Рабочие программы по изо 5 - 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс)
Рабочие программы по изо 5 - 7 класс по программе Б. Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 153 КБ |
![]() | 180 КБ |
![]() | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Белореченская СОШ
РАССМОТРЕНО на заседании школьного МО протокол № ____ от ____ 201__г. рук. МО _______/___________ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МОУ Белореченской СОШ _________ / _________________ / ____________________201__ г. | УТВЕРЖДАЮ директор МОУ Белореченской СОШ ______________Л.П. Мамойко приказ № ___от_____201__ г. |
Рабочая программа
курса ИЗО 5 класс
наименование учебного предмета, курса, класс
базовый
(уровень: базовый, профильный, общеобразовательный, специального коррекционного обучения)
Учитель: Приходько Г.В.
2015 - 2016 учебный год
Содержание
- Пояснительная записка
- Календарно-тематический поурочный план
- Критерии оценивания и контрольно-измерительные материалы
- Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся
- Лист корректировки (внесения изменений)
Пояснительная записка
Рабочая программа по ИЗО 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Описание места в учебном плане
Для обязательного изучения в V классе отводится 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Формами проведения итогов реализации программы являются творческие работы и тематические выставки.
Формы организации учебного процесса
Работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Формы контроля уровня достижений учащихся
№ п/п | Содержание работы | Планируемая дата | Дата по факту |
1 | Творческая работа № 1 Создание декоративной композиции орнамента. | ||
2 | Творческая работа № 2 Композиция украшения элементов избы. | ||
3 | Творческая работа № 3 Подмалевок внутреннего пространства русского дома. | ||
4 | Творческая работа № 4 Конструирование из картона предметов быта. | ||
5 | Творческая работа № 5 Эскиз узора вышивки на полотенце. | ||
6 | Творческая работа № 6 Создание эскиза народного праздничного костюма. | ||
7 | Контрольная работа № 1 | ||
8 | Творческая работа № 7 Создание игрушки. | ||
9 | Творческая работа № 8 Украшение посуды росписью в технике Гжели. | ||
10 | Творческая работа № 9 Украшение посуды росписью в технике Городца. | ||
11 | Творческая работа № 10 Выполнение фрагмента росписи в стиле Жостово. | ||
12 | Контрольная работа № 2 | ||
13 | Творческая работа № 11 Выполнение эскизов браслетов, ожерелий и т.п.. | ||
14 | Творческая работа № 12 Эскизы украшений Древнего Египта, Древнего Китая, Древней Греции. | ||
15 | Творческая работа № 13 Декоративное панно: «Бал в интерьере дворца», «Золушка» | ||
16 | Творческая работа № 14 Создание проекта собственного герба, эмблемы. | ||
17 | Контрольная работа № 3 | ||
18 | Творческая работа № 15 Разработка эскизов панно, витражей для украшения интерьера. | ||
19 | Творческая работа № 16 Создание декоративной работы в материале. Итоговая работа. | ||
Всего часов: 19 |
Описание ценностных ориентиров
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.
Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Планируемые результаты учебного предмета
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
В коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики)
В итоге освоения программы учащиеся должны:
учащиеся должны знать:
- Истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
- Особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов традиционных образов, мотивов, сюжетов);
- Семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
- Несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами художественного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов - Майдан, Жостово).
учащиеся должны уметь:
- Различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17в.);
- Различать по материалу, техники исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т. д.);
- Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного)связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.
учащиеся должны:
- Умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
- Передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
- Умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
Создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи).
