программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Программа «Эко-декор» декоративно-прикладного искусства, разработана на основе примерной программы художественно – эстетической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 290
Красносельского района
г.Санкт-Петербурга
Принято на заседании педагогического совета Протокол № 13 от 31 августа 2015г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _________О.П.Никитина Приказ №_____ от ___________ 2015 г. |
Рабочая программа
«Эко-декор»
по внеурочной деятельности
для учащихся 5 класса
на 2015 - 2016 учебный год
Составитель:
Шумилова Юлия Николаевна
г.Санкт-Петербург
2015
Пояснительная записка.
Программа «Эко-декор» декоративно-прикладного искусства, разработана на основе примерной программы художественно – эстетической направленности.
ДПИ – один из видов пластических искусств, произведения которого предназначены главным образом для быта. Оно представляет собой одну из важных сфер эстетического воспитания человека. Современное декоративно-прикладное искусство-многогранное, многоликое явление культуры, имеющее самые разнообразные проявления. Прежде всего, оно выступает как область профессиональной деятельности дизайнеров, декораторов, с другой стороны, является традиционным бытовым занятием искусством самого широкого круга людей, наполняя их досуг эстетическим содержанием. Декоративное искусство наиболее прочно связано с повседневной жизнью и бытом человека. С произведениями декоративного искусства люди встречаются повсеместно. Именно поэтому развитие у детей способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознавать единство функционального и эстетического значения вещи важно для формирования культуры быта народа, культуры труда и человеческих отношений. Актуальность предполагаемой программы ФГОС начального образования предполагает реализацию системы деятельностного подхода, что предполагает увеличение часов на практические занятия и использования деятельностной технологии в образовательном процессе.
Приобретения теоретических сведений и отработку практических навыков. Технологиям декорирования деревянных поверхностей, работе с пластичными материалами (полимерная глина, солёное тесто), витражной росписи по стеклу,работе с бумагой и картоном, проволокой, текстильными материалами, развивает у детей:
-наглядно-действенное мышление, восприятие, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику;
-формирует эстетическое представление, личностно или общественно значимую ценность изделий, выполненных своими руками;
-способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Реализация программы: Данная программа адресована учащимся 5-х классов. Курс рассчитан на общеобразовательную школу. Данная программа реализуется на дополнительных занятиях по внеурочной деятельности.
Программа рассчитана на широкий возрастной диапазон. Информация интересна и доступна детям любого школьного возраста. Практическая деятельность ведётся с учётом интересов детей и их возможностей и способностей.
По учебному плану школы, на занятия по данной программе отводится 1 час в неделю (всего- 34 часа в год)
Цели и задачи курса
Цель программы –создание условий для творческого развития детей и их самореализации, социально-трудовой адаптации средствами декоративно-прикладного искусства в современных условиях
Задачи программы:
- содействовать созданию нравственно – эстетической и полноценной среды общения учащихся с народным искусством во всём многообразии его видов;
- способствовать дальнейшему формированию чувства национального достоинства, культуры межнационального общения через развитие творческого мышления в процессе освоения связей народной культуры и искусства с бытом, трудом, историей страны и мира.
- формировать представление об общечеловеческих ценностях, свойственных каждой конкретной национальной культуре;
- развивать особые качества эстетического сознания, раскрывая взаимодействия национального народного искусства с разными областями профессионального (классического) искусства;
- углублять развитие особых качеств творческого воображения на основе соотношения индивидуального и коллективного созидательных начал, связанных с передачей художественных традиций;
- осуществлять знакомство с традиционной культурой и искусством России для активизации познавательного интереса к отечественному искусству и художественной культуре народов мира, для увеличения диапазона творческого выбора, для формирования представления о безграничности сферы художественного общения и развития.
формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
При оценке знаний и умений, учащихся по труду следует учитывать правильность
приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).
Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным
уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками.
Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с
использованием демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Учитель подбирает изделие (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляется учащимися полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей.
