Контрольно-оценочная деятельность в обучении предмета «Изобразительное искусство» при реализации ФГОС
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Описание материала: в данном материале раскрываются основополагающие аспекты реализации ФГОС ООО в контрольно-оценочной деятельности предмета "Изобразительное искусство".
Назначение: содержание статьи адресовано учителям изобразительного искусства, осуществляющим обучение в соответствии с ФГОС ООО.
Цель: показать контрольно-оценочную деятельностьпри реализации федерального государственного стандарта второго поколения на уроках изобразительного искусства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Каримова АлияАбаевна,
учитель изобразительного искусства
МБОУ«Москаленский лицей»
Москаленского муниципального района
Омской области
Контрольно-оценочная деятельность в обучении предмета «Изобразительное искусство» при реализации ФГОС
Описание материала: в данном материале раскрываются основополагающие аспекты реализации ФГОС ООО в контрольно-оценочной деятельности предмета "Изобразительное искусство".
Назначение: содержание статьи адресовано учителям изобразительного искусства, осуществляющим обучение в соответствии с ФГОС ООО.
Цель: показать контрольно-оценочную деятельностьпри реализации федерального государственного стандарта второго поколения на уроках изобразительного искусства.
ФГОС второго поколения предусмотрено введение нового содержания контроля и оценки знаний обучающихся, соответствующих новым целям и программам обучения, а также использование новых форм и технологий оценки. Система оценки, предлагаемая в новых стандартах, включает в себя описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов и инструментарий для оценки их достижения.
Согласно концепции ФГОС образовательный результат представляет собой единство личностных, метапредметных, предметных результатов:
- предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности);
- метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе предмета, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
- личностныерезультаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации обучающихся).
Итоговая оценка строится из достижений предметных результатов в совокупности с метапредметными, необходимыми для дальнейшего образования обучающихся.
В целях совершенствования общего культурного образования в основной школе и создания единой независимой системы оценки качества подготовки по изобразительному искусству предлагается увеличение количества заданий, направленных на проверку умений систематизировать конкретные факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, анализировать культурные явления, использовать источники информации (иллюстративный материал, ресурсы сети Интернет), для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний.
На уроках изобразительного искусства в 7-х классах необходимо реализовывать разнообразные виды деятельности обучающихся как основы формирования универсальных учебных действий по предмету. Суть контроля по предмету - диагностика успешности достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов. Контрольно-оценочная деятельность по изобразительному искусству в 7 классе может быть различна: устный и письменный опрос, выполнение тестовых заданий, проведение викторин, написание творческих работ и тематических рефератов, создание презентаций, подготовка и участие в реализации творческих, групповых, коллективных и индивидуальных проектах, защита исследовательских работ по предмету, участие в выставках и конкурсах рисунков, олимпиадах по предмету, НПК.
Итоговое оценивание происходит в конце определенного этапа обучения (раздел, четверть, полугодие, год)и может проводиться в форме накопительной оценки, получаемой как обобщенный результат выставленных ранее отметок, а также в ходе целенаправленного сбора данных (в том числе с помощью итоговых тестов) или практической демонстрации применения полученных знаний и освоенных способов деятельности. Возможна также любая комбинация этих форм.
Приведем примеры заданий.
Базовый уровень. Карточка с заданием: «Соотнеси композиции с формой здания». Данное задание помогает обучающимся расширить знания по композиции на примере реально существующих архитектурных объектов.
Повышенный уровень.
Высокий уровень. Задания, требующие решения творческих задач. К сожалению, не каждый обучающийся может выполнить данное задание. Его выполняют по желанию.
Одним из примеров может служить следующее задание: «Выполни рисунок».
Инструкция: композицию, составленную из точек, линей и геометрических фигур, преврати в образную композицию, сохраняя данные композиционные соотношения фигур.
Пример:
Оценивание удобно проводить методом «сложения», при котором фиксируется достижение опорного (базового) уровня требований и его превышение (при этом превышение опорного уровня дает дополнительные баллы). Решение высокого уровня заданий оценивается дополнительной отметкой.
При этом важным, на мой взгляд, является признание права обучающегося на ошибку и возможность ее исправления.
Признание права обучающегося на ликвидацию имеющихся пробелов, более высокого уровня учебных достижений.
Таким образом, предложенная выше контрольно-оценочная деятельность позволяет целенаправленно реализовывать основные требования ФГОС ООО на уроках изобразительного искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5 класс ФГОС
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Применение современных компьютерных технологий в обучении предметам "Изобразительное искусство и Черчение" на уроках для средней школы. Внедрение, применение и реализация ФГОС.
Методика внедрения и реализация ФГОС с использованием ИКТ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5 КЛАСС (ФГОС)
Программа разработана на основе ООП ООО, авторской программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» рабочие программы 5-8 классы, М.: Просвещение, 2015г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 6 КЛАСС (ФГОС)
Программа разработана на основе ООП ООО, авторской программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» рабочие программы 5-8 классы, М.: Просвещение, 2015г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 7 КЛАСС (ФГОС)
Программа разработана на основе ООП ООО, авторской программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» рабочие программы 5-8 классы, М.: Просвещение, 2015г....
Методическая разработка «Исследовательская и проектная деятельность при обучении физике как эффективный инструмент реализации ФГОС в условиях цифровой образовательной среды»
Проектная деятельность формирует способность учащихся планировать собственную работу, а учебные исследования наполняют процесс обучения личностным смыслом. Поэтому, для эффективного освоения норм иссл...
Использование АМО при обучении предмету «информатика» в условиях реализации ФГОС ОО
Как сделать так, чтобы урок соответствовал требованиям ФГОС? Можно использовать активные методы обучения (АМО). Несколько советов вы найдете в данной статье....