мультимедийные проекты на уроках ИЗО
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме

Баринова Лариса Вячеславовна

Активное использование информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе формирует новую педагогическую технологию обучения.практически любой учитель при желании может использовать мультимедийные пособия или создать свои электронные презентации (именно по той теме, которая необходима на уроке), а также создавать тесты для своих уроков (именно с теми вопросами, которые необходимы учителю). Использование мультимедийных презентаций на уроках ИЗО имеет ряд преимуществ. Одним из главных преимуществ является возможность представлять ученикам после выполнения заданий правильные варианты набросков, эскизов. Можно предложить ученикам записать некоторые определения, опираясь на наглядность, что многим учащимся облегчает процесс правильного восприятия. И в дальнейшем эти записи и зарисовки могут использовать при подготовке к тестам, урокам-практикумам и т.д. по теме, а также при выполнении домашнего задания.

Другой положительный результат использования презентаций – это более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым ученикам под своим руководством подготовить презентацию к уроку.
Интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс на уроках изобразительного искусства дала возможность развивать познавательную активность учащихся по предмету, расширять их кругозор, активизировать мыслительную деятельность, решать учебные и воспитательные задачи в соответствии с целями и задачами нашей школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Слайд 2

Цель урока: ознакомление с представлениями о красоте человека в истории искусства

Слайд 3

Самые древние скульптурные изображения «палеолитические венеры» - примитивные женские фигурки. Это обобщенный образ женщины – матери, символ плодородия и хранительницы очага. Почему древний художник изобразил древнюю женскую фигура таким образом?

Слайд 4

В творчестве художников мезолита человеческие фигуры очень условно, Они скорее являются символами, которые служат для того, чтобы изображать массовые сцены. Человек для древнего художника – это прежде всего воплощенное движение.

Слайд 5

Древние египтяне человека изображали иначе Что в изображении фигуры человека вам кажется неестественным?

Слайд 6

Канон - свод правил и законов, которыми должен был руководствоваться художник при построении рисунка, - регламентировал в Древнем Египте своеобразный критерий красоты.

Слайд 7

Перед вами произведения уже другой эпохи. Где и когда они были созданы?

Слайд 8

Античное искусство Греции и Рима показывает красоту физически совершенного человека. Мирон. Дискобол . V век до н. э. Голова императора Каракаллы. II век Статуя Октавиана Августа.

Слайд 9

А. Пластов. Весна. «Весна» Пластова – это маленькая новелла в которой раскрывается идея добра и красоты, трепетность материнских чувств, теплота человеческих отношений.

Слайд 11

Вопросы: Что объединяет все эти произведения? Какое у вас сложилось представление о красоте человека? Как вы понимаете значение выражения «духовная красота»? Какое из показанных произведений произвело на вас наибольшее впечатление?

Слайд 12

Задание: Предлагаю Вам написать мини - сочинение на тему: «Красота – это...»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ЛИНИЯ

Слайд 2

Ветви Отношения к вещам на некоторых Деревьях-Характерах скрючились от жадности

Слайд 3

А на других обилием листвы обнаруживали свою Щедрость.

Слайд 4

Под некоторыми Характерами трескалась земля – такими они были тяжелыми

Слайд 5

Встречались Характеры, сплошь – от корней до кроны – покрытые иголками, и потому они были очень колючими.

Слайд 6

А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками – это были прямые Характеры. Даже бензопила не могла бы распилить твердые Характеры

Слайд 7

А мягкие Характеры были настолько податливы, что их стволы можно было запросто мять, как глину.

Слайд 8

Были среди них очень красивые и безобразные, высокие и низкие, стройные и даже стелющиеся по земле.

Слайд 9

Так непохожи были Деревья-Характеры,потому что росли они на разных почвах, неодинаково их согревало солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь. А ведь и у каждого человека в жизни складывается все по-разному, верно?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формат Вертикальный Горизонтальный Квадрат Пространство Многоплановая композиция Одноплановая композиция Композиционный центр Совпадает с центром полотна Смещен от центра

Слайд 2

Основы композиции в конструктивных искусствах Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции Цель: сформировать представление об эмоциональной выразительности плоскостной композиции с использованием противопоставления, контраста, а также показать гармонию в композиции

Слайд 3

Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ

Слайд 4

Пример поиска композиционной гармонии

Слайд 5

Симметрия Симметрия – это равновесие масс которое достигается как бы зеркальным отображением одной части другою Гармония достигается в данном случае ценой исчезновения изобразительного конфликта, в результате возникает удручающее однообразие и композиционная монотонность

Слайд 6

Асимметрия и динамическое равновесие В асимметрии баланс и порядок элементов относительны В асимметричной композиции достижение гармонии не исключает композиционного напряжения и изобразительного конфликта

Слайд 7

Вещь объемна – трехмерно, а ее изображение плоско – двухмерно

Слайд 8

Фронтальная композиция Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля, называется фронтальной

Слайд 9

Глубинная композиция Композиции, в которых прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину пространства, называются глубинными

Слайд 10

Статичная композиция Глубинная композиция Фронтальная композиция

Слайд 12

Статичная композиция Открытая композиция Закрытая композиция

Слайд 15

Вопросы для проверки Какие вы знаете виды конструктивных искусств? Архитектура и дизайн Что такое гармония в конструктивных искусствах? Упорядочивание, создание совершенного порядка Что является сутью композиций в конструктивных искусствах? Достижение гармоничного расположения элементов по отношению к друг другу и их упорядочивание в целом Понятие симметрии Равновесие достигается как бы зеркальным отображением одной части другого Дать определение глубинной композиции Композиции, в которых прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину пространства Какие вы знаете виды статичной композиции? Закрытая статическая композиция (когда показаны границы) и открытая статическая композиция (когда края разомкнуты) Дать определение фронтальной композиции Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных проектов на уроках литературы

Публикация содержит материал об использовании технологии проектного обучения на уроках литературы....

проект << Мультимедийные презентации на уроке истории >>

Комплект материалов к проекту.Работы детей можно посмотреть по ссылке: http://wiki.kem-edu.ru/index.php5/Учебный_проект:_%22Мультимедийные_презентации_на_уроке_истории%22)...

проект "« Информационная культура и применение мультимедийной презентации на уроках биологии в 7 классе».

анализ применения мультимедийных презентаций на уроках зоологии в 7 классе....

Итоговый исследовательский проект «Создание мультимедийного пособия для уроков музыки по теме «Инструменты симфонического оркестра» (с использованием компьютерных музыкальных программ)

Итоговый исследовательский проект «Создание мультимедийного пособия для уроков музыки по теме «Инструменты симфонического оркестра» (с использованием компьютерных музыкальных программ)Цель...

Развитие креативности учащихся при использовании мультимедийных проектов на уроках русского языка.

Исследование на тему: "Развитие креативности учащихся при использовании мультимедийных проектов на уроках русского языка"....

Доклад "Использование мультимедийных проектов как средства для достижения метапредметных результатов на уроке по курсу "Истоки""

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика ...


 

Комментарии

Спасибо, Лариса Вячеславовна, за предоставленный материал. Возьму на вооружение.