Содержание программы
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении конкретных изделий. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные теоретические знания на практике. На учебных занятиях обращается особое внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.
Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.
Программа состоит из 4 разделов: работа с пластичными материалами, работа с природными и «бросовыми» материалами, работа с бумагой и картоном; работа с текстильными материалами.
Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим
вопросам таких занятий относятся:
- значение производства товаров для жизни людей;
- сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;
- демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;
- соблюдение установленных правил и порядка в мастерские и общие правила безопасности.
Раздел «Работа с пластичными материалами (полимерной глиной, солёным тестом)»
Лепка барельефов. Лепка с использованием формочек- молдов. Каркасная лепка. Лепка дидактического материала с применением стеки и резака. Лепка по образцу или с натуры игрушек, цветов, посуды.
Технические сведения. Свойства полимерной глины и применение этого материала в декоративно-прикладном творчестве. Организация рабочего места при выполнении лепки.
Параметры работы. обработка материала с применением резака, стеки, молда. Придание поверхности разнообразной фактуры. Обработка поверхностей акрилом, лаком.
Соединение деталей различными способами (армирование, обкатка, соединение креп-лентой). Пропорции лепных фигур птиц и животных. Понятие о динамике в скульптурных изображениях.
Раздел «Работа с бумагой и картоном»
Изготовление подарочных пакетов из бумаги для хранения изделий, украшение его аппликацией.
Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной
конфигурации. Резание бумаги и картона по линиям разметки, наклеивание на изделия из картона аппликации.
Изготовление из картона плоских елочных игрушек и гирлянд в форме различных
стилизованных изображений грибов, овощей, фруктов, рыб, птиц, животных, игрушек. Обклеивание их цветной бумагой с одной стороны. Слабые учащиеся ограничиваются изготовлением изделий с несложным контуром (по заделу).
Технические сведения. Сырье, из которого вырабатывают бумагу и картон. Применение и назначение картона. Элементарные сведения о сортах картона: переплетный и коробочный картон; Свойства и особенности картона: сгибается, ломается по сгибу, режется; впитывает влагу, более прочный, чем бумага; толщина картона; цвет.
Организация рабочего места. Правила безопасной работы.
Элементарные сведения о короблении картона. Правила оклеивания. Клеящие составы для работы с картоном и бумагой (клейстер, казеиновый клей). Инструменты, применяемые для работы с картоном, их назначение: ножницы, кисть, гладилка, шаблон. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы. Приемы работы. Разметка бумаги и картона по трафарету и шаблону,
рациональная разметка. Склеивание игрушки из согнутых под прямым углом частей изделий. Использование задела работы. Закрепление нитки-петли. Разметка по шаблону. Смазывание клеем бумаги по всей поверхности при оклеивании картона. Резание картона ножницами по линиям разметки. Синхронность работы обеих рук при резании по прямым и кривым линиям.
Раздел «Работа с природными и «бросовыми» материалами (многодетальные изделия, аппликационные работы и панно, художественная обработка деревянных поверхностей ).»
Экскурсия в природу с целью сбора материала. Технология заготовки природных материалов. Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.
Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Практические работы
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.
Варианты объектов труда: Плоскостные игрушки, игры, кухонные и бытовые принадлежности, декоративно-прикладные изделия.
Знакомство с различными видами пластмасс, выполнение работы. самостоятельно по образцу. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных и «бросовых» материалов.
Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе:
цвет, форма, твердость, особенности поверхности. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы. Материалы, используемые для скрепления деталей: клей казеиновый, БФ, пластилин, палочки, проволока, нитки и т. д. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Приемы работы. Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток,
палочек. Соблюдение пропорций. Декоративная обработка деревянных поверхностей (в техниках: «декупаж», «стим-панк», «кракле», акриловыми составами)
Раздел «Работа с текстильными материалами»
Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение косички.
Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков
нитей, шпагата, тесьмы.
Пришивание пуговиц с двумя отверстиями — повторение приемов шитья (игла вверх
вниз). Завязывание узелка.
Экскурсия в швейную мастерскую.
Технические приемы. Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата,
тонкой веревки, сутажа.
Свойства ниток: цвет, толщина, разрезаются, разрываются, скручиваются, сплетаются
(повторение). Виды пуговиц. Инструменты. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Намотка ниток на картон, связывание, перевязывание,
разрезание, скручивание, плетение, витье шнурка. Завязывание узелка на конце нити. Пришивание пуговиц с подкладыванием палочки.
Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника. Составление коллекции тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороной на подложке из картона.
Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок). Упражнения на полосе бумаги
в клетку.
Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением, раскроенной по
самостоятельно составленной выкройке, сметочным стежком. Оформление концов закладки кисточками из оставленных длинных концов нитей вышивки.
Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата
из двух сложенных вместе кусочков ткани. Слабые учащиеся выполняют чертеж и последующую работу с помощью учителя.
Требования к уровню знаний:
В результате освоения обязательного минимума содержания по изобразительному искусству и основам народного и декоративно – прикладного искусства учащиеся должны:
Иметь представления:
- Об изобразительном искусстве, о народном и декоративно – прикладном искусстве, как видах искусства, об их роли в жизни человека;
- Об основных понятиях изобразительной грамоты;
- О естественности многообразия понимания и выражения в искусстве разными народами красоты природы, строений, одежды, традиционных трудовых процессов, празднеств, высших нравственно – эстетических ценностей;
- О взаимосвязи изобразительного и других видов искусства;
- О профессиональном и народном искусстве.
Различать (узнавать):
- Произведения традиционного (национального) искусства своего народа (архитектуру, народный костюм, предметы быта) и иных национальных культур.
Использовать при выполнении учебных и творческих работ на доступном для школьного возраста уровне:
- Образный язык пластических искусств;
- Основы цветоведения (три основных цвета, черный, белый, их смеси, теплые и холодные цвета, цветовой контраст);
- Основы стилизации изображения, изображения пространства (загораживание, уменьшение объектов при удалении);
- Основы изображения лица и фигуры человека (пропорции частей, передача движения);
- Ритм, цвет, композицию как основные средства художественной выразительности художественного образа. Передавать в композиции сюжет смысловую связь между объектами, образ художественной вещи.
Иметь опыт:
-Работы с цветом, тоном, линией, пространством, формой при создании живописных работ;
- Работы с художественными материалами: гуашь, акварель, карандаш, кисть,;
- Коллективной творческой работы;
Приводить примеры
- Произведений народных мастеров и художников декоративно – прикладного искусства, в творчестве которых отражены художественные традиции.
Применять творческий опыт
- В практической работе по оформлению класса, школы, создавая изделия декоративно – прикладного искусства из доступных материалов, участвуя в эстетическом преобразовании среды.
Определять
- В каком центре народных традиционных промыслов созданы художественные вещи (по главным отличительным признакам: колорит, форма вещи, орнаментальные мотивы, традиционная технология);
- Вид орнамента по характеру ритмических фигур;
Высказывать оценочные впечатления
- О произведениях народных мастеров различных центров народных промыслов России.
Ожидаемые результаты программы:
Личностные результаты найдут отражение в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения предмета «Декоративно – прикладное искусство»:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты охарактеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты охарактеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, которая появится и закрепится в процессе освоения учебного предмета:
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного искусства, искусство современности);
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в шедеврах декоративно – прикладного искусства в понимании красоты человека;
приобретение опыта создания художественного образа в декоративно-прикладном искусстве;
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, , мультипликация и анимация);
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Формирование учебных универсальных действий в процессе обучения по программе:
Регулятивные УУД
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в специфической терминалогии;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя источник информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать произведения декоративно-прикладного искусства (по видам, элементам росписи, цветовой гамме и т.д.)
