Рабочая программа ИЗО - 8 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему
Поурочное планирование уроков изобразительного искусства для 8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.56 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс Темы курса Тематика уроков | Формируемые умения/личностные качества (планируемые результаты обучения) | Тип урока Форма контроля Домашнее задание | ||
Компетенции | ||||
Предметное содержание и задачи урока | Универсальные учебные действия, базовый уровень | Деятельность учащихся | ||
Возникновение архитектуры и монументальных видов искусства. ( Учебный проект ) | Архитектура – особый вид изобразительного искусства, искусство строить здания и комплексы ( ансамбли). Монументальный, значит масштабный, возвышенный. | Знать о истории возникновения архитектуры. Уметь пользоваться образным мышлением. Делать рисунки древних сооружений. | Зарисовка святилища древних славян «капища и требища». | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 1
|
Мегалиты - менгиры. ( Учебный проект ) | Менгиры – вертикально поставленные камни до 20 метров и весом до 300 тонн. В Сибири и на Урале встречаются группы, много в Африке. | Знать о памятниках мегалитического периода. Уметь выделять главное. Делать рисунки древних сооружений. | Зарисовка одного из древнейших сооружений созданных человеком - менгира. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 2 Задание 1 |
Мегалиты - дольмены. ( Учебный проект ) | Дольмен – стоечно – балочная конструкция из 2-3 вертикально поставленных плит, и одной сверху. Назначение – погребальная камера, жертвенник. | Знать о памятниках мегалитического периода. Уметь выделять главное. Делать рисунки древних сооружений. | Зарисовка одного из древнейших сооружений созданных человеком - дольмена. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 3 Задание 1 |
Мегалиты - кромлехи. ( Учебный проект ) | Кромлех – поставленные концентрическими кругами дольмены, а в середине разной высоты менгиры и более высокие дольмены, он связан с культом солнца, одна из первых обсерваторий. | Знать о памятниках мегалитического периода. Уметь выделять главное. Делать рисунки древних сооружений. | Зарисовка одного из древнейших архитектурных ансамблей созданных человеком – кромлеха. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 4 Задание 1 |
Место расположения памятника ( Учебный проект ) | Выбор места для памятника мегалитического периода был очень важным моментом для человека того времени, так как человек был тесно связан с природой, сильно от нее зависит и всячески превозносит ее силы. | Знать о выборе места под памятник. Уметь работать с материалом. Делать рисунки древних сооружений. | Зарисовка памятника мегалитической архитектуры с учетом рельефа местности, освещенности, и других факторов. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 5 Задание 1 |
Моделирование первоэлемента архитектуры. ( Учебный проект ) | Бумажная пластика и моделирование архитектурного объекта в уменьшенном масштабе с применением разверток, складирования, вырезывания и склеивания их в единую модель. | Знать способы решения простейшей архитектурной задачи. Уметь пользоваться творческой фантазией, владеть навыками работы с бумагой. Делать макеты древних сооружений. | I этап: Изготовление из листа формата А-4 трех разверток с основными элементами дольмена. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 6-7 Задание 1 |
Моделирование первоэлемента архитектуры. ( Учебный проект ) | Бумажная пластика и моделирование архитектурного объекта в уменьшенном масштабе с применением разверток, складирования, вырезывания и склеивания их в единую модель. | Знать способы решения простейшей архитектурной задачи. Уметь пользоваться творческой фантазией, владеть навыками работы с бумагой Делать макеты древних сооружений. | II этап: Моделирование из трех разверток приготовленных на предыдущем уроке макета, дольмена объемно. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 6-7 Задание 2 |
Город сегодня и завтра. | Поиски новой эстетики архитектурных решений в градостроительстве. | Знать о роли архитектуры в жизни общества. Уметь пользоваться творческой фантазией. Делать для здания антураж из окружающего пейзажа. | Вырезав здание вмонтировать его в городской пейзаж. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 8-9 Задание 1-2 |
Тенденции и перспективы развития современной архитектуры | Поиски новой эстетики архитектурных решений в градостроительстве. | Знать навыки ведения беседы. Умение выстраивать собственное мнение, видение. Делать выводы. | Учебная беседа о перспективах развития архитектуры в будущем с учетом богатого наследия прошлого и настоящего. | Индивидуальная
