2016 -2017 г КТП по ИЗО 5-8
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
Календпрно тематическое планирование по ИЗО 5-8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016_-2017_g_ktp_po_izo_5-8_stepina.docx | 40.7 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2.2.12. Изобразительное искусство
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство».
Личностные:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные:
Регулятивные:
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- высказывать своё предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;
- работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;
- отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- определять последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;
- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий своих и партнеров.
- самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные:
- добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- находить наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
- формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- реализация проектно-исследовательской деятельности.
- создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя или самостоятельно;
- добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по картине, иллюстрации, схеме;
- выстраивать осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других;
- слушать и понимать речь других;
- оформлять свою мысль посредством рисунка;
- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
- доносить свою позицию до других, уметь убеждать;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество, определять цели и функции участников, способы взаимодействия;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культур;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
- формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
5 класс
Ученик научится:
- Понимать специфику образного языка декоративно-прикладного искусства, знать несколько народных художественных промыслов России;
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора.
- умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традициях народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды.
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.
Ученик получит возможность научиться:
- владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж, и т.п.)
- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды.
- анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;
- понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;
- анализировать средства выразительности, используемые мастерами народного декоративно прикладного искусства и современного декоративного искусства.
6 класс
Ученик научится:
- понимать значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;
- понимать изобразительное искусство во все времена и иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
- понимать основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
- определять выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве; - особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
- применять основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;
- владеть различными художественных материалами, художественными техниками и их значением в создании художественного образа.
Ученик получит возможность научиться:
-анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;
- понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;
- анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.
- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.
- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
7 класс
Ученик научится:
-анализировать произведения архитектуры и дизайна: определять место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику:
- понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образного начала их социальную роль:
- определять основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства:
- научится конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты, использовать в макетных и графических композициях ритм, линию, объем, статику и динамику тектоники и фактур:
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами, а так- же использовать разнообразные художественные материалы.
Ученик получит возможность научиться:
- определять «Русский стиль» в архитектуре модерна, называть памятники архитектуры модерна;
- использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
-называть имена выдающихся русских художников-ваятелей второй половины XIX века и определять памятники монументальной скульптуры, узнавать основные художественные направления в искусстве XIX и XX веков;
- узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском искусстве и время их развития в истории культуры; осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;
- применять творческий опыт разработки художественного проекта создания композиции на определенную тему; создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;
- характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России; получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира; использовать навыки коллективной работы над объемно- пространственной композицией;
- понимать смысл традиций и новаторства в изобразительном искусстве XX века. Модерн. Авангард. Сюрреализм; характеризовать стиль модерн в архитектуре. Ф.О. Шехтель. А. Гауди;
8 класс
Ученик научится:
-понимать основы сценографии как вида художественного творчества; понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского перевоплощения;
- называть имена российских художников (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский);
-различать особенности художественной фотографии; различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.);
-понимать изобразительную природу экранных искусств; различать понятия: игровой и документальный фильм;
-называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А. Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков;
-использовать элементарные навыки основ фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса, плана как художественно-выразительных средств фотографии;
-смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино.
- усвоит принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровка).
Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа; понимать основы искусства телевидения;
- видеть различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;
- применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля;
- применять в практике любительского спектакля художественно-творческие умения по созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов;
- добиваться в практической работе большей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля;
- применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.;
- пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении отдельных недочетов и случайностей;
- понимать и объяснять синтетическую природу фильма; применять первоначальные навыки в создании сценария и замысла фильма;
- применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра; использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа;
- применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации;
- использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения;
- реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео-этюда.
II. Содержание учебного предмета ««Изобразительное искусство».
5 класс
ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Древние корни народного искусства
Древние образы в народном искусстве.
Убранство русской избы.
Внутренний мир русской избы.
Конструкция и декор предметов народного быта.
Русская народная вышивка.
Народный праздничный костюм.
Народные праздничные обряды.
