Игра "Знатоки искусства". 1
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему

Игра для урока обобщающего повторения в 1 классе в конце учебного года. Содержит материал, соответствующий учебнику "Изобразительного искусства". 1 кл. по программе Б. Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_iskusstva._1.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знатоки искусства.1 Урок-викторина Выполнила Книгина Ольга Алексеевна, учитель ИЗО МОУ « Удимская № 2 СОШ»

Слайд 2

Цели: обобщение знаний об изобразительном искусстве ; развитие любознательности и художественных способностей, памяти, внимания и мышления ; диагностика уровня усвоения предыдущих тем и его корректировка .

Слайд 3

Задачи: развивать мышление школьников, умение выделить главное, логически излагать свои мысли, развивать самостоятельность; содействовать эстетическому воспитанию школьников; обеспечить повторение предыдущих тем уроков.

Слайд 4

Рекомендации по проведению. Викторина проводится как урок обобщающего повторения в каждом из начальных классов в конце учебного года. Предусмотрена практическая часть во второй половине учебного часа. Для проведения теоретической части можно организовать личное или командное (например, разделить по колонкам или на мальчиков и девочек) первенство по набору баллов. В соответствии с набранными баллами оценить работу на уроке. максимальное количество баллов: в1 классе - 23 (за каждую правильно отгаданную загадку начисляется балл);

Слайд 5

1 класс

Слайд 6

Отгадай загадки Черный Ивашка – Деревянная рубашка, Где носом проведет, Там заметку кладет. (Карандаш) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой, А сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски) Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке (Кисточка) Если ей работу даш – Зря трудился карандаш. (Резинка) Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, - красота. (Краски, цветные карандаши)

Слайд 7

Если видишь на картине: Нарисована река, Или ель и белый иней. Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется……………. Какая картина лишняя? 1 2 3 4 5

Слайд 8

Если видишь на картине Чудо-вазу на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем; Стоит множество посуды И стеклянной и простой, Может чашка или блюдце С золоченою каймой. А еще в картине может Нарисованным быть торт. И поэтому картина Назовется ……………. . Какая картина лишняя? 1 4 3 2

Слайд 9

Если видишь на картине Чей-то профиль иль анфас, Или, может быть, задорный И веселый чей-то глаз, Может, грустный или смелый, Может, добрый или злой. В нарисованной картине Это главное лицо. Может, папа или мама, Может, дедушка и я Нарисована в картине, Может, вся моя семья. Догадаться тут не сложно, Неуверенности нет, Что красивая картина Называется…………. Какая картина лишняя? 1 2 3 4

Слайд 10

Художников, которые изображают животных называют анималистами. Какая из картинок не относится к анималистическому жанру ? 1 2 3 4 5 6

Слайд 11

1 4 3 2 Три из этих картин написал Виктор Михайлович Васнецов. Найдите, какая из картин лишняя.

Слайд 12

Как называются эти произведения искусства? Кто их делает? Скульптуры Скульпторы

Слайд 13

Кусочки бумаги, ткани, кожи или других материалов наклеивают на плоскую поверхность. Как называется такая техника работы? Выбери правильный ответ. Инкрустация Аппликация Квиллинг Оригами. Правильный ответ: аппликация

Слайд 14

Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Он чего-нибудь да стоит! И неважно, что пока Этот домик из песка! Люди какой профессии придумывают проекты домов и целых микрорайонов ? Выбери правильный ответ. Архитекторы Живописцы Скульпторы Лесничие Правильный ответ: архитекторы

Слайд 15

Цветоведение Выберите три основных цвета из перечисленных. Черный Синий Красный Зеленый желтый Красный Синий Ж елтый

Слайд 16

Как получить оранжевый цвет? Смешать красную и желтую краски.

Слайд 17

В ам нужно нарисовать огурец. А у вас закончилась зеленая краска. Что вы будете делать? Нужно смешать желтую и синюю краски.

Слайд 18

У вас в наборе нет фиолетовой краски. Как вы ее получите? Смешаю красную и синюю краски.

Слайд 19

Как сделать все краски светлее? В любой цвет нужно добавить белую краску или воду и она станет светлее.

Слайд 20

А как сделать все краски темнее? В любой цвет можно добавить черной краски и он станет темнее.

Слайд 21

Выберите краски, которыми вы будете рисовать замок Снежной королевы. Красный Желтый Зеленый Синий Голубой Фиолетовый Оранжевый Голубой Синий Фиолетовый Эти цвета называют ХОЛОДНЫМИ

Слайд 22

Какими красками ты будешь рисовать Солнечный город? Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый Красный Оранжевый Желтый Эти цвета принято называть ТЕПЛЫМИ

Слайд 23

Кто может перечислить все цвета радуги по порядку? Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит фазан Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый

Слайд 24

Разноцветные ворота На лугу построил кто-то, Но пройти в них нелегко, Те ворота высоко. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можно их нарисовать?

Слайд 25

Спасибо за работу! Желаю и дальше пополнять свои знания по искусству!

Слайд 26

Список литературы Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 кл . : учеб. для общеобразоват . учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского .- 9-е изд. – М. : Просвещение, 2009. Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 кл . – М.: ВАКО, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

Тема :" Воздействующая сила  искусства.  Искусство и  власть." В  развитии  человеческой  культуры постоянно  прослеживается  любопытная  законо...

Презентация по предмету "Искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

 Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на бо...

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Воспитательные функции искусства. Личное, национальное и общечеловеческое в искусстве.

Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер, то искусство воздействует на ум и сердце, формирует целостну...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...

Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.

Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства....