"Бело-синее чудо в круге"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Материал содержит конспект открытого урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belo-sinee_chudo_v_kruge._konspekt.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока изобразительного искусства в 5 классе.
Учитель Наплекова Н.А.
Тема: Декоративное рисование. «Бело-синее чудо в круге».
Цели:
Развивать умение составлять эскиз узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелки.
Продолжить формирование навыков работы художественными материалами (кистью и красками, фломастером)
Познакомить учащихся с Гжельской керамикой, особенностью росписи.
Воспитывать аккуратность при работе с акварелью;
Корректировать мелкую моторику рук, внимание.
Оборудование: альбом, краски, фломастер, кисти, баночка с водой, карандаш, резинка, палитра, шаблоны вазы.
Зрительный ряд: презентация «Бело-синее чудо в круге».
Форма работы: индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, метод стимулирования
Ход урока
1.Организационный момент:
1слайд.
Добрый день, 5 класс
Мне приятно видеть вас
Встаньте ровно, подтянитесь
И друг, другу улыбнитесь
Молодцы теперь садитесь.
Проверка готовности к уроку и рабочего места.
Для того, чтобы вам удобно было работать, вспомним как организовать своё рабочее место и разложить необходимые материале на столе.
2.Актуализация знаний.
Сегодня мы продолжим изучение народных промыслов. Давайте вспомним, какие мы знаем народные промыслы?
Дети называют.
3.Сообщение темы урока.
2слайд
«Бело-синее чудо в круге» - так звучит тема нашего урока, мы будем составлять узор по мотивам Гжели для украшения тарелочки.
3слайд
Родина Гжели – Московская область. Слово «Гжель» пришло к нам из седой старины и обозначает “жечь, обжигать”. Издавна этот край был богат залежами гончарных глин.
4слайд
Гжель не всегда была сине - белой. Известно, что 200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью, покрывали глазурью. Это майолика. Её делают и сейчас.
5слайд
Вслед за майоликой появилась бело - голубая гжель.
4.Экскурсия по цехам Гжели.
6слайд
7слайд
Фарфоровые изделия изготавливаются путем литья в гипсовых формах.
8слайд
Инструмент живописца – кисточки, стеклянная палитра, шпатель для смешивания красок, баночка с окисью кобальта.
Кобальт – особая керамическая краска,
чёрный как сажа порошок и ярко
синяя после обжига.
9слайд
Изделия, прошедшие обжиг, расписывает живописец. Гжельская роспись считается подглазурной, т.е. расписывается сначала просто обожженный черепок, после нанесения рисунка изделие окунают в глазурь и отправляют снова в печку при - 1350˚. Там глазурь делается прозрачной как стекло, а кобальт меняет цвет.
10слайд
Каждое изделие расписывается вручную.
11слайд
Художник ставит свою подпись на каждом изделии.
12слайд
Из глубины веков до наших дней,
Стараньем мастеров умелых,
Русь украшает чудо-Гжель.
Узором синим в платьях белых.
13слайд
Гжельский фарфор - это вазы, предметы для сервировки, украшения стола и интерьера, сервизы, а также разнообразные сувениры.
14,15,16,17слайды
5.Особенности гжельской росписи.
18слайд
Традиционная роспись фарфора - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты.
Основные элементы гжельской росписи – линии, точки, бордюры.
19слайд
Капельки.
20слайд
Усики, ягодки, листочки.
21слайд
Мазки с тенью.
Мастерица набирает краску только на одну сторону кисти и широким круговым движением кладёт мазок на поверхность сосуда. Получаются переходы от светлого к тёмному.
6.Физминутка для глаз.
22слайд
7. Практические рекомендации по выполнению росписи тарелочки.
Начинаем роспись с центра, обычно он украшается большим цветком.
Листочки изображаем путем прикладывания кисти.
Не забывайте в своей работе использовать палочку- тычок, им можно быстро нарисовать кружочки, цветочки ягодки.
Тонкие усики, травинки, штрихи можно нарисовать фломастером.
Акварелью работаем аккуратно.
8. Самостоятельная работа.
23-24слайды
- А сейчас придумайте узор, используя различные приемы, которые мы рассмотрели, и нанесите его на тарелочку. Начинаем писать с крупных элементов, которые будут располагаться в центре. Узор может состоять из одного цветка. Можно нарисовать еще стебель и листья. Бордюры нужны, чтобы оформить изделие, сделать его красочным и выразительным.
(Во время самостоятельной работы звучит русская народная мелодия «Калинка»).
9. Выставка, просмотр и оценка работ.
- Посмотрите, какая красота родилась под вашей кистью, какие сказочно красивые узоры и это притом, что в росписи используется всего один цвет – синий.
10.Закрепление изученного материала.
25слайд
1.Название промысла -- Гжель
2.Основной цвет гжельской росписи --синий
3.Элемент росписи –листок
4.Инструмент художника – кисть
5.Приём работы кистью – мазок
6.Керамика, покрытая глазурью -майолика
11. Рефлексия.
- Ребята, у вас на столах лежит по одному лепестку. Выразите в цвете свое отношение к этому уроку рисования (учитель напоминает о соотношении цвета и настроения, дети заполняют цветом лепестки, из которых потом собирается цветок; «Цветопись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чудо человеческого преображения в рассказе Л. Улицкой «Капустное чудо»»
Урок внеклассного чтения...
"Бело-синее чудо в круге"
Материал содержит конспект открытого урока....
"Бело-синее чудо в круге"
Материал содержит конспект открытого урока....
Презентация к уроку на тему: "Бело-синяя роспись фарфора Китая, Голландии и России"
Всем известный монохромный рисунок бело-голубой гаммы пришел к нам из Китая через Нидерланды....
Статья "Чудо ручки - чудо штучки"
Статья посвящена выставке детского творчества "Чудо ручки - чудо штучки" (работы 3D ручками)...
Конспект открытого занятия «Чудо-птичка на палочке», в рамках реализации социально-творческого проекта "Дети мастерят. Чудо-птичка на палочке"
Конспект открытого занятия «Чудо-птичка на палочке»,в рамках реализации социально-творческого проекта"Дети мастерят. Чудо-птичка на палочке"...
Мнемосхема песни «Белый, синий, красный» Музыка и слова Смирновой С.
Мнемосхема песни «Белый , синий, красный» Музыка и слова Смирновой С....