Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Изобразительная деятельность" 2 класс АООП ( 2 вариант)
календарно-тематическое планирование
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» на первой ступени обучения (2 класс), разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15); (2 вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по предмету Изобразительная деятельность 2 класс АООП (2 вариант) | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Изобразительная деятельность».
2 класс
№ | Название раздела, тема урока | Виды деятельности | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Рисование. Картинка про лето. | Рисование различных деревьев, придавая им различную форму (толстые, тонкие, высокие, искривлённые). Умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава). | ||
2. | Рисование. Осенний лес. | Рассматривание репродукции об осени. Нахождение признаков осени. Рисование разнообразных деревьев. Выбирание цвета. Закрепление приёмов работы кистью и красками. | ||
3. | Аппликация. Листики на берёзе. | Рассматривание иллюстрации «Осенняя берёзка». Называние дерева. Отрывание от полоски бумаги кусочки (листики) и приклеивание на веточки. | ||
4. | Лепка. Листики осенние. | Рассматривание листьев разных деревьев. Выдавливание с помощью формочек, получение разных форм листьев по показу и объяснению учителя. | ||
5. | Рисование. Тучка и дождик. | Рассматривание картинки дождя. Проведение прямых линии в заданном направлении – сверху вниз. | ||
6. | Аппликация. Дождик кап-кап. | Выкладывание дождика из ниточек. Резание ножницами по прямой. Резание бумаги по линиям (полоски - дождик). | ||
7. | Лепка. Тучка. | Рассматривание образца. Слушание объяснение учителя. Размазывание пластилина по шаблону, внутри контура. | ||
8. | Рисование. Берёза. | Рассматривание берёзы на улице. Рисование ствола дерева по показу, дорисовывание веточек восковыми мелками. | ||
9. | Аппликация. Берёзовые листья. | Нахождение вырезанных листьев берёзы среди листьев других деревьев. Приклеивание листьев к шаблону берёзы. | ||
10. | Лепка. Листочек. | Игра «Найди листочек». Слушание объяснение учителя. Размазывание пластилина по шаблону, внутри контура. | ||
11. | Рисование. Овощи. | Рассматривание натуральных овощей. Рисование по внутреннему шаблону. | ||
12. | Аппликация. Овощи на тарелке. | Рассматривание натуральных овощей. Слушание объяснение учителя. Выполнение аппликации по показу. | ||
13. | Лепка. Огурчик. Помидор. | Рассматривание огурцов и помидоров. Катание шариков в руках и овалов на доске. | ||
14. | Рисование. Яблоко. Груша. | Рассматривание натуральных фруктов. Изображение фруктов и закрашивание кисточкой. | ||
15. | Аппликация. Фрукты. | Рассматривание фруктов. Слушание объяснение учителя. Выполнение работы по показу. | ||
16. | Лепка. Яблоки и большие и маленькие. | Дидактическая игра «Собери яблоки». Катание шариков в руках. | ||
17. | Рисование. Фрукты. | Закрашивание по контуру в соответствии с цветом реальных фруктов. | ||
18. | Аппликация. Компот из разных фруктов. | Пальчиковая игра «Компот». Слушание объяснение учителя. Выполнение работы по показу. | ||
19. | Лепка. Овощи для супа. | Разучивание считалки «Варим щи». Закрепление умение катать шарики (помидор, лук), овал (картошка, морковка). | ||
20. | Рисование. Украшение свитера. | Рассматривание одежды друг у друга. Закрепление умение соединять точки неотрывной линией. Повторение основных цветов. | ||
21. | Аппликация. Платье для девочки, футболка для мальчика. | Рассматривание силуэта фигур мальчика и девочки. Наклеивание силуэта одежды на фигурки мальчика и девочки по показу. | ||
22. | Лепка. Украсим платье для куклы. | Рассматривание образца. Слушание объяснение учителя. Катание колбасок из пластилина на доске, сплющивание в полоски. | ||
23. | Рисование. Шапка. | Рассматривание своих шапок. Рисование полосок, мазков на шаблоне шапки гуашью. | ||
24. | Аппликация. Сапожки. Этот с правой ножки этот с левой ножки. | Рассматривание трафаретов обуви. Подбирание пар обуви и приклеивание. | ||
