рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Ковалевич Мария Александровна

рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_6_klass.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

Рабочая программа по

изобразительному искусству

Класс  - 6

Уровень – основной общеобразовательный

Всего  часов -  35 часов

Количество часов в неделю – 1 час

Ковалевич Мария Александровна учитель искусства, изобразительного искусства и МХК


Раздел 1. Пояснительная записка.

Рабочая  программа для курса изобразительное искусство  6 класс составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17.12.2010 №1897
  • Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования»
  • Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Ишеевского многопрофильного лицея, утверждённой приказом №383-ОД от 29.08.2015г.
  • Положения о порядке разработки и требованиям к структуре, содержанию и оформлению   программы учебного предмета МОУ Ишеевского многопрофильного лицея, утверждённого приказом №488-ОД от 10.10.2015г.
  • Программы  «Изобразительное искусство 5-8 классы»  под редакцией Т.Я. Шпикаловой, издательство «Просвещение»,  2011 год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Изобразительно искусство 6 класс» под редакцией Т.Я. Шпикаловой  Москва «Просвещение» 2015 год.

Цель курса

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное  в жизни и искусстве, художественно-творческой активности,  художественных  навыков.

Задачи курса

  • формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;
  • формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;
  • формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.
  • учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, проявляя самостоятельность мышления;
  • творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

6  класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с  учебным планом МОУ Ишеевского многопрофильного лицея на изучение изобразительного искусства в 6 классе отводится 35 часов, 1 час в неделю.

Раздел 4.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений;
  • узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;
  • использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе;
  • использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;
  • передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;
  • моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;
  • выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

Раздел 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета:

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств.

  • устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;
  • понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;
  • понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;
  • потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);

Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные

  • ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;
  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач;
  • осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;

Познавательные

  • осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя справочно-энциклопе-дическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
  • анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
  • моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;

Коммуникативные

  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений

Раздел 6. Содержание учебного предмета

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебной деятельности. В частности: в 6 классах  дидактико-технологическое оснащение включает ПК,  медиатеку и т. п.

п/п

Наименование

Разделов и тем

Всего часов

В том числе

Контрольные работы

Уроки

Л/р, п/р,

Экскурсии и т.п

1

Образ цветущей природы- вечная тема в искусстве.

6

1

4

1

2

Из прошлого в настоящее. Художественный диалог культур.

9

2

6

1

3

Из прошлого в настоящее. Художественный диалог культур.

11

2

8

1

4

Образ времени года в искусстве. Весна- утро года

9

3

5

1

ИТОГО

35

8

23

4


Раздел 7. Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 классе

Содержание

(разделы,  темы)

Кол час

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Домашнее задание

План

Факт

1 четверть.

Глава 1. Образ цветущей природы- вечная тема в искусстве.

Тема 1. Цветы в живописи, декоративно- прикладном и народном искусстве.

1

Осенний букет в натюрморте живописцев.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Коммуникативные: умение выступать перед большой аудиторией, высказывать и защищать своё мнение. Уметь правильно и грамотно формулировать свою мысль.

Регулятивные: предвидеть возможные сложности и проблемы во время защиты проекта, и продумать способбы их урегулирования.

Рисунок осеннего букета (живопись)

2

Цветы на лаковых подносах мастеров из Жостова и Нижнего Тагила.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: ориентироваться в разнообра-зии способов решения задачи.

Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата

Роспись подноса в стиле Жостова (графика)

3

Цветы на лаковых подносах мастеров из Жостова и Нижнего Тагила.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата

Роспись подноса в стиле жостова (живопись)

4

Осенние цветы в росписи твоего подноса.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата

Роспись подноса осенними цветами (графика)

5

Цветочные мотивы в искусстве народов России.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата

Роспись подноса осенними цветами (живопись).

6

Цветочные мотивы в искусстве народов стран Западной Европы и Востока.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи

Рисунок цветочного узора.

Глава 2. Из прошлого в настоящее. Художественный диалог культур.

Тема 2. Символика древних орнаментов.

7

Растительный орнамент в искусстве Древнего Египта.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные:

узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства; Знать что такое рельеф, барельеф, горельеф.

Коммуникативные:

обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.

Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую.

Рисунок орнамента  Древнего Египта.

8

Зооморфный орнамент в искусстве Древнего Египта.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные:

узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;

Коммуникативные:

обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.

Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую.

Рисунок орнамента Древнего Египта

2 четверть.

9

Изысканный декор сосудов Древней Греции.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Рисунок декора сосудов древней Греции (графика).

10

Древние орнаменты в творчестве художников разного времени.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности.

Регулятивные: составлять план последовательности действий

Рисунок декора сосудов древней Греции

(живопись).

11

Древние орнаменты в творчестве художников разного времени.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности.

Регулятивные: составлять план последовательности действий

12

Орнаментные мотивы в художественном текстиле Индии и русская набойка.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Рисунок орнамента Индии (графика).

13

Орнаментные мотивы в художественном текстиле Индии и русская набойка.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Рисунок орнамента Индии (живопись).

Тема 3. Традиции Новолетия в культуре народов мира.

