Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Филиал
Саратовской области в с. Крутец»
«Рассмотрено» Руководитель МО __________/Исаева Л.В./ Протокол № 1 от « » августа 2015г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР филиала МОУ «Ерышовская СОШ» _________/Бузин А.А./ « » августа 2015 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » __________/ Березкина Л.А./ Приказ № _____ от «___»___________2015 г. |
Рабочая программа
по учебному курсу
«изобразительное искусство»
6 класс
Чигирёва Александра Александровна
2015- 2016 учебный год
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная цель школьного предмет «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации, Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Изобразительное искусство» (автор: Неменский Б.М., М.: Просвещение, 2012 г.).
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, продолжения формирования у обучающихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала обучающихся на материале изобразительного искусства.
3.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 6 КЛАСС»
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах.
Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.
Освоение изобразительного искусства в основной школе - продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе, которое опирается на полученный ими художественный опыт и является целостным интегративным курсом, направленным на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.
Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно - нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни.
Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности - практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
В рабочей программе объединены практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Содержание предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество всех участников образовательного процесса, что способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
Цель художественного образования.
Одной из самых главных целей преподавания искусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
В задачи преподавания изобразительного искусства входит:
- формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
4.МЕСТО КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 6 КЛАСС» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Ерышовская СОШ».
Данная программа рассчитана на 1 год – 6 класс. Общее число учебных часов в 6 классе - 34 (1ч в неделю).
5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «изобразительное искусство 6 КЛАСС»
Название темы | Количество часов | Изучаемые в теме вопросы |
Тема 1. " Виды изобразительного искусства и основы образного языка" | 8 часов | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и её выразительные возможности. Ритм линий. Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объёмные изображения в скульптуре. Основы языка изображения. |
Тема 2. " Мир наших вещей. Натюрморт " | 8 часов | Реальность и фантазии в творчестве художника. Изображение предметного мира – натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта. |
Тема 3. "Вглядываясь в человека. Портрет " | 10 часов | Образ человека – главная тема в искусстве. Конструкция головы человека и её основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты прошлого. Портрет в изобразительном искусстве XX века. |
Тема 4. " Человек и пространство. Пейзаж" | 8 часов | Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж – большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике. Городской пейзаж. |
6.УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Материально- техническое обеспечение | Дата проведения | Количество часов |
Виды изобразительного искусства и основы образного языка – 8 часов | |||||
1 | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. | Личностные: моделирование, поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное создание проблем творческого характера, контроль, коррекция, оценка, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Предметные: Расширение представлений о культуре прошлого и настоящего, об обычаях и традициях своего народа. Развитие умения видеть не только красоту природы, но и красоту предметов, вещей. | Иллюстрации, краски, кисти, альбом, МОУ | 1 | |
2 | Рисунок – основа изобразительного творчества. | Личностные: моделирование, поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное создание проблем творческого характера, контроль, коррекция, оценка, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка Познавательные УУД рассуждать, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Предметные: Расширение представлений о культуре прошлого и настоящего, об обычаях и традициях своего народа. Развитие умения видеть не только красоту природы, но и красоту предметов, вещей. | Иллюстрации, краски, кисти, альбом, карандаши | 1 | |
3 | Линия и её выразительные возможности. Ритм линий. | Личностные: моделирование, поиск информации, создание алгоритма деятельности, адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Предметные: Привитие любви к произведениям искусства. | Иллюстрации, предметы быта, краски, кисти, альбом, МОУ | 1 | |
4 | Пятно как средство выражения. Ритм пятен. | Личностные: смыслообразование, ценностное отношение к историческому прошлому. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка ПознавательныеУУД рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Предметные: Расширение представлений о культуре прошлого и настоящего, об обычаях и традициях своего народа. Развитие умения видеть не только красоту природы, но и красоту предметов, вещей. Расширение представлений о культуре прошлого и настоящего, об обычаях и традициях своего народа. Развитие умения видеть не только красоту природы, но и красоту предметов, вещей. | Иллюстрации, краски, кисти, бумага, МОУ | 1 | |
5 | Цвет. Основы цветоведения. | Личностные: создание творческого характера, контроль, коррекция, оценка Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка ПознавательныеУУД рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий. Постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Предметные: Уметь выполнять цветовые растяжки, плавные переходы от одного цвета к другому. | Иллюстрации, гуашь, альбом, кисти, МОУ | 1 | |
6 | Цвет в произведениях живописи. | Личностные: сомоопределение, смыслообразование. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности. Эмоционально-эстетическая оценка Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Предметные: Учиться передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи. | Иллюстрации, краски, кисти, альбом, МОУ | 1 | |
