рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему
рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_8_klass.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по изобразительному искусству
Класс - 8
Уровень – основной общеобразовательный
Всего часов - 35 часов
Количество часов в неделю – 1 час
Ковалевич Мария Александровна учитель искусства, изобразительного искусства и МХК
Раздел 1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 8 класса составлена на основе:
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утверждённым приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089
- Образовательной программы МОУ Ишеевского многопрофильного лицея (8-11 классы)
- Положения о порядке разработки и требованиям к структуре, содержанию и оформлению программы учебного предмета МОУ Ишеевского многопрофильного лицея утверждённого приказом №488-ОД от 10.10.20015г.
- Программы «Изобразительное искусство 5-8 классы» под редакцией Т.Я. Шпикаловой, издательство «Просвещение», 2011 год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Изобразительно искусство 8 класс» под редакцией Т.Я. Шпикаловой Москва «Просвещение» 2012 год.
Цель программы:
Формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества, умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту; умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов
Задачи:
- творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;
- творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний об искусстве.
Раздел 2. Общая характеристика курса
Темы, изучаемые в 8 классе, являются прямым продолжением учебного материала 7 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений.
Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.
Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.
Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков . Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.
Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом для МОУ Ишеевского многопрофильного лицея на изучение предмета изобразительное искусство в 8 классе отводится 35 часов. Рабочая программа предусматривает обучение изобразительному искусству в объёме 1 час в неделю.
Раздел 4.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
- о процессе работы художника над созданием станковых произведений;
- о месте станкового искусства в познании жизни;
- о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях;
- о произведениях агитационно-массового искусства;
- о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 – 20 веков; русского искусства;
- о выдающихся произведениях современного искусства.
Учащиеся должны уметь:
- связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
- работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;
- передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;
- изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;
- выполнять элементы оформления альбома или книги;
- отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;
- вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.
Раздел 5. Содержание учебного предмета
№ раздела | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Архитектура и скульптура России- летопись нашего отечества и родного края. | |
2 | Монументально-декоративное искусство в пространстве культуры. | |
3 | Дизайн в России. Художественное проектирование предметной среды: от функции к форме и от формы к функции. | |
4 | Искусство конца 19- начала 20 века. Отношение искусства к действительности: Субъективное отношение к предметному миру. | |
Итого | 35 |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 8 классе
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол час | Дата проведения | Оборудование | Домашнее задание | |
План | факт | |||||
1 четверть. | ||||||
Глава 1. Архитектура и скульптура России- летопись нашего отечества и родного края. | ||||||
Тема 1. События истории и культуры нашего Отечества, запечатлённые в деревянном и каменном зодчестве России. | ||||||
1 | Архитектура городов России. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Построение города из 1 точки (графика). | ||
2 | Архитектура городов России в зеркале истории. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Построение города из 1 точки (выполнить в цвете). | ||
3 | Любимые места твоего города. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Построение города из 2 точек (графика). | ||
4 | Любимые места твоего посёлка. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Построение города из 2 точек (выполнить в цвете). | ||
Тема 2. Памятники архитектуры и скульптуры России в пространстве культуры. | ||||||
5 | Памятники скульптуры. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Рисунок скульптурного комплекса (графика) | ||
6 | Памятники архитектуры, сооружённые в честь великих побед. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Рисунок скульптурного комплекса (выполнить в цвете) | ||
7 | Твой вклад в сохранение памятников культуры. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Рисунок триумфальных ворот в Москве. | ||
8 | Свободная тема | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Закончит рисунок на свободную тему. | ||
2 четверть. | ||||||
Глава 2. Монументально-декоративное искусство в пространстве культуры. | ||||||
Тема 3. Идеи и формы монументально-декоративного искусства. | ||||||
9 | Монументально-декоративная живопись. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Рисунок эскиза стены лицея (графика) | ||
10 | Монументально- декоративная живопись в архитектурной среде. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Рисунок эскиза стены лицея (живопись) | ||
11 | Техника фрески, граффити. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Рисунок эскиза стены (техника граффити) | ||
12 | Техника мозаики. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Рисунок эскиза стены (техника мозаики) | ||