25. | Лепка. Рукавичка. | Рассматривание образца. Отщипывание кусочка пластилина от целого куска и прикладывание к шаблону. | ||
26. | Рисование. Красивая птичка. | Рассматривание птиц с перьями. Слушание объяснение учителя. Раскрашивание изображения птицы штрихами (пёрышки) восковыми мелками. | ||
27. | Аппликация. Птичка. | Рассматривание образца. Слушание объяснение учителя. Выкладывание птички из геометрических фигур и наклеивание. Разрезание полоски бумаги по сгибу (ноги). Дорисовывание клюва, глаз. | ||
28. | Рисование. Дикие животные леса. | Презентация «Дикие животные леса». Подбирание цвета для закрашивания силуэтов разных зверей. | ||
29. | Аппликация. Медвежонок. | Рассматривание образца. Наклеивание частей медведя поэтапно за учителем. | ||
30. | Лепка. Угощение для лесных зверей. | Дидактическая игра «Что любят дикие животные?» Катание колбасок, шариков (грибы, орешки) из пластилина. | ||
31. | Рисование. Зайка серенький стал беленький. | Рассматривание образца. Слушание объяснение учителя. Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашевой краской. | ||
32. | Аппликация. Медведь в берлоге. | Просмотр презентации «Дикие животные готовятся к зиме». Рассматривание образца. Разрывание бумаги по контуру (берлога). Приклеивание силуэта медведя. | ||
33. | Лепка. Животные. | Рассматривание образца. Слушание объяснение учителя. Получение формы путём выдавливания формочкой из пластилина. | ||
34. | Рисование. Зима. | Рассматривание снежинки. Слушание объяснение учителя о последовательном рисовании снежинок по опорным точкам. | ||
35. | Аппликация. Снежинка. | Рассматривание образца. Резание ножницами по нарисованным линиям (лучики для снежинки). | ||
36. | Лепка. Снежинки. | Рассматривание образца. Слушание объяснение учителя. Катание колбасок из пластилина в руках. | ||
37. | Рисование. Собака. | Презентация «Домашние животные». Рисование изображения карандашами с помощью шаблона. | ||
38. | Аппликация. Кошечка. | Рассматривание образца. Складывание изображения из геометрических фигур по образцу, намазывание частей поверхности клеем. | ||
39. | Лепка. Клубочки для кошечки. | Рассматривание образцаКатание шариков из пластилина разной величины в руках. | ||
40. | Рисование. Цыплята. | Рассматривание игрушки цыплят. Рисование гуашью кругов по показу и закрашивание, дорисовывание клюва и глаз. | ||
41. | Аппликация. Петушок. | Рассматривание иллюстраций о петухе. Разрывание бумаги по сгибу полосками (хвост петуха). Склеивание частей бумаги путём наложения. | ||
42. | Лепка. Цыплята. | Рассматривание образца. Закрепление умения катать шарики разными способами (на доске, в руках). Клюв – семечка, ноги – палочки. | ||
43. | Рисование. Домашние животные. | Рассматривание образца. Слушание объяснение учителя. Выполнение работы по показу (штриховка слева - направо карандашами). | ||
44. | Аппликация. Полосатый коврик для кота. | Рассматривание образца. Резание бумаги по линии сгиба, составление красивых ковриков из полосок чередующихся по цвету. | ||
45. | Лепка. Кошка. | Рассматривание образца. Размазывание кусочков пластилина внутри контура. | ||
46. | Рисование. Наша ёлочка. | Рассматривание образца. Рисование гуашью ёлочки на фоне аппликативного треугольника для контроля длины веток. | ||
47. | Аппликация. Праздничная ёлочка. | Рассматривание образцаВырезание квадрата по линии сгиба, составление из треугольников ёлочки. Украшение рисованием ватными палочками гуашью. | ||
48. | Лепка. Мешок Деда Мороза. | Рассматривание образца. Слушание объяснение учителя. Размазывание пластилина по шаблону. | ||
49. | Рисование. Морозные узоры. | Рассматривание образца. Применение по показу элементов декоративного рисования гуашью (точка, круг, завиток). | ||
50. | Аппликация. Снежинки. | Рассматривание снежинки. Вырезание ножницами по нарисованным линиям (лучики для снежинки). Приклеивание. | ||
51. | Рисование. Как розовые яблоки на ветках снегири. | Рассматривание иллюстраций снегиря. Раскрашивание гуашью грудки изображённых снегирей на веточке. | ||
