Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
Внеклассное мероприятие разработано по типу телевизионной игры "Звездный час"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_izo_zvezdnyy_chas.docx | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19 города Белово»
Внеклассное мероприятие-игра
по изобразительному искусству
Звездный час
« В гостях у Радуги»
Учитель изобразительного искусства
Тимашкова Екатерина Павловна
«Звездный час»
"В гостях у Радуги"
Методическая разработка выполнена по типу телевизионной игры «Звездный час»,
для учителей начальной школы. При определенной подготовке, возможно, использовать как обобщающий урок по цветоведению на уроках изобразительного искусства.
Цель: совершенствование цветовосприятия у детей средствами игровой деятельности на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.
Задачи:
- формировать универсальные учебные действия:
- обобщить знания учащихся по цветоведению («языку» цвета).
- продолжать формировать умение рассматривать репродукции, слушать музыкальные произведения, стихи и отвечать на вопросы учителя;
- развивать эмоциональную сферу детей;
- развивать художественно-образное, творческое мышление детей;
- развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе. Формировать эстетические чувства
- воспитывать умение работать коллективно (парами), уметь договариваться;
- воспитывать критическое отношение к результатам своей деятельности.
Оборудование:
презентация,
компьютер,
доска,
карточки с цифрами от 0 до 9 ,
звездочки,
9 кубиков с буквами.
В игре принимают участие 5-6 команд по 2 человека. У каждого участника бейджик с именем и эмблемой класса.
Учитель:
Смелей, ребята!
Выше нос!
Вы, поиграть хотите,
Ответьте на вопрос? (Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите
И всех нас удивите!
Приглашаем команды, занять свои места.
Оценивать вашу игру будут члены жюри ... (состав жюри.)
Начнем игру с приветствия - ученики 3 класса пришли пожелать вам удачи!
Учащиеся 3 класса читают стихотворение.
Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?
Кричала зеленая - Я! Это я!
Я - травка, я листья! Ну как без меня!?
Воскликнула синяя - Чем же я хуже?
Я - море и речка! Я - небо и лужи!
-А звезды и солнце раскрасите чем?
Я, желтая, тоже, полезная всем!
Обиделась красная: - Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо и звезды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут...
Добавьте вы к желтой чуточку красной -
Оранжевый будет, весёлый и ясный.
А красного каплю добавите в синий,
То цвет фиолетовым станет, красивым.…
Задумались краски: Какая важнее?
Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,
И черная краска всегда пригодится:
Машины, деревья, дороги и птицы.…
И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?
Сказала им белая - знаю ответ:
Из нас, ни одной, самой главной тут нет!
Любые цвета: зеленый, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый,
Оранжевый, розовый и голубой
Всегда пригодятся в палитре любой!
Учитель: Спасибо ребята.
Присаживайтесь в зале и посмотрите, как будут отвечать на задания наши игроки.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Отвечать на вопросы при помощи табличек с цифрами, для этого необходимо поднять вверх нужные цифры, одну, две или три, если на вопрос нет подходящего ответа, то надо показать цифру «0». На первом этапе , если ответы у игроков одной команды совпадают, они получают звездочку. У кого больше звезд, больше шансов на победу, команда, набравшая минимальное количество звезд, выбывает из игры. На финальном этапе остается два игрока.
Слайд 1.
Слайд 2
Сказка о РАДУГЕ
Жила на свете Радуга, яркая и красивая. Если тучи покрывали небо и на землю обрушивался дождь, Радуга пряталась и ждала, когда тучи разойдутся, и выглянет кусочек солнышка. Тогда Радуга выскакивала на чистый небесный простор и повисала дугой, сверкая своими цветами-лучиками.
Первый вопрос: А сколько было у Радуги этих лучиков? (ответ 7)
Слайд 3
Вот мы и начали игру на первом этапе, который называется «Палитра»
Слайд 4
- Назовите основные цвета (ответ 1,5,6)
- Назовите составные цвета (ответ 3)
- Назовите глухие цвета (ответ 2,7)
- Какие цвета надо смешать, чтобы получить цвет под №7 (ответ 5,4)
- Какие цвета надо смешать, чтобы получить цвет под №2 (ответ 1,8)
- Назовите холодные цвета (ответ 5,7)
- Назовите теплые цвета (ответ 1, 6)
Слайд 5
2 этап «Загадки»
(Загадки задаются по очереди всем командам)
Слайд 6
Игра наша продолжается
Разминка начинается
Ответить нужно на вопросы и загадки
Быстро, правильно назвать разгадки
За каждый правильный ответ — ждет балл
Аплодисментами поддержит зал.
- Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (Мел.)
- Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу,
Из-за этой баловницы
Получу я единицу. ( Клякса)
- Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).
- В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом
Он называется ... (Альбом).
- Начало- голос птицы
Конец - на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда (Картина).
- Деревянная рубашка
У нашего Ивашки.
Где нос ни проведет –
След оставит. (Простой карандаш)
- Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота
Там, глядишь, красота! (Цветные карандаши)
- Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)
- В школьной сумке я лежу
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
- Над бумажным над листом
Она машет нам хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота. (Кисточка).
Слайд 7
3 этап «Страна ИЗО»
Слайд 8
- Есть ли здесь картина «Пейзаж»? (ответ 3 и 8 )
- Есть ли здесь картина «Натюрморт»? (ответ 6)
- Есть ли здесь картина «Портрет»? (ответ 4)
- Есть ли здесь скульптура? (ответ 7)
- Есть ли здесь фантастические картины? (ответ 8)
Слайд 9
4 этап «Кубики»
Пока участники придумывают слова, мы послушаем и посмотрим клип о юных художниках.
Слайд 10
Слайд 11
5 этап «Логические цепочки»
- Все картины, представленные на слайде называются, «пейзаж»? (ответ 1,3)
Слайд 12
- Все картины, представленные на слайде называются ,«портрет»? (ответ 1,3)
- Все картины, представленные на слайде называются ,«натюрморт»? (ответ 2)
Слайд 13
- Этап. Финальный этап.
Слайд 14 «Апплодисменты»
Вот наступил финальный этап: вам надо составить много слов из букв входящих в слово «аплодисменты».
Слово жюри для подведения итогов.
Звездный час для победителя. Победителю слово.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству. Урок путешествие для 5 класса
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. Это путешествие по радуге....
Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 8 классов по теме «Архитектура». «Путешествие по Золотому кольцу России».
Вступительное слово учителя. Сегодня мы собрались в необычной обстановке, чтобы подвести итоги нашей работы по изученной теме «Архитектура». В течение нескольких уроков вы создавали творче...
Презентация к открытому внеклассному мероприятию по изобразительному искусству "Путешествие по Золотому кольцу России".
Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 8 классов по теме «Архитектура».«Путешествие по Золотому кольцу России»....
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Поле чудес»
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Поле чудес».Тема игры: Русские художники 19- 20 веков.Класс: 5-9...
План-конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству. Тема: «Масленицу провожаем - света, солнца ожидаем». для учащихся 1-4 классов.
В современные дни утрачивается связь с историей исконно русских праздников. Поэтому содержание материала к данному мероприятию построено таким образом , чтобы вызвать интерес к истории , культуре и тр...
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 5-го класса. Тема: КВН « В мире искусства».
Цель:а) Способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству. б) Сп...
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 6-7 классов. Тема: КВН «В мире искусства».
КВН был проведен в рамках тематической недели. Цель:а) Способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень освоеннос...