"Там где живут картины - сказки"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Стапина Екатерина Николаевна

Открытый урок для 1 класса по програме Б. Неменского "Художники и зрители". Виртуальная экскурсия в Третьяковскую Галлерею с использованием интерактивных методов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа № 1. Степина Екатерина Николаевна.

Конспект урока Изобразительного искусства

Тема: «Там, где живут картины- сказки» 1 класс,  (учебник Школа Неменского. Л.А. Неменская) (урок – путешествие в Третьяковскую галерею)

Цели:

Обучающая: Ознакомить ребят с историей и произведениями Третьяковской галереи

Коррекционная: Развитие художественного вкуса у ребят. Развивать познавательный интерес ребят к изобразительному искусству.

Воспитывающая: Воспитывать у учащихся чувство гордости за российскую художественную культуру. Воспитывать культурного, образованного, высоконравственного человека.

Задачи: Воспитывать культуру поведения учащихся в общественных местах.

Развивать эмоциональную отзывчивость на соответствующие возрасту произведения изобразительного искусства. Развитие воображения и фантазии. Развитие зрительной наблюдательности. Формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке.

Оборудование:  у учителя: проектор, экран,  ноутбук; электронные физкультминутки;

у учащихся:  листочки бумаги,  простые и цветные карандаши. Карточки – смайлики.

УУД

Познавательные: понимание знания искусства в жизни человека и общества,      сравнение шедевров русского искусства хранящихся в  Третьяковской галерее.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнения, слушает учителя и  одноклассников, выражает свое отношение к произведениям изобразительного искусства в рассказе,

участвует в диалоге, обсуждении.

Личностные: повышает культуру речевого общения, развивает способности

к творческому самовыражению.

ХОД УРОКА

  1. Организация начала урока. Игра «Мордашки»

Игра проводится в начале урока для определения эмоционального состояния учеников. Ученик показывает «смайлик» с изображением мордашки соответствующей его настроению на начало урока. Урок заканчивается этой же игрой , если настроение у детей улучшилось и веселых «Мордашек» стало больше, значит, урок был удачным.(учащимся раздаются карточки-смайлики. Красный – нет, Зеленый – да. Желтый – не знаю.

  1. Упражнения для кистей рук. «Замочек» (физкультминутка)
  2. Вводная беседа.

- Мы все с Вами знакомы с мастером Изображения. Кто мне напомнит?  кто такой мастер Изображения?  (Он учит нас видеть,   Помогает быть художниками и зрителями. Учит знать и понимать картины художников.)

-И сегодня он приглашает нас в путешествие. Туда где живут картины. А кто знает где живут картины?   (Они живут в музее, галерее.)

- Правильно. Мастер Изображения приглашает нас в Третьяковскую галерею. А кто из Вас был в Третьяковской галерее? ( я, я..)

- Вот, видите, некоторые из вас уже были в Третьяковской галерее. Ну а сегодня мы все вместе отправимся в виртуальное путешествие.

- Вот видите некоторые из Вас там были.  А сегодня мы, все вместе  отправимся в виртуальное путешествие.

        4 презентация.

Слайд №1 –фото Третьяковской галерее (фасад), фото бюста П.М. Третьякова.

-Ребята посмотрите – это Третьяковская галерея. Мы с Вами видим очень красивое здание. Какое оно нарядное, сказочное. Именно здесь живут картины. Третьяковка находится в Москве, в Лаврушинском переулке. Построил и основал ее московский купец Павел Михайлович Третьяков (1832-1898). Павел Михайлович был образованный и очень любил собирать картины. (Страшный коллекционер). – А что такое коллекционер? На протяжении многих лет он тщательно и любовно собирал картины русских художников. В 1892г. Третьяков осуществил свою заветную мечту – передал свою коллекцию в дар Москве. В его собрании было около 2 тыс. картин.

Слайд №2 – Фото зала №7, Портрет Виктора Михайловича  Васнецова.

Это зал посвящен сказкам. Многие работы, которые здесь хранятся написал знаменитый сказочник. Здесь живут былины, песни, сказки.  

-Кто из вас знает имя художника, который писал былинно- сказочные сюжеты? ( Виктор Михайлович Васнецов)  Его называли «истинным богатырем русской живописи» Он первым стал писать картины сказки. Давайте посмотрим его картины. Этот зал у нас волшебный. Он любит загадывать посетителям задачки.