52. | Аппликация. Зимняя столовая. | Выполнение работы по показу и объяснению. Соединение частей силуэта птицы (голова и туловище), с последующим приклеиванием на кормушку. | ||
53. | Лепка. Прилетайте в гости птицы. | Рассматривание образца. Лепка птиц из 2 частей с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глаз, семечки для клювиков, перышки для крыльев). | ||
54. | Рисование. Мышка и мишка. | Рассматривание игрушки мышки и мишки. Изображение контрастных по размеру образов. Рисование частей тела животных круглой формы. Получение серого цвета. | ||
55. | Аппликация. Заюшкина избушка. | Слушание сказки «Заюшкина избушка». Создание на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат), лубяной для зайчика и ледяной для лисы. | ||
56. | Лепка. Птицы и звери. | Презентация «Звери и птицы зимой». Выполнение работы по показу путём выдавливания формочкой из теста. | ||
57. | Рисование. Одежда людей зимой. | Рассматривание верхней одежды, обуви и головных уборов. Раскрашивание восковыми мелками разных элементов одежды. | ||
58. | Аппликация. Перчатки. | Рассматривание своих рукавичек и перчаток. Изображение перчаток и рукавичек по своим ладошкам – правой и левой. Обводка кисти руки. Украшение перчатки и рукавички линиями, точками. | ||
59. | Лепка. Снеговик. | Рассматривание образца. Предварительное выкладывание снеговика из вырезанных деталей. Рассматривание алгоритма последовательных действий. Деление материала на нужное количество кусочков разной величины и последовательная лепка деталей. | ||
60. | Рисование. Красивые салфетки. | Рассматривание образца салфеток. Рисование гуашью с помощью трафарета гармоничного узора на салфетке. | ||
61. | Аппликация. Украсим платочек. | Рассматривание образца. Выкладывание узора из геометрических фигур (кружочки и квадратики) чередуя форму, цвет. | ||
62. | Лепка. Пирамидка. | Рассматривание игрушки пирамидка. Расплющивание материала на доске. Соединение деталей изделия прижатием. | ||
63. | Рисование. Рыбки. | Просматривание видеоролика о рыбах. Рисование карандашами с помощью трафарета. | ||
64. | Аппликация. Рыбки в аквариуме. | Дидактическая игра «Найди одинаковых рыбок». Обрывание бумаги по контуру и приклеивание с частичным намазыванием клея. | ||
65. | Лепка. Рыбка. | Рассматривание образца. Лепка рыбки из пластилина по показу и объяснению. | ||
66. | Рисование. Самолёт. | Рассматривание игрушки самолёт. Рисование гуашью самолёта по показу и алгоритму последовательных действий. | ||
67. | Аппликация. Быстрокрылые самолёты. | Выкладывание самолёта из деталей. Изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера (овалов, прямоугольников, полосок). Загибание уголков. | ||
68. | Рисование. Солнышко лучистое. | Наблюдение за солнышком в окно. Изображение солнышка гуашью самостоятельно. | ||
69. | Аппликация. Солнышко. | Рассматривание образца. Вырезание ножницами по нарисованным линиям (лучики). | ||
70. | Лепка. Солнышко в окне. | Рассматривание образца. Размазывание пластилина внутри контура. Катание колбасок на доске (лучики). | ||
71. | Рисование. Цветы для мамы. | Рассматривание иллюстрации о предстоящем празднике 8 Марта. Рисование карандашами по трафарету цветов, раскрашивание. | ||
72. | Лепка. Цветы- сердечки. | Рассматривание образца. Получение формы путём выдавливания формочкой из теста. Раскрашивание рельефного изображения. Работа с солёным тестом. | ||
73. | Аппликация. Цветок. | Рассматривание образца. Составление цветов из бумажных салфеток. | ||
74. | Рисование. Весёлые матрёшки. | Рассматривание образца. Раскрашивание гуашью элементов одежды матрёшки. | ||
75. | Аппликация. Хоровод. | Рассматривание образца. Вырезание матрёшки из бумаги, сложенной гармошкой. | ||
76. | Лепка. Чашка. | Рассматривание разных чашек. Украшение с помощью пластилина вырезанного силуэта чашки. | ||
77. | Рисование. Облака и солнышко. | Рассматривание образца. Изображение по показу и объяснению. Рисование карандашами. | ||
78. | Аппликация. Живые облака. | Наблюдение за облаками. Изображение облаков обрывной техникой аппликации. | ||
79. | Рисование. Сосульки. | Рассматривание образца. Рисование гуашью сосулек линиями сверху вниз. | ||
80. | Аппликация. Сосульки на крыше. | Рассматривание образца. Вырезание ножницами с регулированием длины разрезов. | ||
81. | Лепка. Сосульки длинные и короткие. | Изготовление сосулек из колбасок разной длины. | ||
82. | Рисование. Разноцветные звёзды. | Рассматривание образца. Слушание объяснение учителя. Рисование гуашью звёзд по показу. | ||
83. | Аппликация. Ракета. | Сборка изображения ракеты из геометрических фигур, разрезание квадрата на два треугольника (крылья ракеты). | ||
84. | Лепка. Звёзды. | Просмотр видеоролика о космосе. Вырезание звёзд из теста по шаблону стекой. Создание рельефной картины. | ||
85. | Рисование. Ручеёк. | Слушание шума воды. Рисование гуашью волнистых линии параллельно друг другу и закрашивание мазками. | ||
86. | Аппликация. По реке плывёт кораблик. | Вырезание ножницами по нарисованному контуру (из прямоугольника – трапеция). Соединение частей кораблика. | ||
87. | Лепка. Кораблик. | Рассматривание образца. Лепка из пластилина по показу (кораблик). | ||
88. | Рисование. Весенний дождик. | Игра «Капля раз, капля два». Самостоятельное изображение дождя мазками гуашью. | ||
89. | Аппликация. Солнышко и дождик. | Слушание шума дождя. Изготовление лучиков для солнышка способом обрыва бумаги. Дорисовывание дождика восковыми мелками. | ||
90. | Лепка. Капель. | Рассматривание капель на иллюстрации. Изображение капель отщипыванием кусочков пластилина. | ||
91. | Рисование. Радуга – дуга не давай дождя. | Рассматривание картинки радуги. Рисование гуашью последовательно, по показу. | ||
92. | Аппликация. Цветной домик. | Рассматривание образца. Вырезание полосок по линиям, составление стен домов по полоскам. Разрезание квадрата по диагонали на два треугольника, изготовление крыши домов. | ||
93. | Лепка. Радуга – дуга. | Выкладывание радуги из цветного картона. Повторение цветов радуги. Лепка радуги из колбасок пластилина. | ||
94. | Рисование. Почки на деревьях. | Рассматривание почек на веточках деревьев. Изображение на нарисованном дереве почек восковыми мелками. | ||
95. | Аппликация. Первые листочки. | Рассматривание образца. Складывание полосок бумаги гармошкой. Вырезание листиков. | ||
96. | Лепка. Дерево. | Выкладывание дерева из частей: ствол, веточки, листья, корень. Размазывание пластилина внутри контура. | ||
97. | Рисование. Весенние цветы. | Раскрашивание карандашами изображение цветов. | ||
98. | Аппликация. Цветочная клумба. | Рассматривание образца. Изготовление аппликации из готовых цветов. | ||
99. | Лепка. Жуки на цветочной клумбе. | Рассматривание образца. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара). | ||
100. | Рисование. Муха – цокотуха. | Слушание сказки. Раскрашивание изображения из сказки. | ||
101. | Аппликация. Божья коровка. | Рассматривание образца. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Дорисовывание недостающих частей. | ||
102. | Лепка. Божья коровка. | Рассматривание образца. Размазывание пластилина внутри контура. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе (АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития).
Предлагаемый образец календарно-тематических планов уроков удовлетворяет все требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограни...
Календарно - тематическое планирование по предметам учебного плана 1 класс (II вариант)
Календарно - тематическое планирование по предметам учебного плана 1 класс (II вариант) - устная речь- чтение- письмо- математика- живой мир- изобразительная деятельность- трудовое обучение- гиги...
Календарно - тематическое планирование по предметам учебного плана 1 класс (I вариант)
Календарно - тематическое планирование по предметам учебного плана 1 класс (I вариант):- устная речь- чтение (весь алфавит)- чтение (1 часть алфавита)- письмо- математика- живой мир (1 час)- живой мир...