13 | Монументально- декоративная живопись в оформление окна. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Рисунок оформления окна (графика) | ||
14 | Техника витраж. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Рисунок оформления окна (живопись) | ||
15 | Монументально- декоративная живопись вокруг нас. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Закончить рисунок на свободную тему. | ||
3 четверть. | ||||||
Глава 3. Дизайн в России. Художественное проектирование предметной среды: от функции к форме и от формы к функции. | ||||||
Тема 4. Дизайн в промышленном производстве. Дизайн среды. | ||||||
16 | Транспортные средства. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Рисунок водного транспорта (графика) | ||
17 | Дизайн торговой марки автомобиля. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Рисунок водного транспорта (живопись) | ||
18 | Общественный транспорт. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Рисунок автомобиля (графика) | ||
19 | Художественные и функциональные качества интерьера. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Рисунок автомобиля (выполнить в цвете). | ||
Тема 5 . Художественные и функциональные качества интерьера и его проектирование. | ||||||
20 | Проектирование интерьера класса. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Построение комнаты из 2 точек (графика). | ||
21 | Проектирование интерьера своей комнаты. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Построение комнаты из 2 точек (выполнить в цвете) | ||
Тема 6. Мода и дизайн одежды: исторический опыт и современные стили. | 1 | |||||
22 | Российская мода: исторический опыт 18-19 веков. | Презентация, наглядный материал, учебник. | Рисунок городского костюма 18-19 в. | |||
23 | Мода и дизайн одежды: молодёжный стиль 60-х гг. 20 века. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Рисунок молодежного костюма 60-х.г. 20 века. | ||
24 | Фольклорное направление в моде второй половины 20 века. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Рисунок фольклорного костюма 20 в. | ||
25 | Спортивный стиль одежды. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Рисунок спортивного костюма. | ||
26 | Обобщающий урок. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Закончить рисунок на свободную тему. | ||
4 четверть. | ||||||
Глава 4. Искусство конца 19- начала 20 века. Отношение искусства к действительности: Субъективное отношение к предметному миру. | ||||||
Тема 7. От импрессионизма к авангардной живописи 20 в. | ||||||
27 | Художественные поиски свободы в искусстве конца 19- начала 20в. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Художественны стиль 19- начала 20в. (графика). | ||
28 | Отношение искусства к действительности: анализ и отказ от предметного мира. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Художественны стиль 19- начала 20в. (живопись). | ||
29 | От примитивизма к абстракции. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Рисунок в стиле абстракции. | ||
30 | Русский авангард. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Рисунок в стиле авангард. | ||
31 | Художественная афиша: от модерна к авангарду. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Рисунок афиши в стиле модерн. | ||
Тема 8. Отражение современности в советском искусстве. Музейное строительство в первые годы советской власти. | ||||||
32 | Советское искусство. Соцреализм. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Изучить работы в стиле соцреализм. | ||
33 | Музей в современной культуре. Наш школьный музей. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Рисунок эскиза школьного музея (графика). | ||
34 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Рисунок эскиза школьного музея (живопись). | ||
35 | Заключительный урок. Свободная тема. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Закончить рисунок на свободную тему. |
Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
№ п.п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения образовательного процесса | кол |
Литература для учителя | ||
О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 8 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 20010г.; | 1 | |
коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 20010; | 1 | |
Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.; | 1 | |
О.В.Павлова ., Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.; | ||
О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; | ||
Литература для ученика | ||
Алексеева В. В.Что такое искусство / В. В. Алексеева. — М., 1998. Борее Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. — М., 2005 | ||
Вагнер Г. К. Искусство Древней Руси / Г. К. Вагнер, Т. Ф. Владышевская. — М., 1993. | ||
Технические средства обучения | ||
Компьютер | 1 | |
Проектор | 1 | |
Экран | 1 | |
Электронные образовательные ресурсы | ||
Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CDROM) Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164 | ||
Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/ | ||
Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/ | ||
Оборудование | ||
Стол ученический | 15 шт | |
Стул ученический | 30 шт | |
Стол учительский | 1 шт | |
Стул учительский | 1 шт | |
Шкаф | 1 шт |
Раздел 8. Планируемые результаты изучения
Выпускник научится:
- Понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой;
- Понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;
- Осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно- творческой деятельности, создавать выразительные образы.
Выпускник получит возможность научится:
- Выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;
- Различать произведения разных эпох и использовать эти знания на практике;
- Различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...