рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_7_klass.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по
изобразительному искусству
Класс - 7
Уровень – основной общеобразовательный
Всего часов - 35 часов
Количество часов в неделю – 1 час
Ковалевич Мария Александровна учитель искусства, изобразительного искусства и МХК
Раздел 1. Пояснительная записка.
Рабочая программа для курса изобразительное искусство 7 класс составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897
- Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Ишеевского многопрофильного лицея, утверждённой приказом №383-ОД от 29.08.2015г.
- Положения о порядке разработки и требованиям к структуре, содержанию и оформлению программы учебного предмета МОУ Ишеевского многопрофильного лицея, утверждённого приказом №488-ОД от 10.10.2015г.
- Программы «Изобразительное искусство 5-8 классы» под редакцией Т.Я. Шпикаловой, издательство «Просвещение», 2011 год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Изобразительно искусство 7 класс» под редакцией Т.Я. Шпикаловой Москва «Просвещение» 2015 год.
Цель курса
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве, художественно-творческой активности:
Задачи курса
- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;
- формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;
- формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;
- формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.
- творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;
- творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний об искусстве.
Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета
Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения учебных действий.
Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.
Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.
Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МОУ Ишеевского многопрофильного лицея на изучение изобразительного искусства в 7 классе отводится 35 часов, 1 час в неделю.
Раздел 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
- различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;
- использовать стилизацию форм для создания орнамента;
- создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint).
- оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Раздел 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета:
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств.
- эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);
- восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры;
- художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
- способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
- понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные
- осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой деятельности;
- вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно-творческих работ;
- анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев.
Познавательные
- осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя
- сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;
- использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;
- понимать роль художника в театре, понимать символический язык театральной декорации, созданной художником;
- узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).
Коммуникативные
- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;
- аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.
Раздел 6. Содержание учебного предмета
Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебной деятельности. В частности: в 7 классах дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п.
№ п/п | Наименование Разделов и тем | Всего часов | В том числе | Контрольные работы | |
Уроки | Л/р, п/р, Экскурсии и т.п | ||||
1 | Глава 1. Человек и среда в жизни и изобразительном искусстве | 8 | 2 | 6 | 6 |
2 | Глава 2. Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве. | 7 | 1 | 6 | 6 |
3 | Глава 3. Народный мастер- носитель национальной культуры. | 11 | 2 | 8 | 8 |
4 | Глава 4. Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство. | 8 | 3 | 5 | 5 |
ИТОГО | 34 | 8 | 25 | 25 |
Раздел 7. Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе
№ | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Домашнее задание | |
План | факт | ||||||
1 четверть | |||||||
Глава 1. Человек и среда в жизни и изобразительном искусстве | |||||||
Тема 1. Объекты архитектуры в пейзаже. | |||||||
1 | Природа мест, где я живу. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. ЛР: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | рисунок пейзажа (графика). | ||
2 | Красота городского пейзажа. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: рассуждать о характерных признаках народного жилища. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | рисунок пейзажа (живопись). | ||
Тема 2. Предметная среда человека в натюрморте. | |||||||
3 | О чём поведал натюрморт. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: рассуждать о характерных признаках народного жилища. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Рисунок натюрморта (графика) | ||
4 | Атрибуты искусства в твоём натюрморте. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: использовать общие приемы задач. Коммуникативные: формировать собственную позицию. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи | Рисунок натюрморта с натуры (графика) | ||
5 | Атрибуты искусства в твоём натюрморте. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: использовать общие приемы задач. Коммуникативные: формировать собственную позицию. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи | рисунок натюрморта с натуры (живопись) | ||
Тема3 . Интерьер как отображение предметно- пространственной среды человека. | |||||||
6 | Интерьер в архитектуре. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Построение интерьера комнаты из одной точки (графика). | ||
7 | Интерьер в изобразительном искусстве. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме. Регулятивные: определять последовательность действий. | Построение интерьера комнаты из одной точки (выполнить в цвете). | ||
8 | Интерьер твоего дома. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме. Регулятивные: определять последовательность действий | Построение интерьера своей комнаты (творческий проект) | ||
2 четверть | |||||||
Глава 2. Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве. | |||||||
Тема 4. Русская дворянская усадьба как архитектурный ансамбль. | |||||||
9 | Архитектурный облик русской дворцовой усадьбы. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: адекватно использовать речь | Построение дворцовой усадьбы (графика) | ||
10 | Подмосковные дворянские усадьбы и их парки. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Адекватно использовать речь; Составлять план работы по достижению планируемого результата. | Построение дворянской усадьбы (выполнить в цвете) | ||
11 | Роль искусства в духовной сфере жизни. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Адекватно использовать речь; Составлять план работы по достижению планируемого результата | Рисунок архитектурного сооружения на выбор. | ||
