Урок по изобразительному искусству в 8 классе «Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс)
Создание эскиза графического автопортрета в раме с текстом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по изобразительному искусству в 8 классе «Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»
Цель урока: Создание эскиза графического автопортрета в раме с текстом.
Задачи урока.
Воспитательные.
1. Формировать личность, бережно относящуюся к наследию человечества.
2. Воспитывать творческую познавательную активность, нравственно эстетическое отношение к миру и искусству.
Образовательные.
Изучать композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.
Развивающие.
прививать навыки компоновки;
создать графический автопортрет в раме с текстом, который «выражает тебя» смыслом, композицией, шрифтом.
Предметные результаты:
приобретение опыта в работе от общего к частному в создании уравновешенной композиции «изображение – текст».
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результатов создания автопортрета.
анализировать соответствие результатов композиции поставленным задачам.
Регулятивные УУД:
уметь организовать свое рабочее место;
уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
формировать навыки работы разными материалами.
Познавательные УУД:
уметь приобретать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную при просмотре видеоряда.
Коммуникативные УУД:
уметь слушать и вступать в диалог;
уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при обсуждении работ.
Оборудование для учителя:
Ноутбук; экран; проектор; рамы из картона формата А4 с отверстием 20 х 15 см; зеркала- 1 на парту; на листочках короткие цитаты из произведений А. Милна, Г. Лукомникова, М. Лермонтова.
Оборудование для учащихся:
бумага А4, линейка, карандаш простой.
Зрительный ряд:
авторский электронный образовательный ресурс – презентации «Свойства композиции», «Текст и изображение как элементы композиции».
Задание:
создание эскиза автопортрета в раме с текстом.
Авторы, разработчики | Запорожец И. Ф. | |||
Предмет | Изобразительное искусство | |||
Класс | 8 класс | |||
Тип урока | Изучение нового материала (открытие нового знания) | |||
Технология урока | Критического мышления | |||
Методы и формы обучения | Объяснительно – иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная. | |||
Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов | 1. Проверка правильности выполнения композиции. 2. Мониторинг работы в группах и оценка личностных результатов учащихся. 3. Наблюдение за развитием коммуникативных навыков. 4. Лист самооценки учащихся. | |||
Тема | Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции. | |||
Цель | Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов. Предметные: Применить свойства композиции для решения творческой задачи. Развивать творческую и познавательную активность учащихся. Сопоставлять части лица для передачи характерного. Осваивать конструкцию, соотношение основных частей головы человека. Работать с понятием «масштаб» (голова – текст) как со средством выявления характера, состояния себя. Метапредметные: Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. Регулятивные УУД: формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем Познавательные УУД: работать с видеорядом, составлять свою схему работы. Коммуникативные УУД: постановка вопросов – сотрудничество в поиске и сборе информации Технологическая карта урока. | |||
Этапы урока | Образовательные результаты | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Вводный этап. Вызов. | Метапредметные результаты | 1. Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить наличие принадлежностей к уроку.
| 1. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. | |
Регулятивные УУД - формулирование последовательности выполнения автопортрета в парах | 2. Сообщает, что сегодня мы занимаемся автопортретом. Предлагает вспомнить этапы выполнения портрета и обсудить план в парах. Выдает зеркала учащимся. Предлагает сделать автопортрет (голова) высотой 6-7 см простым карандашом. | 2. Обсуждают и составляют план работы. Выполняют автопортрет. | ||
Познавательные УУД: -выбор композиции
| 3. Предлагает учащимся вспомнить свойства композиции (показ презентации) и назвать их в показываемых примерах (динамика, статика, открытая, замкнутая, построенная на чередовании ритмов). Мы выполняли черно-белую композицию из простых геометрических фигур. Сегодня мы компонуем прямоугольники, состоящие из текста и картинки. Показывает презентацию «Текст и изображение как элементы композиции». Как вы считаете, действуют ли те же законы композиции, что и при работе с геометрическими фигурами? Выдает рамки. | 3. Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются. Отвечают. Отвечают. | ||
Личностные УУД: -осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Коммуникативные УУД -фронтальная работа с классом по обсуждению информации Регулятивные УУД - участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое -составить алгоритм действий для составления плана работы | 4. Предлагает разместить тексты на рамке. Для этого, рамкой нужно найти композицию для автопортрета, учитывая, где будут шрифты, т. е. какую композицию планируется выполнять. Предлагает цитаты для размещения на раме. | 4. Ищут композицию рамкой, рисуют эскиз на черновике. Выбирают текст.
| ||
Основной этап. Осмысление. | Метапредметные результаты Познавательные УУД -выбор композиции -развитие навыков работы с пятнами Регулятивные УУД -найди ошибку у товарища Предметные результаты -уметь строить уравновешенную композицию - знать свойства композиции для решения творческой задачи - нарисовать эскиз будущей работы | Показывает варианты композиций на доске. | -Находят место головы в рамке - Размещают тексты относительно портрета -Оценивают каждый этап друг у друга (в парах). -Дают советы товарищу | |
Заключительный этап. Рефлексия. | Регулятивные УУД - найти ошибки Личностные УУД - оценивать результат своей работы по критериям - оцениваем в парах (меняемся работами) | Критерии на слайдах - статичная или динамичная - открытая или закрытая - доминирует текст или портрет - форма текста строгая или нет - общее впечатление
| По заданным критериям оценивают свою работу (почему это хорошо) и исправляют ее. Напарник рассказывает впечатление от работы, а автор сравнивает это с тем, что он хотел выразить. |
Список литературы:
- В. Власов «Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства»,
том 7, «Азбука-Классика» Санкт-Петербург, 2007 год;
- «Школа изобразительного искусства», том 3, Москва, «Изобразительное искусство», 1989 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Виды изобразительного искусства" (6 класс) на основе презентации powerPoint
Данный тест можно проводить во время обобщающего урока 1 четверти. Тест содержит вопросы и варианты ответов по теме "Виды искусства". Учащийся самостоятельно выбирает правильный ответ и в итоге ...
ПЛАКАТ. Текст и изображение как элементы композиции.
Текст и изображение как элементы композиции плаката....
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне _урок для 8 класса. Конспект урока и презентация....
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне
Цель урока: формировать представления об эмоциональной выразительности плоскостной композиции с использованием противопоставления, контраста, а также показать гармонию в композиции....
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Основы проектирования логотипа.
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Основы проектирования логотипа. Урок по изобразительному искусству для 8 класса. План-конспект и презентация....
Урок ИЗО в 7 классе. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне
Цель: Освоение композиционных принципов создания объекта графического дизайна....
Текст и изображение как элементы композиции
Разработка урока по ИЗО 7 класс...