Преобразовывать информацию из одной формы в другую; самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
донести свою позицию до собеседника;
оформить свою мысль в живописной форме;
уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
№ занятия | Тема | Часы |
Работа с пластичными материалами | ||
Правила техники безопасности при работе с инструментами. Знакомство с работой из различных материалов. | 1 | |
Изготовление барельефа «Гном», рецепт солёное тесто, приготовление цветного соленого теста. | 1 | |
Изготовление барельефа «Гном». Заготовки различных форм и размеров. Скрепление деталей. Грунтовка и раскрашивание. | 1 | |
Изготовление барельефа «Гном» Дополнение изделия фурнитурой. | 1 | |
Изготовление барельефа «На грибной опушке». Приготовление цветного солёного теста Заготовка деталей. | 1 | |
«На грибной опушке» солёное тесто Скрепление деталей. | 1 | |
Барельеф «На лесной поляне». Изготовление фигурки зайчика, белочки. Придание фактуры поверхности. Грунтовка и раскрашивание фигурки зайчика. | 1 | |
Барельеф «На лесной поляне». Лакирование фигурок. Изготовление дополнительных деталей (пенёк, ветка, дерева) Наклеивание текстильного фона, дополнение картины природным материалом. | 1 | |
Пластилиновый барельеф «Чайный сервиз». Изготовление деталей декора Приклеивание деталей в готовую картину. Декорирование рамки. | 1 | |
«Цветы из полимерной глины». Изготовление 4-х листного бутона. Изготовление стебля. Изготовление листиков. Крепёж деталей. Формирование композиции. | 1 | |
Работа с бумагой и картоном | ||
Правила техники безопасности при работе с инструментами. Знакомство с работой из различных материалами Изготовление подарочного пакета из картона. Чертёж. Разметка линий сгиба. Вырезание. Склеивание. Ручка. Декорирование с помощью аппликации. | 1 | |
Гирлянда из бумаги и картона. Изготовление шаблонов в виде фигурок животных. Изготовление многодетального изображения. Склеивание деталей Формирование готового изделия. | 1 | |
Составление композиционной аппликации из цветной бумаги. Сборка головы животного. Сборка тела животного. Проработка фона. Проработка деталей композиции. Оформление работы. | 1 | |
Макет домика. (картон)Эскиз домика. Построение чертежа (развёртка)Нарезка деталей Сборка фасадов. Сборка крыши. Прорезка окошек. Оформление домика. | 1 | |
Шкатулка. Эскиз. Эскиз узора. Построение чертежа (развёртка)Нарезка деталей Сборка шкатулки. Сборка крышки шкатулки. Прорезка орнамента. Украшение шкатулки. | 1 | |
Бумажная пластика (техника попье-маше) Эскиз поделки. Подготовка бумаги к работе. Нанесение слоёв бумаги на модель.2-3 слоя Нанесение слоёв бумаги на модель.3-4 слоя | 1 | |
Снятие формы с модели. Шлифовка поверхности формы. Роспись поделки Оформление работы. | 1 | |
Работа с бумагой и картоном | ||
Правила техники безопасности при работе с инструментами. Знакомство с работой из различных материалов «Узор на тарелке» в технике «пейп-арт». Изготовление жгутиков. «Узор на тарелке» в технике «пейп-арт». Узор. Придание узору объёма. Придание узору объёма. Декорирование поверхности. Грунтовка и лакирование поверхности. | 1 | |
Рамки для картин в объёмной технике «Стим-панк». Грунтование поверхности. Рамки для картин в объёмной технике «Стим-панк». Придание фактуры. | 1 | |
Работа в технике «Мозаика». Заготовка деталей мозаики. Работа в технике «Мозаика». Грунтование поверхности. Декупаж на мозаичной поверхности. Изготовление изображения (вырезание, отслаивание) Наклеивание изображения. Декорирование изделия. | 1 | |
«Настенные часы». Грунтование поверхности. Изготовление изображения (вырезание, отслаивание) Наклеивание изображения Декорирование изделия. Знакомство с техникой «кракелюр». Нанесение 1-шагового кракелюра. Нанесение 2-шагового кракелюра. | 1 | |