7 | Объёмные изображения в скульптуре. | Личностные: эмоционально-эстетическая оценка Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества, аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Предметные: Уметь использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе. Знать понятие «Анималистический жанр» Выразительные средства и возможности скульптуры | Бумага, гуашь, кисти, мелки, иллюстрации | 1 | |
8 | Основы языка изображения. | Личностные: смыслообразование, ценностное отношение к историческому прошлому. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества, аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Предметные: Знать имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроке. Отличать работы по видам искусства. | Иллюстрации, краски, кисти, альбом, МОУ | 1 | |
Мир наших вещей. Натюрморт. – 8 часов | |||||
9 | Реальность и фантазии в творчестве художника. | Личностные: понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества. Эмоциональная отзывчивость. Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, Познавательные УУД рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, Предметные: Привитие любви к произведениям искусства. Отличать работы по видам искусства. | Иллюстрации, краски, кисти, альбом, МОУ | 1 | |
10 | Изображение предметного мира – натюрморт. | Личностные: стремление к самопознанию. Уметь активно воспринимать и понимать жанр натюрморта Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД рассуждать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества Предметные: Творческое обсуждение выполненных работ, работать, используя выразительные возможности натюрморта. | Иллюстрации, гуашь, альбом, кисти, МОУ | 1 | |
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | Личностные: иметь представление о многообразии и выразительности форм. Метапредметные: Регулятивные УУД планирование, контроль за поэтапностью работы Познавательные УУД рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД Проявлять активность. Умение слушать мнение одноклассников Предметные: Научиться выполнять геометрические тела, которые составляют основу всего многообразия форм. | Иллюстрации, гуашь, кисти, лак. | 1 | |
12 | Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. | Личностные: знать правила объемного изображения геометрических тел с натуры, основы композици на плоскости. Метапредметные: Регулятивные УУД планирование, самоконтроль, самооценка Познавательные УУД анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества Предметные: Перспектива, как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. | Иллюстрации, гуашь, большие и маленькие кисти, МОУ | 1 | |
13 | Освещение. Свет и тень. | Личностные: знать выдающихся художников- графиков. Творчество Ф.Дюрера.В. Фаворского. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД рассуждать, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Коммуникативные УУД формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества Предметные: Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении с натуры. | Иллюстрации, поднос, гуашь, большие и маленькие кисти, МОУ | 1 | |
14 | Натюрморт в графике. | Личностные: ценностное отношение к миру природы Метапредметные: Регулятивные УУД преобразование практической задачи в познавательную Познавательные УУД рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Предметные: Уметь составлять натюрмортную композицию на плоскости, работать в техники печатной графики. | Иллюстрации, альбом карандаши, МОУ | 1 | |
15 | Цвет в натюрморте. | Личностные: знать выразительные возможности цвета. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка Познавательные УУД рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Предметные: Уметь передавать настроение с помощью форм и цветов красок. | Иллюстрации, гуашь, альбом, кисти, МОУ | 1 | |
16 | Выразительные возможности натюрморта. | Личностные: предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника. Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Предметные: Знать жанр изобразительного искусства натюрморт. Уметь анализировать образный язык произведений натюрмортного жанра. | Иллюстрации, МОУ, альбом, краски, кисти | 1 | |
Вглядываясь в человека. Портрет – 10 часов | |||||
17 | Образ человека – главная тема в искусстве. | Личностные: умение видеть в произведениях искусства различных эпох, единство материала, формы и декора. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально-нравственная отзывчивость Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Предметные: Знать жанры изобразительного искусства | Иллюстрации, карандаши, кисти,краски, МОУ | 1 | |
18 | Конструкция головы человека и её основные пропорции. | Личностные: смыслообразование, ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально-нравственная отзывчивость Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Предметные: Найти и прочитать материал в исторической литературе | Иллюстрации, карандаши, альбом, МОУ | 1 | |
19 | Изображение головы человека в пространстве. | Личностные: смыслообразование, ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально-нравственная отзывчивость Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Предметные: Уметь работать с выбранным материалом | Иллюстрации, альбом, карандаши, МОУ | 1 | |
20 | Портрет в скульптуре. | Личностные: знать материалы и выразительные возможности. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально-нравственная отзывчивость Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Предметные: Человек основной объект изображения в скульптуре. Материалы скульптуры. Уметь передать пропорции лица. | Бумага белая, глина, МОУ | 1 | |
21 | Графический портретный рисунок. | Личностные: поиск информации, создание алгоритма деятельности. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально-нравственная отзывчивость Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Предметные: Воспитание любви и интереса к произведениям художественной литературы. Взаимосвязь литературы и изобразительного искусства. | Иллюстрации, альбом, карандаши, МОУ | 1 | |
22 | Сатирические образы человека. | Личностные: понимание правды жизни и язык искусства. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально-нравственная отзывчивость Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Предметные: Уметь работать графическими материалами | Иллюстрации, альбом, гуашь, разные кисти, МОУ | 1 | |
23 | Образные возможности освещения в портрете. | Личностные: постоянство формы и вариации изменения ее восприятия. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально-нравственная отзывчивость патриотизм Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Предметные: Уметь применять полученные знания при выполнении работы. | Иллюстрации, альбом, карандаши, МОУ | 1 | |
