Мастер-класс "Наш вернисаж"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Передача опыта педагога- мастера по развитию детей в художественно- эстетическом направлении , демонстрация достижений детей в этом направлении .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_nash_vernisazh.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №21
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные
программы дошкольного образования «Детский сад № 49»
Методическая разработка
мастер – класс
«Наш вернисаж»
Авторы-составители: Перхова Н.С., воспитатель,
Мухрякова Л.А., заместитель
заведующего по ВМР
2015г.
Пояснительная записка.
Одной из самых интересных и популярных форм работы по повышению квалификации педагогов можно назвать мастер-класс. Мастер-класс – ярко выраженный способ передачи педагогического опыта путём прямого и комментированного показа методов и приёмов работы педагога. Вместе с тем педагог - мастер осуществляет учебную, методическую и транслирующие функции с целью повышения профессионального уровня всех участников образовательного процесса. Основная цель мастер-класса – знакомство с авторскими наработками, освоение и отработка практических навыков про различным методикам и технологиям обучения и воспитания.
Данный мастер-класс направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Привлечение к участию воспитанников позволяет решить ряд задач по художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому направлениям развития.
В предлагаемом варианте проведения мастер-класса предполагается участие педагогов образовательной организации, но также его можно провести и с родителями, определив задачи работы с данной категорией.
Следует отметить, что при проведении мастер-класса делается акцент на возможность создания условий для проявления самостоятельности и творчества участников (при создании рисунка), что позволит педагогам использовать предложенный вариант в своей дальнейшей работе.
Представленный мастер-класс можно использовать как одну из форм итогового мероприятия по определенной теме, направлению работы.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по направлению художественно-эстетического развития (в изобразительной деятельности). Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников.
Задачи по направлению работы с педагогами:
- передача педагогом – мастером своего опыта, методов, приемов и форм педагогической деятельности по художественно-эстетическому направлению (изобразительная деятельность);
- создание условий для развития профессионализма участников мастер-класса на основе рефлексии собственного педагогического мастерства, обмена опытом работы по художественно-эстетическому направлению развития (изобразительной деятельности).
Задачи по направлению работы с детьми:
- продолжать развивать умение различать жанры живописи (пейзаж, натюрморт, портрет), выделять их особенности;
- активизировать словарный запас на основе использования соответствующей терминологии (сюжет, портрет, натюрморт, пейзаж, вернисаж, картинная галерея, пластилинография);
- развивать умение вести диалог, быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения;
- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
- закреплять умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, петь выразительно, протяжно;
- развивать чувство ответственности, коммуникативные навыки;
Материал и оборудование: выставка детских работ (рисунки, поделки из пластилина, бумаги, природного, бросового материала, выполненные в технике аппликации); краски гуашевые и акварельные, альбомные листы, клеенки, баночки с водой, кисти, салфетки, мольберт, фонограммы с записями детских песен «Я рисую на окне» сл. и муз. А. Ермолова, «Песенка о картинках» муз. Г. Гладкова, сл. А. Кушнер, «Я леплю из пластилина» муз. С. Никитина, сл. Н. Матвеева, «Куклы - неваляшки», музыка П. Чайковского «Времена года», мультимедийное оборудование.
Ход мастер – класса:
Помещение группы (музыкального зала) оформлено детским работами в виде «Вернисажа». При входе участникам мастер – класса дети раздают рекламные буклеты, выполненные своими руками.
- Экскурсия по вернисажу.
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года». Воспитатели проходят в зал.
Ведущий (воспитатель):
- Дорогие гости, мы рады вас приветствовать на выставке работ юных художников подготовительной к школе группы № 2. Надеемся, что посетив ее, у вас появится желание творить, создавать красоту вместе с вашими воспитанниками! А помогут в этом наши экскурсоводы (воспитатель представляет участникам детей, выполняющих роль экскурсоводов). Итак, наш вернисаж открывается!
1-ый экскурсовод:
- Дорогие гости, прошу пройти за мной в первый зал.