Лист корректировки рабочей программы
(внесения изменений и дополнений)
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) | Подпись заместителя директора по УВР |
Календарно – тематический поурочный план
учебного предмета «Изобразительное искусство»
№ п/п | Тема урока | Виды деятельности обучающихся Формы контроля | Требования к уровню подготовки учащихся по ФГОС (УУД) к разделу | Оборудование | Планируемая дата | Дата по факту | ||
5 - классы | ||||||||
А | Б | В | ||||||
I. | Древние корни народного искусства – 8ч Знать: - особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов – варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов); Уметь: - выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а так же видеть единство материала, формы и декора. | |||||||
1 | Тема урока 1. Древние образы в народном искусстве | Знакомство с новым материалом | Знать: солярные знаки Уметь: выполнять орнаменты по мотивам древнерусского искусства. | Цв. мелки, карандаши, тонированная бумага | ||||
2 | Тема урока 2. Декор русской избы | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: украшения русской избы. Уметь: выполнять элементы украшений избы | Цв. мелки, карандаши, тонированная бумага | ||||
3 | Тема урока 3. Внутренний мир русской избы | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: внутреннее пространство русского дома. Уметь: выполнять подмалёвок, украшать интерьер избы предметами быта и орнаментом. | Цв. мелки, карандаши, тонированная бумага | ||||
4 | Тема урока 4. Конструкция, декор предметов народного быта и труда | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: предметы народного быта и их украшение. Уметь: вырезать из бумаги предметы народного быта и украшать их орнаментом. | Бумага, картон, ножницы, клей | ||||
5 | Тема урока 5. Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: основное о крестьянской вышивке. Уметь: эскиз узора вышивки на полотенце. | Краски, кисти, карандаш, ластик, банка под воду, альбом, салфетка | ||||
6 7 | Тема урока 6-7. Народный праздничный костюм | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: историю русского костюма. Уметь: эскизы народного праздничного костюма. | Бумага, ножницы, клей, ткань, гуашь, кисти, мелки, пастель. | ||||
8 | Тема урока 8. Народные праздничные обряды (обобщение темы) | Контрольная работа | Знать: обрядовые действия народного праздника. Уметь: разбираться в обрядовых праздниках. | Пластилин, стеки, подставка для лепки, салфетка | ||||
II. | Связь времен в народном искусстве - 8ч. Знать: - семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки); Уметь: - пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полохов-Майдан, Жостово и др.) | |||||||
9 | Тема урока 9. Древние образы в современных народных игрушках | Сообщение новых знаний | Знать: особенности игрушек и различных художественных промыслов. Уметь: создавать игрушку и украшать её росписью. | Пластилин, стеки, подставка для лепки, салфетка | ||||
10 11 | Тема урока 10-11. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: историю гжельской керамики. Уметь: вырезать из бумаги форм посуды и украшение росписью. | Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти | ||||
12 13 | Тема урока 12-13. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: историю городецкой росписи. Уметь: выполнение фрагмента по мотивам городецкой росписи. | Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти | ||||
14 15 | Тема урока 14-15. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: историю художественного промысла. Уметь: выполнять фрагмент жостовской росписи. | Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти | ||||
16 | Тема урока 16. Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) | Контрольная работа | Знать: Примеры декоративного искусства. Уметь: Разбираться в народных промыслах. | Краски, кисти, карандаш, банка, альбом, салфетка | ||||
III. | Декор – человек, общество, время - 12 ч. Знать: - истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; Уметь: - различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы 17 века); | |||||||
17 18 19 | Тема урока 17-19. Зачем людям украшения | Сообщение новых знаний | Знать: роль декоративного искусства в жизни людей. Уметь: разбираться в образном строе вещи. | |||||
20 21 | Тема урока 20-21. Декор и положение человека в обществе | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: декоративное искусство Древнего Египта. Уметь: выполнять эскизы украшений. | Примеры декоративного искусства разных стран и народов | ||||
22 23 | Тема урока 22-23. Одежда говорит о человеке | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: основные особенности костюма разных народов. Уметь: выполнять декоративное панно на тему «Бал в интерьере дворца», «Золушка». | Бумага белая, цветная, клей, ткань, ножницы, гуашь, разные кисти. | ||||
24 25 26 | Тема урока 24-26. О чем рассказывают гербы и эмблемы | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: историю герба и эмблемы. Уметь: выполнять проекты собственного герба и эмблемы. | Краски, кисти, карандаш, ластик, банка под воду, альбом, салфетка | ||||