Связь времен в народном искусстве
Древние образы в современных народных игрушках.
Искусство Гжели.
Городецкая роспись.
Хохлома.
Жостово. Роспись по металлу.
Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в
современной жизни.
Декор — человек, общество, время
Зачем людям украшения.
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
Одежда «говорит» о человеке.
О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Декоративное искусство в современном мире
Современное выставочное искусство.
Ты сам — мастер.
6 класс
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы.
Рисунок — основа изобразительного творчества.
Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.
Пятно как средство выражения. Ритм пятен.
Цвет. Основы цветоведения.
Цвет в произведениях живописи.
Объемные изображения в скульптуре.
Основы языка изображения.
Мир наших вещей. Натюрморт
Реальность и фантазия в творчестве художника.
Изображение предметного мира — натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.
Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта.
Вглядываясь в человека. Портрет
Образ человека — главная тема в искусстве.
Конструкция головы человека и ее основные пропорции.
Изображение головы человека в пространстве.
Портрет в скульптуре.
Графический портретный рисунок.
Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете.
Роль цвета в портрете.
Великие портретисты прошлого.
Портрет в изобразительном искусстве XX века.
Человек и пространство. Пейзаж
Жанры в изобразительном искусстве.
Изображение пространства.
Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.
Пейзаж — большой мир.
Пейзаж настроения. Природа и художник.
Пейзаж в русской живописи.
Пейзаж в графике.
Городской пейзаж.
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
7 класс
ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Архитектура дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который
создает человек
Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и
архитектуры .
Основы композиции в конструктивных искусствах Гармония, контраст и выразительность плоскостной
композиции, или «Внесем порядок в хаос!»
Прямые линии и организация пространства.
Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна.
Буква — строка — текст Искусство шрифта.
Когда текст и изображение, вместе Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
B бескрайнем море книг и журналов Многообразие форм графического дизайна.
B мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств
Объект и пространство от плоскостного изображения к объемному макету.
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Конструкция: часть и целое
Здание как сочетание различных объемов.
Понятие модуля.
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека
Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого,
Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица
Вещь в городе и дома. Городской дизайн
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства,
Ты — архитектор.
Замысел архитектурного проекта и его осуществление
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование
Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом,
Интерьер, который мы создаем,
Пугало в огороде, или ... под шепот фонтанных струй,
Мода, культура и ты.
Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды,
Встречают по одежке
Автопортрет на каждый день,
Имидж: лик или личина? Сфера имидж - дизайна,
Моделируя себя — моделируешь мир (обобщение темы)
8 класс
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ, КИНО, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах
Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино.
Правда и магия театра. Театральное искусство и художник.
Безграничное пространство сцены. Сценография — особый вид художественного творчества.
Сценография — искусство и производство.
Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы».
Привет от Карабаса-Барабаса! Художник в театре кукол.
Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению.
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий
Фотография — взгляд, сохранённый навсегда. Фотография — новое изображение реальности.
Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать.
Фотография — искусство светописи. Вещь: свет и фактура.
«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.
Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.
Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.
Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.
Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?
Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.
Художник — режиссёр — оператор. Художественное творчество в игровом фильме.
От большого экрана ,к твоему видео. Азбука киноязыка. Фильм —«рассказ в картинках».
Воплощение замысла.
Чудо движения, увидеть и снять.
Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше, чем художник.
Живые рисунки на твоём компьютере.
Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство —зритель
Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.
Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка.
Жизнь врасплох, или киноглаз.
Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка.
В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства.
