Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Тимашкова Екатерина Павловна

Внеклассное мероприятие разработано по типу телевизионной игры "Звездный час"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_izo_zvezdnyy_chas.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19 города Белово»

Внеклассное  мероприятие-игра

по изобразительному искусству

Звездный час

« В гостях у Радуги»

                                                                                              Учитель изобразительного искусства

Тимашкова Екатерина Павловна

«Звездный час»

"В гостях у Радуги"

Методическая разработка выполнена по типу телевизионной игры «Звездный час»,

для учителей  начальной школы. При определенной подготовке, возможно, использовать  как обобщающий урок по цветоведению на уроках изобразительного искусства.

Цель: совершенствование  цветовосприятия у детей средствами игровой деятельности на основе  ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи:

  •           формировать универсальные учебные действия:
  • обобщить знания учащихся по цветоведению («языку» цвета).
  • продолжать формировать умение рассматривать репродукции, слушать музыкальные произведения, стихи и отвечать на вопросы учителя;
  • развивать эмоциональную сферу детей;
  • развивать художественно-образное, творческое мышление детей;
  • развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в       окружающей природе. Формировать эстетические чувства
  • воспитывать умение работать коллективно (парами), уметь договариваться;
  • воспитывать критическое отношение к результатам своей деятельности.

Оборудование: 

презентация,

компьютер,

доска,

карточки с цифрами  от 0 до 9 ,

звездочки,

9  кубиков с буквами.

    В игре принимают участие 5-6 команд по 2 человека. У каждого участника бейджик с именем и эмблемой класса.

Учитель:

Смелей, ребята!

Выше нос!

Вы, поиграть  хотите,

Ответьте на вопрос? (Да)

Тогда скорей спешите,

Места свои займите,

К победе поспешите

И всех нас удивите!

Приглашаем команды, занять свои места.

 Оценивать вашу игру  будут члены жюри ... (состав жюри.)

Начнем игру с приветствия - ученики 3 класса пришли пожелать вам удачи!

Учащиеся 3 класса читают стихотворение.

Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?


Кричала зеленая - Я! Это я!
Я - травка, я листья! Ну как без меня!?

Воскликнула синяя - Чем же я хуже?
Я - море и речка! Я - небо и лужи!


-А звезды и солнце раскрасите чем?
Я, желтая, тоже, полезная всем!

Обиделась красная: - Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо и звезды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут...

Добавьте вы к желтой чуточку красной -
Оранжевый будет, весёлый и ясный.
А красного каплю добавите в синий,
То цвет фиолетовым станет, красивым.…

Задумались краски: Какая важнее?
Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,
И черная краска всегда пригодится:
Машины, деревья, дороги и птицы.…

И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?


Сказала им белая - знаю ответ:
Из нас, ни одной, самой главной тут нет!


Любые цвета: зеленый, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый,
Оранжевый, розовый и голубой
Всегда пригодятся в палитре любой!

Учитель: Спасибо ребята.

Присаживайтесь в зале и посмотрите, как будут отвечать на задания наши игроки.        

ПРАВИЛА ИГРЫ:        

   Отвечать на вопросы при помощи табличек с цифрами, для этого необходимо поднять вверх нужные цифры, одну, две или три, если на вопрос нет подходящего ответа, то надо показать цифру «0». На первом этапе , если ответы у игроков одной команды совпадают, они получают звездочку. У кого больше звезд, больше шансов на победу, команда, набравшая минимальное количество звезд, выбывает из игры.   На финальном этапе остается два игрока.

Слайд 1.

Слайд 2                                

  1. Сказка о РАДУГЕ

 Жила на свете Радуга, яркая и красивая. Если тучи покрывали небо и на землю обрушивался дождь, Радуга пряталась и ждала, когда тучи разойдутся, и выглянет кусочек солнышка. Тогда Радуга выскакивала на чистый небесный простор и повисала дугой, сверкая своими цветами-лучиками.

  1. Первый вопрос: А сколько  было у Радуги этих лучиков?   (ответ  7)

Слайд 3                                

Вот мы и начали игру на первом этапе, который называется  «Палитра»

Слайд 4              

  1. Назовите основные цвета      (ответ  1,5,6)
  2. Назовите составные цвета          (ответ  3)
  3. Назовите глухие цвета                 (ответ  2,7)
  4. Какие цвета надо смешать, чтобы получить цвет под №7            (ответ  5,4)
  5. Какие цвета надо смешать, чтобы получить цвет под №2             (ответ  1,8)
  6. Назовите холодные цвета                        (ответ  5,7)
  7. Назовите теплые цвета              (ответ  1, 6)

Слайд 5              

2 этап         «Загадки»

(Загадки задаются по очереди всем командам)

  Слайд 6              

Игра наша продолжается

Разминка начинается

Ответить нужно на вопросы и загадки

Быстро, правильно назвать разгадки

За каждый правильный ответ — ждет балл

Аплодисментами поддержит зал.