27 28 | Тема урока 27-28. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) | Контрольная работа | Знать: произведения декоративно-прикладного искусства разных времён. Уметь: разбираться в старинных костюмах. | Краски, кисти, карандаш, ластик, банка под воду, альбом, салфетка | ||||
IV. | Декоративное искусство в современном мире - 7ч. Знать: - несколько народных художественных промыслов России; Уметь: -различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства ( художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т.д.); | |||||||
29 30 | Тема урока 29-30. Современное выставочное искусство | Знакомство с новым материалом; Доклад; Практическая работа | Знать: многообразие материалов и техник декоративно-прикладного искусства. Уметь: разрабатывать эскизы панно и витражей для украшения школы. | Краски, кисти, Цветные мелки, тонированная бумага , альбом, салфетка | ||||
31 32 33 34 35 | Тема урока 31-35. Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале | Практическая работа; Контрольная работа | Знать: правила работы с разнообразными материалами, выполнение картона. Уметь: выполнять картон и работу. | Краски, кисти, Цветные мелки, тонированная бумага , альбом, салфетка | ||||
Итого: 35 ч. | 35 | 35 | 35 |
Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательно
процесса
Книгопечатная продукция | |
Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Учебник. 5 класс | |
Неменский Б.М. Методическое пособие. | |
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия под редакцией Б.М.Неменского. 5-7 классы, М.: Просвещение, 2011. | В программе определены цели и задачи курса. |
Технические средства обучения | |
Компьютер. | |
Магнитофон. | |
Оборудование класса | |
Ученические двухместные парты. | |
Стол для учителя и стул. | |
Настенные доски для вывешивания материала. | |
Набор приспособлений для крепления таблиц на классную доску | |
Магнитная доска. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Белореченская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО на заседании школьного МО протокол № ____ от ____ 201__г. рук. МО _______/___________ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МОУ Белореченской СОШ _________ / _________________ / ____________________201__ г. | УТВЕРЖДАЮ директор МОУ Белореченской СОШ ______________Л.П. Мамойко приказ № ___от_____201__ г. |
Рабочая программа
курса ИЗО 6-А, Б, В классы
наименование учебного предмета, курса, класс
базовый
(уровень: базовый, профильный,
общеобразовательный, специального коррекционного обучения)
Учитель: Приходько Г.В.
2015- 2016 учебный год
Содержание
- Пояснительная записка
- Календарно-тематический поурочный план
- Критерии оценивания и контрольно-измерительные материалы
- Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся
- Лист корректировки (внесения изменений и дополнений)
Пояснительная записка
Рабочая программа по ИЗО 6 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Описание места в учебном плане
Для обязательного изучения в 6 классе отводится 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Формами проведения итогов реализации программы являются творческие работы и тематические выставки.
Формы организации учебного процесса
Работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Формы контроля уровня достижений учащихся
№ п/п | Содержание работы | Планируемая дата | Дата по факту | |
1 | Творческая работа № 1 Зарисовка с натуры отдельных растений. | |||
2 | Творческая работа № 2 Выполнение по представлению рисунка растений. | |||
3 | Творческая работа № 3 Изображение различных осенних состояний в природе. | |||
4 | Творческая работа № 4 Фантазийное изображение сказочных царств. | |||
5 | Творческая работа №5 Изображение осеннего букета. | |||
6 | Творческая работа №6 Объёмное изображение животных в разных материалах. | |||
7 | Контрольная работа № 1 | |||
8 | Творческая работа № 7 Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов. | |||
9 | Творческая работа № 8 Конструирование из бумаги простых геометрических тел. | |||
10 | Творческая работа № 9 Изображение конструкций из нескольких геометрических тел. | |||
11 | Творческая работа № 10 Изображение геометрических тел из гипса. | |||
12 | Творческая работа № 11 Выполнение оттиска. | |||
13 | Творческая работа № 12 Изображение натюрморта в заданном эмоциональном состоянии. | |||
14 | Контрольная работа № 2 | |||
15 | Творческая работа № 13 Выполнение портрета. | |||
16 | Творческая работа № 14 Построение головы по пропорциям. | |||
17 | Творческая работа № 15 Рисунок портрета друга с натуры. | |||
18 | Творческая работа № 16 Выполнение скульптурного портрета. | |||
19 | Творческая работа № 17 Изображение сатирических образов. | |||
20 | Творческая работа № 18 Выполнение зарисовок головы с натуры. | |||
21 | Творческая работа № 19 Создание автопортрета. | |||
22 | Творческая работа № 20 Выполнение зарисовок в цвете | |||
23 | Контрольная работа № 3 | |||
24 | Творческая работа № 21 Изображение пространства в картине | |||
25 | Творческая работа № 22 Изображение линейной и воздушной перспективы в пейзаже | |||
25 | Творческая работа № 23 Создание пейзажа-настроения. | |||
27 | Творческая работа № 24 | |||
28 | Творческая работа № 25 Создание графической работы «Мой город». | |||
29 | Контрольная работа № 4 | |||
Всего часов: 29 |
Описание ценностных ориентиров
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.
Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Планируемые результаты учебного предмета
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
В коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики)
В итоге освоения программы учащиеся должны:
учащиеся должны знать:
-закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;
- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью, и другими художественными материалами;
- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
- особенности ансамбля народного костюма; зависимость колорита народного костюма и узора от национальных традиций искусства и быта;
- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего времени.
Обучающиеся должны уметь:
- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунке;
- выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительное наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать своё отношение к персонажам изображаемого сюжета;
- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;
- пользоваться перспективой, светотенью, композицией и т.д. в процессе рисования с натуры и на темы;
- передавать тоном и цветом объём и пространство в натюрморте;
- применять в рисунках выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приёмы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.
Лист корректировки рабочей программы
(внесения изменений и дополнений)
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) | Подпись заместителя директора по УВР |
Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательно
процесса
Книгопечатная продукция | |
Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Учебник. 6 класс | |
Неменский Б.М. Методическое пособие. | |
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия под редакцией Б.М.Неменского. 5-7 классы, М.: Просвещение, 2011. | В программе определены цели и задачи курса. |
Технические средства обучения | |
Компьютер. | |
Магнитофон. | |
Оборудование класса | |
Ученические двухместные парты. | |
Стол для учителя и стул. | |
Настенные доски для вывешивания материала. | |
Набор приспособлений для крепления таблиц на классную доску | |
Магнитная доска. |
Календарно – тематический поурочный план
учебного предмета «Изобразительное искусство»
№ п/п | Тема урока | Виды деятельности обучающихся Формы контроля | Требования к уровню подготовки учащихся по ФГОС (УУД) к разделу | Оборудование | Планируемая дата | Дата по факту | ||
6 - классы | ||||||||
А | Б | В | ||||||
I. | Виды изобразительного искусства и основы образного языка – 8ч -знать о месте и значении изобразительных искусств; -уметь пользоваться красками, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники; |
| ||||||
1 | Тема урока 1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств | Знакомство с новым материалом | Знать: виды изобразительного искусства. Уметь: разбираться в видах изобразительного искусства | Карандаши, уголь, чёрная тушь, бумага | ||||
2 | Тема урока 2. Рисунок – основа изобразительного творчества | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: виды рисунка. Уметь: выполнять зарисовки. | Карандаши, уголь, чёрная тушь, бумага | ||||
3 | Тема урока 3. Линия и её выразительные возможности | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: свойства линии, виды и характер линии. Уметь: выполнять линейные рисунки. | Чёрная, белая гуашь, бумага для аппликаций, кисти, клей | ||||
4 | Тема урока 4. Пятно – как средство выражения. Композиция как ритм пятен | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: силуэт, тон, композицию, ритм, доминирующее пятно. Уметь: изображать различные осенние состояния. | Гуашь, бумага кисти, клей | ||||
5 | Тема урока 5. Цвет. Основы цветоведения | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: основные и составные цвета, теплые и холодные, цветовой контраст, насыщенность и светлота. Уметь: выполнять фантазийные изображения. | Гуашь, кисти, бумага | ||||
6 | Тема урока 6. Цвет в произведениях живописи | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: «Локальный цвет», «Тон», «Колорит», «Гармония цвета». Уметь: выполнять изображения осеннего букета с разным настроением. | Бумага, гуашь, кисти, пастель. | ||||
7 | Тема урока 7. Объёмные изображения в скульптуре | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: выразительные возможности объёмного изображения. Уметь: выполнять объёмные изображения животных в разных состояниях. | Бумага, гуашь, кисти, пастель | ||||
8 | Тема урока 8. Основы языка изображения | Контрольная работа | Знать: темы четверти. Уметь: различать примеры графики, живописи, скульптуры. | Пластилин, стеки, подставка для лепки, салфетка | ||||
II. | Мир наших вещей. Натюрморт - 8ч. -знать основные виды и жанры изобразительных искусств; -видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображений предмета; | |||||||