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ раздела темы | Название раздела, темы | Основное содержание по темам | Количество часов на изучение раздела, темы. |
5 класс ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (35 часов) | |||
Древние корни народного искусства | Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды. (обобщение темы). | 8 часов | |
Связь времен в народном искусстве | Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома. Жостово.. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в современной жизни. (обобщение темы) | 8 часов | |
Декор — человек, общество, время | Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда «говорит» о человеке. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. | 12 часов | |
Декоративное искусство в современном мире | Современное выставочное искусство. Ты сам — мастер. Создание декоративной композиции- «Здравствуй, лето!». | 7 часов | |
6 КЛАСС Изобразительное искусство в жизни человека (35 часов) | |||
Виды изобразительного искусства и основы образного языка | Виды изобразительного искусства и основы образного языка. Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы. Рисунок — основа изобразительного творчества. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения. | 8 часов | |
Мир наших вещей. Натюрморт - | Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира — натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта | 8 часов | |
Вглядываясь в человека. Портрет | Образ человека — главная тема в искусстве. Конструкция головы человека и ее основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты прошлого. Портрет в изобразительном искусстве XX века. | 12 часов | |
Человек и пространство. Пейзаж | Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж — большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | 7 часов | |
7 класс ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛ ОВЕКА. (35 часов) | |||
Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры | Основы композиции в конструктивных искусствах Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос!» Прямые линии и организация пространства. Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна. Буква — строка — текст Искусство шрифта. Когда текст и изображение, вместе Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. B бескрайнем море книг и журналов Многообразие форм графического дизайна. | 8 часов | |
B мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств | Объект и пространство от плоскостного изображения к объемному макету. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Конструкция: часть и целое Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. | 8 часов | |
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека | Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого, Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна Живое пространство города. Город, микрорайон, улица Живое пространство города. Город, микрорайон, улица Вещь в городе и дома. Городской дизайн Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства, Ты — архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление Человек в зеркале дизайна и архитектуры. | 12 часов | |
Образ жизни и индивидуальное проектирование | Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом, Интерьер, который мы создаем, Пугало в огороде, или ... под шепот фонтанных струй, Мода, культура и ты. Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды, Встречают по одежке Автопортрет на каждый день, Имидж: лик или личина? Сфера имидж - дизайна, Моделируя себя — моделируешь мир (обобщение темы) | 7 часов | |
8 класс ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ, КИНО, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ (35 часов) | |||
Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах | Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино. Правда и магия театра. Театральное искусство и художник. Безграничное пространство сцены. Сценография — особый вид художественного творчества. Сценография — искусство и производство. Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы». Привет от Карабаса-Барабаса! Художник в театре кукол. Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению | 8 часов | |
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий | Фотография — взгляд, сохранённый навсегда. Фотография — новое изображение реальности. Грамота фото-композиции и съёмки. Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. Фотография — искусство светописи. Вещь: свет и фактура. «На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фото-пейзажа и фото-интерьера. Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета. Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка. | 8 часов | |
Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? | Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. Художник — режиссёр — оператор. Художественное творчество в игровом фильме. От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка. Фильм «рассказ в картинках». Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть и снять. Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации или когда художник больше, чем художник. Живые рисунки на твоём компьютере. | 12 часов | |
Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство —зритель | Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художествен- ная природа телевизионного изображения. Телевидение и документальное кино. Телевизионная документа- листика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка. Жизнь врасплох, или киноглаз. Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка. В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства. | 7 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2017 год 3.6 Приказы ДОиМП г. Нефтеюганска "Об итогах муниципальных соревнований в 2016-2017 учебном году"
Итоги муниципальных соревнований...
Приказ №395 от 13.03.2017 г.«Об итогах регионального этапа всероссийской олимпиады школьников" 2016-2017 г.
Приказ №395 от 13.03.2017 г. ««Об итогах регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, республиканской олимпиады по предметам национально-регионального компонента в 2015 года&raq...
ПРИКАЗ от _06.09.2016_ №_458_ Об организации работы муниципальной предметно-методической комиссии для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году
Приказот _06.09.2016_...
Приложение № к письму МАУ г. Нижневартовска «ЦРО» от « 26 » октября 2016 №1118 Предварительный состав жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году.
Приложение №к письму МАУ г. Нижневартовска «ЦРО»от « 26 » октября 2016 №1118 Предварительный состав жюримуниципального этапа всероссийс...
Анализ качества знаний учащихся по иностранному языку за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года
Дан краткий анализ качества знаний по немецкому языку за 2016-2019 года...
1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы
Торжественная линейка 1 сентября – праздничное и значимое мероприятие для школьников и учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, котор...