint...
Технологическая карта Техника: «Рисование пальчиками и цветными карандашами» «Сказочное дерево»
Технологическая картаТехника: «Рисование пальчиками и цветными карандашами» «Сказочное дерево»...
МК. Рисуем восковыми мелками и цветными карандашами
Подробные МК по данному адресу,приглашаю коллег https://youtu.be/QLDA13Hbi7k...
Одуванчик рисуем цветными карандашами в 1 классе
Одуванчик – цветок солнца. Майский луг. Мириады ярких золотистых головок тянутся к солнцу на тоненьких ножках- трубочках и составляют золотистый коврик из маленьких ярко желтых цветов. Есл...