9 | Тема урока 9. Реальность и фантазия в творчестве художника | Сообщение новых знаний | Знать: выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве. Уметь: различать произведения разных эпох и контрастные между собой по языку изображения. | Гуашь, бумага кисти, | ||||
10 | Тема урока10. Изображение предметного мира – натюрморт | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: основное о натюрморте Уметь: выполнять натюрморт из плоских изображений знакомых предметов. | Гуашь, бумага кисти, клей, цветная бумага | ||||
11 | Тема урока 11. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: многообразие форм в мире, понятие формы. Уметь: конструировать из бумаги простых геометрических тел. | Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти | ||||
12 | Тема урока 12. Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: плоскость, объём, перспектива, правила объёмного изображения геометрических тел. Уметь: выполнение зарисовки конструкции из нескольких геометрических тел. | Карандаш, бумага | ||||
13 | Тема урока 13. Освещение. Свет и тень | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: понятия «свет», «блик», «тон», «полутон», «Рефлекс», «падающая тень». Уметь: изображать геометрические тела из бумаги или гипса с боковым освещением. | Чёрная или белая гуашь или акварель, бумага. | ||||
14 | Тема урока 14. Натюрморт в графике | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: графические изображения натюрмортов. Уметь: выполнять натюрморт в заданном эмоциональном состоянии. | Чёрная или белая гуашь или акварель, бумага. | ||||
15 | Тема урока 15. Цвет в натюрморте | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: собственный (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). Уметь: работать над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии. | Гуашь, кисти, бумага | ||||
16 | Тема урока 16. Выразительные возможности натюрморта | Контрольная работа | Знать: о натюрморте 19-20 веков. Уметь: выполнять натюрморт-автопортрет. | Краски, кисти, карандаш, банка, альбом, салфетка | ||||
III. | Вглядываясь в человека. Портрет - 12 ч. -знать общие правила построения головы человека; -уметь передавать характер человека используя цвет, тень и свет, индивидуальные особенности; | |||||||
17 | Тема урока 17. Образ человека – главная тема искусства | Сообщение новых знаний | Знать: о изображении человека в искусстве разных эпох. Уметь: разбираться в изученных портретах. | Карандаш, и бумага | ||||
18 | Тема урока 18. Конструкция головы человека и её пропорции | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: закономерности и конструкцию головы человека. Уметь: выполнять рисунок или аппликацию головы человека. | Карандаш, и бумага | ||||
19 20 | Тема урока 19-20. Изображение головы человека в пространстве | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: особенности изображения головы человека в пространстве. Уметь: выполнять объёмное и конструктивное изображение головы человека. | Краски, кисти, карандаш, банка, альбом, салфетка | ||||
21 22 | Тема урока 21-22. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: особенности графического портрета. Уметь: выполнять рисунок, набросок друга или одноклассника. | Карандаш, ластик, альбом, салфетка | ||||
23 | Тема урока 23. Портрет в скульптуре | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: особенности портрета в скульптуре. Уметь: выполнять портрет литературного героя. | Пластилин, стеки, доска | ||||
24 | Тема урока 24. Сатирические образы человека | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: что такое карикатура, дружеский шарж. Уметь: выполнять сатирические образы литературных героев или дружеские шаржи. | Тушь, чёрная акварель, кисть, карандаш | ||||
25 | Тема урока 25. Образные возможности освещения в портрете | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: влияние освещения на натуру. Уметь: выполнять наброски(пятном) с изображением головы в различных состояниях. | Чёрная акварель, кисть, бумага | ||||
26 | Тема урока 26. Портрет в живописи | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: обобщённый образ человека в живописи. Уметь: выполнять зарисовки композиций портретов известных художников. | Карандаш, акварель, бумага | ||||
27 | Тема урока 27. Роль цвета в портрете | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: влияние цвета на настроение, фактуру, решение образа. Уметь: аналитические зарисовки портретов известных художников. | Краски, бумага, кисти | ||||
28 | Тема урока 28. Великие портретисты (обобщение темы) | Контрольная работа | Знать: об индивидуальности образного языка в портретах известных художников. Уметь: создавать портрет друга или автопортрет, портрет члена семьи. | Сообщения о художниках портретистах | ||||
