рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Ковалевич Мария Александровна

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_5_klass.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по

изобразительному искусству

Класс  - 5

Уровень – основной общеобразовательный

Всего  часов -  35 часов

Количество часов в неделю – 1 час

Ковалевич Мария Александровна учитель искусства, изобразительного искусства и МХК


Раздел 1. Пояснительная записка.

Рабочая  программа для курса изобразительное искусство  5 класс составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17.12.2010 №1897
  • Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования»
  • Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Ишеевского многопрофильного лицея, утверждённой приказом №383-ОД от 29.08.2015г.
  • Положения о порядке разработки и требованиям к структуре, содержанию и оформлению   программы учебного предмета МОУ Ишеевского многопрофильного лицея, утверждённого приказом №488-ОД от 10.10.2015г.
  • Программы  «Изобразительное искусство 5-8 классы»  под редакцией Т.Я. Шпикаловой, издательство «Просвещение»,  2011 год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Изобразительно искусство 5 класс» под редакцией Т.Я. Шпикаловой  Москва «Просвещение» 2015 год.

Цель курса

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное  в жизни и искусстве, художественно-творческой активности,  художественных  навыков.

Задачи курса

  • дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;
  • понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов;
  • осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.
  • учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание  в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;
  • учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;
  •  проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

5 класс, или первый год основной школы посвящён изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусств. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства  в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

Для формирования мировоззрения подростков особенно важно знакомство с народным, крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру.

Образный язык декоративного искусства имеет свои особенности. Цвет и форма в декоративном искусстве часто имеют символичное значение.  Чувство гармонии и чувство материала особенно успешно можно развить у школьников в процессе изучения цветовых и линейных ритмов, композиционная стройность постепенно осваивается учащимися от урока к уроку.

Именно поэтому выработка у школьников способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознавать единство функционального и эстетического значения вещи важно для формирования культуры быта нашего народа, культуры его труда, культуры человеческих отношений.

Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с  учебным планом МОУ Ишеевского многопрофильного лицея на изучение изобразительного искусства в 5 классе отводится 35 часов, 1 час в неделю.

Раздел 4.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

  • различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;
  • называть ведущие художественные музеи России и мира;    различать и называть цвета цветового круга (12 цветов),  основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография и др.);
  • выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;
  • изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений;
  • передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;
  • использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;
  • изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;
  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
  • определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Пол-хов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);
  • изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;
  • выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;
  • выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Раздел 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств.

  • осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
  • представления о роли искусства в жизни человека;
  • восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
  • понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;
  • основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные 

  • самостоятельно выполнять художественно-творческую работу
  • планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
  • следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
  • руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;
  • определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные

  • находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
  • наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
  • использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
  • устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
  • различать многообразие форм предметного мира;
  • сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
  • группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
  • выполнять несложные модели дизайнерских объектов;
  • выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;
  • конструировать по свободному замыслу.

Коммуникативные

  • высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;
  • задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
  • владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Раздел 6. Содержание учебного предмета

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебной деятельности. В частности: в 5 классах дидактико-технологическое оснащение включает ПК,  медиатеку и т. п.

Для информационно-компьютерной поддержки учебной деятельности предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.

 Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.


п/п

Наименование

Разделов и тем

Всего часов

В том числе

Контрольные работы

Уроки

Л/р, п/р,

Экскурсии и т.п

1

Образ родной земли в изобразительном искусстве.

8

1

6

1

2

Живая старина. Природные и трудовые циклы в народной культуре и современной жизни и их образы в искусстве.

9

2

6

1

3

Мудрость народной жизни в искусстве.

11

2

8

1

4

Образ единения человека с природой в искусстве.

7

1

5

1

ИТОГО

35

6

25

4


Раздел 7. Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе

Содержание

(разделы,  темы)

Кол. час

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Домашнее задание

План

факт

1 четверть

Глава 1. Образ родной земли в изобразительном искусстве.

Тема 1. Образ плодородия земли в изобразительном искусстве.

Дары осени в натюрморт

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Рисунок натюрморта с натуры (графика).

Колорит и образный строй натюрморта.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

Познавательные: рассуждать, , анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Рисунок натюрморта с натуры (живопись).

Осенние плоды в твоём натюрморте

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Рисунок декоративного натюрморта (графика)

Декоративный натюрморт.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Рисунок декоративного натюрморта (выполнить в цвете).

Чудо-дерево. Образ-символ «дерево жизни».

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий Постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

рисунок чудо- дерева в цвете.

Тема 2. Поэтический образ родной природы в изобразительном искусстве.

Красота осеннего пейзажа в живописи и графике.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Рисунок осеннего пейзажа (графика).

Красота осеннего пейзажа в живописи и графике.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества,

аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Рисунок осеннего пейзажа (живопись)

Осенних дней очарованье в книжной графике.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества,

аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Декоративный рисунок осени.

2 четверть.

Глава 2. Живая старина. Природные и трудовые циклы в народной культуре и современной жизни и их образы в искусстве.