Это место так чудесно,
Здесь все очень интересно!
В ряд картины здесь стоят,
Посмотреть на них велят.
Как же место то зовется?
Есть ответ у нас один,
Это – выставка картин!
(Ю. Вакуленко)
На экране появляется слайд с изображением картинной галереи.
2-ой экскурсовод:
- Уважаемые гости, напоминаем вам правила поведения в выставочном зале: здесь нельзя шуметь, бегать, трогать руками работы.
3-ий экскурсовод:
- Обратите, пожалуйста, внимание на картины, расположенные справа.
Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина
Ии поле и шалаш,
Обязательно картина называется «пейзаж»!
На экране появляется слайд с изображением пейзажей, выполненных знаменитыми художниками.
1-ый экскурсовод:
- Здесь вы можете увидеть такие работы художников нашей группы как «Летом в лесу», «Осень золотая», «Зимний пейзаж», «Удивительное рядом», «Цветочная поляна», «Необычный куст», «Веселые друзья», «Радуга-дуга», «Закат солнца». Работы выполнены акварельными и гуашевыми красками, способом пластилинографии.
2-ой экскурсовод:
- Посмотрите, пожалуйста, на картины, расположенные слева.
Если видишь на картине
Дары леса на столе,
Фрукты, овощи в корзине
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или сливу,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – натюрморт!
На экране появляется слайд с изображением натюрмортов, выполненных знаменитыми художниками.
3-ий экскурсовод:
Перед вами натюрморты «Дары осени», «Цветы для мамы», выполненные гуашевыми красками. Работа «Тюльпаны» выполнена в сочетании техники оригами и рисование.
1-ый экскурсовод:
- Ну, а если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном,
Или в робе водолаз,
Или летчик, балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина называется «портрет».
На экране появляется слайд с изображением портретов, выполненных знаменитыми художниками.
2-ой экскурсовод:
- Представляем вашему вниманию портреты, выполненные ребятами нашей группы «А это я», «Мамочка моя», «Клоун Клёпа», «Подарок маме». Обратите внимание, что работы выполнены гуашевыми красками, карандашами. Ребята постарались передать в рисунках любовь к своим мамам, используя яркие цвета.
3-ий экскурсовод:
- Уважаемые гости, мы предлагаем вам погулять по нашей картинной галерее и рассмотреть остальные работы. Думаем, что у вас вызовут интерес объемные работы, выполненные из бумаги, пластилина, природного материала.
На экране появляется слайд с изображением картинной галереи. Воспитатели рассматривают работы.
1-ый экскурсовод:
- Давайте подойдем поближе к работам «Рыбка», «Цыпленок», «Красивый букет». Может быть, вы подскажите, какие техники использовали авторы в своих работах?
Воспитатели называют техники рисования.
2-ой экскурсовод:
- На нашей выставке присутствует корреспондент газеты «Искорка». Он хотел бы, чтобы вы поделились с ним своими впечатлениями от экскурсии и задаст вам несколько вопросов.
Корреспондент, обращаясь к присутствующим:
- Скажите, пожалуйста, какие впечатления у вас остались после посещения выставки?
- Какие картины вам особенно понравились, запомнились и почему?
- Чтобы вы хотели пожелать юным художникам подготовительной к школе группы № 2?
3-ий экскурсовод:
- Спасибо за ваши теплые отзывы о наших работах, за пожелания!
Ведущий (воспитатель):
- Ребята нашей группы не только любят рисовать и мастерить, но еще петь и танцевать! Приглашаем вас посмотреть выступление коллектива «Неваляшки».
Дети исполняют попурри из песен «Песенка о картинках» муз. Гладкова, «Я рисую на окне» сл. и муз. А. Ермолова, «Я леплю из пластилина» муз. С. Никитина, сл. Н. Матвеева, танец «Неваляшки». Выступление сопровождается показом слайдов.
Ведущий (воспитатель):
- Спасибо нашим экскурсоводам, корреспонденту за работу, коллективу «Неваляшки» за веселое выступление. А вас, уважаемые гости, я приглашаю в нашу творческую мастерскую.