IV. | Человек и пространство в изобразительном искусстве - 7ч. -уметь пользоваться начальными правилами линейной перспективы; -знать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта; -видеть и использовать в качестве средств выражения соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по памяти и воображению. | |||||||
29 | Тема урока 29. Жанры в изобразительном искусстве | Знакомство с новым материалом | Знать: жанры изобразительного искусства. Уметь: приводить примеры по каждому жанру. | Карандаш, гуашь, кисти | ||||
30 | Тема урока 30. Изображение пространства | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: виды перспективы. Уметь: выбирать примеры перспективы из произведений художников изученных на уроке. | Карандаш, гуашь, кисти | ||||
31 | Тема урока 31. .Правила линейной и воздушной перспективы | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: правила линейной и воздушной перспективы. Уметь: выполнять задания с соблюдением этих правил. | Карандаш, гуашь, кисти | ||||
32 | Тема урока 32. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: о пейзаже, как самостоятельном жанре искусства. Уметь: выполнять большие эпические пейзажи индивидуально или коллективно. | Карандаш, гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей | ||||
33 | Тема урока 33. Пейзаж – настроение. Природа и художник | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: роль колорита в пейзаже- настроении. Уметь: выполнять пейзаж – настроение. | Карандаш, гуашь, кисти, бумага, | ||||
34 | Тема урока 34. Городской пейзаж | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: понятие «городской пейзаж». Уметь: выполнять задание по теме «Наш (мой) город». | Краски, кисти, Цветные мелки, альбом, салфетка | ||||
35 | Тема урока 35. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | Контрольная работа | Знать: основные понятия изученные за год. Уметь: использовать знания на практике. | Краски, кисти, Цветные мелки, альбом, салфетка | ||||
Итого: 35 ч. | 35 | 35 | 35 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Белореченская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО на заседании школьного МО протокол № ____ от ____ 201__г. рук. МО _______/___________ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МОУ Белореченской СОШ _________ / _________________ / ____________________201__ г. | УТВЕРЖДАЮ директор МОУ Белореченской СОШ ______________Л.П. Мамойко приказ № ___от_____201__ г. |
Рабочая программа
курса ИЗО 7-А, Б, Г классы
наименование учебного предмета, курса, класс
базовый
(уровень: базовый, профильный,
общеобразовательный, специального коррекционного обучения)
Учитель: Приходько Г.В.
2015 – 2016 учебный год
Содержание
- Пояснительная записка
- Календарно-тематический поурочный план
- Критерии оценивания и контрольно-измерительные материалы
- Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся
- Лист корректировки (внесения изменений)
Пояснительная записка
Рабочая программа по ИЗО 7 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Описание места в учебном плане
Для обязательного изучения в VII классе отводится 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Формами проведения итогов реализации программы являются творческие работы и тематические выставки.
Формы организации учебного процесса
Работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Формы контроля уровня достижений учащихся
№ п/п | Содержание работы | Планируемая дата | Дата по факту |
1 | Творческая работа № 1 Построение фигуры человека | ||
2 | Творческая работа № 2 Пропорции фигуры человека | ||
3 | Творческая работа № 3 Лепка фигуры человека | ||
4 | Творческая работа № 4 Набросок фигуры | ||
5 | Творческая работа № 5 Создание кратковременных зарисовок фигуры человека. | ||
6 | Творческая работа № 6 Выполнение эскиза комнаты. | ||
7 | Творческая работа № 7 «Мой дом - моя семья». | ||
8 | Творческая работа № 8 «Жизнь моей улицы, моего города». | ||
9 | Творческая работа № 9 «Как жили в моем городе сто лет назад». | ||
10 | Творческая работа № 10 «Быт – не только будни, но и праздник». | ||
11 | Творческая работа № 11 Создание исторического костюма. | ||
12 | Творческая работа № 12 Создание композиций на историческую тему | ||
13 | Творческая работа № 13 Работа над тематической картиной. | ||
14 | Творческая работа № 14 Создание композиций на библейские темы. | ||
15 | Творческая работа № 15 Создание проекта памятника. | ||
16 | Творческая работа № 16 Работа над созданием плакатом | ||
17 | Творческая работа № 17 Выполнение эскиза иллюстрации к любимому литературному произведению | ||
18 | Творческая работа № 18 Создание декоративной работы | ||
19 | Творческая работа № 19 Урок -выставка | ||
20 | Творческая работа № 20 Выполнение работ в различных стилях | ||
21 | Творческая работа № 21 Работа над созданием картины | ||
22 | Творческая работа № 22 Экскурсия по крупнейшим музеям мира. Доклад | ||
Всего часов: 22 |
Описание ценностных ориентиров
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.
Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Планируемые результаты учебного предмета
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
В коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики)
В итоге освоения программы учащиеся должны:
знать:
- анализируемые на уроках произведения зарубежного, русского и отечественного многонационального изобразительного искусства, памятники старины, народное творчество родного края;
- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;
- отличительные особенности шедевров мирового искусства;
-систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности.
- в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла.
уметь:
- видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, в произведениях изобразительного и декоративно – прикладного искусства; передавать в рисунках свое эмоциональное отношение к изображаемому;
- в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;
- изображать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и натюрморты, человека, зверей и птиц с передачей их пропорций, конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема;
-при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;
- определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и другие состояния природы;
- при иллюстрировании литературных произведений передавать характерные особенности эпохи (архитектуры, костюмов, деталей быта и т.п.), ландшафта, интерьера и времени действия;
- сопоставлять двух героев литературного произведения, используя средства художественной выразительности: контрасты светлого и темного, большого и маленького, динамического и неподвижного, теплого и холодного, красивого и уродливого и т.д.);
- в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла
Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательно
процесса
Книгопечатная продукция | |
Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Учебник. 7 класс | |
Неменский Б.М. Методическое пособие. | |
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия под редакцией Б.М.Неменского. 5-7 классы, М.: Просвещение, 2011. | В программе определены цели и задачи курса. |
Технические средства обучения | |
Компьютер. | |
Магнитофон. | |
Оборудование класса | |
Ученические двухместные парты. | |
Стол для учителя и стул. | |
Настенные доски для вывешивания материала. | |
Набор приспособлений для крепления таблиц на классную доску | |
Магнитная доска. |
Лист корректировки рабочей программы
(внесения изменений и дополнений)
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) | Подпись заместителя директора по УВР |
Календарно – тематический поурочный план
учебного предмета «Изобразительное искусство»
№ п/п | Тема урока | Виды деятельности обучающихся Формы контроля | Требования к уровню подготовки учащихся по ФГОС (УУД) к разделу | Оборудование | Планируемая дата | Дата по факту | ||
7 - классы | ||||||||
А | Б | Г | ||||||
I. | Изображение фигуры человека и образ человека – 8ч -научится рисовать фигуру человека соблюдая пропорции; -выполнять эскизы, наброски с натуры и по представлению; -применять знания скульптуры на практике. | |||||||
1 | Тема урока 1. Изображение фигуры человека в истории искусства | Знакомство с новым материалом | Знать: изображение человека в древности. Уметь: выполнять зарисовки фигур человека, характерных для древних культур. | Карандаш альбом | ||||
2 | Тема урока 2. Пропорции и строение фигуры человека | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: конструкцию фигуры человека и основные пропорции. Уметь: выполнять зарисовки схем фигуры человека и основные движения человека. | Карандаш альбом | ||||
3 4 | Тема урока 3-4. Лепка фигуры человека. 1й час – Изготовление каркаса. 2й час – Работа над моделью | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: изображение фигуры человека в истории скульптуры. Уметь: повторить пропорции. | Пластилин или глина, проволока для каркаса | ||||
5 6 | Тема урока 5-6. Набросок фигуры человека с натуры. 1й час – Начало работы. 2й час– Завершение работы | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Уметь: выполнять наброски с натуры одетой фигуры человека. | Карандаш, альбом | ||||
7 8 | Тема урока 7-8. Понимание красоты человека в европейском искусстве | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: понимание красоты в античном искусстве, Средних веках, Византийском искусстве, русской иконописи и готическом искусстве Европы. Уметь: использовать знания на практике. | Гуашь, кисти, бумага | ||||
II. | Поэзия повседневности - 8ч. -знать основные виды и жанры изобразительных искусств; -видеть конструктивную форму предмета; -умение работать команде при создании проекта. | |||||||
9 | Тема урока 9. Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов | Знакомство с новым материалом | Знать: бытовые темы Китая, Японии, Индии. Уметь: выполнять изображения, мотивы из жизни разных народов. | Гуашь, акварель, или материалы для графического рисунка | ||||
10 | Тема урока 10. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: понятия «жанр» в живописи, графике, скульптуре (бытовой, мифологический, исторический). Уметь: разбираться в жанрах. | Гуашь, акварель, бумага | ||||