24 | Роль цвета в портрете. | Личностные: цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон Понимание живописной фактуры. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Предметные: Уметь анализировать цветовой строй произведения живописи. | Иллюстрации, альбом, гуашь, разные кисти, МОУ | 1 | |
25 | Великие портретисты прошлого. | Личностные: выражение творческой индивидуальности. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально-нравственная отзывчивость Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Предметные: Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра. | Иллюстрации, МОУ, альбом, краски, кисти | 1 | |
26 | Портрет в изобразительном искусстве XX века. | Личностные: смыслообразование, ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально-нравственная отзывчивость Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Предметные: Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра. | Иллюстрации, альбом, гуашь, разные кисти, МОУ | 1 | |
Человек и пространство. Пейзаж – 8 часов. | |||||
27 | Жанры в изобразительном искусстве. | Личностные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, контроль. Специфика языка художественных материалов. Метапредметные: Регулятивные УУД адекватно использовать речь Познавательные УУД рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми Коммуникативные УУД задавать вопросы, слушать собеседников Предметные: Работа в художественно-конструктивной деятельности. | Иллюстрации, гобелен, бумага, гуашь, кисти. | 1 | |
28 | Изображение пространства. | Личностные: формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие мира. Метапредметные: Регулятивные УУД самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы учебных и познавательных задач Познавательные УУД узнавать, называть и определять материалы и техники современного декоративно - прикладного искусства Коммуникативные УУД проявлять активность для решения познавательных задач Предметные: Уметь использовать правила воздушной и линейной перспективы | Иллюстрации, гобелен, бумага, гуашь, кисти. | 1 | |
29 | Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. | Личностные: знать правила воздушной и линейной перспективы. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Предметные: Уметь использовать правила воздушной и линейной перспективы | Иллюстрации, бумага, гуашь, кисти, МОУ | 1 | |
30 | Пейзаж – большой мир. | Личностные: уметь организовывать перспективное пространство пейзажа. Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Предметные: Творческое обсуждение работ. Принять участие в беседе. Уметь отличать работы Рериха от Левитана. | Иллюстрации, ткань, краски, клей, кисти | 1 | |
31 | Пейзаж настроения. Природа и художник. | Личностные: отметить отличие и красоту разных состояний в природе: утро, вечер, закат, рассвет. Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Предметные: Привитие любви к изобразительному искусству Знакомство с художественными образцами. Творчески подойти к составлению композиции, работе с цветом, светотенью, и перспективой. | Иллюстрации, бумага, гуашь, кисти, МОУ | 1 | |
32 | Пейзаж в русской живописи. | Личностные: уметь организовывать перспективное пространство пейзажа Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Предметные: Остановить внимание на образцах современного искусства. Жанры, изученные в этом году. | Иллюстрации, бумага, гуашь, кисти, МОУ | 1 | |
33 | Пейзаж в графике. Городской пейзаж. | Личностные: уметь осознанно говорить о видах искусства, изученных в пятом классе. Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Предметные: Привитие любви к изобразительному искусству Знакомство с художественными образцами. Творчески подойти к составлению композиции, работе с цветом, светотенью, и перспективой. | Иллюстрации, бумага, гуашь, кисти, МОУ | 1 | |
34 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | Личностные: уметь организовывать перспективное пространство пейзажа Метапредметные: Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Предметные: Остановить внимание на образцах современного искусства. Жанры, изученные в этом году. | Иллюстрации, бумага, гуашь, кисти, МОУ | 1 |
7. ЛИТЕРАТУРА. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕНОГО ПРОЦЕССА.
Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство 6 класс М. Просвещение 2012 год.
Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г.
Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе.
И. П. Волков. Художественная студия в школе
Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991.-159с.
В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе
Н.И. Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.: Просвещение,2006
Хосе М. Паррамон и Гилермо Фреске «Как писать акварелью» перевод: Наталии Мультатули.
И.Красильников. Искусство в школе. 2001, №3. Творческое задание на уроках искусства.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте:Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М., 1990.
Хворостов А. С., Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.
Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе. 3-е изд. М., 1998.
Михайлов А.М. Искусство акварели. М., 1995.
Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: учебник. 3-е изд. М., 1997.
Марысаев В.Б. Рисование: Теория. 3-5 классы. – М.: Рольф, 1999. – 80 с., с илл. – (Ступени).
Паррамон Эдисионес. Живопись пастелью, мелками, сангинами и цветными карандашами. Полный курс живописи и рисунка. Напечатано в Испании, январь 1992.
Ф.С. Рогинская. Передвижники. Издательство «Искусство», «АРТ-Родник», Москва 1997
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Искусство Древнего Египта. (электронное учебное издание), Интерактивная линия, 2004
Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства. (электронное учебное издание), Просвещение, 2009
Познавательная коллекция. Энциклопедия. (электронное учебное издание), Интерактивная линия, 2006
Сборник «Комплекс уроков по ИЗО» 6 класс, 2010. (электронное учебное издание), Просвещение, 2010
Фотографии известных музеев под открытым небом, архитектурных зданий знаменитых архитекторов. (электронное учебное издание).
Шедевры русской живописи(электронное учебное издание), Кирилл и Мефодий, 2001
Музеи мира. (электронное учебное издание), Интерактивная линия, 2005
Лист корректировки прохождения программного материала
по предмету изобразительное искусство 6 класс
Дата | Количество уроков | Отставание по программе | |
план | факт | ||
Учитель: _______________(Чигирёва А.А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...