Урок открытия нового знания на тему "Пейзаж" ИЗО
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Урок открытия нового знания по ИЗО на тему "Пейзаж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 362.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Тарасюк Е.Н. МАОУ СОШ№23 г. Томска.
Урок ИЗО «открытия нового знания».
Тема: Пейзаж и его виды.
Задачи:
- Жанр, пейзаж, виды пейзажа ( природный, сельский, городской, индустриальный, космический, фантастический, морской) и их признаки , Для чего художник создаёт пейзаж , фронтальное знакомство с произведениями выдающихся художников-пейзажистов. Вызвать любопытство и интерес к творчеству авторов (задел к следующей теме урока). Художник- маринист.
- Уметь дать определение таким понятиям как: Жанр, пейзаж, виды пейзажа ( природный, сельский, городской, индустриальный, космический, фантастический, морской ), называть их признаки. Понимать принцип определения вида пейзажа. Уметь узнавать и определять по виду пейзаж. Уметь дать объяснение кто такой художник-маринист.
- Сравнивать и анализировать пейзажи одного вида.
Инструменты и материалы: компьютер, проектор, интерактивная доска, доска, мел, бумага формата А3, маркеры , групповые флажки , цветные фигурки из бумаги для распределения по рабочим группам (по числу видов пейзажа),листы с паровозиками для рефлексии. Презентация с разными видами пейзажа и репродукции известных художников-пейзажистов).
План урока:
- Учитель приветствует детей, подбадривает их, желает успехов. Просит детей посмотреть в окно и сказать в каком жанре можно поработать с видом за окном ?
- Дети вспоминают жанр «пейзаж» , далее учитель спрашивает почему именно пейзаж,- дети вспоминают определение пейзажа (изображение природы, местности). Учитель поздравляет их с тем что они правильно всё смогли определить и объяснить, показывает ребятам репродукции с разными типами пейзажа ( природный, сельский, городской, индустриальный, космический, фантастический) и просит определить жанр.
- Дети сходятся на том ,что перед ними пейзаж, так как это не портрет и не натюрморт, но затрудняются объяснить какой.
- Учитель по ходу обсуждения на доске фиксирует мелом в виде схемы создавшуюся ситуацию. Схема показывает, что ученикам понятен только природный пейзаж, так как там наблюдается изображение природы. А все остальные это какие-то его виды. Это и есть тема сегодняшнего урока.
5.Учитель просит детей предложить каким способом можно решить данную проблему.
На данном этапе учащиеся определяют цель урока - устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной задачи. Для этого в коммуникативной форме определяется, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить. ( что является определяющей основой жанра пейзажа (вид местности), а что привносит в него отличия (тема пейзажа), -по этим отличиям определяется вид пейзажа)
6.Учитель распределяет уч-ся по группам с помощью цветных бумажных фигур по числу неизвестных видов пейзажа. Просит в группах определить командира, спикера, хранителя времени. Каждая группа следуя общему плану определяет вид своего пейзажа по репродукциям(их несколько одного вида) и на листе пишет название вида и основные его признаки. Сравнить и проанализировать пейзажи одного вида, что их отличает друг от друга. На работу и подготовку ответа даётся 10 минут.
7.Спикеры озвучивают результат работы размещая лист с ответом в схему на доске ( таким образом выстраивается группа всех видов пейзажа с основными признаками). Остальные группы выражают своё мнение и вносят при необходимости поправки.
- Далее учитель предлагает познакомиться с репродукциями выдающихся пейзажистов : Шишкин, Поленов, Брюллов, Васнецов, Леонов, Мариески, Страуб, Айвазовский и т.д. Ребята определяют виды пейзажей. Учитель обращает внимание учеников на то что художники морского пейзажа называются маринисты. Далее задаёт вопрос – кто из авторов подходит к этому определению и почему?
- На листах с паровозиками дети пишут что они узнали нового на уроке о жанре пейзаж и о творчестве каких авторов этого жанра хотели бы узнать? Ученики из каждой группы по очереди озвучивают ответы. Учитель предлагает приготовить доклады на эти темы к след. уроку, а так же выполнить рисунок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/29/picture-800285-1467205647.jpg)
Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""
Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-860279-1480607637.jpg)
технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания
Разработка технологической карты урока по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/01/picture-275115-1375356683.jpg)
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/11/picture-903332-1489204342.jpg)
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-654360-1540332731.jpg)
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-911744-1515257438.jpg)
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1083964-1542636460.jpg)
Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 9 класс
Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 9 класс...