11 | Тема урока 11. Сюжет и содержание в картине | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: понятия сюжета, темы и содержания в произведениях искусства. Уметь: работать над композицией с простым сюжетом. | Гуашь, акварель, бумага | ||||
12 | Тема урока 12. Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: произведения ряда художников, изучаемых на уроке. Уметь: выполнять наброски с натуры, по памяти и представлению. | Гуашь, бумага кисти, | ||||
13 14 | Тема урока13-14 . Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). 1й час – Начало работы. 2й час– Завершение работы | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: произведения ряда художников, изучаемых на уроке. Уметь: создавать композиции на темы жизни в прошлом. | Гуашь, бумага кисти, клей, цветная бумага | ||||
15 16 | Тема урока 15-16. Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре). 1й час – Начало работы. 2й час– Завершение работы. | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: что такое коллаж. Уметь: выполнять коллаж. | Бумага, ножницы, клей, акварель, кисти | ||||
III. | Великие темы жизни - 12 ч. -уметь пользоваться начальными правилами линейной перспективы; -видеть и использовать в качестве средств выражения соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по памяти и воображению. | |||||||
17 18 | Тема урока 17-18. Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох | Знакомство с новым материалом | Знать: понятия монументальная и станковая живопись, фрески, мозаика. Уметь: различать тот или иной вид искусства. | Карандаш, бумага, краски | ||||
19 20 | Тема урока 19-20. Тематическая картина в русском искусстве XIX века | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: понятия тематической картины. Уметь: самостоятельно анализировать изученные произведения на уроке. | Карандаш, бумага, краски | ||||
21 22 23 | Тема урока 21-22-23. Процесс работы над тематической картиной. 1й час – Создание поисковых групп. 2й час–Работа над сюжетом картины. 3й час– Завершение работы | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: понятия темы, сюжета и содержания, этапы создания картины, эскизы, этюды и т. д. Уметь: выбирать интересные темы для работы над тематической картиной. | Краски, кисти, карандаш, банка, альбом, салфетка | ||||
24 25 | Тема урока 24-25. Библейские темы в изобразительном искусстве. 1й час – Начало работы. 2й час– Завершение работы. | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: произведения искусства по данной теме. Уметь: выполнять композицию на заданную тему. | Карандаш, ластик, альбом, салфетка | ||||
26 27 | Тема урока 26-27. Монументальная скульптура и образ истории народа. 1й час – Начало работы. 2й час– Завершение работы | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: понятие монументальная скульптура, памятники. Уметь: выполнять проекты памятника из выбранного материала. | Пластилин, стеки, доска, карандаш, бумага, краски | ||||
28 | Тема урока 28. Место и роль картины в искусстве XX века | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: искусство плаката, монументальная живопись, сюрреализм. Уметь: определять роль и место картины в искусстве. | Карандаш, бумага, краски | ||||
IV. | Реальность жизни и художественный образ - 7ч. -работа над графическими иллюстрациями к выбранному литературному произведению; -создание индивидуальных, коллективных творческих проектов. | |||||||
29 | Тема урока 29. Искусство иллюстрации. Слово и изображение | Знакомство с новым материалом | Знать: что такое иллюстрация. Уметь: выполнять иллюстрации к произведениям. | Карандаш, гуашь, кисти | ||||
30 | Тема урока 30. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: конструктивное начало – как организующее начало в изобразительном произведении. Уметь: конструктивно анализировать произведения изобразительного искусства. | Карандаш, гуашь, кисти | ||||
31 | Тема урока 31. Зрительские умения и их значение для современного человека | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: язык искусства и средства выразительности, понятие «художественный образ». Уметь: разбирать произведения изобразительного искусства. | Карандаш, гуашь, кисти | ||||
32 | Тема урока 32. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: что такое стиль и его особенности. Уметь: разбираться в различных стилях. | Карандаш, гуашь, кисти, бумага, | ||||
33 | Тема урока 33. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства | Сообщение новых знаний + практикум | Знать: творчество отдельных художников. Уметь: рассказать о творчестве этих художников. | Карандаш, гуашь, кисти, бумага, | ||||
34 35 | Тема урока 34-35. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. 1й час – Теоретические сведения. 2й час – Знакомство с проектами. | Сообщение новых знаний; Доклады, проекты | Знать: крупнейшие музеи изобразительного искусства. Уметь: рассказать основную информацию об этих музеях | Краски, кисти, Цветные мелки, альбом, салфетка | ||||
Итого: 35 ч. | 35 | 35 | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...