|
Глубинно – пространственная композиция. | Глубинно – пространственная композиция характеризуется соотношением архитектурно-пространственных форм, пространств между ними, т.е. типичным признаком этого вида композиции является, не какая-то объемная форма или группа форм, а пространство, образуемое закономерной расстановкой объемов. | Знать об основах архитектурной и пространственной тектоники. Уметь на основе законов симметрии и асимметрии раскрывать суть композиции. Делать фронтальный, развернутый план сооружения. | I этап: Создание глубинно – пространственной композиции. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 10 Задание 1 |
Глубинно – пространственная композиция. | Глубинно – пространственная композиция характеризуется соотношением архитектурно-пространственных форм, пространств между ними, т.е. типичным признак этого вида пространство, образуемое закономерной расстановкой объемов. | Знать об основах архитектурной и пространственной тектоники. Уметь на основе законов симметрии и асимметрии раскрывать суть композиции. Делать фронтальный, развернутый план сооружения. | II этап: Завершение создания композиции, с привлечением знаний о перспективе, внутреннем пространстве помещения. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 10 Задание 2 |
Фронтальная композиция. | Фронтальная композиция, для нее типично построение по двум фронтальным координатам вертикали и горизонтали. | Знать особенности ритма фронтальной композиции. Уметь делать четкие горизонтальные и вертикальные членения фронтальной композиции. Делать фронтальный, развернутый план сооружения. | I этап: Создание на листе бумаги фронтальной архитектурной композиции, с привлечением знаний о ритме, симметрии, композиционном строе.
| Открытие нового знания Индивидуальная Тема 11 Задание 1 |
Фронтальная композиция. | Фронтальная композиция, для нее типично построение по двум фронтальным координатам вертикали и горизонтали. | Знать особенности ритма фронтальной композиции. Уметь делать четкие, горизонтальные и вертикальные членения фронтальной композиции. Делать фронтальный, развернутый план сооружения. | II этап: Завершение создания композиции с привлечением знаний о ритме, симметрии, композиционном строе. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 11 Задание 2 |
Объемная композиция. | Объемная композиция образует трехмерную форму с относительно равными измерениями по всем трем направлениям. Она создается в расчете на восприятие ее со всех сторон, и с каждой стороны зрителя могут ждать различные неожиданности. | Знать на примере здания московского клуба им. Зуева, о намеренной асимметрии, применяемой в объемной архитектурной композиции. Уметь на основе законов симметрии и асимметрии раскрывать суть композиции. Делать объемный рисунок сооружения. | I этап: Создание на листе бумаги объемной архитектурной композиции, с привлечением характерных для нее неожиданных переходов, разделений объемов. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 12 Задание 1 |
Объемная композиция. | Объемная композиция образует трехмерную форму с относительно равными измерениями по всем трем направлениям. Она создается в расчете на восприятие ее со всех сторон, и с каждой стороны зрителя могут ждать различные неожиданности. | Знать на примере здания московского клуба им. Зуева, о намеренной асимметрии, применяемой в объемной архитектурной композиции. Уметь на основе законов симметрии и асимметрии раскрывать суть композиции. Делать объемный рисунок сооружения. | II этап: Завершение создания композиции, используя характерные для нее неожиданные переходы, разделения объемов. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 12 Задание 2 |
Архитектура и костюм. | Достижение гармоничного сочетания архитектуры и одежды в одну эпоху. | Знать о связи костюма и архитектуры. Уметь определять эстетическую ценность вещи Делать модель одежды в связи с определенной эпохой архитектуры. | Выполнение эскиза костюма на основе архитектурных элементов. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 13 Задание 1 |
Анализ картины. | Анализ включает в себя около 12 пунктов, предварительно, варианты ответов пишутся на доске. | Знать, как анализировать произведение. Уметь критически оценивать увиденное. Делать выводы на основе увиденного. | Анализ включает в себя около 12 пунктов, предварительно, варианты ответов пишутся на доске. Выделяем лишь те, что соответствуют. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 14 Задание 1 |