14

Традиции встречи Нового года в современной культуре.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Рисунок Новогодней открытки (графика).

15

«Новый год шагает по планете…»

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.объяснять и обосновывать свой выбор, и последовательность действий

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Рисунок новогодней открытки (живопись).

3 четверть.

Глава 3. Исторические реалии в искусстве разных народов.

Тема 4. Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве.

16

Каменные стражи России.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Рисунок скульптурного комплекса (графика).  

17

Рыцарский замок в культуре средневековой Европы.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Рисунок скульптурного комплекса (живопись).  

18

Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий

Рисунок западноевропейского замка (графика).

19

Военное облачение русского воина и доспехи западноевропейского рыцаря.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.

Коммуникативные: формулировать вопросы по данной проблеме.

Регулятивные: определять последовательность действий.

Рисунок западноевропейского замка (выполнить в цвете).

20

Батальная композиция. У истоков исторического жанра.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.

Коммуникативные: формулировать вопросы по данной проблеме.

Регулятивные: определять последовательность действий.

Рисунок батальной композиции.

Тема 5. Прославление женщины в искусстве народов мира.

21

Тема прекрасной девы и женщины- матери в искусстве.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

рисунок портрета мамы (графика).

22

Личность женщины в портретно- исторической композиции19- 20 в.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Рисунок портрета мамы (живопись).

Тема 6. Народной костюм в зеркале истории.

23

Русский народный костюм как культурное достояние нашей родины.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности.

Коммуникативные:

задавать вопросы;

вести устный диалог

осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

Адекватно использовать речь;

Составлять план работы по достижению планируемого результата.

Эскиз русского народного костюма (графика).

24

Русский народный костюм как культурное достояние нашей родины.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности.

Коммуникативные:

задавать вопросы;

вести устный диалог

осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

Адекватно использовать речь;

Составлять план работы по достижению планируемого результата.

Эскиз русского народного костюма (живопись).

Тема 7. Международный фольклорный фестиваль в пространстве современной культуры.

25

«Возьмемся за руки друзья…» Разноликий хор.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности.

Коммуникативные:

задавать вопросы;

вести устный диалог

осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

Адекватно использовать речь;

Составлять план работы по достижению планируемого результата.

Рисунок групповой композиции (графика).

26

Заключительный урок. Свободная тема.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Завершить рисунок на свободную тему.

4 четверть.

Глава 4. Образ времени года в искусстве. Весна- утро года

Тема 8. Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве.

27

Весенний гомон птичьих стай в жизни и искусстве.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме.

Регулятивные: определять последовательность действий.

Рисунок птицы (графика).

28

Весенний гомон птичьих стай в жизни и искусстве.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме.

Регулятивные: определять последовательность действий.

Рисунок птицы (живопись).

29

«Живая зыбь»

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме.

Регулятивные: определять последовательность действий

Закончить водный пейзаж (графика).

30

Пейзаж с водным простором.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Закончить водный пейзаж (живопись).

Тема 9. Светлое Христово Воскресение, Пасха.

31

«Как мир хорош в своей красе нежданной..»

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: использовать общие приемы задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию.

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Закончить пейзаж (графика).

32

«Как мир хорош в своей красе нежданной..»

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: использовать общие приемы задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию.

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Закончить пейзаж (живопись).

Тема 10. Земля пробуждается.

33

Земля пробуждается

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: рассуждать о характерных признаках  народного жилища.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Рисунок весенних цветов (графика).

34

Земля пробуждается

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: рассуждать о характерных признаках  народного жилища.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Рисунок весенних цветов (живопись).

35

Заключительный урок. Свободная тема.

1

Презентация, наглядный материал, учебник.

Познавательные: рассуждать о характерных признаках  народного жилища.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Закончить рисунок на свободную тему.


Раздел8. Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение.

п/п

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

1.

Литература для учителя

1.1

О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 5 класс. Поурочные планы по программе

1

1.2

Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 20010г.;

 коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 20010;

1

1.3

Е.С. Туманова и др.,  Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;

1

1.4

С.А.Казначеева, С.А.Бондарева.,  Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. 1-6классы. – Волгоград: Учитель, 2009г.;

1

1.5

О.В.Павлова .,  Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

1

1.5

О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.;

1

2.

Литература для ученика

2.1

Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение,

30

2.2

учебник: – Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, не ранее 20010г.

15

3.

Технические средства обучения

3.1

Мультимедийный проектор

1

3.2

Ноутбук

1

3.3

Экран

1

4

Электронные образовательные ресурсы

5.

Оборудование

5.1

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

14

5.2

Стол учительский со стулом

2

5.3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

2

Раздел 9. Планируемые результаты  изучения учебного предмета

Учащиеся научится:

  • особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры;
  • основные жанры изобразительного искусства;
  • известнейшие музеи свое страны и мира (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр, Прадо, Дрезденская галерея), а также местные художественные музеи;
  • о выдающихся произведениях скульптуры, живописи, графики;
  • о выдающихся произведениях русского изобразительного искусства.  

Учащиеся получит возможность научится:

  • работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;
  • выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом;
  • добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;
  • передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;
  • передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица;
  • передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
  • в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
  • пользоваться различными графическими техниками
  • оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...