Воспитатели рассаживаются за столами, на которых приготовлены материалы для выполнения работы.
Ведущий (воспитатель):
- Зима вступила в свои права. Это удивительно красивое время года!
Показ слайда с зимним пейзажем.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит!
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит!
(А.С. Пушкин)
- Художники рассказывают о красоте зимней природы в своих картинах. Предлагаю вашему вниманию последовательное рисование зимнего пейзажа.
Выполнение рисунка по этой теме относится к сюжетному рисованию.
Воспитатель показывает технику выполнения рисунка, комментируя свои действия.
- Важную роль в передаче красоты зимнего пейзажа играет фон. Зрительно делим лист бумаги на две части. В верхней части листа акварельными красками рисуем небо. Цвет выбираем любой, в зависимости от того, какую погоду, какую часть суток планируем изобразить в рисунке.
Добавляем воду в акварель тех цветов, которые будем использовать.
Широкой кистью смачиваем чистой водой верхнюю часть листа, затем,
используя задуманные цвета, создаем изображение неба, проводя кисть
слева направо.
- Для рисования земли, укрытой снегом используем гуашь белого цвета. Движения кисти могут быть разными: слева – направо, круговые. Таким образом, возможно, передать особенности того, как снег лег на землю – ровным покровом, или намело сугробы. Если добавить капельку акварельной краски, обильно разбавленной водой, снегу можно придать легкий оттенок.
- Нарисуем зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес:
Справа березка в шубке стоит,
Слева елочка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся,
На землю тихо ложатся.
(Л. Серебрякова)
При рисовании зимнего леса предоставляются широкие возможности для проявления творчества в изображении разных видов деревьев разными способами, их расположении на рисунке. Важно обратить внимание на величину изображаемого предмета в зависимости от места расположения.
Вниманию присутствующих предлагается такой вариант изображения зимнего леса: на заднем плане рисуются кустарники гуашью круговыми движениями, затем обратным концом кисти прорисовываются ветки. На переднем плане изображаются березы, осины, елочки. Елочки нарисованы путем прикладывания кисти в несколько рядов. Деревья «укрываем снегом», также используя разные способы: прямыми, круговыми движениями, легкими тычками кисти. Дополнить сюжет можно падающими снежинками.
Чародейкую – Зимою
Околдован лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит!
- Присутствующие воспитатели рисуют зимний пейзаж. Работа сопровождается легкой музыкой.
- Подведение итогов, рассматривание работ, обмен участников мнениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Вернисаж. Экология человека"
Цели мероприятия:- привитие учащимся любви и уважения к семье;- формирование у школьников представление о сохранении и укреплении здоровья;- привлечение учащихся к решению экологических проблем....
Наш вернисаж. Золотая хохлома
Фотографии в альбоме «Наш вернисаж. Золотая хохлома» zhital на Яндекс.Фотках...
Урок- вернисаж. А.С. Пушкин в живописи. Редкие портреты.
Каков? - Таков: как в Африке, курчави рус, как здесь, где вы и я, где север.Когда влюблен - опасен, зол в речах.Когда весна - хмур, нездоров, рассеянн.Ужасен, если оскорблен. Ревнив.Рожден в Москве. И...
"Вернисаж. Знаменитые личности села. С.В. Нарыжный"
Данный урок дается в рамках краеведения на немецком языке о знаменитых людях нашей малой Родины....
Презентация к конспекту урока "Вернисаж. Знаменитые личности села. С.В. Нарыжный"
Данная презентация дополняет конспект урока по одноименной теме....
Космический литературный вернисаж
Увлекательная презентация по литературным произведениям К. Булычева и Н. Носова....
«Незнайка на вернисаже».Сценарий внеклассного мероприятия для 5 – 9 классов специальной коррекционной школы VIII вида
ЦЕЛЬ: Создание эмоционального микроклимата для творческой работы учащихся в форме проблемных эмоционально-обр...