мультимедийные проекты на уроках ИЗО
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме
Активное использование информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе формирует новую педагогическую технологию обучения.практически любой учитель при желании может использовать мультимедийные пособия или создать свои электронные презентации (именно по той теме, которая необходима на уроке), а также создавать тесты для своих уроков (именно с теми вопросами, которые необходимы учителю). Использование мультимедийных презентаций на уроках ИЗО имеет ряд преимуществ. Одним из главных преимуществ является возможность представлять ученикам после выполнения заданий правильные варианты набросков, эскизов. Можно предложить ученикам записать некоторые определения, опираясь на наглядность, что многим учащимся облегчает процесс правильного восприятия. И в дальнейшем эти записи и зарисовки могут использовать при подготовке к тестам, урокам-практикумам и т.д. по теме, а также при выполнении домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazhenie_figury_cheloveka.ppt | 2.94 МБ |
k_teme_dekorativno-prikladnoe_tvorchestvo.ppt | 778.5 КБ |
trenazher_teh_priemy.ppt | 2.95 МБ |
risunok_-osnova_izo.ppt | 2.34 МБ |
eyo_velichestvo_liniya.ppt | 2.92 МБ |
eyo_velichestvo_liniya_prodolzhenie.ppt | 2.99 МБ |
izobrazhenie_figury_cheloveka.ppt | 2.94 МБ |
osnovy_kompozitsii.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: ознакомление с представлениями о красоте человека в истории искусства
Самые древние скульптурные изображения «палеолитические венеры» - примитивные женские фигурки. Это обобщенный образ женщины – матери, символ плодородия и хранительницы очага. Почему древний художник изобразил древнюю женскую фигура таким образом?
В творчестве художников мезолита человеческие фигуры очень условно, Они скорее являются символами, которые служат для того, чтобы изображать массовые сцены. Человек для древнего художника – это прежде всего воплощенное движение.
Древние египтяне человека изображали иначе Что в изображении фигуры человека вам кажется неестественным?
Канон - свод правил и законов, которыми должен был руководствоваться художник при построении рисунка, - регламентировал в Древнем Египте своеобразный критерий красоты.
Перед вами произведения уже другой эпохи. Где и когда они были созданы?
Античное искусство Греции и Рима показывает красоту физически совершенного человека. Мирон. Дискобол . V век до н. э. Голова императора Каракаллы. II век Статуя Октавиана Августа.
А. Пластов. Весна. «Весна» Пластова – это маленькая новелла в которой раскрывается идея добра и красоты, трепетность материнских чувств, теплота человеческих отношений.
Вопросы: Что объединяет все эти произведения? Какое у вас сложилось представление о красоте человека? Как вы понимаете значение выражения «духовная красота»? Какое из показанных произведений произвело на вас наибольшее впечатление?
Задание: Предлагаю Вам написать мини - сочинение на тему: «Красота – это...»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ветви Отношения к вещам на некоторых Деревьях-Характерах скрючились от жадности
А на других обилием листвы обнаруживали свою Щедрость.
Под некоторыми Характерами трескалась земля – такими они были тяжелыми
Встречались Характеры, сплошь – от корней до кроны – покрытые иголками, и потому они были очень колючими.
А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками – это были прямые Характеры. Даже бензопила не могла бы распилить твердые Характеры
А мягкие Характеры были настолько податливы, что их стволы можно было запросто мять, как глину.
Были среди них очень красивые и безобразные, высокие и низкие, стройные и даже стелющиеся по земле.
Так непохожи были Деревья-Характеры,потому что росли они на разных почвах, неодинаково их согревало солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь. А ведь и у каждого человека в жизни складывается все по-разному, верно?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основы композиции в конструктивных искусствах Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции Цель: сформировать представление об эмоциональной выразительности плоскостной композиции с использованием противопоставления, контраста, а также показать гармонию в композиции
Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ
Пример поиска композиционной гармонии
Симметрия Симметрия – это равновесие масс которое достигается как бы зеркальным отображением одной части другою Гармония достигается в данном случае ценой исчезновения изобразительного конфликта, в результате возникает удручающее однообразие и композиционная монотонность
Асимметрия и динамическое равновесие В асимметрии баланс и порядок элементов относительны В асимметричной композиции достижение гармонии не исключает композиционного напряжения и изобразительного конфликта
Вещь объемна – трехмерно, а ее изображение плоско – двухмерно
Фронтальная композиция Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля, называется фронтальной
Глубинная композиция Композиции, в которых прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину пространства, называются глубинными
Статичная композиция Глубинная композиция Фронтальная композиция
Статичная композиция Открытая композиция Закрытая композиция
Вопросы для проверки Какие вы знаете виды конструктивных искусств? Архитектура и дизайн Что такое гармония в конструктивных искусствах? Упорядочивание, создание совершенного порядка Что является сутью композиций в конструктивных искусствах? Достижение гармоничного расположения элементов по отношению к друг другу и их упорядочивание в целом Понятие симметрии Равновесие достигается как бы зеркальным отображением одной части другого Дать определение глубинной композиции Композиции, в которых прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину пространства Какие вы знаете виды статичной композиции? Закрытая статическая композиция (когда показаны границы) и открытая статическая композиция (когда края разомкнуты) Дать определение фронтальной композиции Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мультимедийных проектов на уроках литературы
Публикация содержит материал об использовании технологии проектного обучения на уроках литературы....
проект << Мультимедийные презентации на уроке истории >>
Комплект материалов к проекту.Работы детей можно посмотреть по ссылке: http://wiki.kem-edu.ru/index.php5/Учебный_проект:_%22Мультимедийные_презентации_на_уроке_истории%22)...
проект "« Информационная культура и применение мультимедийной презентации на уроках биологии в 7 классе».
анализ применения мультимедийных презентаций на уроках зоологии в 7 классе....
Использование мультимедийных разработок, созданных учащимися под руководством учителя, в качестве творческих проектов на уроках биологии и экологии
Из опыта работы о создании мультимедийных разработок учащимися по биологии....
Итоговый исследовательский проект «Создание мультимедийного пособия для уроков музыки по теме «Инструменты симфонического оркестра» (с использованием компьютерных музыкальных программ)
Итоговый исследовательский проект «Создание мультимедийного пособия для уроков музыки по теме «Инструменты симфонического оркестра» (с использованием компьютерных музыкальных программ)Цель...
Развитие креативности учащихся при использовании мультимедийных проектов на уроках русского языка.
Исследование на тему: "Развитие креативности учащихся при использовании мультимедийных проектов на уроках русского языка"....
Доклад "Использование мультимедийных проектов как средства для достижения метапредметных результатов на уроке по курсу "Истоки""
Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Слова благодарности
Спасибо, Лариса Вячеславовна, за предоставленный материал. Возьму на вооружение.