Цветы из природного материала. Изготовление шаблонов. Цветы из природного материала. Врезание деталей из шпона. Цветы из природного материала. Сборка деталей в композицию. Цветы из природного материала Шлифовка. Цветы из природного материала Лакирование. Цветы из природного материала. Декор. | 1 | |
Витраж на деревянной поверхности. Эскиз. «Городской пейзаж» витраж на деревянной поверхности. Перевод изображения. Витраж на деревянной поверхности. Объёмный контур. Витраж на деревянной поверхности. Заливка. Декор поверхности. | 1 | |
«Карандашница». Оформление фона. Поделки из бросового материала: Декорирование. Поделки из бросового материала: Грунтование. Поделки из бросового материала: Раскрашивание. Кант. | 1 | |
«Кот» из пластиковых бутылок. Эскиз поделки. Нарезка деталей (ножик, ножницы) Сборка поделки. Оформление поделки. | 1 | |
Игрушки из соломки. Знакомство с техникой и инструментами. Изготовление куклы «Масленицы». Материал: сухая трава, солома или мочало, нитки, палочка. Нарезка соломки кукла «Масленицы». (компоновка деталей) Детальная проработка куклы «Масленицы» | 1 | |
Детальная проработка своей игрушки из соломки. Работа над своей игрушкой (декорирование, эскиз) Самостоятельная работа композиция из соломки. (нарезка деталей, компоновка деталей). (декорирование)Поделка из бересты Эскиз берестяной поделки. Сборка поделки | 1 | |
Работа с текстильными материалами | ||
Правила техники безопасности при работе с инструментами. Знакомство с работой из различных материалов. Костюмы к празднику. Эскиз. . Эскиз в цвете. Костюмы к празднику. Орнамент на костюме. | 1 | |
Роспись по ткани: «Птицы». Эскиз «Птицы» перенос рисунка на ткань прорисовка контура, прорисовка птиц, прорисовка в цвете. «Птицы» декорирование. | 1 | |
«Подставка под горячее» Эскиз Выкройка, перенос выкройки на ткань ,нарезка деталей, сборка изделия , оформление | 1 | |
Роспись по ткани цветы Эскиз, перенос рисунка на ткань, прорисовка контура. прорисовка в цвете. декорирование. | 1 | |
«Сказочные персонажи» мозаика Эскиз, моделирование, компоновка, проработка фигуры, проработка костюма, работа над фоном, рамка, оформление. | 1 | |
Панно «В гостях у сказки» эскиз, подбор материала, проработка деталей, оформление. | 1 | |
Плакат «Берегите природу». Изготовление эскиза. Вырезание коллажа. Композиция, текст. | 1 | |
Всего: | 34 |
Список литературы:
- Кузин, В. С. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство в средней школе / В. С. Кузин, В. И. Сиротин. - М.: Дрофа, 2008;
- Кузин, В. С. Основы обучения изобразительному искусству в школе: пособие для
учителей. - 2-е изд., доп. и перераб. / В. С. Кузин. - М.: Просвещение, 1999; - Кузин, В. С. Наброски и зарисовки / В. С. Кузин. - М., 1980;
- Практический курс «Искусство рисования и живописи. Шаг за шагом». - М., 2006;
- Кузьмин М.А. «Азбука плетения» 2-е изд.-М;Легпромбытиздат 1992-320с
- Новикова Е.Ф.Вдохновение. Аранжировкацветов. Флористика.
- Роуворд.Д. Букеты из сухих цветов.изд.АСТ-ПРЕСС,1997г.
- Сародин К. «Игрушки и поделки из природного материала» изд. Владос 2002г.
- Колесник С.В. «Азбука мастерства».Саратов,изд. «Лицей»2004г.
- Медведива О.П. «Творческое моделирование». Ростов на Дону.изд. «Феникс»2004г.
- Федотов Г. «Плетение из сухих трав.»М.2004г.
- Жемчугова П.П. «Декоративно-прикладное искусство. изд. «Литера».2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс
Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...
Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"
Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""
Программа направлена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...