Тема 3. Народные праздники и обряды в жизни и искусстве. Традиции и современность.

Человек и земля-кормилица.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование,

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения,

Рисунок образа земли кормилицы.

Праздник урожая как завершение трудового и природного цикла.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

рисунок праздника урожая (графика).

Ярмарка как периодически устраиваемый торг и обмен.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : планирование, самоконтроль, самооценка

Познавательные: анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества,

Рисунок праздника урожая (живопись).

Тема 4. Образ времени года в искусстве.

Зимняя пора в живописи и графике.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Коммуникативные:

Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества,

Рисунок зимнего пейзажа (графика)

Зимняя пора в живописи и графике.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Коммуникативные:

Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества,

Рисунок зимнего пейзажа (живопись)

Тема 5. Традиции и современность.  Взаимоотношения людей в жизни и искусстве. Роль декоративно-прикладных искусств в повседневной жизни человека и общества.

Делу- время, потехе час.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : преобразование практической задачи в познавательную

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Рисунок профессиональной деятельности (графика).

Искусство вокруг нас. Рукодельницы и мастера.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Рисунок профессиональной деятельности (живопись)

3 четверть.

Тема 6. Сплав фантазии и реальности в образах фольклорных героев.

Герои сказок и былин в творчестве мастеров искусства.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

рисунок сказки (графика).

Герои сказок и былин в творчестве мастеров искусства.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Рисунок сказки (живопись)

Глава 3. Мудрость народной жизни в искусстве.

Тема 7. Русское народное деревянное творчество. Польза и красота.

Памятники древнерусской архитектуры в музеях под открытом небом.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

рисунок по теме урока.

Изба- творение русских мастеров- древоделов.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Рисунок русской изба (графика)

Изба- творение русских мастеров- древоделов.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Рисунок русской избы (выполнить в цвете).

Изба- модель мироздания.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Лад народной жизни и образы его в искусстве. Традиции и современность.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Рисунок внутреннего убранства русской избы.

Тема 8. Образ народной жизни в опере- сказки «Снегурочка». Синтез искусств.

Художник в театре. Декорации к опере- сказке «Снегурочка».

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Рисунок декораций (графика).

Художник в театре. Образы персонажей.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Рисунок декораций (живопись)

Народные традиции в сценическом костюме.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Эскиз сценического костюма.

Свободная тема. Повторение.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,

формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Закончить рисунок на свободную тему.

4 четверть.

Тема 9. Календарный праздник широкой масленицы как часть народной художественной культуры и современной жизни.

Гулянье на широкую масленицу и образы его в искусстве.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,

формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Рисунок масленицы (графика).

Традиции оформления праздничной среды.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,

формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Рисунок масленицы (живопись).

Глава 4. Образ единения человека с природой в искусстве

Тема 10. Изображение в искусстве животного как объекта поклонения, изучения и поэтизированного художественного образа

Животные- братья наши меньшие.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,

формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Рисунок в анималистическом жанре.

Животные и его повадки в творчестве скульпторов- анималистов.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,

формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Рисунок в анималистическом жанре.

Тема 11. Тема защиты и охраны природы и памятников культуры.

Экологическая тема в плакате.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : адекватно использовать речь

Познавательные : рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседников

Закончить экологический плакат ( в цвете).

Тема 12. Народный календарь праздник Троицыной недели в жизни и искусстве.

Троицына неделя и образы её в искусстве.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы учебных и познавательных задач

Познавательные :  узнавать, называть и определять материалы и техники современного декоративно- прикладного искусства

Коммуникативные:  проявлять активность для решения познавательных задач

Рисунок троицыной недели (графика).

Обрядовые куклы Троицыной недели.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Рисунок троицыной недели (живопись).

Традиции и современность.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Рисунок соотношения традиций и современности.

Заключительный урок. Повторение пройденного материала.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Закончить рисунок на свободную тему.

 


Раздел8. Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение.

п/п

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

1.

Литература для учителя

1.1

О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 5 класс. Поурочные планы по программе

1

1.2

Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 20010г.;

 коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 20010;

1

1.3

Е.С. Туманова и др.,  Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;

1

1.4

С.А.Казначеева, С.А.Бондарева.,  Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. 1-6классы. – Волгоград: Учитель, 2009г.;

1

1.5

О.В.Павлова .,  Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

1

1.5

О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.;

1

2.

Литература для ученика

2.1

Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение,

30

2.2

учебник: – Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, не ранее 20010г.

15

3.

Технические средства обучения

3.1

Мультимедийный проектор

1

3.2

Ноутбук

1

3.3

Экран

1

4

Электронные образовательные ресурсы

5.

Оборудование

5.1

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

14

5.2

Стол учительский со стулом

2

5.3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

2

Раздел 9. Планируемые результаты  изучения учебного предмета

Учащиеся научатся:

  • отличать значение древних корней народного искусства;
  • видеть место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;
  • отличать  несколько разных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлома):
  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма;
  • представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.

Учащиеся получат возможность научится:

  • отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);
  • создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов)
  • создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);
  • объединять в индивидуально-коллективной работе творческие  усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...