Тема 5. Одежда и быт русского дворянства в жизни и изобразительном искусстве. | |||||||
12 | Светский костюм дворянства 18-19 столетия. . | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Рисунок светского костюма 18-19в. | ||
13 | Русская скульптура. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Рисунок скульптуры на выбор. | ||
14 | Русская скульптура в пространстве города. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи. Коммуникативные: формулировать вопросы по данной проблеме. Регулятивные: определять последовательность действий | рисунок триумфальных ворот в Москве (графика). | ||
15 | Быт и традиции русского дворянства. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи. Коммуникативные: формулировать вопросы по данной проблеме. Регулятивные: определять последовательность действий | Рисунок предмета быта русского дворянства. | ||
3 четверть | |||||||
Глава 3. Народный мастер- носитель национальной культуры. | |||||||
Тема 6. Народное искусство как часть художественной культуры. Традиции и современность. | |||||||
16 | «Без вышивки в доме не обойтись» | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий | рисунок эскиза вышивки (графика) | ||
17 | «Без вышивки в доме не обойтись» | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий | Рисунок эскиза вышивки ( выполнить в цвете). | ||
18 | Роспись по дереву. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Рисунок эскиза декоративного узора (графика) | ||
19 | Роспись по дереву в разных регионах России. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий | Рисунок эскиза декоративного узора (выполнить в цвете) | ||
20 | Глиняная игрушка. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.объяснять и обосновывать свой выбор, и последовательность действий Регулятивные: составлять план последовательности действий | Рисунок эскиза глиняной игрушки (графика). | ||
21 | Глиняная игрушка разных регионов России. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Рисунок эскиза глиняной игрушки (выполнить в цвете). | ||
22 | Русские ювелирные украшения. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Рисунок эскиза ювелирного украшения (графика). | ||
23 | Русские ювелирные украшения. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Рисунок эскиза ювелирного украшения (живопись). | ||
Тема 7. Весенняя ярмарка- праздник народного мастерства и традиционное явление в России. | |||||||
24 | Ярмарочный торг в жизни и искусстве. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Рисунок ярмарки (графика) | ||
25 | Ярмарочный торг в жизни и искусстве. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Рисунок ярмарки (живопись) | ||
26 | Заключительный урок. Свободная тема. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: адекватно использовать речь. | Рисунок на свободная тему. | ||
4 четверть. | |||||||
Глава 4. Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство. | |||||||
Тема 8. Наука и творческая деятельность человека в жизни и в искусстве. Космическая техника в жизни и в искусстве. | |||||||
27 | Галактическая птица. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства; Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа. Регулятивные:преобразовать познавательную задачу в практическую | Абстрактный рисунок космоса. | ||
28 | Космические корабли. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;Знать что такое рельеф,барельеф,горельеф. Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа. Регулятивные:преобразовать познавательную задачу в практическую. | Рисунок космического корабля (графика). | ||
29 | Космос. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. | Рисунок космического корабля (выполнить в цвете). | ||
Тема 9. Военная героика и искусство. | |||||||
30 | Образ защитника Отечества в портрете. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. | Рисунок защитника отечества (графика). | ||
31 | Образ защитника отечества в искусстве 20 века. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: ориентироваться в разнообра-зии способов решения задачи. Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата | Рисунок защитника отечества (выполнить в цвете). | ||
Тема 10. Спорт и искусство. | |||||||
32 | Образ спортсмена в изобразительном искусстве | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата | Рисунок портрета спортсмена (графика). | ||
33 | «Спорт, спорот, спорт» | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: ориентироваться в разнообра-зии способов решения задачи. Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата | Рисунок спортсмена в деятельности (графика). | ||
34 | «Спорт, спорот, спорт» | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата | Рисунок спортсмена в деятельности (выполнить в цвете). | ||
35 | Свободная тема. Повторения материала. | 1 | Презентация, наглядный материал, учебник. | Коммуникативные: умение выступать перед большой аудиторией, высказывать и защищать своё мнение. Уметь правильно и грамотно формулировать свою мысль. Регулятивные: предвидеть возможные сложности и проблемы во время защиты проекта, и продумать способбы их урегулирования. | Рисунок на свободную тему. |
Раздел 8. Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Количество |
1. | Литература для учителя | |
1.1 | О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5 класс. Поурочные планы по программе | 1 |
1.2 | Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 20010г.; коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 20010; | 1 |
1.3 | Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.; | 1 |
1.4 | С.А.Казначеева, С.А.Бондарева., Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. 1-6классы. – Волгоград: Учитель, 2009г.; | 1 |
1.5 | О.В.Павлова ., Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.; | 1 |
1.5 | О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; | 1 |
2. | Литература для ученика | |
2.1 | Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение, | 30 |
2.2 | учебник: – Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, не ранее 20010г. | 15 |
3. | Технические средства обучения | |
3.1 | Мультимедийный проектор | 1 |
3.2 | Ноутбук | 1 |
3.3 | Экран | 1 |
4 | Электронные образовательные ресурсы | |
5. | Оборудование | |
5.1 | Ученические столы двухместные с комплектом стульев. | 14 |
5.2 | Стол учительский со стулом | 2 |
5.3 | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. | 2 |
Раздел 9. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Учащиеся научится:
- связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
- работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;
- изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;
- передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;
Учащиеся получит возможность научится:
- работать в жанре, историческом жанре, графических сериях;.
- выполнять элементы оформления альбома или книги;
- отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;
- вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...