  1.    Белый камешек растаял,

            На доске следы оставил             (Мел.)

  1.    Замарашка, озорница

            Вдруг уселась на страницу,

            Из-за этой баловницы

            Получу я единицу.                 ( Клякса)

  1.   Разноцветные сестрицы,

           Заскучали без водицы.

           Дядя длинный и худой,

           Носит воду бородой.

           И сестрицы вместе с ним,

           Нарисуют дом и дым.           (Кисточка и краски).

  1.   В руках держу огромный дом,

            Где живут рисунки

            И каждый знает этот дом

            Он называется ...                  (Альбом).

  1.    Начало- голос  птицы

            Конец - на дне пруда,

            А целое в музее

            Найдете без труда         (Картина).

  1.    Деревянная  рубашка

            У нашего Ивашки.

            Где нос ни проведет –

            След  оставит.                       (Простой карандаш)

  1.    Жмутся в узеньком домишке

             Разноцветные детишки.

             Только выпустишь на волю –

             Где была пустота

             Там, глядишь, красота!               (Цветные карандаши)

  1.    Свою косичку без опаски

            Она обмакивает в краски,

            Потом окрашенной косичкой

            В альбоме водит по страничкам.   (Кисточка)

  1.   В школьной сумке я лежу

           Как ты учишься, скажу.                   (Дневник)  

  1. Над бумажным над листом
              Она машет нам хвостом.
              И не просто машет,
              А бумагу мажет.
              Красит в разные цвета.          

           Ух, какая красота.                  (Кисточка).  

 Слайд 7

           3 этап «Страна ИЗО»

Слайд 8              

  1. Есть ли здесь  картина «Пейзаж»?                 (ответ  3 и 8 )
  2. Есть ли здесь  картина «Натюрморт»?                (ответ  6)
  3. Есть ли здесь  картина «Портрет»?                     (ответ  4)
  4. Есть ли здесь скульптура?                                         (ответ  7)
  5. Есть ли здесь фантастические картины?               (ответ  8)

Слайд 9              

                   4 этап   «Кубики»

Пока участники придумывают слова, мы послушаем и посмотрим клип о юных художниках.

Слайд 10              

Слайд 11            

5 этап   «Логические цепочки»

  1. Все картины, представленные на слайде называются, «пейзаж»?         (ответ  1,3)

Слайд 12              

  1. Все картины, представленные на  слайде называются ,«портрет»?        (ответ  1,3)
  2. Все картины, представленные на слайде называются ,«натюрморт»?   (ответ  2)

Слайд 13              

  1. Этап. Финальный этап.

Слайд 14    «Апплодисменты»      

Вот наступил финальный этап:  вам надо составить много слов из букв входящих в слово «аплодисменты».

Слово жюри для подведения итогов.

Звездный час для победителя. Победителю слово.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству. Урок путешествие для 5 класса

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. Это путешествие по радуге....

Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 8 классов по теме «Архитектура». «Путешествие по Золотому кольцу России».

Вступительное слово учителя.   Сегодня мы собрались в необычной обстановке, чтобы подвести итоги нашей работы по изученной теме «Архитектура». В течение нескольких уроков вы создавали творче...

Презентация к открытому внеклассному мероприятию по изобразительному искусству "Путешествие по Золотому кольцу России".

Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству  для учащихся 8 классов по теме «Архитектура».«Путешествие по Золотому кольцу России»....

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Поле чудес»

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Поле чудес».Тема игры: Русские художники 19- 20 веков.Класс: 5-9...

План-конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству. Тема: «Масленицу провожаем - света, солнца ожидаем». для учащихся 1-4 классов.

В современные дни утрачивается связь с историей исконно русских праздников. Поэтому содержание материала к данному мероприятию построено таким образом , чтобы вызвать интерес к истории , культуре и тр...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 5-го класса. Тема: КВН « В мире искусства».

Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству. б) Сп...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 6-7 классов. Тема: КВН «В мире искусства».

КВН был проведен в рамках  тематической недели.  Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень освоеннос...