Слайд № 3- кусочек картины три богатыря с загадкой подсказкой. Начинаем работать парами. Ребята совещаются над отгадкой. После появляется картина «Богатыри»

Ладно скроен, Крепко сшит, Землю русскую хранит. (богатырь)

- Кто догадался , что это за картина, как она называется? (Богатыри) Знают взрослые и дети, нет его сильней на свете. .Одного напомню я - Это Муромец Илья. (богатырь). Как зовут остальных? (Алеша Попович, Добрыня Никитич). Посмотрите, как широко и раздольно простерлось поле. Гуляет ветерок по степи. Посмотрите, как неспешно плывут облака. Орлы сторожат курганы. Порывистый ветер подхватил и развеял гривы могучих коней. А кони под стать богатырям.

Слайд №4 – аналогично слайду №3.  Картина «Аленушка»

Братишка ей не подчинился. И вот в козлёнка превратился. ,Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться.
(Алёнушка.)

-Давайте посмотрим на Аленушку. Какие чувства у Вас она вызывает? (жалко ее, грусть, печаль. Какой образ мы видим? (одинокая, сиротка). Да правильно. Мы видим , как одинока сидит Аленушка у воды. Она печальна и лесок вокруг нее печален, он точно принимает участие в ее горе. Склоняются осинки к сиротке, охраняют ее стройные елочки, ласточки жалеют и ласково щебечут, подбадривают Аленушку. Грустно на сердце у девочки и грустно в природе. В ее глазах горе и как горе, темен и глубок омут. Капают слезы и летят вниз золотые листочки. -Посмотрите какими красками пользуется художник? (не яркие, темные). Да и они поддерживают грусть и печаль Аленушки.

Слайд №4- аналогично слайду №3. Картина «Иван царевич на сером волке»

Мчится он на сером волке.   Обгоняя птиц полет. Не король, не королевич. ,  Его зовут … (Иван-царевич). Здесь мы видим таинственные деревья, дремучий лес, серый волк, который несёт на своей спине сказочных героев. В центре картины изображены стразу три героя сказки. Иван Царевич, одетый в роскошное королевское платье с встревоженным и угрюмым взглядом, устремлённым в глубину леса. Елена Прекрасная в объятиях Ивана Царевича. Она напугана и одновременно покорна, преклонила свою голову ему на грудь и полностью доверилась Ивану. И, наконец, огромный и сильный серый друг Ивана – волк, который уносит от неминуемой погони своих наездников. Главные герои окружены дремучим лесом, который своими ветвями старается уцепить, и помешать путникам скрыться от погони. Справа картины автор изобразил корявое, но цветущее дерево, а впереди топкое болото с цветущими кувшинками. Что может означать символ зарождения чего-то светлого, замечательного и надежду на лучший исход.

5. физкульт минутка.

            6.Практическое задание. Рисуем понравившегося героя. (в это время звучит песня в гостях у сказки). Ребята как вы думаете куда нас приглашают? (в Третьяковку)

            7. «Рефлексия учебной деятельности». Чем занимались сегодня на уроке? Что нового узнали? Что понравилось , а что нет? Как вы оцениваете свое настроение после урока?

Интернет ресурсы:

 http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-viktora-vasnecova-ivan-carevich-na-serom-volke/

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-viktora-vasnecova-alyonushka/

http://www.art-portrets.ru/bogatyri_vasnetsova.html

http://muzei-mira.com/muzei_rossii/14-gosudarstvennaya-tretyakovskaya-galereya.html

http://www.youtube.com/watch?v=LfVgYfnU5f0   -  в гостях у сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как живут экспонаты в музее.

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 - 6 классов с использованием ИКТ. Файл работы содержит подробный сценарий классного часа и презентацию.    Целью классного...

Обучение пересказу по картинному плану сказки Андерсена "Снежная королева"

Презентация предназначена для урока чтения при обучении пересказу по картинному плану....

Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Вечерняя сказка».

воспитывать послушание, любовь к родителям; закреплять у детей знания о культурно-гигиенических навыках; о режимных процессах, развивать умение зашнуровывать ботинки; развивать выдержку и вниман...

Кто живет в сказках? Как они живут?

Открытый урок на конкурс "Учительгода-2009"...

"Сказки в картинах В.М. Васнецова"

Мероприятие разработано для детей младшего школьного возраста, занимающихся в образовательном объединении «Изобразительное искусство» в рамках изучения темы «Иллюстрирование русских народных сказок». ...

Презентация к конспекту "там где живут картины- сказки"

Красочная презентация к поурочному конспекту " Там где живут картины - сказки"...

Раздаточный материал по сказке Благовещенской Т.А. «Бабочка Алина и ее картина» для занятия внеурочной деятельностью по английскому языку в 3 классе

Обучение английскому языку на занятиях внеурочной деятельностью целесообразно проводить в игровой форме на основе интересного материала. Для учащихся третьих классов очень интересны сказки, особенно н...