Анализ картины. (Самостоятельная работа). | Для того чтобы лучше понять содержание картины, ее эмоциональную направленность, необходимо тщательно ее анализировать. | Знать, как анализировать произведение. Уметь критически оценивать увиденное. Делать выводы на основе увиденного. | Самостоятельная работа по анализу картины. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 14 Задание 2 |
Разновидности ордера. Тосканский и дорический. | Греческий, дорический ордер возник в VI веке до н. э. В Древнем Риме на рубеже I века до н. э. и I века н. э. возник тосканский ордер. | Знать о истории возникновения архитектуры. Уметь пользоваться образным мышлением. Делать рисунки древних сооружений. | Зарисовка колонн с тосканским и дорическим ордером. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 15 Задание 1 |
Разновидности ордера. Коринфский и ионический. | Коринфский ордер был изобретён скульптором Каллимахом из Коринфа во 2-й половине V века до н. э. Ионический ордер возник в середине VI века до н. э. в Ионии. | Знать о истории возникновения архитектуры. Уметь пользоваться образным мышлением. Делать рисунки древних сооружений. | Зарисовка колонн с коринфским и ионическим ордером. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 15 Задание 2 |
Связь архитектуры с ландшафтом. (Учебный проект). | Выявление простых архитектурных объемов образующих дом. Взаимное влияние объемов и их сочетание на образный характер постройки. | Знать, как пользоваться в работе двумя точками схода на линии горизонта. Уметь пользоваться творческой фантазией. Выполнять работу «способом архитектора». | Выполнение рисунка-чертежа архитектурного объекта «способом архитектора», с добавлением антуража в виде боскетов, клумб, «альпийских горок». | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 16 Задание 1 |
Моделирование башни с кровлей и лестницей. (Учебный проект). | Бумажная пластика и моделирование архитектурного объекта в уменьшенном масштабе с применением разверток, складирования, вырезывания и склеивания их в единую модель. | Знать способы решения простейшей архитектурной задачи. Уметь пользоваться творческой фантазией, владеть навыками работы с бумагой. Делать макет архитектурного сооружения с необходимыми элементами постройки. | Моделирование башни в уменьшенном масштабе с применением разверток, сгибания, складирования, вырезывания и склеивания их в единую модель. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 17 Задание 1 и 2 |
Моделирование интерьера с мебелью. (Учебный проект). | Бумажная пластика и моделирование интерьера . Применением разверток, складирования, вырезывания . Создание характерной для конкретного интерьера мебели. | Знать способы решения простейшей дизайнерской задачи. Уметь пользоваться творческой фантазией, владеть навыками работы с бумагой. Делать макет интерьера с мебелью. | Моделирование интерьера в уменьшенном масштабе с применением разверток, сгибания, складирования, вырезывания и склеивания их в единую композицию, с прилагающейся к нему мебелью. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 18 Задание 1 |
Мой дом - мой образ жизни. (Учебный проект). | Мечты и представления учащихся о своем будущем жилище, реализующиеся в их архитектурно-дизайнерских проектах. | Знать способы решения простейшей дизайнерской задачи. Уметь пользоваться навыками работы с пространством. Делать эскиз интерьера с мебелью. | Создание поэтажного плана помещений квартиры или дома, с фронтальной, детальной, цветовой проработкой интерьера. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 19 Задание 1 |
Зонирование помещений. (Учебный проект). | Мечты и представления учащихся о своем будущем жилище . Учет в проекте инженерно-бытовых и санитарно-технических задач. | Знать способы решения простейшей дизайнерской задачи. Уметь пользоваться навыками работы с пространством. Делать эскиз интерьера в цвете. | Создание плана помещений квартиры или дома, с горизонтальной, общей, цветовой проработкой интерьера. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 20 Задание 1 |
Функционально-архитектурная планировка дома. | Человек - мера вещного мира. Он или его хозяин или раб. Создавая «оболочку» - имидж, создаешь и «душу». | Знать навыки ведения беседы. Умение выстраивать собственное мнение, видение. Делать выводы. | Беседа о роли дизайна и архитектуры в современном обществе. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 21 |
Моделируя себя - моделируешь мир. | Человек - мера вещного мира. Он или его хозяин или раб. Создавая «оболочку» - имидж, создаешь и «душу». Моделируя себя, моделируешь и создаешь мир и свое завтра. | Знать навыки ведения беседы. Умение выстраивать собственное мнение, видение. Делать выводы. | Итоговая беседа о роли дизайна и архитектуры в современном обществе. | Открытие нового знания Индивидуальная |
Дизайн, архитектура и планировка моего сада. (Учебный проект). | Создание пространственной композиции сада, с обилием мини-пейзажей С садовой мебелью, камнями, растениями и мини-прудами. | Знать, как передать пространственные формы посредством смысловой логики. Уметь применять баланс масс и форм. Делать эскизы растений и архитектурных форм. | Задание на изображение сложной объемно-пространственной композиции ландшафтного сада с бельведером или беседкой , оградой. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 22 Задание 1 |
Организация дорожек и мостиков сада. (Учебный проект). | Столы из белого и красного мрамора проходившие по парку именовались дорожками, на самом деле переходили в удивительной красоты мостики. | Знать, как передать пространственные формы графическими материалами. Уметь применять баланс масс и форм. Делать эскизы вспомогательных элементов архитектурных форм. | Задание на создание эскиза будущего мостика, проходящего через дорожку сада , либо искусственный ручей. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 23 Задание 1 |
Скульптура и керамика в композиции сада. (Учебный проект). | Разновидность пластики, которая предназначена для отделки садов и парков. Может иметь как различный характер. | Знать, как передать пространственные формы графическими материалами. Уметь применять баланс масс и форм, ритма и темпо-ритма. Делать эскизы декоративных элементов сада. | Задание на изображение малой скульптурной или керамической формы с элементами стилизации. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 24 Задание 1 |
Садовая мебель. (Учебный проект). | Предметы мебели предназначенные для обустройства зоны отдыха в саду или на даче. К садовой мебели причисляют: столы, стулья, скамейки, шезлонги, качели, кресла-качалки. | Знать способы решения простейшей дизайнерской задачи. Уметь выполнять дизайн предмета. Делать эскиз пейзажа с садовой мебелью. | Задание на изображение 4 стульев, лавочки и стола. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 25 Задание 1 |
Грот из природных материалов. (Учебный проект). | Гротом называют тип паркового сооружения или архитектурного каприза, имитирующий естественную пещеру. Первые гроты появились в итальянском садово-парковом искусстве эпохи Возрождения. Получили широкое распространение в эпоху классицизма и барокко. | Знать, как фактура влияет на внешний вид предмета. Уметь выполнять дизайн малой архитектурной формы. Делать эскиз пейзажа с малой архитектурной формой. | Задание на создание коллажа-аппликации из различных фактур имитации каменного грота в саду. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 26 Задание 1 |
Создание тематического парка. (Учебный проект). | Тематические парки стилизованы под определённую тематику, окружающую обстановку, например, Дикий Запад или Остров пиратов. | Знать, что такое атрибуты и тематика. Уметь выполнять эскиз глубинно-пространственной композиции. Делать планировку пейзажа с множеством архитектурных форм. | Задание на создание каждым учеником своего эскиза тематического парка, например, «морских узлов» и т.д. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 27 Задание 1 |
Сад камней. (Учебный проект). | «Сухие горы и воды» - разновидность японского сада, появившаяся в период Муромати (1336—1573). Японцы считали, что те места, где много камней, избираются богами | Знать, что такое «цивилизация на кончике сосновой иглы». Уметь выполнять эскиз глубинно-пространственной композиции. Делать планировку пейзажа с множеством декоративных форм. | Изучение основных составляющих сада камней в традиционных японских представлениях, попытка воспроизвести его в своей интерпретации. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 28 Задание 1 |
Поселение в космосе. | Единство эстетического и функционального в объемно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей, будь-то в космосе, или на земле. | Знать, как передать пространственные формы посредством смысловой логики. Уметь применять баланс масс и форм. Делать эскизы архитектурных сооружений. | Задание на изображение сложной объемно-пространственной композиции космической станции. | Открытие нового знания Индивидуальная Тема 29 Задание 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....